15 главных игр поколения для PS4: God of War, Red Dead Redemption 2, Death Stranding и другие

Денис Князев
В 2020 году сменится поколение консолей, и это отличный повод назвать главные игры уходящего восьмого поколения. Начать мы решили с PS4. Важный момент: здесь собраны именно главные игры, а не лучшие. Лучшим мы уже посвятили серию отдельных материалов — впрочем, часть текстов из них использована и здесь. Пишите в комментариях, какие игры уходящего поколения вы считаете главными!
15 главных игр поколения для PS4: God of War, Red Dead Redemption 2, Death Stranding и другие | Канобу - Изображение 6306

Uncharted 4: A Thief’s End

Серия Uncharted пришла в этот мир, чтобы навсегда изменить приключенческие экшены в духе «Индианы Джонса». Первая часть показала «как надо» одной только закостенелой Tomb Raider, четвертая — всей индустрии, которая пытается научиться этому жанру до сих пор, ведь с 2016 года ничего подобного так и не появилось.

A Thiefʼs End — не идеальная игра хотя бы потому, что она повторяет геймплейные находки прошлых трех частей (ремастеры которых, кстати, тоже есть на PS4). Но повторение удачных элементов не делает ее хуже — это все еще лучшее на сегодня приключение, посвященное охоте за сокровищами.

Из рецензии «Канобу» на Uncharted 4: A Thiefʼs End

Нейтан Дрейк получил заслуженный финал, финал, о котором Индиане Джонсу остается только мечтать. И пусть в целом Uncharted 4 впечатляет не так сильно, как ее последние 20 минут, это абсолютно точно игра, которую нельзя пропускать ни одному владельцу PS4. История Нейтана Дрейка, от первой до четвертой части, — это то, чем игровой индустрии нужно гордиться.

Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn не привнесла ничего нового в жанр псевдоролевых игр с открытым миром, зато сделала кое-что другое, куда более важное. Она подарила игрокам уникальный мир с увлекательной историей, населенный удивительными созданиями, роботами, копирующими внешний вид и повадки живых зверей. Этот мир интересно исследовать, а на стальных чудовищ никогда не надоедает охотиться, потому что сражения с ними — это, по сути, отдельная игра в игре.

Zero Dawn есть за что критиковать — как и любую игру, на самом деле. Слабые стороны Horizon — крайне затянутое вступление и не слишком изобретательные побочные квесты, но основной-то сюжет! Он полон загадок о мощи былой цивилизации, о причинах ее забвения, полон секретов, связанных с появлением в этом мире роботов и таинственных руин. Мало какая игра способна предложить нечто подобное.

Из рецензии «Канобу» на Horizon: Zero Dawn

Редкая игра способна вызвать внутри искренний отклик. Такой, чтобы захотелось простить ей все недостатки и забыть про сон минимум на неделю, целиком погрузившись в виртуальный мир. Horizon как раз такая. У нее полно недостатков, неизбежных, учитывая нулевой опыт разработчиков в выбранном жанре. И тем не менее вот результат — безумно затягивающая вещь, которую хочется рекомендовать, о которой хочется рассказывать друзьям.

God of War (2018)

Перезапустить серию God of War можно было десятком способов — удачных и не очень. И Sony выбрала, пожалуй, самый неожиданный — она отказалась от того, что сделало оригинальную трилогию и ее ответвления настолько успешными. От животного, неоправданного и почитаемого по большей части в подростковом возрасте насилия. Вместо этого компания придумала взрослую историю. Про любовь, а не ненависть. Про ценность жизни, а не про радость убийства. Про героя, которому снова есть что терять.

Тем не менее во многом God of War осталась прежней. Это не тотальный перезапуск, главный герой все тот же — суровый спартанец Кратос, который после кровавой бойни на Олимпе уехал далеко на север, постарался забыть о прежней боли и завел семью. Спокойно пожить ему, впрочем, и там не дали, но, даже несмотря на это, ни жажда мести, ни желание разорвать скандинавских богов на куски не стали лейтмотивом новой истории. Она теперь совсем о другом.

Из рецензии «Канобу» на God of War

Образ старого Кратоса постоянно мелькает в голове, постоянно невольно сравниваешь его с новым. Каждый раз, когда Кратос не может решиться на очередной разговор по душам с сыном, когда он хочет его приобнять, но неловко отстраняется, когда он почти что в слезах и сбиваясь с ног бежит спасать своего ребенка.

The Last Guardian

Сказочное приключение геймдизайнера Фумито Уэда, которое фанаты его прошлых игр — Ico и Shadow of the Colossus — ждали много лет. В ходе разработки игра The Last Guardian многое пережила, но все-таки вышла и оказалась бесконечно устаревшей. И тем не менее она в этой подборке. Почему? Из-за Трико, конечно! Огромного грифоноподобного зверя с непредсказуемым и очень «живым» ИИ, другом главного героя.

Из рецензии «Канобу» на The Last Guardian:

Разработчики мастерски играют с чувствами игрока. Сначала изображают удивительно реалистичного зверя, а затем заставляют с ним общаться. Но как же это делать? Человеческого языка он не понимает. Приходится действительно искать подход к животному. Сначала он будет держать вас на расстоянии и даже есть не станет, пока вы не отойдете, потом без опаски разрешит подходить к себе, ну, а со временем и вовсе начнет вас слушаться и рискнет собственной жизнью, если герою будет угрожать опасность. Стоит ли говорить, что к этому моменту Трико станет вам настоящим другом, а не просто виртуальным зверем по ту сторону экрана?

Spider-Man (2018)

Просто лучшая игра про Человека-Паука прямо сейчас — и одна из главных игр на PS4. Spider-Man многое делает правильно: здорово подает главного героя и всех остальных персонажей, воссоздает самые крутые полеты на паутине, предлагает массу развлечений в открытом мире и в чем-то даже превосходит фильмы киновселенной Marvel. Но самое главное — она дарит забытые эмоции, которые все мы испытывали, когда смотрели мультфильм про Паука по телевизору, будучи детьми.

Из рецензии «Канобу» на Spider-Man

Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.

Persona 5

Запредельно длинная японская RPG, посвященная тому, как школьники посещают метафорические воплощения внутреннего мира других людей и сражаются там с их «внутренними демонами». Звучит странно, но именно такая Persona 5 и есть — странная, но тем не менее безумно увлекательная. Одна из лучших JRPG поколения.

Из рецензии «Канобу» на Persona 5:

Современные Persona — это ролевые игры напополам с симулятором свиданий. Вы ходите в школу, зубрите, зависаете с друзьям, а потом спускаетесь в глубины чьего-то подсознания и начинаете качаться на его порождениях, попутно вербуя в свою команду персоны — создания из самых разных мифологий, счет которых идет на сотни. Пятая часть — самая большая, самая стильная. Она же, возможно, самая мрачная среди последних. Вас ставят перед фактом: ты изгой, тебя никто не любит, еще один косяк — и твоя жизнь оборачивается адом. Вот как начинается Persona 5.

Gran Turismo Sport

На протяжении многих лет и нескольких поколений бороться за звание лучшего автосимулятора пытались многие игры, но серию Gran Turismo победить никому пока не удалось. Даже Forza Motorsport, которая к седьмой части максимально приблизилась к играм Polyphony Digital.

Sport — самая актуальная на сегодня часть серии. Если у вас есть PS4 и вы действительно любите машины и гонки, то пропускать эту игру попросту нельзя. Да и всех остальных она без труда сможет увлечь.

Из рецензии «Канобу» на Gran Turismo Sport

GT Sport — это автосимулятор, который заинтересует даже тех, кого гонки вообще не волнуют. Неописуемой красоты заставками в меню. Музеем автомобильных брендов, где можно прочитать все-все самое важное из истории Audi или Porsche. Это автосимулятор, который не только бросает вызов, но и обучает. Соревнования в игре учат правильно и аккуратно обгонять соперников, а испытания — осваивать трассы.

Mortal Kombat 11

С Mortal Kombat 11 студия NetherRealm завершила трилогию, которую запустила еще на прошлом поколении консолей. И если предыдущая часть серии, Mortal Kombat X, едва ли могла предложить что-то новое в геймплее, то в одиннадцатой игре разработчики пошли на риск и заметно изменили правила, которые сами же и создали в Mortal Kombat 9. Они переизобрели систему рентген-добиваний и шкалы с энергией бойцов, еще раз обновили ростер и создали по-настоящему запоминающиеся арены, не рассчитанные на ностальгию фанатов.

Из рецензии «Канобу» на Mortal Kombat 11:

Главное достижение сюжета МК 11 в том, что он заканчивает сюжетные линии, начатые, кажется, еще в оригинале 1992 года. А если взять только МК 9 и МК X, то вместе с новой игрой получится пафосная и запоминающаяся трилогия, которой удалось затмить даже первые три части. Когда заканчивается последний бой и появляются титры, понимаешь, что своего завершения достигло нечто великое. Если провести грубую аналогию, девятая часть — это «Железный человек», а одиннадцатая — «Мстители: Финал».

Bloodborne

Оставить такую подборку без игр From Software просто нельзя, и если уж исходить из этого правила (которое мы сами и придумали), то здесь должна быть в том числе и Bloodborne, один из важнейших эксклюзивов PS4. Эта игра объединила все, за что вы могли полюбить Dark Souls, с очень изменившейся, но все такой же глубокой боевой системой и невероятно притягательным миром, явно созданным с оглядкой на произведения Лавкрафта.

Из рецензии «Канобу» на Bloodborne

Поединки в Bloodborne похожи на танец смерти. Вы встречаете гигантского оборотня, прыгаете из стороны в сторону, пытаетесь улучить подходящий момент для разящего удара, а хищный зверь все размахивает когтями, старается схватить вас лапищами и немножко откусить герою голову. В этом урагане событий вы должны сохранять хладнокровие и быстро соображать — в этом и заключается главная прелесть боев в Bloodborne.

Sekiro: Shadows Die Twice

Так уж вышло, что в одной подборке главных игр поколения нашлось место сразу двум проектам японской студии From. Кто бы что ни говорил, но Bloodborne и уж тем более Sekiro заметно отличаются от геймплея знакомой всем Dark Souls. В Shadows Die Twice авторы еще сильнее отошли от жанра RPG и сделали главный экшен про ниндзя на сегодня, а в основу боевой систему заложили парирования и контратаки.

Из рецензии «Канобу» на Sekiro: Shadows Die Twice:

Sekiro меняет подход к сражениям, она мотивирует рисковать, парировать удары врагов и убивать их одним точным движением. При этом бегать и уворачиваться можно сколько угодно — понятия выносливости в игре нет. Но если враг ушел в глухой блок, никакой бег не поможет, нужно провоцировать его на атаку, заставлять открываться. Благодаря этому сражения в «Секиро» часто смотрятся как настоящие самурайские дуэли — отточенные резкие движения, быстрые маневры, пара взмахов, звон металла и вот окровавленное тело падает в траву.

Devil May Cry 5

Мало того, что Capcom прислушалась к поклонникам Devil May Cry и анонсом пятой, канонической части фактически «отменила» вызвавший споры перезапуск 2013 года, так еще и сама DMC 5 оказалась отличной. Да, у нее есть проблемы с дизайном локаций и камерой, которая порой больше мешает, чем помогает, да и саундтрек не всем покажется удачным, но глубокий геймплей все искупает. Геймплей за трех совершенно разных персонажей, с совершенно разными механиками. Это почти три игры в одной — настолько Данте, Неро и новичок Ви друг от друга отличаются.

Из рецензии «Канобу» на Devil May Cry 5:

Devil May Cry 5 — игра о ностальгии и возвращении хороших друзей, оценивать ее по шкале от 0 до 10 невероятно сложно. Она удивительно неряшливая, с неудачной подачей и откровенно плохим дизайном уровней (и кое-где — дизайном шрифтов), но в то же время увлекательная, интригующая сюжетом и знакомая фанатам. Созданная для них. И если претендовать хотя бы на мнимую объективность, DMC 5 заслуживает семерки. Но поклонники серии легко могут добавить два, а то и три балла — или же вовсе отказаться от веры в оценку и просто сыграть в новую DMC.

Detroit: Become Human

Едва ли кто-то станет спорить с тем, что прошлая игр Дэвида Кейджа, Heavy Rain, была одной из главных игр седьмого поколения консолей, на PS3. В восьмом же такой игрой можно назвать Detroit: Become Human — историю о восстании андроидов, лучшую работу студии Quantic Dream и самое нелинейное интерактивное кино в индустрии.

Из рецензии «Канобу» на Detroit: Become Human:

Quantic Dream — пожалуй, впервые — создала проработанный мир. Пугающий, вне всяких сомнений, но в то же время живой и безумно притягательный. Разработчики продолжают наполнять его деталями до самого финала — скажем, с помощью понятных бытовых сценок, которые всегда удавались студии лучше всего. Так мы узнаем, что безработные реально устраивают уличные демонстрации и при случае пытаются избить какого-нибудь андроида, музыканты, играющие на площади, просят пару монет за «человеческую музыку с душой», а отец-одиночка покупает своей дочери девушку-робота, чтобы та сыграла роль матери.

Red Dead Redemption 2

Почему не Grand Theft Auto 5? Потому что она вышла еще на прошлом поколении консолей! Почему игра Rockstar вообще появилась в этой подборке? Потому что Red Dead Redemption 2 — это лучшая на сегодняшний день игра в открытом мире. По крайней мере, самая глубокая и проработанная — такого количества деталей, мелких историй, возможностей и механик нет, кажется, больше нигде.

Из рецензии «Канобу» на Red Dead Redemption 2:

Red Dead Redemption 2 — лучшая игра в открытом мире из всех существующих на сегодня. И, разумеется, это лучшая игра Rockstar. Самая взрослая. Самая красивая и продуманная. Огромная, но почти без лишних элементов. Это не «GTA про лошадей». Это новый уровень для студии, важный шаг в ее развитии, и в развитии видеоигр вообще. В нее нужно играть, если вы любите видеоигры.

Resident Evil 2 Remake

С ремейком Resident Evil 2 компания Capcom, по сути, перезапустила оригинальную серию, дав возможность сыграть в нее тем, кто пропустил оригиналы. Уже очевидно, что второй частью дело не ограничится — ремейк третьей игры практически подтвержден официально, а там и до других игр руки у разработчиков наверняка дойдут.

Из рецензии «Канобу» на ремейк Resident Evil 2:

Resident Evil 2 — отличная и увлекательная игра сама по себе, но в плане того, как она преобразила первоисточник, ей просто нет равных.

Death Stranding

После ухода из Konami Хидео Кодзима собрался с силами и придумал идею совершенно новой игры, которая стала хайповой еще до релиза. Когда она вышла, оказалось, что все с ней не так просто — а разве могло быть иначе? Тем не менее, как бы вы ни относились к Death Stranding, не поместить ее в список главных игр поколения нельзя. Свое влияние на индустрию она точно оказала.

Из рецензии «Канобу» на Death Stranding:

Death Stranding может стать фундаментом для поиска необходимых ответов. Главное, чтобы она не прошла незамеченной. Не просто поставила точку в трехлетней истории самой загадочной игры поколения, но и продвинула наши представления о мире видеоигр, само наше сознание вперед.

Последние статьи