Какие фильмы и сериалы по комиксам вышли в 2020 году. От «Бладшота» до «Харли Квинн»
Фильмы
«Сквозь снег» (Snowpiercer)
«Сквозь снег» (Snowpiercer) во всем мире вышел в прокат еще в 2014 году, но до России фильм добрался только в январе 2020 — на волне успеха «Паразитов», которых снял тот же режиссер, Пон Чжун Хо. Это постапокалиптическая антиутопия о промерзшей насквозь Земле, где остатки человечества заперты в поезде, который ездит кругами по заснеженному миру.
«Лидер», «Машинист», «Наставник», «Министр», «Взломщик», «Охранник» — если вы смотрели фильм, то наверняка при взгляде на эти слова у вас в голове сразу же всплывут нужные лица. Плохо ли это? Пожалуй, нет — плоскость героев практически не мешает развитию истории, хотя к этой самой истории тоже есть ряд вопросов. Которые, впрочем, лучше не задавать — иначе фильм просто рассыплется как карточный домик.
Впрочем, недостатки фильма меркнут перед отличной актерской игрой и отличной же режиссерской и операторской работами. Фильм снят очень круто — авторы заморочились с детальной проработкой множества разнообразных вагонов состава-ковчега, грамотно воспользовались тем, что их «локация» это поезд, выдумав несколько отличных и запоминающихся сцен, а также добавили немного спецэффектов в виде промерзшего мира, который проносится мимо. Благодаря усилиям всей съемочной команды Snowpiercer получился весьма оригинальным и мало похожим на другие фильмы-катастрофы. Хотя бы потому, что здесь катастрофа — лишь фон для основного действа.
«Сквозь снег» ставит перед зрителем ряд неудобных вопросов — например, о том, стоит ли выбирать из двух зол меньшее или о том, стоит ли революция той крови, что прольется в ее ходе — но не отвечает практически ни на один, предлагая додумать самостоятельно.
Автор текста: Алексей Егоров
«Супермен. Красный сын» (Superman: Red Son)
Первоисточник, написанный в 2003 году известным сценаристом комиксов Марком Милларом и нарисованный мастером восхитительных обложек Дэйвом Джонсоном, очень ярко выделялся на фоне всех комиксов о Супермене. Сочетание нетипичного сеттинга и замашек на нечто серьезное дало свои плоды. Альтернативная вселенная, элементы антиутопии и простые, но рабочие политические интриги смогли ужиться вместе. Полнометражная адаптация была лишь вопросом времени.
По сюжету капсула с будущим супергероем упала не в США, а на территории СССР. В результате чего возмужавший герой стал гражданином этой страны и ее главным защитником, которого воспитала партия. Наивный Супермен до определенного момента был лишь пешкой в политических играх Сталина. Его сила пугала врагов и раздражала некоторых соотечественников. Но все стало хуже, когда после смерти Сталина (забавно, но Супермена озвучивает Джейсон Айзекс, сыгравший Жукова в «Смерти Сталина») Супермен взял на себя бразды правления.
Основная идея очевидна, но в угоду мелкому хронометражу были порезаны важные линии и добавлены новые вещи, хотя сам комикс состоял всего из 3 выпусков. Это происходит не первый раз. «Убийственная шутка» и «Бэтмен: Тихо» тоже получились очень слабыми, благодаря новым лишним элементам.
По поводу анимации особых вопросов нет, да и битвы получились жесткими и динамичными. Но смириться с отвратительным русским акцентом было невозможно. Лучше бы субтитры пустили на моменты русской речи. Это лучше, чем насиловать уши английским с фальшивым акцентом.
В итоге получаем немного скомканную, упрощенную и переделанную в худшую сторону адаптацию, которая даже своим финалом падает в грязь лицом, не став использовать восхитительную концовку оригинала.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (Birds of Prey and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)
После неожиданно внушительного финансового успеха «Отряда самоубийц» (746 млн $) стало очевидно, что Харли Квинн мы увидим еще не раз. Самый харизматичный персонаж фильма, которая на пару с Джокером Лето стала одним из популярнейших образов для косплея, заслуживала сольного фильма. В разработку хотели отправить и просто ее сольник, и совместный проект с Джокером, но в итоге все вылилось в фильм про предысторию антигеройского отряда Хищные птицы, где все внимание на себя абсолютно бесстыжим образом перетягивает Харли. А раскрытию остальных уделяют лишь крохи экранного времени.
Повествование строится в той же манере, что и первый «Дэдпул» — объясняющий все закадровый голос и постоянные прыжки во времени. Но это не единственное, что роднит его с этим фильмом. Харли постоянно болтает. Пытается шутить, пробивает четвертую стену, но все мимо. В «Отряде самоубийц» она вызывала симпатию: милая, немного безумная девушка с придурью. Здесь у нее совсем отказали тормоза, и выглядит это совершенно непривлекательно.
Особенно раздражают ее бесконечные комментарии во время экшен-сцен, а Робби еще и безумно переигрывает. Она делала это в первом фильме в умеренных дозах, но тут ее понесло. Просто безостановочные кривляния весь фильм. Назвать это даже средней актерской работой язык не повернется — просто клоунада.
Сценарий и персонажи — это полбеды. Фильм не справляется и с экшен-сценами. Не совсем понятно, что там делали именно создатели «Джона Уика», но работа каскадеров просто отвратительная. Фильм не грешит трясущейся камерой и резким монтажом, но за это пришлось расплатится абсолютно безвольным поведением статистов. Бедняги просто не знают, что им делать: нелепо дергают руками, не выбрасывая удары, и вбегают в кадр, чтобы только получить и упасть.
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — худший фильм из современной линейки DC, наполненный плоскими героями, убогими злодеями и скучным экшеном. Развлекательный фильм по комиксам, где ни одну сцену не хочется пересмотреть.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Бладшот» (Bloodshot)
Издательство Valiant нельзя назвать серьезным конкурентом Marvel или DC, но у них тоже есть свои примечательные супергерои. И экранизации удостоился один из самых простых с точки зрения концепции.
Основная концепция прямиком перекочевала из бумажного первоисточника в фильм. Крутой солдат Рэй (Вин Дизель) совершает в одиночку спасение заложника в Кении, но эта операция встает поперек горла злодею Мартину Аксу (Тоби Кэббел). В результате героя вместе с женой похищают и убивают, не получив ответы на свои вопросы.
Но тело Рэя попадает к разработчику доктору Хартингу (Гай Пирс), который специализируется на модификациях для травмированных военных. Только Рэя в прямом смысле подняли из мертвых, закачав в его кровь нано-машины, которые делают его фактически неубиваемым. Не лучший ли это подарок для человека, который жаждет мести?
Играть Вин Дизель даже не старается. С первого же появления в кадре, когда он идет к двери с ничего не выражающим лицом, но как только начинает стучать, то его лицо становится очень напряженным. Неужели стук в дверь дается так тяжело?
Да и отказавшись на почти весь фильм от оригинального бледного образа из комиксов, создатели окончательно обезличили героя Вина, который в майке и так напоминает всех своих прошлых персонажей из разных фильмов. А сам по себе Бладшот получился просто пустой: без чувства юмора, без интересного прошлого, без характера. Тупо машина.
Бладшоту нет соперников в этом фильме. Даже не придумали никого, кто мог бы составить ему конкуренцию. Пара инвалидов с ножами и железными руками должны были его остановить — когда это не смогли сделать гранаты и масса пушек? Серьезно?
В итоге получаем очень странный старт для новой киновселенной. Без какой-либо проработки этого феноменально скучного персонажа смотреть на него дальше интереснее не станет. При успешных сборах придется либо глубже нырять в прошлое героя, либо очень сильно переработать подход к созданию экшен-сцен.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Случайные акты насилия» (Random Acts of Violence)
В конце лета на потоковом сервисе Shudder состоялся релиз экранизации комикса Random Acts of Violence, где автор комикса про серийного убийцу вместе со своими друзьям попадает под прицел имитатора.
Автор популярного и очень жестокого комикса Slasherman Тодд часто подвергается критике за свое творчество. Мало того, что он занимается эксплуатацией насилия, так его работа еще и вдохновлена реально произошедшими убийствами. Герой пребывает в небольшом творческом кризисе, так как хочет завершить историю убийцы в комиксах, но не может придумать хороший финал.
В результате в компании партнера Эзры, жены Кэти и ассистентки Авроры он отправляется в дорожное путешествие, где встречается с фанатами, проезжает места, где были совершены реальные убийства, становится гостем на радио. А заодно — мишенью маньяка, который дотошно подходит к переносу извращенных убийств со страниц комикса в реальную жизнь. А сопровождается все это экскурсом в прошлое героев, размышлениями о жертвах, а также о самом насилии в искусстве.
Лишь первое убийство вызывает хоть какие-то эмоции, так как снято довольно напряженно. В остальном картина очень вялотекущая, ей не хватает динамики, саспенса, изобретательности. Да и на уровне идеи она недокручена. Словно хочет сказать больше, но не может. И даже анимационные вставки и освещение не работают, так как фильм начинает усыплять уже в первой трети.
История получилась чуть более личной по отношению к герою, чем оригинальный комикс, но в остальном близка по своей сути, хоть и идет немного разными путями. В некоторых моментах даже брутальней, хотя финал в первоисточнике лучше подан.
А вот убийца в фильме получил больше времени, да и образ немного лучше проработали, чем в комиксе Джастина Грея и Джимми Палмиотти. Гор-эффекты качественные и в духе старых фильмов, что является чуть ли не единственным плюсом фильма, как самостоятельного произведения.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Темная лига справедливости: Война Апокалипса» (Justice League Dark: Apokоlips War)
5 мая состоялся релиз пятнадцатого мультфильма в основной вселенной DC «Темная лига справедливости: Война Апокалипса». Но назвать этот финал достойным довольно трудно.
Финальная картина в основном таймлайне DC посвящена противостоянию остатков человечества Дарксайду, который наконец-то смог обмануть героев Земли и победить их, превратив планету в руины. Он проапгрейдил своих воинов-парадемонов, сделав их миксом из парадемонов и Думсдея. Такие воины оказались слишком сильны для неподготовленной Лиги, которая решила наведаться на Апокалипс (планета Дарксайда).
Почти все герои либо мертвы, либо порабощены. Где-то в одном из лондонских пабов напивается с горя Джон Константин, трусливо сбежавший с поля боя, пока его любовь Затанну убивали. А составляет ему компанию демон Этриган, навсегда разделившийся со своим сосудом Джейсоном Бладом. Он больше не рифмует и не радуется. Он пребывает в депрессии и пьет больше, чем Джон Константин.
Там их и навещает Супермен, потерявший силы, так как Дарксайд сделал ему стильную криптонитовую татуировку. В компании с ним находится Рейвен, которая смогла заточить в камне, который всегда при ней, своего могущественного демонического отца Тригона. Они просят Джона присоединиться к сопротивлению. Тот немного ломается, но соглашается. В итоге к ним в тусовку добавляются Дэмиен, Лоис Лейн, ставшая крутым воином, и Отряд самоубийц. Вот такая разношерстная компания и должна спасти мир.
Первое, что бросается в глаза — слабая постановка экшен-эпизодов. Они все какие-то безликие и абсолютно незапоминающиеся. Легкий рейтинг R немного сглаживает ситуацию, но не сильно.
С главным злодеем тоже не обошлось без проблем. Нам показывают могущественного Дарксайда, который безжалостно уничтожает корпус Зеленых фонарей, но часть героев после первой победы он оставил в живых. Так как уверен, что его девайс по промывке мозгов отлично справится со своей работой, подарив ему в подчинение супервоинов
В итоге все приходит к логически обоснованному, но сценарно очень натянутому решению, так как создатели очень не хотели оставлять все как есть. Повторять читерский ход, который уже использовался в анимации DC — это трусливое решение. С таким подходом любой сюжет не имеет смысла, ведь есть универсальное решение всех проблем.
Несмотря на всю критику, все равно было приятно смотреть на героев, за чьими полнометражными приключениями следишь достаточно давно. Отдельно радует, что Константину уделили достаточно времени. Его полнометражка Constantine: City of Demons (адаптация графического романа Hellblazer: All His Engines) — одна из лучших вещей, что случалась с анимацией DC.
Будем надеяться, что последующие анимационные фильмы не потеряют в качестве — в какой бы вселенной они не происходили.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
The Last Days of American Crime («Последние дни американской преступности»)
Первый инстинкт, который возникает при взгляде на хронометраж в 2 часа 30 минут у новой работы пятисортного режиссера Оливье Мегатона, верен: ничего хорошего в первые два часа вы там не встретите. Я не представляю, как их можно высидеть, не отвлекаясь на посторонние занятия.
Но если вы все-таки это сделаете, вас ждет полчаса довольно развлекательного экшена — лучшего во всем «творчестве» Мегатона. Почему экшен в фильме лучший у Мегатона: тут совсем нет драк, а драки Мегатон не умеет снимать все-таки больше, чем погони и перестрелки. Так что получилась нормальная сцена ограбления, пальба на складе в духе финала «Бешеных псов» и настолько адекватная погоня с перестрелкой, что в ней иногда даже можно разглядеть, кого в кого стреляет. Рекомендация, я понимаю, сомнительная.
Разбирая оригинальный комикс, Ибрагим Аль Сабахи предостерегал, что фильм будет отстоем просто из-за личности Мегатона. «Перевозчик 3», «Коломбиана» и «Заложница 2-3» тут — лучшие аргументы в пользу правдивости его слов.
Если вы хоть сколько-нибудь увлекаетесь жанровым кино, то закрыть глаза на любое из этих мегатоновских прегрешений непросто. Жанровому режиссеру можно простить полное неумение работать с актерами, отсутствие хорошего вкуса и слуха на диалоги, в результате чего на каждую смотрибельную сцену в его фильмах приходится 5-6, снятых в лучшем духе «Комнаты» Томми Вайсо. Но куда труднее — практически одинаковое неумение снимать и драки, и погони, и перестрелки в фильмах, из них, преимущественно, и состоящих!
Как это ни страшно звучит, Мегатон оказался самой сильной стороной «Последних дней американской преступности». Самая слабая — старый сценарий американского драматурга Карла Гайдусека, написанный им еще в 2011 году и с тех пор заслуженно пылившийся на полке, пока проект не подхватил Netflix c их полнейшим отсутствием хоть какого-то контроля качества. Несмотря на должность шоураннера 1 сезона «Странных дел», сам по себе Гайдусек — на редкость бездарный сценарист.
Но даже плохим сценарием проблемы фильма не исчерпываются. Они уходят куда глубже — в оригинальный комикс Рика Ремендера, который зачем-то, по непонятным мне причинам, решили экранизировать от и до. Ремендер — распространенный в комиксах тип сценариста, человек, который умеет создавать яркие образы и писать отличные диалоги, но это ВСЕ, что он умеет.
Концовка не то чтобы завалена — она просто нераскрыта. Твисты и отношения между героями не работают из-за того, что мы не понимаем правил, по которым работает мир. Интересных персонажей убивают, чтобы заменить какими-то невзрачными, третьестепенными личностями, весь фильм болтавшимися далеко на периферии сюжета. Их, впрочем, тоже убивают.
Автор текста: Александр Башкиров
«Бессмертная гвардия» (The Old Guard)
Все еще выпускающийся комикс Грега Ракки был воплощен на экране с минимальными изменениями. И в этом нет ничего удивительного, так как для фильма писал сценарий сам автор первоисточника. И все изменения были обусловлены бюджетом и трендами. Но обо всем по порядку.
В центре сюжета фильма — группа живущих веками воинов, которые выполняют различные спецзадания во имя добра. Происхождение их бессмертия является тайной даже для самих обладателей, а само его наличие — секретом для нанимателей со всего мира. Но однажды команду подставляют, в результате чего они становятся предметом интереса одной крупной фармацевтической компании. Ведь над этими людьми можно ставить эксперименты, чтобы узнать секрет долгой жизни, а потом использовать эти знания в своих целях. Так на героев начинается охота.
Примитивные диалоги, бюджетность и банальный сюжет должны были как-то искупаться крутыми экщен-сценами, ведь над ними работали профи, ответственные за «Взрывную блондинку». Этого не случилось. В них видны хорошие элементы боевой хореографии, но из всех актеров, только Шарлиз демонстрирует хорошую подготовку. Остальные достаточно деревянные, а парная работа в этих сценах не выглядит эффектной. И это если говорить о ближнем бое. Перестрелки поставлены примитивно, представляя из себя мгновенное попадание героев по статистам из любого положения.
Попытка надавить на драму заканчивается полным провалом, так как нормального раскрытия персонажи не получили. Прошлое Букера немного порезали, сделав его менее понятным героем. О новенькой Найл мы за весь фильм узнаем не так много. Одной фотографии родителей мало для сопереживания, да и Копли с мертвой женой тут тоже никому не интересен.
Для Netflix не впервой делать полнометражные экранизации комиксов. У них получился неплохой «Полярный», который мог похвастаться харизмой Мадса Микельсона и брутальными экшен-сценами. Но на один хороший у платформы всегда найдется пара, а то и больше плохих примеров. «Последние дни американской преступности» и «Бессмертная гвардия» — «идеальные» примеры слабых фильмов по комиксам.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Новые мутанты» (The New Mutants)
Проект должен был выйти еще в 2018 году, но был несколько раз перенесен. Его резали, какие-то вещи переснимали, даже ходил слух, что его сразу выкинут на потоковый сервис Disney+, но в итоге фильм смог добраться именно до больших экранов.
Режиссер Джош Бун, который снимал в основном комедии и драмы, решил попробовать себя в жанре супергероики, но при этом смешать ее с хоррором. А точнее — сделать все в духе любимого им третьего фильма о похождениях культового маньяка Фредди Крюгера. Там Фредди весь фильм преследовал подростков в лечебнице, а те старались обрести суперсилы во сне, чтобы дать отпор негодяю.
По фильму видно, что его много перекраивали. Например, в одной из сцен персонаж говорит, что заслужил пребывание в этом месте и никуда не стремится. Через 5 минут он уже говорит, что ненавидит это место и мечтает убраться подальше.
Часть сцен из трейлера отсутствуют в фильме, развитие некоторых отношений идет слишком быстро, сами персонажи никак не раскрываются. У наших мутантов есть примитивные коротенькие бэкстори, которые много о них не говорят. Можно понять лишь причины, по которым герои попали в комплекс, но не то, кто они. Так что наблюдать за дубовыми разговорами этих пустышек совершенно неинтересно. А приходится, так как действия в фильме мало даже на столь короткий хронометраж.
Скучные разговоры иногда разбавляются короткими и очень примитивными хоррор-сценками, завязанными на прошлом героев. Но они не оказывают нужного эффекта. Хоррор не работает, так как жертвы слишком сильны для того, что им угрожает.
Лишь в конце начинается что-то динамичное, только вот снято это совершенно обычно, а в одном эпизоде даже откровенно плохо. Особенно обидно за момент с Ульяной на лестнице. Могла быть драка, затмевающая аналогичную из второго сезона «Сорвиголовы», а получилась мимолетная потасовка, снятая со спорного ракурса, где часть действия перекрывается сторонним объектом.
«Новые мутанты» — худший фильм во вселенной «Людей Икс», который не справляется ни с хоррор-составляющей, ни с супергеройской, а также проваливает все попытки поиграть в подростковое кино.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
Сериалы
«Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), 10 сезон
Первая половина 10 сезон сериала «Ходячие мертвецы» богата откровениями. Мы, наконец, выяснили, чем был знаменит в прошлом Бета, покопались в голове Кэрол и увидели, как подружились — ну, почти — Дэрил и Ниган.
В конце 12 серии мы узнали, что Кэрол вступила в сговор с Ниганом, чтобы тот убил Альфу. Новый эпизод с первых кадров возвращает нас в прошлое, где мы узнаем, как именно Ниган сбежал из тюрьмы. Оказывается, согласился на предложение Кэрол он не сразу.
«Ты упустила свой шанс. А если я тоже не смогу? Всем мужчинам, женщинам и детям за этими стенами станет намного хуже. Что бы люди обо мне ни думали, я совсем этого не хочу», — говорит Ниган и снова подтверждает, что окончательно превратился в положительного персонажа. Кэрол удается его убедить. Она уверена: все прежние поступки Нигана забудутся, если он принесет голову Альфы.
Сама Кэрол, судя по всему, пытается привести нервы в порядок во время прогулок по лесу. Сделать это точно стоит — ей мерещится убитая Альфа. Образ антагонистки следует за Кэрол, напоминает ей о погибших детях и пытается добиться от нее ответа на вопрос, чего она хочет на самом деле.
С Альфой общается не только Кэрол, но и Бета — он несет ее голову в мешке, прислушивается к хрипам, которые она издает, и слышит в них команды к действию. По «наставлению» Альфы он входит в один из домов, где срывает со стены афишу концерта известного музыканта и в щепки разносит гитару. Мы и раньше подозревали, что Бета в прошлом был знаменитостью. Теперь знаем, чем именно он занимался.
Ниган признается, что после семи лет заточения в камере ему нравилось быть среди людей Альфы. Но, по его словам, она зашла слишком далеко. Дэрил, конечно, дружить с Ниганом пока не готов, но явно ему верит.
Спустя некоторое время победившая своих демонов Кэрол возвращается в Александрию, где ее встречает Дэрил. Нигана не показывают, но он, вероятно, тоже там.
Тем временем на Бету снисходит озарение. Он добивает то, что осталось от Альфы, забирает ее кожу и делает из нее половину маски. Бета уходит из дома и уводит за собой ходячих, настроенный продолжать дело бывшего командира.
Автор текста: Анастасия Яблоновская
«Мне это не нравится» (I Am Not Okay With This), 1 сезон
«Странная» девочка-подросток, сверхспособности, ЛГБТ-намеки, лучший друг-зануда и лучшая подруга-оторва. От сериала «Мне это не нравится» так и веет духом Life is Strange, хотя детище разработчиков Dontnod Entertainment, кажется, уже и так взялись экранизировать. Netflix будто попыталась сделать свою, эдакую фанатскую версию французской инди-игры. Версию бойкую и дерзкую, но очень уж наивную и проходную.
Режиссером числится Джонатан Энтвистл, годами ранее снявший «Конец гребаного мира» под мотивам комикса Чарльза Форсмана.
«Мне это не нравится» — адаптация графического романа того же Форсмана, выполненная в том же стиле как и «Конец #######го мира», поднимающая те же социальные топики, рассказывающая одни и те же шутки и даже проигрывающая одни и те же треки. Энтвистл ничуть не отклонился от формата своего предыдущего проекта: «Мне это не нравится» повторяется в каждом элементе, будь то игра с гротеском или обилие мило-неловких сцен.
«Мне это не нравится» позиционирует себя как черная комедия, разве что шоу делает поправку на аудиторию. Это детский карикатурный сериал, предлагающий своего рода гид по социальным трендам последних лет для самых маленьких. Буллинг — плохо, твое тело — твое дело, феминизм — сила, ПТСР и депрессия — далеко не могила.
о итогу «Мне это не нравится» скатывается в до боли наивную и нудную пародию на триллер с замашкой на социальную драму, от и до пытающийся выжать эмоции из 18-летней Софии Лиллис. Актриса определенно талантливая, которая, однако, еще явно не доросла до лид-ролей. Шоу вполне могло восприниматься иначе, считайся оно одной из глав «Конца гребаного мира», если бы Энтвистл пошел по пути сериала-антологии.
Автор текста: Егор Парфененков
«Ключи Локков» (Locke & Key), 1 сезон
7 февраля на Netflix вышел сериал «Ключи Локков», основанный на комиксе Джо Хилла и Габриэля Родригеза, где семейство Локков столкнулось с неизвестным злом, найдя в старом особняке разнообразные магические ключи.
Комикс рассказывает про семью, пережившую сильнейшую травму — потерю отца. Дети разбиты, а мать находит утешение в алкоголе. Так бы все и продолжалось, если бы один из детей не начал находить в старинном особняке магические ключи, которые стали угрожать безопасности семьи. И этот сюжет остался почти без изменений. Герои приезжают в огромный пустынный особняк, пытаются свыкнуться с окружением и смириться со смертью отца, которого пристрелил один из учеников. Но вот к глубине проработки есть вопросы.
Оригинал не боялся острых тем и охватил огромное их количество: ПТСР, комплекс вины выжившего, расизм и гомофобия в маленьких городах, психологическое и физическое насилие в отношениях, и другое. В сериале все это лишено беззубо и бледно.
Бюджет у сериала явно небольшой, так что на зрелище рассчитывать не стоит. Есть несколько неплохих сцен, но по большей части это заслуга именно декораций, а не графики. А по финалу без спойлеров много не сказать. Главное, что стоит знать — он с очевидным намеком на продолжение.
После просмотра «Ключей», мне кажется, что сериал получился жутко фоновым, рассчитанным на поклонников подростковых сериалов от The CW, а не на фанатов мистического хоррора и серьзной драмы. Даже минимум внимания, уделенного происходящему на экране, вызывает только вопросы к трезвости шоураннера и замешательство. Хорошо, что больше людей узнает про комикс, но есть ощущение, что те, кому сериал по какой-либо причине понравился, закроют комикс на одной из первых страниц с криком: «Нет, слишком мрачно!»
«Ключи Локков» — очень слабая экранизация хорошего комикса, лишенная глубины первоисточника и страдающая от проблем с логикой и нехватки бюджета.
Автор текста: Арсений Печерин
«Кэти Кин» (Katy Keene), 1 сезон
Вселенная Archie Comics полна странностей и мистики: не удивительно, что The CW взялись за такой материал, адаптировав комиксы в почти эталонные зумерские сериалы. «Ривердейл» стал триллером в одноименном захолустном городке, «Леденящие душу приключения Сабрины» — фантастикой в другой американской глубинке Гриндейл. «Кэти Кин» (Katy Keene) предлагает нечто совсем новое.
Новое, конечно, только для телевизионного мира Archie. «Кэти Кин» — это классический ромком, полный шика, блеска, любви и красивых нарядов. В особенности, шоу делает акцент на последнем. Главная героиня Кэти (Люси Хейл прямиком из четвертого «Крика» и «Милых обманщиц») — начинающий модельер, пытающаяся пробиться в подлом и ежесекундно меняющемся Нью-Йорке.
Новое, конечно, только для телевизионного мира Archie. «Кэти Кин» — это классический ромком, полный шика, блеска, любви и красивых нарядов. В особенности, шоу делает акцент на последнем. Главная героиня Кэти (Люси Хейл прямиком из четвертого «Крика» и «Милых обманщиц») — начинающий модельер, пытающаяся пробиться в подлом и ежесекундно меняющемся Нью-Йорке.
Хотя до стилистики и атмосферы другого заметного фэшн-сериала «Удивительная миссис Мейзел» новому шоу The CW далеко, «Кэти Кин» предлагает лайт-версию модного нью-йоркского трипа, в который так же хочется окунуться с головой. Это не сплошь подростковая ванильная драма, как все тот же «Ривердейл» или «Сабрина», но история о еще вчерашних тинейджерах, которые только-только столкнулись с взрослой жизнью, где таланты зачастую купируются арендными платами и ежедневными походами за продуктами.
Автор текста: Егор Парфененков
«Леденящие душу приключения Сабрины» (Chilling Adventures of Sabrina), 3 сезон
С первого же эпизода «Сабрины» видно, что авторы постарались исправить некоторые ошибки прошлых сезонов. В предыдущих текстах больше всего я сетовал на чересчур жирный ЛГБТ-акцент, который сильно бросался в глаза. Вы не поверите, но теперь этого фактически нет. То есть, основной посыл никуда не делся, просто его подают очень аккуратно. Не побоюсь сравнить такой подход с «Половым воспитанием», где персонажей раскрывают естественным образом, независимо от их ориентации — без откровенных заявлений.
Если сделать скидку на то, что «Леденящие душу приключения Сабрины» сериал в первую очередь про ведьм, то на феминистическом фронте в третьем сезоне тоже все относительно спокойно. Никто больше не пытается всем своим видом сказать: «Я — сильная и независимая!» Зато больше внимания было уделено тому, как показать это через действия.
.
Разумеется, можно упрекнуть создателей в том, что мужские персонажи в сериале несколько слабохарактерные, но это весьма реалистично. Даже упрек Зельды из разряда «мы же не мужчины, чтобы решать конфликты грубой силой» в целом звучит справедливо. К тому же женщины здесь тоже далеко не идеальные, а главная героиня вообще источник всех бед и воплощение легкомыслия.
Несмотря на паршивую концовку третий сезон оставляет за собой хорошее впечатление. Он смотрится на одном дыхании, а положительных моментов в нем точно не меньше отрицательных. Начиная с интересного взгляда на актуальные проблемы (так, в сериале показали, что глубоковерующих может без труда обмануть даже дьявол) и заканчивая неподражаемой Мишель Гомез, которую я постоянно хвалю. На этот раз она получилась более разноплановой, так как играла одновременно Мадам Сатану и свихнувшуюся школьную учительницу.
Стоит ли смотреть продолжение «Приключений Сабрины»? Однозначно. Просто будьте готовы, что финал по качеству исполнения не соответствует завязке. И не ждите чего-то невероятного в плане визуала, бюджет у сериала явно не увеличился, так что выглядит он соответствующе — не хуже, чем раньше, но и не лучше. Лично я нахожу некий шарм в недорогих спецэффектах, поэтому у меня это не вызывает противоречивых эмоций. И то, как в шоу изобразили Ад, меня вполне устраивает.
Автор текста: Дмитрий Кинский
«Ривердейл» (Riverdale), 4 сезон
За несколько лет у меня завязались сложные отношения с «Ривердейлом». На волне хайпа по первому сезону я влюбился в сериал, а к четвертому всей душой его возненавидел. Шоу паразитировало на эмоциях фанатов, выкидывало «желтушные» твисты, в которых не было и толики логики — и с каждым новым эпизодом «Ривердейл» пробивал все новое дно. Однако во второй половине последнего сезона сериал резко сменил курс… и стал не просто смотрибельным, но даже интересным.
Еще на старте четвертого сезона я написал статью о том, почему «Ривердейл» пора закрывать. Сериал давно выжал из себя максимум: сюжет пустился на самотек, герои застопорились в развитии (их истории банально начали закольцовываться), а в третьем сезоне так и вовсе повеял дух Гриндейла, родного города ведьмочки Сабрины.
Четвертый сезон какое-то время закрывал хвосты предыдущего и продолжал затянувшийся уже на серий так двадцать фестиваль абсурда. В то же время шоу плавно вводило новую сюжетную ветку, впоследствии выбившуюся на передний план. Джагхэд поступил в новую «элитную» школу Бакстер Хай, где его писательские таланты впервые ценятся кем-то помимо друзей. Там же он вступает в небольшой писательский кружок высокомерных, но не менее смышленых студентов, а после его зачисляют в секретный орден «Пера и черепа».
«Ривердейл» вернулся к оригинальному повествованию, когда на передний план еще были выдвинуты внутришкольные разборки и постоянно витающий в воздухе легкий методичный триллер. Он не перехватывает внимание с героев, но добавляет в их личные арки какой-то остроты, чего-то будоражащего. Сериал долго лихорадило, однако в четвертом сезоне «Ривердейл» вышел из состояния юношеского максимализма и, наконец, начал предлагать солидную (конечно, исключительно в рамках жанра) драму и триллер, за которыми хочется наблюдать, чье развитие ждешь с нетерпением.
И если еще полгода назад мои ожидания от сериала обуславливались желанием посмеяться и поиском материала для очередной гневной колонки (на «Канобу» их уже две), то сейчас просмотр новых эпизодов приносит чистое удовольствие. Никогда бы не подумал, что из главного хейтера «Ривердейла» в рунете я вновь стану его фанатом.
Автор текста: Егор Парфененков
«Сквозь снег» (Snowpiercer), 1 сезон
17 мая на канале TNT вышла первая серия адаптации французского графического романа «Сквозь снег» (Snowpiercer). И она, неожиданно, сфокусирована совсем не на революции.
Климатические изменения, войны и попытки исправить их последствия спровоцировали глобальную катастрофу, в результате которой остатки человечества разместились на борту необычного поезда, состоящего из 1001 вагона. Только не все пассажиры были желанны на борту.
На первых минутах зрителю объясняют, что поезд был изначально предназначен для элиты. Но жить хочется всем, а потому люди с меньшим достатком силой вломились в вагоны. Многие погибли, но те, что остались, застряли в хвосте, пребывая в абсолютно ужасающих условиях.
Годы идут, а еды становится все меньше. Семь лет спустя после начала пути администрация поезда начинает откровенно экономить на провизии для хвоста. Такое положение не устраивает хвостовиков, а значит пора организовывать революцию. И вот с этого и начинаются все проблемы шоу.
Это совершенно не увлекательное зрелище. В серии совсем немного показывают вид из окна поезда, копируют пару вещей из фильма и одну сцену с желанием одиночества из комикса. Под конец нам дают немного насладиться ухудшенной версией начала бунта из полнометражной картины, но ее быстро пресекают, чтобы растянуть подготовку следующего на целый сезон, а может и два (уже одобрено), пока главный герой будет расследовать убийство в поезде или еще какие-нибудь преступления.
Ради очередного полицейского сериала не стоило брать за основу историю про ледяной апокалипсис и фантастический поезд. Очевидно, что герой будет ходить по разным вагонам, допрашивать свидетелей и заниматься прочей рутинной работой, пока его коллеги добывают информацию об устройстве поезда, чтобы однажды начать революцию.
В итоге получаем очень слабый пилот, который отдает полицейским процедуралом. И это явно не то, что хочется видеть в сюжете про постапокалипсис. Смотреть за столь заурядным действом было бы приятней, если бы участвующие в процессе персонажи представляли хоть какой-то интерес или обладали харизмой, но и тут сериал дает маху. Остается только удивлять дизайном вагонов.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Харли Квинн» (Harley Quinn), 2 сезон
К началу второго сезона акции Харли поднялись в преступном мире, а отношения с Джокером остались в прошлом. Пришло время ей столкнуться с новыми проблемами. Город без супергероев разрывают на куски бандитские группировки, а Харли хочет свой кусок. Звучит не сильно завлекательно для тематики всего сезона, да?
Но это оказывается лишь фоном, так как сезон невероятно богат на истории остальных персонажей. Харли достается только влюбленность в Плюща, которая рано или поздно должна была дать о себе знать. Их романтические отношения — главная драма всего сезона.
Линия получилась милой, немного предсказуемой, но абсолютно понятной. Главное же золото сезона в историях других персонажей.
Даже один из самых главных генераторов шуток комиссар Гордон тоже проявил себя. Борьба с алкоголизмом и собственноручный вынос одного из крутейших злодеев Готэма — такой Гордон вызывает уважение. Хотя с ним и нелепых моментов хватает, чего только стоит то, что он в упор не замечает тайную личность своей дочери.
Сезон очень расширяет мир мультсериала. Мы не только следим за приключениями старых персонажей и знакомимся с новыми, но и получаем возможность побывать в культовых локациях из комиксов DC.
А теперь переходим к самому тяжелому. Один из создателей до релиза сезона рассказал про развитие романтических отношений между Харли и Плющом, чем заранее расстроил всех переживающих за Кайтмена зрителей. Весь сезон мы наблюдаем, как этот добродушный, но притягательный дурачок идет к событию, которое разобьет его сердце, а также сердце его поклонников. Это довольно жестоко. Смотреть на то, как он планирует события, которым не суждено будет сбыться.
Даже с этими недостатками «Харли Квинн» — все еще яркое, безумное и смешное зрелище. Несмотря на то, что очень глупым способом в сюжет вернули несколько персонажей, сериал все еще беспощаден к некоторым действующим лицам. В этом сезоне мы потеряли еще несколько известных обитателей Готэма, которые точно уже не вернуться. Такие решения можно назвать смелыми. Главное, чтобы Готэм совсем не остался без видных личностей.
Автор текста:Ибрагим Аль Сабахи
«Роковой патруль» (Doom Patrol), 2 сезон
Первый сезон про команду супергероев-инвалидов запомнился несбалансированным потоком безумия, которое перемешивалось с личностными драмами героев. Сериал весь сезон штормило, бросая от невероятно смешной дикости до скучнейших потоков утомившего уже к середине сезона драматизма. Но общее впечатление он оставил положительное, так как создатели очень много смотрели в сторону комиксов, которые написал Грант Моррисон. По своей атмосфере и сюжетам (некоторые напрямую взяты у Гранта) они схожи, что можно обозначить главным плюсом сериала.
Очевидно, что создатели сериала не стали изменять себе, сделав начало второго сезона в духе пилота первого. Все также показывая людям, что это комикс не про экшен и образцовых героев, а драма про сломленных людей, каждый из которых борется со своими тараканами.
И если в первый раз это работало, так как персонажи и их проблемы зрителю были совершенно незнакомы, а стилистика казалась чем-то новым, то во втором сезоне уже нет. Все проблемы героев нам знакомы. По десятому кругу наблюдать их монотонные страдания нет никакого желания. А никакого антагониста уровня Алана Тьюдика из первого сезона в первом эпизоде пока нет.
Есть несколько смешных сцен и интрига, связанная с Дороти, но на этом пока все. Нет сомнений, что в сезоне будет много всякого безумия и разных пестрых персонажей, но есть подозрение, что в этот раз драматические линии будут еще сильнее тормозить сериал.
В остальном «Роковой патруль» остался верен себе. Кому понравился первый сезон, то может смело приступать к просмотру второго.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Старгерл» (Stargirl), 1 сезон
К сериалам по DC комиксам обоснованно можно относиться предвзято. Особенно к тем, в которых замешаны Arrowverse и канал The CW, где 19 мая и вышла первая серия «Старгерл». Но за день до этого она появилась на платформе DC Universe, где успешно идут «Титаны» и «Роковой патруль».
По сюжету родители Кортни Уитмор расстались, а мать Барбара встретила нового возлюбленного — Пэта Дугана. Будущей супергероине отчим никогда не нравился, потому она не радовалась скорой свадьбе и переезду в незнакомый город Блю-Вэлли, штата Небраска. Покопавшись без разрешения в его вещах, девушка находит снаряжение Стармена, бывшего члена Общества Справедливости Америки.
На The CW Старгерл появлялась во втором сезоне «Легенд завтрашнего дня», но тогда роль исполняла Сара Грей. Недавно героиня мелькнула в финале кроссовера «Кризис на бесконечных землях», но уже с актрисой из сериала — Брэк Бэссинджер («Белла и Бульдоги», «Статус: Обновлен»). Нам показывают победу Общества Несправедливости и гибель Стармена (Джоэл Макхэйл). Друг и напарник Пэт Дуган (Люк Уилсон) принимает от него космический посох и дает обещание хранить его, пока не найдется тот, кто сможет использовать силу.
«Старгерл» заметно отличается от сериалов Arrowverse. Хотя бы тем, что здесь нет предпосылок для будущих любовных многогранников. Нет и подростковых проблем у взрослых людей, которые особо любит The CW. Те личные вопросы, что возникают у героев, действительно можно понять, они по-человечески заземленные. Никто не строит интриг и не притягивает с серьезными лицами пафосную драму. Решения проблем часто подаются с уютным юмором. Кортни школьница, она не может всегда быть серьезной.
Актерский состав не разочаровывает, а положительные персонажи, которые успели появиться за одну серию, как минимум, запомнились. Другой вопрос к отрицательным. Знакомых по комиксам злодеев мелькает много, но проявляли они себя только в первые и последние минуты. Потому невозможно понять то, насколько будут хорошо прописаны характеры. То же самое и с мотивацией. Пока что команда опасных преступников хочет отобрать у школьницы космический посох. А это не звучит, как-то, что можно растянуть на тринадцать серий, заявленных в сезоне.
Автор текста:Юлия Троицкая
«Монахиня-воин» (Warrior Nun), 1 сезон
Свежий сериал от Netflix базируется на старом комиксе от Antarctic Press 1994 года Warrior Nun: Areala. В нем рассказывается об ордене, который борется с силами зла. Трэшовые сражения с монстрами, роботами и нацистами там граничат с серьезным религиозным посылом. Но сериал, как и поздние комиксы, рассказывает немного другую историю.
Большая часть сюжета происходит в Испании. Там базируется орден «Крестообразного меча», защищающий мир от зла. Где-то за кадром отряд боевых монахинь попадает в засаду и возвращается на базу. Их предводительница Шеннон получила серьезное ранение и скоро умрет. Внутри нее находится ангельский нимб, который давал ей сверхспособности и долгую жизнь, но настал момент передать его достойной.
Только все летит к черту, когда монахини подвергаются повторной атаке. В панике одна из них решает спрятать нимб в недавно прибывшем теле покончившей с собой сироте Эйвы (Альба Баптиста). Лишенная с самого детства возможности ходить Эйва просыпается и пускается в бега. За ней охотятся силы зла и церковь.
Сериалу настолько в этом плане нечего показать, что засвеченный в трейлере демон появляется за 10 серий трижды, но проводит в кадре 30-40 секунд, пока его позорно не сливают. И это все, что вы увидите из отродий ада. Остальные несколько экшен-сцен это пара вялых драк с немощными охранниками и парочка — с другими монахинями.
Скудный на действия сериал тратит все свое время на то, чтобы забросить кучу крючков на продолжение. В результате сезон просто обрывается на полуслове, не углубляясь в объяснения и половины произошедших событий. У Netflix получились эталонные помои уровня самого убогого подросткового произведения, что валяется на книжных полках с похожими (но только действительно хитовыми) историями об особенных девушках, которые должны всех спасти.
Завлекающий концепт и потенциал сделать новую «Баффи — истребительницу вампиров» с треском провалился, так как ни классных персонажей, ни впечатляющий бестиарий в сериал не завезли. Только бесконечная скука, шаблоны и неоконченные линии. Потоковому сервису не привыкать выпускать слабый продукт, но просмотр этого сериала — одна из самых больших трат времени.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy), 2 сезон
На этот раз сериал еще дальше отошел от комикса-первоисточника, который написал Джерард Уэй и нарисовал Габриэль Ба. История супергеройской семьи продолжается с того момента, на котором закончился первый сезон.
Страшное открытие относительно способностей Вани (Элен Пейдж) привело к конфронтации между командой и апокалипсису, но герои успели сбежать из этого времени. Только вот попали они в Даллас начала 60-х, причем все в разные года.
Как и в прошлом сезоне все построено вокруг предотвращения апокалипсиса, свидетелем которого опять стал Номер 5 (Эйдан Галлахер). В первой серии мы видим жутко пафосную, но коряво поставленную сцену атаки советских войск на США, которая заканчивается дружественным обменом боеголовками. Теперь Номеру 5 надо собрать всю семейку, раскинутую по времени, чтобы найти причину войны и устранить ее, таким образом предотвратив катастрофу. Он подозревает, что все это завязано на убийстве Кеннеди.
Критики уже успехи захвалить этот сезон, что совершенно не удивляет, ведь в нем есть гей-драма, лесбийская драма, борьба за права чернокожих и прочие радости. Но проблемы у сериала так и остались с первого сезона, только к ним добавилось отсутствие эффекта новизны и откровенные самоповторы.
Сериал все еще выглядит стильно, местами даже дорого. Музыкальные композиции вставляются куда попало и максимально часто, а финал представляет из себя один большой задел на продолжение.
В итоге второй сезон «Академии Амбрелла» — это просто ухудшенная версия первого. Если первый сезон вам сильно понравился, то и с этим больших проблем не будет, а если нет, то лучше даже и не начинать.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Агенты „Щ.И.Т.“». (Marvelʼs Agents of S.H.I.E.L.D.), 7 сезон
Из 13 серий финального сезона «Агентов» всерьез запоминаются три, одна из которых достойна номинации на «Эмми» (хотя бы за сценарий) и самостоятельного просмотра вне контекста всего сериала. Другие две — просто забавные стилизации с тоннами отсылок в духе «Рика и Морти» или «Американской истории ужасов».
Но это не значит, что оставшиеся десять серий — филлер. Как раз филлера в новом сезоне нет, он весь посвящен главным героям, попадающим в отчаянные ситуации в процессе борьбы за сохранение пространственно-временного континуума. Большую часть времени они проводят на войне с расой путешествующих во времени и пространстве пришельцев-роботов, известных как хроникомы. Такой формат предполагает частую смену сеттинга и использование массы штампов из других фильмов и сериалов о путешествиях во времени.
Агенты действительно успевают навестить каждое десятилетие 20 века, начиная с 30-х годов, и в процессе процитировать практически каждое тематическое кино или шоу — от «Терминатора» до «Доктора Кто». Отсылки творчески переработаны и используются для рассказывания самостоятельной истории, шоураннеры достаточно эрудированы и самобытны, чтобы «Агенты» ни разу за сезон не скатились до тупого цитирования в духе бездарного «Человека из будущего».
Самое приятное в «Агентах „Щ.И.Т.“» — их неформальность и расслабленность при общем высоком качестве письма. В те моменты, когда «Мир Дикого Запада» делает серьезное лицо и пафосно оставляет «в своем мире» персонажей, с которыми нас так усердно знакомили последнюю пару серий, «Агенты» приветливо машут рукой — поднимайся на борт, парень, зависай с нами, давай весело проведем вместе весь остаток сезона!
И даже главной ставкой, источником напряжения в сезоне оказывается не исход конфликта с хроникомами (ведь понятно, что роботы-убийцы проиграют), а пророчество о том, что это последняя миссия, которую агенты выполняют вместе. Ведь понятно, что она и на самом деле последняя, и нужно ценить каждый миг каждой серии, проведенный в этой компании. Такое нарушение «четвертой стены» вызывает эмоциональное вовлечение, которого сериал уровня «Агентов „Щ.И.Т.“», строго говоря, не заслуживает.
Автор текста: Александр Башкиров
«Пацаны» (The Boys), 2 сезон
Первый сезон экранизации комикса Гарта Энниса и Дерика Робертсона оказался невероятно успешен. Критики и зрители восхваляют его, хотя он разительно отличается от первоисточника — комикса Гарта Энниса.
Основная тема второго сезона в том, что причина появления суперов становится достоянием общественности. Это наносит сильный ущерб корпорации «Воут». Не исключено, что многие захотят теперь себе такой препарат, чтобы стать сверхсильными, а значит количество отморозков с силами станет больше.
На первый взгляд новый сезон выглядит динамичнее первого. Больше эффектов, немного эпичных моментов, а в некоторых местах он даже немного жестче. Но его общее направление все еще вызывает странные чувства. Пацаны не занимаются тем, что гоняются за плохими суперами. В их прицел попадает случайно лишь один, но причина охоты за ним — сделка Бучера, а не всеобщее благо.
Герои не стремятся стать сильнее при помощи препарата. Но рано или поздно должны, так как очевидно, что с текущими силами они не могут воевать с Семеркой. Вот им и остается только прятаться.
Вызывает небольшой интерес конфликт Патриота и Грозы, так как она явно хочет занять его место. А это определенно глупый шаг, который приведет к серьезным разборкам и будем надеяться, что и к зрелищным побоищам. В комиксе это была одна из самых жестких битв.
В остальном никаких особых изменений. Продолжение качественно почти не отличается от первого сезона. Кто полюбил первый, тот полюбит и начало этого.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи