Обновлено 08.11.2021

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW

7 февраля на Netflix вышел сериал «Лок и ключ», основанный на комиксе Джо Хилла и Габриэля Родригеза, где семейство Локков столкнулось с неизвестным злом, найдя в старом особняке разнообразные магические ключи. Мы уже посмотрели — и готовы поделиться мнением.
7 февраля на Netflix вышел сериал «Лок и ключ», основанный на комиксе Джо Хилла и Габриэля Родригеза, где семейство Локков столкнулось с неизвестным злом, найдя в старом особняке разнообразные магические ключи. Мы уже посмотрели — и готовы поделиться мнением.

Комикс рассказывает про семью, пережившую сильнейшую травму — потерю отца. Дети разбиты, а мать находит утешение в алкоголе. Так бы все и продолжалось, если бы один из детей не начал находить в старинном особняке магические ключи, которые стали угрожать безопасности семьи. И этот сюжет остался почти без изменений. Герои приезжают в огромный пустынный особняк, пытаются свыкнуться с окружением и смириться со смертью отца, которого пристрелил один из учеников. Но вот к глубине проработки есть вопросы.

Оригинал не боялся острых тем и охватил огромное их количество: ПТСР, комплекс вины выжившего, расизм и гомофобия в маленьких городах, психологическое и физическое насилие в отношениях, и другое.

Сериал увернулся от всех них. Во время просмотра складывалось впечатление, что каждый раз, когда сценаристы озвучивали оригинальную сцену из комикса, в их кабинет влетал кто-то с воплем: «Нет, слишком мрачно!», и им приходилось все переписывать. К примеру, в комиксе во время нападения Сэма Лессера на Локков, мать семейства Нина (Дэбби Стэнчфилд) травмировала ногу, из-за чего вынуждена ходить с тростью. В сериале, ей выстрелили в ногу, но проблем с ходьбой у нее не возникло, трость ей не нужна. Также, сериал сделал ее не действующей, а бывшей алкоголичкой, с чем связан один из наиболее абсурдных моментов, о котором я расскажу чуть позже.

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW - фото 1

«Лок и ключ» (Locke & Key) от Netflix не знает, каким сериалом хочет быть, но уж точно не мистическим. Персонажи поспешно объясняют зрителю как работают ключи, чтобы скорее вернуться к тому, зачем вы взяли подписку за 12 $ — к подростковой драме. Из-за этого середину сезона физически тяжело смотреть, потому что с третьей по седьмую серии концентрация важных событий была ниже, чем апельсинов в соке из школьной столовой. На это можно было бы закрыть глаза, если бы это была хорошая подростковая драма.

Главные герои сериала не выглядят эмоционально опустошенными. Они иногда пытаются молча смотреть на потолок или закат, но этим все ограничивается. Старший сын Тайлер (Коннор Джессап) попадает в школьную хоккейную команду, а оттуда на вечеринку, где залетает в трусы местной к красотки. Средняя сестра Кинзи (Эмилия Джонс) бунтует против своего горя розовой прядью в волосах и дружбой с мальчиками.

Младший брат Боди (Джексон Роберт Скотт) относится ко всему происходящему, как к приключению, и если это было приемлемо для шестилетнего Боди из комикса, то для одиннадцатилетнего из сериала это как минимум странно. О травме напоминают лишь флэшбеки в самых неподходящий для героев момент.

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW - фото 2

Еще хуже дела обстоят с персонажами второго плана, количество которых возросло по сравнению с первоисточником, что негативно сказалось на истории. Брат погибшего отца Локков, Дядя Дункан (Аарон Эшмор) появляется раз пять за сериал, и я помню его лежащем на диване и жалующимся на мигрень. Один из самых душещипательных персонажей комикса Руфус стал просто «умственно отсталым другом Боди».

Запоминающиеся панк Скот и одевающийся, как рэпер из девяностых, Джамал были заменены на обычного мороженщика Скота и его разношерстную группу друзей. А состоит она из серьезной чернокожей девушки, толстого шутника и симпатичного белого новичка. У всех этих плоских персонажей нет интересных характеров. Только непримечательная внешность, а необходимость их присутствия в сериале стоит под большим вопросом.

Главное зло сериала — демонесса Додж (Лайсла Де Оливейра) не только была сыграна неубедительно, но даже сценарно показана совершенно беспомощной, когда приходила к Боди, требовала отдать ключи, на отказ отвечала: «Ух, ты пожалеешь», и уходила. Это повторилось трижды! Она не угрожала убить его родных, хоть и могла. Она не похищала и не пытала его, хоть и могла. Она не принимала облик его матери и не просила его отдать ключи, хоть и могла. А все потому, что его сестра Кинзи в это время выбирала между Гейбом и Скотом, и мистическому сюжету запрещено было продвигаться дальше.

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW - фото 3

Вопросы к мотивации героев возникают с первой же серии, где персонажи находят зеркальный ключ. Этот ключ открывает в зеркале портал-ловушку, из которой почти невозможно выбраться. Разобравшись с этим любой человек бы подумал, что волшебные ключи это опасно, но не в этом сериале. В дальнейшем дети понимают, что взрослые не видят волшебства, но тут с магией сталкивается припавшая к бутылке джина мать.

Дети смекнули, что подвыпившая мама может им помочь. В результате, они на полном серьезе обсуждают, стоит ли им позволить спиться родной матери, ранее страдавшей от алкоголизма. Но даже это не худшее, что есть в сериале, потому что сейчас я расскажу вам про его главный грех.

«Ключи Локков» не только нарушает основы логики, но даже не следует собственным правилам. Один из ключей в сериале открывает дверь в сознание человека, где можно увидеть его эмоции и воспоминания. Так, Кинзи показывает Тайлеру, как она запомнила его драку, когда наблюдала со стороны. Ей казалось, что Тайлер жестоко избивал соперника, хоть это в действительности было не так. В следующем эпизоде, Кинзи смотрит свое воспоминание об отце и удивляется появлению там мамы. Она говорит, что не помнила этого. Просматривая свое же воспоминание! Дальше — больше. Из-за вышеупомянутой драки, Кинзи испугалась агрессии Тайлера, что не мешает ей в той же серии безжалостно зарезать антропоморфное олицетворение своего страха.

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW - фото 4

На этом череда тупости не останавливается, потому что «бесстрашная» Кинзи начинает грубить людям и издеваться над ними. В комиксе Кинзи стала черствой, а не злой, потому что вместе со страхом избавилась от грусти, из-за чего не сочувствовала другим. Как отсутствие страха сделало Кинзи бесчувственной скотиной в сериале — неясно. Как она стала нормальной позже — тоже.

Рецензия на «Лок и ключ». Экранизация комикса сына Стивена Кинга в духе подросткового трэша CW - фото 5

Бюджет у сериала явно небольшой, так что на зрелище рассчитывать не стоит. Есть несколько неплохих сцен, но по большей части это заслуга именно декораций, а не графики. А по финалу без спойлеров много не сказать. Главное, что стоит знать — он с очевидным намеком на продолжение.

После просмотра «Ключей», мне кажется, что сериал получился жутко фоновым, рассчитанным на поклонников подростковых сериалов от The CW, а не на фанатов мистического хоррора и серьзной драмы. Даже минимум внимания, уделенного происходящему на экране, вызывает только вопросы к трезвости шоураннера и замешательство. Хорошо, что больше людей узнает про комикс, но есть ощущение, что те, кому сериал по какой-либо причине понравился, закроют комикс на одной из первых страниц с криком: «Нет, слишком мрачно!»

«Ключи Локков» — очень слабая экранизация хорошего комикса, лишенная глубины первоисточника и страдающая от проблем с логикой и нехватки бюджета.

Сохранить
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412
я так понял, лучше читать комикс?
medik Y
medik Y
Комментарий был удален
andipas
andipas
Сериал понравился. Убрали "расизм и гомофобия в маленьких городах" - за это отельное спасибо. Вот бы в остальных сериалах, как в старые добрые, тоже бы убрали. Сейчас сериал без этой темы, что то невероятное.
ЗлаяУточка
ЗлаяУточка
Основа сюжета это тупость персонажей, все ключевые моменты сплошной тупняк и рояли в кустах, ужасно бесит, сценаристы работали за пол шаурмы и пачку тик так, хотя есть первоисточник комикс, но видно им лень было его читать
Jmann
Jmann
Стандартный подростковый приключенческий сериал в духе Нетфликсовских же "Затерянных в космосе" (ну или переосмысление "Джуманджи" от Нетфликса). Герои бесячие местами своей непроходимой тупостью, но не такие тупые, как в тех же "Затерянных в космосе".Малой, кстати, в комиксах был прям до безумия тупым (можно списать на 6 летний возраст в комиксе, но это все равно бесило). В общем и целом сама детвора сносная, есть с чем сравнить. Злодейка - ну так-то харизматичненько, мрачновато в начале, в колодце, жаль, только, что ее демонический образ не показывали, это опечалило. Да, тупо, что убрали все угрозы, в угоду растягиванию сюжета, но, с другой стороны - в комиксе все прям резко и сразу - никакой загадки, на тебя обухом через 2 страницы выкатывают, что она зло, она угрожает, шантажирует и т.п., нет интриги, в сериале она все таки присутствует.В общем и целом - мне понравилось - если игнорировать "подростковость" - сам мир, антураж, загадочность - привлекательные.Не понял одного - какого хрена нетфликс заявляет, что сериал 18+, напоминая превьюшкой в углу в каждой серии, когда там даже не 13+, 6+ по ощущениям. Тупо.По поводу комикса - я его полез читать после просмотра, до этого только слышал и знал в общих чертах. Так вот - я ожидал, судя по комментам, что там прям хоррор, а на деле (по первым полутора томам, что прочитал пока) просто бессмысленное мясо и расчлененка. Ну серьезно, не несет никакой смысловой нагрузки (за исключением сюжетки Тайлера), кроме как показать КРОВИИИИЩИИИ. Так что не факт, что сериал много потерял, избавившись от этого. Да, хотелось бы мрачнее. Но в общем и целом смотрим-то ради истории, и она, пусть и кастрированная, но неплоха. Пару вечером скоротать можно вполне.
arturrain
arturrain
Комментарий был удален
arturrain
arturrain
Оригинал не боялся острых тем и охватил огромное их количество: ПТСР, комплекс вины выжившего, расизм и гомофобия в маленьких городах, психологическое и физическое насилие в отношениях, и другое.Сериал увернулся от всех них. 
GoDLiKeR
GoDLiKeR
С 90% сказаного в рецензии соглашусь. Еще некоторые особенности:- Нереально понять в каком жанре хочет быть сериал. Вроде для детей, но через пару минут лижут торс парня и другие начальные вставки секаса. А еще ПТСР моменты не совсем в тему. ФАКи для дома... чево? Да сделайте уже ужасы какие-то с кучей крови и сексв, мраки везде??? Боди удалите из сериала. Получилось бы ТОП. - Кроме старта и финала, примерно каждая вторая серия проходная. Без екшона.- Персонажи ну просто влом какие тупые. Один Боди какой-то адекватный.- Есть просто сотня возможных вариантов убить Додж. Вместо этого они ничего не делают, ключи почти никогда не используют.- Очень много тупостей и антилогики.- Некоторые персы лишние и вообще невнятные.- Очень много потеряного потенциала ключей.+ Додж неплохо сыграла злодейку. Прикольно они актеров "одинаковых" подобрали (Лукас и Эхо). Реально как близнецы блииин, я даже думал они гримеровали как-то 1 чела?).Спойлеры!!!:* Додж полизалась с двумя из Локов)) ?* Последняя серия какой-то крииинж, вполне предсказуемый.* Зачем Гейба трогать было, тоже бред сывой кобылы....= Поставил 8/10 на IMDB, чисто из-за прикольного злодея Додж. Есть красавчики. НО если во 2 сезоне IQ семьи Локков не возрастет, то это будет полный провал, либо смотреть на такую тупую логику персонажей супер кринжово. Могли сделать в 10 раз круче, а получилось 50/50 - слабовато.
GoDLiKeR
GoDLiKeR
Комментарий был удален
天のStasia
天のStasia
А можно обзор без предвзятого "книга лучше"?
snapperthecarr
snapperthecarr
"На этом череда тупости не останавливается" думал я читая эту рецензию.