20 мая 2018Игры
Обновлено 28.11.2018

5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже, авторе Detroit: Become Human

25 мая выйдет Detroit: Become Human. Она, как и прошлые игры студии Quantic Dream, directed by David Cage, поэтому нас снова ждет «интерактивное кино» вместо привычного геймплея. За такой подход Кейджа можно люто ненавидеть или искренне любить, но лучше, разумеется, узнать про человека больше перед тем, как складывать о нем какое-то мнение. Поэтому вот вам пять любопытных фактов о главном режиссере игровой индустрии — после Кодзимы, конечно.
25 мая выйдет Detroit: Become Human. Она, как и прошлые игры студии Quantic Dream, directed by David Cage, поэтому нас снова ждет «интерактивное кино» вместо привычного геймплея. За такой подход Кейджа можно люто ненавидеть или искренне любить, но лучше, разумеется, узнать про человека больше перед тем, как складывать о нем какое-то мнение. Поэтому вот вам пять любопытных фактов о главном режиссере игровой индустрии — после Кодзимы, конечно.

Дэвид Кейдж — не Дэвид Кейдж

Его настоящее имя — Давид Де Груттоля. Или Дэвид де Груттоля. Или де Груттола. В общем, David De Gruttola. Он потому и взял себе псевдоним, что сомневался в способности людей, для которых французский язык не родной, произнести его имя правильно. Не зря, в общем-то.

Почему именно «Кейдж», никто не знает. По слухам, которым вряд ли стоит доверять, потому, что один из его любимых персонажей — Джонни Кейдж из Mortal Kombat.

5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже, авторе Detroit: Become Human - фото 1

Дэвид Кейдж — музыкант

Профессиональный. В 5 лет он начал играть на пианино, в 12 — поступил в музыкальную консерваторию, в 14 — стал работать по профессии на фрилансе. Все это произошло в городе Мюлуз на северо-востоке Франции, откуда в 18 лет Кейдж переехал в Париж, чтобы устроиться на работу в звукозаписывающую студию.

В 24 года Дэвид Кейдж открыл компанию Totem Interactive, которая занималась созданием музыки для фильмов и видеоигр, в том числе для Super Dany и Timecop, вышедших на SNES, и платформера Cheese Cat-Astrophe Starring Speedy Gonzales, который появился на консолях SEGA.

Так Кейдж еще сильнее полюбил музыку, познакомился с играми и узнал, как делается кино. И решил все это дело объединить, для чего в 1997 году, в 28 лет, основал студию Quantic Dream. И первой его игрой стала Omikron: The Nomad Soul — в ней была оригинальная постановка (не выдающаяся, а оригинальная), более или менее привычный геймплей — про него важно упомянуть, когда мы говорим об играх Кейджа — и музыка, написанная Дэвидом Боуи. Музыкант, к слову, еще и воплотил на экране одного из персонажей.

Затем, впрочем, Дэвид Кейдж всерьез решил «снимать интерактивное кино» и быть режиссером, а музыку для своих игр оставил на совести композиторов.

Это, если что, Дэвид Боуи.

Это, если что, Дэвид Боуи.

Дэвид Кейдж — кавалер ордена Почетного легиона

Это французский национальный орден, учрежденный Наполеоном Бонапартом. Орден вручают за какие-нибудь особые заслуги перед Францией, и принадлежность к этой организации — высший знак отличия и почета. Кавалер — это первая из пяти категорий в иерархии членов ордена. Вместе с Кейджем кавалерами признаны, скажем, актер и режиссер Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина, и журналист Владимир Познер. В общем, неплохая компания.

По мнению журналистов французского издания Le Figaro, Кейджа наградили не только за очевидные заслуги в области искусства, но и за то, что он предан своей стране. Часто люди, владеющие бизнесом, стараются уехать из Франции, чтобы избежать высоких налогов, однако Кейдж не просто остался на родине — он еще и сохранил свою студию на 100% французской.

5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже, авторе Detroit: Become Human - фото 3

Дэвид Кейдж — атеист

Атеист, который в Beyond: Two Souls решил рассказать историю про призраков и загробную жизнь — то есть про то, во что, по понятным причинам, не верит. Это не раз вызывало вопросы у журналистов, и на один из этих вопросов Дэвид Кейдж ответил следующее:

Для написания Beyond были причины. Одна из них… на самом деле, одна из них связана с тем, что однажды я потерял близкого человека. Смерть — странная штука. Все мы прекрасно понимаем, что ее не избежать, и до того, пока не потеряем кого-нибудь, считаем, что все это очень грустно. Но когда уходит кто-то близкий, воспринимать смерть начинаешь иначе — внезапно она приобретает другое значение. Я никогда не был заинтересован в религии как в чем-то, во что можно искренне верить, считал, что все это — занятные теории. И потом стал задумываться о том, какой может быть смерть и загробная жизнь без объяснений, которые предлагает религия, без бога, сидящего на облаке, или чего-то такого. Сможем ли мы сами объяснить уход из жизни? В попытке ответить на этот вопрос я и написал сценарий Beyond.

5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже, авторе Detroit: Become Human - фото 4

Дэвид Кейдж — гений

Да, теперь еще и Дэвид Кейдж — не только Кристофер Нолан и Хидэо Кодзима. По крайней мере, так считает Уоррен Спектор, один из ведущих дизайнеров Deus Ex, System Shock и Thief, — именно он назвал Кейджа гением после того, как увидел Heavy Rain.

Его удивило, насколько «талантливо написана эта игра». И дело не в самой истории — в ней Спектор как раз не нашел ничего удивительного. Дело в том, что Кейджу, как считает Уоррен, удалось не просто придумать разветвленную историю, но и подать все ее элементы так, чтобы всем все было понятно.

Короче, Спектора — человека, который в своих играх всегда старался предложить игроку несколько вариантов прохождения — поразило умение Кейджа адаптировать очень простой, но комплексный сценарий под игровое повествование. Так что вы как хотите, но Дэвид Кейдж — гений.

Больше про Detroit: Become Human

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
solidstake
solidstake
Гений, или нет, судить не буду. Но во время игры в проекты Quantic Dream мне всегда больше всего хотелось, чтобы у них был другой режиссёр и сценарист (это, к слову, про Fahrenheit и Heavy Rain, когда я не знал вообще, кто такой Дэвид Кейдж). Графика, музыка, всё то, что исключительно опиралось на визуал, было хорошо. А вот остальное, лично для меня - нет. Интерактивность - прекрасно, но только уж больно быстро она выдыхается. В том же Heavy Rain, по-моему, самая большая интерактивность была лишь в начале игры. В качестве первого экспириенса может и хорошо, но после этих игр я хотел посмотреть хорошее кино, вместо того, чтобы играть в плохое кино.