Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
10 декабря 2020 года вышла Cyberpunk 2077 — самая неоднозначная игра года, вокруг которой после релиза то и дело вспыхивали скандалы, а проект стал многочисленным героем мемов, шуток и заслуженно получил статус народной игры. Хотя её создателям ещё только предстоит оценить финансовые потери от проекта. В честь этой знаменательной даты автор «Канобу» Алексей Егоров вспоминает все ключевые события, которые произошли с игрой, её разработчиком и издателем с момента релиза.
10 декабря 2020 года вышла Cyberpunk 2077 — самая неоднозначная игра года, вокруг которой после релиза то и дело вспыхивали скандалы, а проект стал многочисленным героем мемов, шуток и заслуженно получил статус народной игры. Хотя её создателям ещё только предстоит оценить финансовые потери от проекта. В честь этой знаменательной даты автор «Канобу» Алексей Егоров вспоминает все ключевые события, которые произошли с игрой, её разработчиком и издателем с момента релиза.

Начало

Cпустя восемь лет после первого анонса и множества переносов Cyberpunk 2077 наконец-то выходит в релиз. Игра немедленно ставит рекорд по одновременному количеству игроков среди однопользовательских игр в Steam — более миллиона человек одновременно.

12 декабря 2020 года — вышел первый хотфикс, призванный поправить состояние консольных версий — которые на старте получились поистине катастрофическими. CD Projekt RED, уверявшая игроков в том, что версии для PS4 и Xbox One работают «на удивление хорошо», фактически соврала, и консольные версии оказались неиграбельными. Особенно страдали игроки на базовых системах.

14 декабря 2020 года — CDPR извинилась за консольные версии игры и пообещала «приложить все силы», чтобы игра работала как задумано. Вместе с извинениями были анонсированы два первых крупных патча, а всем, кто не собирался ждать улучшений, разработчики предложили вернуть за игру деньги. Впрочем, для игры в тот день были и хорошие новости — она поставила рекорд по продажам в России за последние 20 лет по продажам физических копий в «М.Видео» и «Эльдорадо»).

18 декабря 2020 года— проблемы с консольными версиями и заявление разработчиков о том, что все желающие могут вернуть деньги за игру привели к тому, что Sony просто сняли Cyberpunk 2077 с продажи в PlayStation Network. Событие во многих смыслах знаковое — это был первый случай снятия крупной AAA-игры с продажи в PSN, да и политика возврата средств у Sony обычно не дает возможности вернуть игрокам деньги за уже загруженный продукт. Сами же разработчики пообещали, что все возвраты они компенсируют за свой счёт.

20 декабря 2020 года — на авторов игры собираются подать сразу два исковых заявления, одно в Польше, другое в США. Тем временем игра продолжает лидировать в чартах продаж в Steam, занимая первое место пятую неделю подряд.

24 декабря 2020 года— подан еще один иск к CDPR из-за «вводящих в заблуждение заявлений». Сами же авторы в этот день выпустили очередной хотфикс, который, среди прочего, чинил сломанные файлы сохранений весом больше 8 мегабайт.

28 декабря 2020 года — CD Projekt RED впервые отреагировала на исковые заявления, сообщив, что будет «активно защищаться от любых подобных претензий». На официальном же сайте игры примерно в это же время появился раздел, посвященный DLC для игры — первое из них по плану должно было выйти уже в январе 2021 года.

Что происходило с игрой в 2021 году

10 января 2021 года — Польское Управление по защите прав потребителей начало расследование в отношении CD Projekt RED. Целью комиссии было названо разобраться с тем, какие в игре есть проблемы, и что разработчики делают для их решения. На следующий день стало известно об очередном иске против разработчиков — тоже из-за «спорного качества игры».

14 января 2021 года— разработчики публикуют «дорожную карту» Cyberpunk 2077 и обращение главы компании CD Projekt RED Марчина Ивински, который в очередной раз извинился за состояние игры, и пообещал не только исправить все проблемы, но и достичь требуемого качества продукта. Согласно этой дорожной карте, после патчей 1.1 и 1.2 разработчики собирались выпустить еще «множество улучшений и обновлений», среди которых должны были быть бесплатные DLC, а также нативные версии для консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X|S.

23 января 2021 года — Cyberpunk 2077 показала лучший «цифровой» старт в истории видеоигр, сообщала исследовательская компания SuperData. По утверждению специалистов, было продано более 10 миллионов цифровых копий, 80% из которых пришлось на PC. Процент же возвратов средств в SuperData назвали «незначительным» и не повлиявшим на коммерческий успех игры.

В тот же день разработчики выпустили первый крупный патч, 1.1. Он должен был поправить множество проблем, но кроме этого добавил еще одну — в игре появился баг, мешающий проходить сюжетную линию. Спустя пару дней CDPR опубликовали инструкцию по его обходу, однако на этом их вмешательство и ограничилось.

27 января 2021 годавыход инструментария для создания модификаций к игре. В тот же день авторы запретили мод, который позволял пользователям менять модели в игре. Причина оказалось забавной — с помощью этой модификации игроки могли заниматься сексом с Джонни Сильверхэндом, персонажем Киану Ривза, из-за чего мод и и попросили убрать.

09 февраля 2021 года — CDPR сообщила о том, что подверглась хакерской атаке, в ходе которой злоумышленники получили доступ к исходному коду Cyberpunk 2077, The Witcher 3: Wild Hunt и Gwent: The Witcher Card Game, а ко внутренним юридическим документам компании. Разработчики сообщили, что не собираются идти на сделку с преступниками, после чего 11 февраля украденные данные были проданы на аукционе.

24 февраля 2021 года— выход патча 1.2 перенесен с февраля на март. Ключевая причина переноса — кибератака, совершенная 9 февраля.

19 марта 2021 года — авторы опубликовали информацию о грядущем патче.

29 марта 2021 годасостоялся выход патча 1.2, который исправляет более 500 ошибок и проблем. Игроки, впрочем, патч не оценили и начали на него ругаться, утверждая, что технически игра стала еще хуже, чем была до обновления 1.2.

31 марта 2021 года — руководство CD Projekt RED встретилось с инвесторами компании, где стало известно о двух любопытных вещах. Во-первых, авторы посчитали что игра «близка к возвращению в PS Store», а во-вторых, создатели решили пересмотреть свои планы касательно создания многопользовательской игры в сеттинге Cyberpunk 2077. Иными словами, проект оказался отменен

01 апреля 2021 года — акции компании упали до 190 злотых за штуку (в декабре 2020 года акции стоили 443 злотых, а в январе 2021 — 365 злотых) — последний раз такое было в марте 2019 года. Падение акций связывали с отменой многопользовательской игры, а также с не самым удачным патчем 1.2.

13 апреля 2021 года — Глава CDPR Адам Кичиньский заявил о намерении студии довести игру до идеала, и «продавать её годами», а также подтвердил недавнее изменение стратегии и отказ от выпуска мультиплеерной версии Cyberpunk 2077.

16 апреля 2021 года — CD Projekt отчиталась о рекордной прибыли и выручке за 2020 финансовый год. Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 вышла только в декабре 2020 года, выручка с продаж все равно составила 562 миллиона долларов, что более чем в четыре раза превышает показатель за 2019 год и более чем в 2,5 раза превышает предыдущий рекорд, установленный в 2015 году в связи с релизом игры The Witcher 3: Wild Hunt.

22 апреля 2021 года— студия отчиталась о том, что за первый месяц после релиза игроки приобрели 13,7 миллионов копий Cyberpunk 2077. 73% копий были цифровыми, 27% — физическими. На PC-версии пришлось 56% копий, на PS4 — 28%, на Xbox One — 17%. Возврат средств запросили только 30 тысяч игроков — то есть около 0.22% покупателей. Это был последний раз, когда компания раскрыла абсолютные цифры по продажам продукта.

19 мая 2021 года — четыре коллективных иска к создателям игры объединили в один.

Ровно год назад вышла Cyberpunk 2077: что происходило с игрой за это время

Новый заход на консоли

15 июня 2021 года — в PS Store вновь появилась страница с Cyberpunk 2077 — правда, без возможности приобрести игру. Sony заявила, что рекомендует играть только на PlayStation 5 или PS4 Pro.

21 июня 2021 года — игра официально вернулась в PS Store — спустя два месяца после того, как авторы заявили о «скором возвращении игры» в магазин. Также CD Projekt предупредили игроков о том, что начиная с 6 июля 2021 года политика возврата средств за игру изменится на стандартную.

27 июня 2021 года— Адам Кичиньский заявил, что компания довольная текущей стабильностью и производительностью Cyberpunk 2077. Вместе с тем он отметил, что студия продолжит работать над игрой: разработчики исправляют баги, глитчи и другие проблемы.

08 июля 2021 года — создатели игры затизерили скорый выход «самого крупного патча для Cyberpunk 2077».

27 июля 2021 года— дизайнер квестов для Cyberpunk 2077 Павел Саско в ходе стрима намекнул на скорый релиз первого DLC. В конце декабря 2020 года, напомним, разработчики планировали выход первого бесплатного дополнения на январь 2021-го.

17 августа 2021 года — CDPR официально объявили о том, что войдет в грядущий патч 1.3 — и среди множества исправлений ошибок нашлась информация и о первых бесплатных дополнениях. Ими оказались три небольших косметических изменения — новые автомобиль, одежда и возможность изменить облик Джонни Сильверхэнда. Сам патч вышел на следующий день — 18 августа.

14 сентября 2021 годавышел небольшой патч 1.31.

20 октября 2021 года — обновления для Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 с нативными версиями для консолей PlayStation 5 и Xbox Series X|S перенесли на 2022 год. Обновленный Cyberpunk 2077 для консолей текущего поколения авторы планируют выпустить в первом квартале 2022 года, а обновленный «Ведьмак 3» — во втором квартале.

29 октября 2021 года — авторы обновили «дорожную карту» Cyberpunk 2077, из которой стало известно о том, что все патчи, обновления и DLC увидят свет только в 2022 году. Причины переноса авторы никак не прокомментировали.

16 ноября 2021 года — игра не попала в номинацию «Игра года» на The Game Awards 2021 — проект оказался номинирован только на «Лучшую музыку» и «Лучшую ролевую игру».

26 ноября 2021 года — благодаря распродаже в Steam и 50% скидки игра вернулась на первую строчку мирового чарта продаж сервиса. Новые обзоры игры в Steam к этому моменту стали «очень положительными». Адам Кичиньский в этот же день сообщил о том, что ближайший крупный патч для игры выйдет только в первом квартале 2021 года.

29 ноября 2021 года — CD Projekt отчиталась о финансовых показателях компании. Выручка компании, согласно этим данным, выросла на 38%, при этом чистая прибыль упала на 30% в сравнении с показателями прошлого года за тот же период. Также из этого отчета стало известно о том, что над мультиплеером игры снова ведутся работы, однако никакой конкретной информации на этот счет авторы не предоставили.

Ровно год назад вышла Cyberpunk 2077: что происходило с игрой за это время

02 декабря 2021 года — Cyberpunk 2077 не попала в номинацию TGA 2021 на лучшую игру года по версии игроков.

08 декабря 2021 года — CD Projekt начала переговоры об урегулировании с инвесторами, которые подали на разработчиков в суд после выхода игры. Это первая информация о разбирательствах с инвесторами с самой подачи исков: калифорнийский суд сообщает о том, что стороны пытаются договорится, и в том случае, если все пройдет как надо, инвесторы и CDPR подадут соответствующее заявление в суд. На время переговоров судебное делопроизводство временно приостановлено.

09 декабря 2021 года— игра проиграла во всех номинациях на The Game Awards 2021.

10 декабря 2021 года — к годовщине релиза «Киберпанка» издание Bloomberg подсчитало потери CD Projekt Red после релиза Cyberpunk 2077. Акции разработчиков упали в цене на 54%, и аналитики считают, что они могут упасть ещё сильнее. Также игра не оправдала надежд экспертов, которые предсказывали 30 миллионов проданных экземпляров через год после релиза. Точное же количество проданных копий на данный момент остается неизвестным — в последний раз CD Projekt раскрывали эту информацию в апреле 2021 года.

Что дальше

Очевидно, что релиз останется темным пятном на репутации CD Projekt RED на долгие годы — особенно с учетом того, что чинят игру крайне неспешно, а о скором выходе дополнений не идет и речи. Для третьего «Ведьмака» авторы уже спустя полгода после релиза выпустили первое крупное DLC, «Каменные сердца», здесь же по завершению года после релиза есть только три крупных патча да парочка мелких дополнений.

К тому же, когда именно выйдут новые обновления — неясно. CDPR указали сроком весьма туманный «первый квартал 2022 года», то есть период с января по конце марта.