02 августа 2018/Игры

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо

Читай нас
Новая эксклюзивная для PS4 игра про Человека-паука выйдет уже 7 сентября. Показывали ее часто, рассказывали о ней много, общее представление все давно составили — но только сейчас у нас появилась возможность поиграть в релизную версию и окончательно определиться, стоит ли Spider-Man ждать. Учитывая, что трейлерами игра то удивляла, то разочаровывала — возможность выпала очень кстати!<br />
Новая эксклюзивная для PS4 игра про Человека-паука выйдет уже 7 сентября. Показывали ее часто, рассказывали о ней много, общее представление все давно составили — но только сейчас у нас появилась возможность поиграть в релизную версию и окончательно определиться, стоит ли Spider-Man ждать. Учитывая, что трейлерами игра то удивляла, то разочаровывала — возможность выпала очень кстати!

1. Spider-Man — очень стильная игра

В этом мало кто сомневался еще со времен анонса. Теперь убедились окончательно. И речь не только о типично-марвеловской киношности, без которой обойтись не могло. Важнее другое: Spider-Man пропитана атмосферой игр Insomniac — от Marvel здесь не сильно больше, чем от авторов Sunset Overdrive. Панк-рок, яркие цвета, бунтарство — все это в «Человеке-пауке» есть (уже в самом первом ролике!) и это отличные новости! А еще в игре полно поехавших гаджетов. Оснащение у Спайди не хуже, чем у Бэтмена (только машины нет, ПОКА), но опять же, кто-то ждал другого от авторов Ratchet & Clank?

Человек-паук — вообще идеальный выбор для Insomniac. Вы же знаете Питера Паркера? Постоянные остроты, шутейки (часто глуповатые и невпопад), неловкие передразнивания — ну вылитый же Рэтчет. Разработчики занимаются «своим» персонажем.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 1

2. Spider-Man — это шикарное кино

Пара дней после релиза — и на ютубе обязательно появится фильм, нарезанный из катсцен игры, вот увидите. Или сериал. И понравится он вам не меньше настоящих картин Marvel.

Это тоже ожидаемо, на кинематографичности Sony и разработчики делали фокус буквально в каждой демонстрации. Свежий ролик с Е3 в режиссерских способностях Insomniac наверняка убедил последних скептиков. Демка же показала, что как кино Spider-Man выглядит не только, когда злодеи взрывают небоскребы, но и в бытовых, мирных эпизодах.

Диалоги, ракурсы, динамика — все это выверено даже в сцене с благотворительным ужином в приюте для бездомных. Будет ли такой вся игра? Не могу знать, но в первые часы работает каждая сцена.

Но все перечисленное касается только сюжета. В демке был один большой сайдквест — не охота за «коллектаблс» или рандомная активность, а именно прописанное второстепенное задание — вот в нем визуальной постановки не было никакой. Это вообще выглядело неловко: персонаж, у которого я брал задание просто стоял на месте, вяло покачивал руками и начитывал текст — даже без жестикуляции, Питер тоже боялся пошевелиться. Так игры лет десять назад делали.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 2

3. В Spider-Man очень крутая картинка

Мастера из Digital Foundry уже заявляли, что с технической стороны новый «Паук» почти достиг уровня CGI-анимации. Ну, так оно и есть.

Восходы и закаты над Нью-Йорком, открыточные урбанистические пейзажи и оживленные улицы города, невероятная лицевая анимация героев и удивительная хореография Человека-паука — это все отдельный важный экспириенс.

Правда, любителям разглядывать текстуры бордюров и оценивать реалистичность виртуальных хот-догов будет к чему прицепиться. Spider-Man — это все-таки игра про опенворлд. Если она загоняет вас в закрытые помещения — максимально детализирован будет каждый пончик на витрине. В городе же она сосредотачивается на картинке в целом, а значит местами на детализации несущественных элементов разработчики экономят. Если вы хотите игру с фотореалистичными пожарными гидрантами — извините.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 3

4. Нью-Йорк в Spider-Man удивительно живой

Если не приглядываться, некоторые кадры из Spider-Man можно принять за утекшие ролики новой GTA. Убедительный трафик, сотни и тысячи людей на улицах талантливо изображают настоящую жизнь большого города… Спускаешься с небоскребов, чтобы прогуляться пешком — все тебя замечают, кричат что-то подбадривающее или наоборот оскорбляют, показывают пальцем, подбегают сделать сэлфи, РЕАГИРУЮТ. В той же Arkham Knight разработчикам пришлось придумывать оправдание, чтобы убрать людей с улиц, а вот Insomniac вызов приняли и справились отлично.

Разумеется, я понимаю, что если как следует побродить по улицам, то и близнецов в толпе увидишь, и паттерны в поведении прохожих начнешь считывать. Но зачем это делать в игре про полеты на паутине над городом? Единственный прокол, который замечаешь сразу — случайно поколотить прохожего нельзя, жители неуязвимы.

Но что еще важнее — никакого копипаста. Каждый дворик и каждая крыша не похожи на предыдущие, несмотря на титанические размеры города. По крайней мере, в первых нескольких районах — не хочется теперь разочаровываться!

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 4

5. Но это на 100% стандартный опенворлд в духе игр Ubisoft

Случайные события в духе «спаси даму от бандитов», сбор разбросанных по всему городу рюкзаков, обезвреживание бомб, фотографирование достопримечательностей, драки с рандомными бандитами и ВЫШКИ. «Большой» сайдквест в демке, как я уже говорил, был всего один, в нем я избил три группы бандитов и поймал голубя. Не знаю, что здесь добавить: возьмите любую старую часть Assassin’s Creed — в Spider-Man все работает на тех же костылях. И ради этого такой классный Нью-Йорк строили? Эх…

В демке, кстати, и сюжетные задания не сильно отличались от сайдов. Посмотрел крутой ролик, а потом пошел тупо бить бандитов или все те же вышки активировать. Надежду не теряем — в трейлерах задания были покруче. Видимо, стартовые квесты в Spider-Man — просто большой туториал, знакомящий с механиками игры. С другой стороны, нудный туториал на несколько часов — не ок.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 5

6. Боевая система почти как в Batman: Arkham Knight, но это не плохо!

Важное отличие — в «Пауке» нет контратаки, только уворот. Это правда важно. Уйдя от удара ты сам решаешь — бить в лицо, стрелять паутиной, использовать гаджет или что-то еще делать (возможно, вообще убегать). Бэтмен же всегда бил в лицо. В остальном Паркер так же скачет от противника к противнику, так же ловит над головой предупреждения о летящем в затылок кулаке. Даже враги в демке были как в «Бэтмене»: обычные дуболомы, дуболомы с шокерами, дуболомы со щитами, стрелки.

Если сравнивать точнее, то Spider-Man — это именно Arkham Knight. Там у Брюса арсенал совсем уж разросся, так что контратаки и простые удары уходили на второй план — интереснее было швыряться электрическими бэтарангами.

Вот и в «Пауке» — интереснее пулять электрической и снайперской паутиной, опутывать врагов и размахивать ими над головой, швыряться урнами, запускать злодеев в воздух, цеплять паутиной и прикладывать мордой в бетон. А ведь почти все перечисленное — самый начальный набор навыков, со временем будет больше атак и больше гаджетов!

Получается что-то компромиссное между казуальной боевкой и хардкорным битэмапом. Комбо можно выстраивать сумасшедшие, но и пальцы поломать придется. И в этом плане, настоящее техническое чудо — то, как плавно Паук переключается с одной атаки на другую. Вся битва сливается в единый танец, одну большую комбинацию с плавной хореографией, даже если ты постоянно пропускаешь удары, да. Полеты на паутине, кстати, в бою тоже применяются!Я уверен, вам понравится драться в Spider-Man — мне вот понравилось.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 6

7. Босс-файт с Фиском — отстойный

Не знаю, как будет с другими, но драка с Фиском — полная фигня. Все, что нужно делать — стрелять в злодея паутиной, обездвиживать и затем бить. Я так в битэмапах на «Дэнди» развлекался. Со временем он начнет еще и за крипами прятаться — вот и вся фантазия. А ведь именно арка с Фиском дает толчок всей истории. В общем, переживаю за остальных боссов — «Зловещая шестерка» достойна лучшего!

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 7

8. А еще в игре есть стелс-механики, не уверен, нужны ли они

Вот тут игра похожа одновременно и на Arkham-серию, и на миссии за нуарного Паука из Spider-Man: Shattered Dimensions (особенно, если напялить костюм нуарного Паука, который тут есть). Поначалу все элементарно: ползаем по балкам под потолком, прячемся в вентиляционных шахтах, обрушиваемся на врагов сверху, подвешиваем их, отвлекаем, стреляя паутинкой в угол. Будет ли потом сложнее или интереснее — неизвестно. А еще Паук в стелсе кажется немного читерским — он все-таки по стенам ползать умеет.

Единственное же, что немного напрягло: в миссии со стелсом в демке тихое прохождение было обязательным (нашумишь — убьют заложников!). Но это было что-то вроде туториала. Надеюсь, в других ситуациях у нас будет выбор.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 8

9. В Spider-Man сложная прокачка и смена костюмов к ней тоже относится

В игре очень много костюмов, показанный в трейлерах — просто дефолтный, открывается раньше всех. Для фанатов будет праздник, потому что костюмы не выдуманные — это облачения Паука из самых разных комиксов и вселенных. И у каждого есть свой уникальный перк — ульта, по сути. Открываешь костюм, получаешь в подарок перк и дальше можешь использовать его с любым другим облачением, навязывания нет. Разумеется, брать с собой можно только одну ульту.

А вот чтобы костюмы открывать, придется фармить сайды — сорян!

За каждое второстепенное задание дают свой тип токенов, за них одежда потом и покупается. За них же можно покупать улучшения для Паука — это помимо вложений в три ветки с перками, которые открываются за очки навыков в процессе прокачки. В общем, разве можно в 2018 году сделать игру без опенворлда и разветвленной RPG-системы?

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 9

10. Разработчики придумали новую вселенную Человека-паука, но знакомого в ней много

Этим в Insomniac особенно гордятся. Питеру в игре 23 года и он ученый — работает в лаборатории. А корреспондент в «Дэйли Бьюгл» — ЭмДжей. Знакомых персонажей много, кто-то вполне себе классический, но по большей части привычные образы разработчики переделали. Это интересно, и это я еще многих злодеев не видел. Однако знакомые мотивы из мультсериала 90-х и из фильмов Сэма Рэйми я все же заметил (эмбарго не позволяет рассказать, какие), а уж фанаты комиксов наверняка каждую минуту будут фиксировать отсылки. Для них, к слову, разбросанные по городу рюкзаки будут особенно ценны — в каждом лежит какой-нибудь связанный с прошлым Питера предмет.

Главной темой сюжета должны стать метания Паука. Кто нужнее миру: Человек-паук или все-таки ученый Питер Паркер? Не менее важное место займет тема менторства. Питер еще не нашел свое место в жизни, он ни в чем не уверен и ждет совета и покровительства. Наверняка этим воспользуются злодеи. Питеру, если верить разработчикам, времени вообще уделят не сильно меньше, чем Пауку. Хорошо ли это? Проверим!

P.S. Мэри Джейн не прямо страшная, но все-таки не очень! А еще за нее будут отдельные задания.

3 часа с Marvel’s Spider-Man для PS4. 10 вещей, которые мы узнали об игре из нового демо - фото 10

«Человек-паук» от Insomniac — дорогая, качественная, но абсолютно стандартная игра. Она практически совершенна технически и еще может удивить сюжетом, но все остальное — как по методичке «ААА-игра в 2018 году». Странно, что мультиплеера нет… Но даже так, ничего лучше и «больше» про Человека-паука никогда не выходило — стоит поддержать.

Больше о Spider-Man (2018)

Сохранить
Гусс Гуссарский
Гусс Гуссарский
"Странно, что мультиплеера нет.." И нахрена он нужен в отличной игре? Разработчики не ориентируются на деградантов. Что радует.
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Комментарий был удален
Тимофей Максимов
Тимофей Максимов
Исправьте про Infamous. Её же делали Sucker Punch
Иван Хлынин
Иван Хлынин
эээ парни, infamous делали сакер панч, как бы...
georg-k31
georg-k31
Ура, до релиза месяц... А значит на всех ресурсах начнут появляться сдержанно похвальные превью зе амазинг спудиман 3. Которые конечно же переползут в отзывы про релизную версию как о самой крутой игре всех времен и народов. В общем ничего нового, очередное сонеговно начали пиарить...
Faust20000
Faust20000
Я разочарован. Вот они обещали игру за Питера. И тема игры: метания, кто нужнее миру, Питер или Спайди. А оказалось - игра за Питера тупо заранее срежессированные сценки. А я уж губу раскатал на опенворл, где квесты есть и на Питера (в стиле, успей на свиданку, наделай фоток, проведи расследование) и на Спайди, и ты как-то пытаешься с этим играться, сам решаешь, когда в переулке переодеться в костюм и где подвесить одёжку паутиной и т.п. Тогда был бы маст-хэв просто.
alexkarco
alexkarco
Кто бы сомневался ,что Сони умеет в кинцо. А вот геймплей ожидаемо не лучший.
R M
R M
Местные критиканы повылазили. Предзаказ готов. Сентябрь месяц радости. То Spider Man то спайро. А дальше там и РДР 2. Вот это осень
Читай нас