10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Дениса Майорова


10. EA Sports UFC 3

Единственная спортивная серия, которая мне интересна. Потому что тут зрелищно и тактично бьют морды — раньше я за этим в Fight Night ходил, а теперь сюда. Ну и потому что я интересуюсь смешенными единоборствами и рестлингом (две эти индустрии переплетены сильнее, чем кажется на первый взгляд). Других MMA-игр сегодня не выходит, других «реалистичных» файтингов тоже, так что выбирать особо не из чего, но EA пока что марку держит. На старте, правда, игра мне не понравилось — были серьезные проблемы и с балансом, и с обновленной физикой, зато сейчас все отлично.
EA Sports UFC 3 словно ультимативный битэмап, сосредоточенный исключительно на максимально контактном, злом мордобое, такого чувства удара нет ни в одной другой игре. Вот бы еще систему борьбы в партере уже переделали!


Файтинги, как вы уже могли понять, я люблю. А Soulcalibur VI — лучший 3D-файтинг (с холодным оружием!) 2018 года. Хотя, опять же, конкурентов у него и не было — вездесущий «Смэш» не считается: он не трехмерный, про другое и мне лично не заходит. Тем приятнее, что Soulcalibur VI — качественная игра и вне всяких сравнений. Она даже сумела на долгое время выбить меня из Tekken 7! Впрочем, не буду отрицать, что тут замешан и фактор ностальгии — вторую и третью части я очень люблю еще со времен PS2.
У шестой Soulcalibur есть проблемы с сюжетом, в ней не слишком много контента, но все отлично с механикой, а в файтинге ничего важнее просто быть не может. Хотелось бы верить, что серия будет жить и дальше.

8. Ashen

Этот многострадальный последователь Dark Souls оказался лучшей souls-like игрой после Nioh. Или даже наравне с ней. Но если Nioh делала ставку на усложнение боевой системы, то Ashen берет иным взглядом на историю загадочного разрушенного мира — обязательного атрибута большинства Souls-игр. Здесь он не гниет, а восстает из пепла — и это на фоне привычной дарксоулсной атмосферы мрачной тоски и недосказанности. Маленькая деталь, сильно меняющая восприятие.
А еще тут прекрасный лор, удачный узнаваемые дизайн и огромные детальные локации, которые приятно исследовать (секретов море) — все, что нужно. Иногда долгострои все же выстреливают, а в декабре таких было аж два — не забудьте почитать и про Below.

7. Onrush

Новая игра от разработчиков из бывшей Evolution Studios, людей, сделавших одну из лучших автоаркадных серий в истории — Motorstorm. Одну из частей — Pacific Rift — мы даже включили в топ 100 лучших игр всех времен. Если вы вдруг не следили: в эпоху PS4 разработчики выпустили не очень успешную автоаркаду Driveclub, после чего Sony безжалостно студию закрыла. Положения спасла Codemasters. Главный гоночный разработчик приютил сотрудников Evolution, но идиллия продолжалась недолго — Onrush провалилась, хотя это прекрасная игра.
Onrush — это все та же Motorstorm, только отбросившая все сдерживающие ее элементы гоночного жанра. Здесь нет ни одного режима, в котором нужно просто приехать первым. Толкаться, ломать, взрывать, месить грязь! Onrush — это соревновательный шутер, превратившейся в гонку, новое слово в жанре (да, вот так громко) и абсолютно безумный, приятный опыт. Ничего столь же крутого в жанре не было со времен Split/Second и Motorstorm: Apocalypse.


С ней все просто, универсальная фраза, которая описывает игру идеально: «Лучшая аркадная гонка». Серия Horizon отвоевывает этот титул с каждой новой частью — вот такую стабильность я одобряю. Да-да, в списке уже есть Onrush, но как я говорил, она не совсем гонка. А вот Horizon 4 — автоаркада в самом незамутненном смысле. Еще и отличный сервис: для нее уже успело выйти крупное дополнения и море обновлений, игра становится лучше каждый день.
Единственное, что меня беспокоит — четвертая часть ощущается как пик серии. С трудом представляю, куда двинуться разработчики дальше, ведь тупо наращивать масштабы — вариант гиблый.


Игра мечты, чудом дожившая до релиза. Настоящая хардкорная RPG, в которой далеко не все решают цифры, а ролевой отыгрыш — не просто жанровое клеймо, а важнейший элемент. Это еще и очень аккуратный исторический тур в средневековую Богемию, выполненный с любовью настоящими патриотами. При этом игра выглядит и ощущается как дорогущий ААА-проект, способный понравиться широким массам — вот где настоящее чудо!
Да, на старте были баги — много багов, но сейчас в игре почти все замечательно. Так что если вас останавливало ее техническое состояние — возвращайтесь. Я так и не прошел сюжетную компанию Deliverance, назалипав десятки часов в открытом мире — только поэтому она не смогла забраться в моем топе выше.


Главное, конечно же, Spider-Man для PS4 — это игра, которую Паучок заслуживает, лучше еще не было. Не без проблем, но красивая и увлекательная, использующая все особенности героя в геймплее. Чуть менее важно, но все равно здорово — это еще и отменная супергероика, даже на фоне киновселенной Marvel и самих комиксов. У игры идеальный баланс серьезности и наивности, она достаточно проста, чтобы нравиться детям, но поднимает достаточно серьезные темы (хоть и не раскрывает их слишком глубоко), чтобы не наскучивать взрослым. Отличный старт новой, игровой вселенной «Марвел»!
И не забывайте, что это еще и отличный битэмап — крутая «драчка», от который я в детстве просто умер бы. А уж какая картинка! Я проходил дополнения для игры совсем недавно и все еще готов подписаться под тем, что в Spider-Man лучшая консольная графика на сегодня.


Я никогда не играл ни во что похожее на Obra Dinn — это уже достаточный повод включить ее в мой топ. Я бесконечно ценю все игры, которые дарят по-настоящему свежий опыт, не переизобретают что-то, что я уже видел, а создают с нуля. Это расширяет творческие горизонты, на время заставляет думать иначе, зарождает в голове собственные идеи… в общем, такое уже невозможно расценивать как просто развлечение.
Obra Dinn — это детектив, в которым ты реально расследуешь некий мистический случай на потерянном в море корабле, сопоставляешь факты и имена, пересматриваешь сцены и ломаешь голову. Рассказывать про нее бесполезно. Показывать — не сильно полезнее. Понять ее можно только собственными руками и головой. Кстати, на механике Obra Dinn можно было бы сделать более реалистичную полицейскую историю без мистики — Лукас Поуп, пожалуйста!


Новая God of War — скорее, пролог к «настоящей» игре. Превосходный пролог, показывающий, на что способна команда Кори Барлога, какой потенциал у вселенной God of War и у Кратоса как персонажа. Но я вижу все, что разработчики припрятали для продолжений — по крайней мере, мне так кажется — и этого всего мне не хватает здесь и сейчас. Наверное, поэтому и второе место. Конкретнее я рассказывал в своей рецензии.
Впрочем, God of War все равно потрясающий цельный опыт и та самая ААА «с душой», какие мы видим редко. К тому же у меня есть перед глазами интересный пример нашего автора Самима Сарвари, который сейчас проходит новую God of War вообще ничего не зная о серии. И она захватывает его даже сильнее, чем меня — многих подмеченных мной недостатков в его мире просто не существует. Прекрасно, что разработчиком удалось так достучатся до новичков.


Вот уж где без сюрпризов, верно? Поэтому буду особенно краток — все уже сказано много раз и не только мной.
Я признаю многочисленные проблемы Red Dead Redemption 2. Игру делали много лет и кое-что (даже многое) в ней все-таки успело устареть. Но она смогла поднять открытые миры в видеоиграх на новый уровень — показала, что опенворлд можно делать, отталкиваясь не от форпостов и вопросиков на карте. И это не говоря о выдающимся для индустрии сценарии и режиссуре уровня хорошего кинематографа.


ИМХО, пацаны

"режиссуре уровня хорошего кинематографа" ну нет же, камон. Там режиссура уровня GTA. Она эффектная, но она не работает на сюжет. Если нужна действительно хорошая режиссура и сценарий, то это есть в третьей Мафии. Но откуда вам всем знать, в неё же никто не играл. А между прочим, главный злодей в ней раскрывается и эволюционирует так, что многим играм в принципе не снилось. Горит у меня от этого.

ГРИС нету - у главреда нет души ((

Годный топ, с первым местом согласен. И за "Soulcalibur VI — лучший 3D-файтинг (с холодным оружием!) 2018 года." - респект.

На удивление, достойный топ

я так и не понял, где вы нашли крутой сценарий в рдр.
нам нужно больше денег-"спойлер"-подтирание задницы индейцам-"спойлер"-месть-финал.
я тоже считаю рдр игрой года, но сценарий там главный изъян

А КАК ЖЫ МАЙНКРАФТ?!!!??? ТОП КУПЛИН!!! ЛАВИТИ ДИЗЛАЙК!!!!?