Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
15 февраля потоковый сервис Netflix выпустил десятисерийный первый сезон адаптации самобытного и популярного комикса «Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy), посвященного развалившейся команде супергероев, которая вынуждена собраться заново в силу трагических обстоятельств.
15 февраля потоковый сервис Netflix выпустил десятисерийный первый сезон адаптации самобытного и популярного комикса «Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy), посвященного развалившейся команде супергероев, которая вынуждена собраться заново в силу трагических обстоятельств.
Рецензия на «Академию Амбрелла» — cемейную драму о супергероях
Рецензия на «Академию Амбрелла» — cемейную драму о супергероях

Довольно забавно, что в один и тот же день вышли сразу два сериала про супергеройские команды. Особенно иронично то, что это Doom Patrol и «Академия Амбрелла», которая, по словам автора Джерарда Уэя (вокалист My Chemical Romance), вдохновлена «Патрулем» (конечно же, периодом работы над ней великого Гранта Моррисона). Но супергеройского продукта много не бывает, ведь нас еще ждут The Boys, творения Марка Миллара от Netflix и много чего другого.

Написанная Джерардом Уэем и нарисованная Габриэлем Ба «Академия Амбрелла» вышла из-под крыла издательства Dark Horse в 2007 году. За пару лет комикс стал обладателем Премии Айснера и стал насчитывать два тома, которые очень положительно приняли читатели. Удивительно, но третий том, который все еще в процессе выхода, пришлось ждать почти 10 лет. А потому сюжет сериала основан только на первых двух.

История начинается с экскурса в прошлое, когда в одно время в разных концах света у женщин, которые не были до этого дня беременны, родились дети. Всего их было сорок три, а выжило лишь семь, но все они обладали суперспособностями. Уцелевших детей усыновил богатый ученый по имени Реджинальд Харгрейвз (Колм Фиор), решивший взрастить их в своем особняке и подготовить к битве со злом посредством развития их способностей в домашних условиях и оттачивания в полевых, полевых, отправляя на борьбу с преступностью.

Звучит, конечно, жутко банально, но как в комиксе была своя изюминка, так и в сериале она осталась. Со временем команда распалась, и в особняке остался лишь Реджинальд, его говорящая верная обезьяна-помощник Пого и робот, исполнявшая функции матери для обитателей дома. Так, вдали от детей, Реджинальд неожиданно умирает, что становится катализатором сбора давно развалившейся семьи. И теперь они должны выяснить, что стало причиной гибели их «отца». Завязка полностью копирует первоисточник, но дьявол кроется в деталях.

Кроме нелинейного повествования, главной особенностью и душой первоисточника были странноватые, но очень запоминающиеся персонажи. И тут возникает первая и самая главная проблема сериала — не все удачно перебрались на экран, а расширение сюжетных линий пошло на пользу далеко не каждому. Одно дело читать два тома по шесть выпусков, а другое — смотреть фактически десять часов на персонажей, большая часть из которых самостоятельно не могут вытянуть свою растянутую сюжетную линию.

Начнем с лидера команды Лютера (Том Хоппер, сыгравший Билли Бонса в «Черных парусах»), который обладал невероятной силой и выносливостью, но в результате травмы разжился еще и телом гориллы. Прирожденный герой и чуть ли не святой с очень понятной драмой, но почти полностью бесполезный с точки зрения способностей. Его внушительная фактура и суперсила не играют никакой роли. Ведь он ничего особенного не демонстрирует, а наоборот — лишь разочаровывает в бою. Ну и персонаж–праведник — это всегда утомительно. Хорошо, что бедняге хоть на одну серию дали расслабиться.

Главный конкурент Лютера за место лидера это Диего (Давид Кастаньеда) — не прекращающий деятельность борца с преступностью грубиян, чья суперспособность — управлять траекторией любого предмета, что он бросает. Чаще всего это его любимые ножи.

Чтобы герой не был совсем уж одиночкой, ему для сериала придумали бывшую девушку в лице детектива Патч. И эта идея стала отправной точкой для одной из самых тупых сцен в сериале, когда герой совершил насилие не только над логикой, но и над сутью своего персонажа.

По классике Netflix сменившая цвет кожи кинозвезда Элисон (Эмми Рэйвер-Лампман) поражает феноменальной унылостью и бесполезностью. Она способна манипулировать людьми, заливая в уши голоском любую ложь, но за весь сериал демонстрирует этот скилл лишь в паре флэшбэков. В настоящем времени она просто ходит и рассказывает, как любит свою дочь, как хочет наладить отношения с Ваней (Элен Пейдж), а также вспоминает что раньше у нее наклевывался роман с Лютером. Просто перегруженный сверх меры драмой персонаж. Сценаристы настолько зашли в тупик с ее полезностью для истории, что для демонстрации необходимости Элисон для команды вынуждены были отдать ей одну из лучших сцен комикса (в оригинале положение спас другой персонаж), но сделали это гораздо слабее, чем было в первоисточнике.

Одним из лучших персонажей сериала можно смело считать алкоголика-наркомана и дежурного гея Клауса (Роберт Шиэн, полюбившийся общественности после роли в сериале «Отбросы»), обладающего даром разговаривать с мертвыми. К великому сожалению, его раскрытия приходится ждать пол-сезона. Первую половину сериала он просто страдает от безделья, отпуская кислые шутки, но дальше появляется и внушительная драма, и способности прорезаются. Все становится достаточно интересно. Он — единственный, кто может видеть и общаться с Беном — погибшим членом Академии Амбрелла, который умел испускать из себя тентакли. Жаль, что сам Бен персонаж абсолютно плоский.

Рецензия на «Академию Амбрелла» — cемейную драму о супергероях

Номер 5 и в комиксе был самым интересным персонажем, но тут он еще лучше. Не знаю, где они откопали Эйдана Галлахера, но это стопроцентное попадание в роль и просто бриллиант сериала. Он идеально вписался в образ застрявшего в теле мальчика 60-летнего профессионального убийцы, обладающего способностью перемещаться во времени. Ему идеально удалось продемонстрировать высокомерие, гениальность и потрясающий профессионализм персонажа. Герой, который больше всего тянул на лидера этой команды. Его сюжетная линия самая интересная и разнообразная, да и экшен-сцены с ним поставлены лучше, чем с остальными героями.

Ну вот и главный аутсайдер семейства — Ваня, сыгранная Эллен Пейдж. Единственный лишенный способностей ребенок. Реджинальд старался держать ее подальше от остальных детей, из-за чего она выросла замкнутой. Взрослая Ваня занимает место второй скрипки в местном оркестре, но большего так и не добилась. Даже решив попробовать себя в писательской деятельности, она выбрала худшую идею для первой книги — написать о своей супергеройской семье. Этим Ваня отвернула от себя всех. Читавшие комикс знают о том, какую важную роль она играет в сюжете, и к актерской работе Элен нет претензий, но ее персонаж просто неинтересен: скучная, серая девушка, которая весь сериал пытается наладить личную жизнь. Проблема в том, что, даже не читая комикс, можно просчитать почти всю ее сюжетную линию. Она сквозит штампами, и большую часть поворотов можно предсказать заранее. А все самое интересное с ней начинается лишь ближе к финалу.

И если главные герои еще понятно почему получили растянутые сюжетные линии, то зачем это сделали с проходными злодеями, не ясно совсем. Наемные убийцы Хейзел (Камеррон Бритон) и Ча-Ча (популярная певица Мэри Джей Блайдж) магической рукой сценариста превращены из двух отмороженных нацистов в мультяшных масках (так было в комиксе) в бодипозитивщика и вредную чернокожую женщину с кислой миной. Убедить зрителя, что эти два пожирателя пончиков — лучшие убийцы, фактически невозможно. И экшен-сцены с их участием все только ухудшают, демонстрируя вопиющую деревянность актеров во время действия. Без слез смотреть на драки с ними невозможно, хотя их очень стараются прикрыть кувыркающимися дублерами, ускорениями, замедлениями и монтажом.

Сама их сюжетная линия чудовищно разрослась — в комиксе у них положение было гораздо скромнее, а здесь им прописали большую и банальную историю. Зрителей даже хотят заставить сопереживать Хейзелу — этому рохле, ноющему с первого появления на экране по поводу и без повода. Его история ничем не удивляет. Уже в первых сериях становится очевиден вектор развития его отношений и с напарницей, и с организацией, нанявшей его. Но эту лямку тянут до самого финала, заполняя экранное время их приключениями, которые особой погоды для основных действий не несут. Если бы после неудачного похищения эти персонажи исчезли, то на истории это никак бы не отразилось, так как большую часть времени, кроме пары атак на героев в начале сезона, они занимаются своими делами.

Вот так все получается, если говорить о сердце сериала — его основных действующих лицах. Но стоит признать, что сама история, сплетенная из элементов двух томов, вышла вполне стройная. Это все еще супергероика с достаточным количеством штампов, но и свои находки в ней есть. Несмотря на скучность отдельных персонажей, когда они вместе, между ними все же работает химия.

Снято все стильно, приятная музыка включается по делу и без, эффектов немного, но они приемлемы, особенно обезьяна Пого. Жаль, что динамика — явно слабая сторона сериала. Экшен-сцены не поражают хореографией или изобретательностью, а скорее удручают, так как довольно медлительны и корявы, а способности в бою грамотно используют лишь Номер 5 и Диего, ну и Клаус в финале. Netflix все еще нужно учиться компактности — в «Амбрелле» десять серий, а ощущение затянутости остается.

Рецензия на «Академию Амбрелла» — cемейную драму о супергероях

Отдельно стоит отметить финал, который мог бы даже удивить, не будь это сериал от Netflix, который продляет почти все. А значит события, что произошли в последней серии, легко можно будет переиграть.

«Академия Амбрелла» — яркий, но очень неровный супергеройский сериал с посредственным экшеном, персонажами на любой вкус и историей, которая c одной стороны старается быть нетипичной, а с другой вбирает в себя множество надоевших штампов.

Рецензия на «Академию Амбрелла» — cемейную драму о супергероях