Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»


Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

28 августа вышла седьмая, финальная серия седьмого сезона игры престолов. Утром мы пересказали вам ее сюжет, поделились всеми найденными пасхалками и гифами самых крутых сцен, а также выложили мини-рецензию. В целом по сезону вас еще ждут «Круглый стол» редакции «Канобу» и рецензия Александра Трофимова.

В грядущем «Круглом столе» я буду подробно рассказывать о том, почему при очень высоком качестве отдельных серий седьмой сезон в целом получился крайне неудачным. В данном материале я объясняю, что не так с финальной серией этого сезона — которая отражает все его достоинства и недостатки в миниатюре.

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Дэвид Бениофф и Дэн Уэйсс — одни из лучших сценаристов США, они умеют очень хорошо и быстро рассказывать истории: яркие сцены, грамотные переходы, блестящие диалоги… но это ВСЕ, что они умеют. Без помощи Джорджа Р. Р. Мартина у сценаристов получается всего лишь качественное телевидение. А ведь в лучших моментах книжный цикл «Песня льда и огня» и сериал «Игра престолов» по его мотивам — это нечто гораздо большее, чем просто хорошая книга или хороший телесериал.

Казнь Эддарда Старка, Красная свадьба, Сцена с дверью (еще не изданная Мартином, но пересказанная писателем сценаристам сериала) — это моменты, которые полностью меняют представлении о нарративном искусстве в целом, о том, как можно строить сюжет и работать с героями в художественных произведениях. Если вы читали спойлеры ко 2 серии 8 сезона, то знаете, что вас там ждет еще одна совершенно потрясающая штука, которая произойдет с одним из героев (тоже абсолютно точно подсказанная Мартином).

7 сезон делался с минимальной помощью Мартина: он явно подсказал сцену со смертью и воскрешением Визериона, разом меняющую всю расстановку сил на поле боя сериала. Но смерть дракона — это все-таки не смерть любимого героя, она не имеет столь трансформационного воздействия, как смерти Неда, Робба и Ходора.

Последний эпизод сезона, на который указывали красные стрелки всех сюжетных линий, но в котором ничего особенного не произошло, это только подчеркнул. Создатели сериала зафейлили практически все ключевые моменты финала… при этом умудрившись создать благоприятное впечатление от его просмотра!

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Переговоры

Без подсказок Мартина сценаристы способны только докручивать сюжетные линии (самым очевидным способом) и сводить вместе его персонажей (тоже самыми очевидными телевизионными методами). Они именно что… встречаются. А потом расходятся. А потом строят планы предательства, на которое в сокращенном сезоне не хватит экранного времени.

Из-за перегруженности каждого эпизода образ Эурона Грейджоя получился особенно восхитительно-идиотским — он появляется, убивает каких-то ничего не значащих четверостепенных персонажей, встает в позу перед первостепенными… после чего трусливо убегает к себе на Острова, испугавшись армии вихтов! Серсея вынуждена жертвовать своим ценным экранным временем, чтобы задним числом обелить Эурону репутацию.

Оказывается, он не просто сбежал, а поплыл в Эссос за наемниками, и это все — часть их с Серсеей коварного плана! Мне до сих пор непонятно, на что надеется Серсея с 20 тысячами посредственных рубак из Эссоса перед лицом армии мертвых. Или армии Безупречных. Или армии дотракийцев. Или объединенных армий Севера.

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Остается надеяться, что Ходоки почти всех убьют, а потом кто-то из последних убьет Короля Ночи, Ходоки осыплются, и Серсея с ребенком будут долго и счастливо править Вестеросом. Но не может же она на это рассчитывать, не зная главного правила борьбы с Ходоками (которое, кстати, Джон Сноу почему-то забыл упомянуть в свой краткой инструкции про борьбе с зомби).

Дуэль Клигейнов, которой так ждали поклонники сериала на основе фото встречи в Драконьей яме, не состоялась. Дуэль однорукого Джейме и зомби-Горы тоже не произошла. Тут Серсее достаточно было поднять бровь, чтобы началась драка на мечах, но королева Вестероса поняла, что экранного времени все равно не хватит, и отпустила брата.

Личные конфликты в «Игре престолов» давно перестали чем-то заканчиваться: мы, конечно, разберемся, но сначала нам нужно вместе справиться с армией мертвых! В единственной боевой сцене серии участвует… ТЕОН!?

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Герои, семьи и армии расходятся невредимыми. Поскольку в финале Серсея объясняет Джейме, что не собирается посылать армию на Север, вся 40-минутная сцена переговоров ни к чему не привела: это перезагрузка, обнуление, возврат к исходному состоянию. С таким же успехом мы могли смотреть серию «Симпсонов».

Но у «Симпсонов» хватает поклонников, и я сам признаюсь, что мне не хочется расставаться с полюбившимися героями «Игры». То, что все герои уцелели, хотя действовали в рамках моделей своего поведения, доставляет удовольствие в краткосрочном плане: смотрите, Джон Сноу не только крутой, его за это еще и не убили, как приемного папу!

Но после просмотра очередной беззубой серии мне очень не хватает тех времен, когда любой из героев «Игры» мог получить ножом в лицо за одно неосторожное слово, даже если дело происходило не в книгах и не в самом сериале, а в квесте Telltale. Эта эпоха ушла безвозвратно вместе с Рамси Болтоном.

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Суд Старков

Из-за нехватки эпизодов вся линия Арьи, Сансы и Мизинца весь сезон существовала не периферии сериала и подавалась 10-минутными бонусами к основному действию (из-за чего экранное время большинства эпизодов приближалось к полнометражному фильму).

Из линии Винтерфелла в 7 сезоне получилась очень неплохая школьная пьеса «Две сестры», которую можно смело ставить в любом учебном заведении. Тут и семейная любовь, преодолевающая любые невзгоды и общую подозрительность, и трогательные сцены конфликта между двумя девочками, внезапно оказавшимися во взрослой жизни, но сохранившими общую динамику детских отношений, и ужасно переигрывающий, давно превратившийся в обидную карикатуру на себя Петир Бейлиш, который в приступах злодейства разве что усы на палец не накручивает.

Но видеть все это на HBO, а не на детском утреннике, довольно странно.

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

В этом сериале мы видели, на что похожа настоящая кровная вражда между членами одной семьи. И теперь сценаристы хотят, чтобы мы переживали за максимально надуманную и психологически недостоверную версию подобного сюжета, построенном на любимом приеме «телевидения для идиотов»: Арья не говорит Сансе, где взяла «компрометирующее» ее письмо… Почему не говорит? Потому что иначе не было бы всей сюжетной линии! Это конфликт ради конфликта, драма ради драмы.

Финал у всей этой детской мелодрамы оказался неожиданно достойный: Бейлиш, ползающий на коленях и до последнего вздоха объясняющийся в любви к Сансе, Арья, небрежно-лениво приводящая приговор в исполнение, Санса, хладнокровно зачитывающая список преступлений Мизинца…

В этой сцене все три героя вдруг стали настоящими, какими они были в первых 3-4 сезонах сериала. Поскольку запоминается всегда последняя сцена, вся линия Винтерфелла в сезоне теперь кажется лучше, чем она была на самом деле.

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

R + L = J2

Потрясающее видение Брана из финала шестого сезона в финале сезона повторили еще раз, с другого сюжетного ракурса — для тех, кто не понял или не поверил. Вот только откровение «Джон Старк — на самом деле ЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ Таргариен!» далеко не так впечатляет, как «Джон Старк — на самом деле Таргариен!!!»

Какая разница, имеет ли Джон Сноу право легально претендовать на Железный трон, раз на нем вообще восседает Ланнистер? Что в этом такого шокирующего или интересного? Будет ли Джону Сноу жарко или холодно от того, что ему скажут, что он _на самом деле _всю жизнь вовсе не был бастардом?

Единственная функция этого уродливого сюжетного нагромождения на великой тайне происхождения Джона — сделать его постельную сцену с Дейенерис чистой воды узаконенным инцестом в духе расцвета Таргариенов. Я затрудняюсь сказать, какую цель тут преследуют сценаристы. Понятно, что в 8 сезоне Джон постфактум объяснят, в чем он участвовал, как главному герою фильма Old Boy. Также возможно, что Джон (как и О Дэ Су в «Олдбое») предпочтет унести эту тайну с собой в могилу, чтобы не тревожить Дэни и ее ребенка. Поскольку весь конфликт в «Игре престолов» начался с того, что зачатого от инцеста ребенка выдали за законного наследника престола, это будет достойное завершение сериала.

Но все вышесказанное касается людей, а не Таргариенов, которые веками не видели в кровосмешении ничего плохого и, напротив, всячески укрепляли «драконью кровь».

Подробный анализ 7 серии 7 сезона «Игры престолов»

Упадок и разрушение Стены

На последних секундах 7 серии произошло событие, поменявшее лицо всего Вестероса: зомби-Визерион обрушил Стену.

Хотя к сцене есть некоторые чисто технические претензии (то есть ледяной зомби-дракон рушит ледяную Стену ледяным пламенем?), ничего подобного в показанной нам на экране (и описанной в книгах Мартина) истории не происходило. О подобном мы слышали только в легендах и мифах. Впервые за 8000 лет таинственная карта Вестероса меняется у нас на глазах, и от этого захватывает дух.

Это единственная действительно первоклассная и безупречная сцена финала 7 сезона. Она занимает считанные секунды, но очень грамотно стоит в самом конце — чтобы потрясающая музыка Джавади унесла нас в абсолютный мрак финальных титров…

Поскольку финальная сцена всегда производит самое сильное эмоциональное воздействие, этого жалкого огрызка хватает, чтобы серия, сезон и весь сериал воспринимались гораздо лучше, чем они того заслуживают.

Все о 7 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 6 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 5 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 4 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 3 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 2 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Все о 1 серии 7 сезона «Игры престолов»:

Еще об «Игре престолов»: