16 декабря 2018/Игры

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few

Каждый год выходят десятки игр, и в 2018-м, конечно, тоже. При этом времени не хватает даже на крупные и дорогие AAA, что уж говорить о небольших, но хороших играх — они вообще теряются сразу же после релиза и остаются в памяти редких игроков. Вот о лучших «забытых» играх 2018-го мы здесь и расскажем.
Каждый год выходят десятки игр, и в 2018-м, конечно, тоже. При этом времени не хватает даже на крупные и дорогие AAA, что уж говорить о небольших, но хороших играх — они вообще теряются сразу же после релиза и остаются в памяти редких игроков. Вот о лучших «забытых» играх 2018-го мы здесь и расскажем.
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 1
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 2

О Starlink, кажется, не помнит уже никто — во многом потому, что ее издатель, компания Ubisoft, не сильно старался сделать так, чтобы игру запомнили. А идеи в Battle for Atlas, между прочим, занятные, да и сама она ни в коем случае не провальная.

Starlink: Battle for Atlas — это экшен, в котором вы все время управляете небольшим космическим кораблем и летаете по самым разным планетам, где расстреливаете всех, кто проявляет хоть какую-то агрессию. Во-первых, это весело: корабли, скажем, можно пересобирать на лету — добавлять им новые пушки, заменять крылья, и все ради того, чтобы подобрать комбинацию, с которой удастся справиться с очередным противником, реагирующим на какой-нибудь новый вид урона.

Во-вторых, Battle for Atlas содержит элементы toys-to-life — это когда вы можете купить реальную игрушку космического корабля, производство которых Ubisoft наладила после выхода игры, и получить такой же корабль в виртуальном мире Starlink. То же касается и кастомизации — нацепили пушку на пластмассовый звездолет, и в игре вооружение корабля тоже обновилось.

Правда, и у первого, и у второго есть по проблеме. Геймплей Battle for Atlas ограничен только полетами и перестрелками, и от этого быстро становится скучно — не помогают ни разные модели кораблей, ни персонажи с уникальными навыками (в версии для Switch есть даже Фокс Макклауд из Star Fox). Что до игрушек, то в России их толком едва ли удастся найти, что сводит неплохую идею на нет. Тем не менее забвения Starlink не достойна — летать и стрелять-то весело!

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 3
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 4

City of Brass стала жертвой собственной рекламной кампании. До релиза о ней знали только, что это «новая игра от бывших разработчиков BioShock», но ни про геймплей, ни про главную особенность — сеттинг на основе арабских сказок — ее авторы особо не рассказывали. О том, что в City of Brass даже сюжета, по сути, нет, игроки вообще узнали уже ближе к релизу, а то и после покупки.

Самое смешное, что отсутствие вменяемой истории даже нельзя назвать недостатком, потому что речь идет о «рогалике». Как и в случае с культовой The Binding of Isaac, да — со случайной генерацией уровней при каждом новом прохождении, массой полезных и крайне бесполезных (а порой — и вредных) артефактов и ловушками. То есть геймплей здесь — это процесс ради процесса, крутой «рогалик» в стилистике «Тысячи и одной ночи». С того и надо было начинать.

Если в 2018 году вы что-то слышали о какой-то игре от разработчиков BioShock, это наверняка была City of Brass — одна из самых подходящих игр для продолжительных новогодних праздников.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 5
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 6

Ghost of a Tale тоже легко было пропустить — о ней мало писали и говорили. Во многом потому, что те, кто сыграл в нее сразу после релиза, жаловались на баги и рекомендовали игру отложить на потом — когда создатели выпустят хотя бы несколько патчей.

С выхода Ghost of a Tale прошло уже больше полугода, пора дать ей еще один шанс. Это невероятно милая и трогательная история о мышонке-менестреле, который, несмотря на все невзгоды и опасности, пытается отыскать свою возлюбленную. Невзгоды и опасности, кстати, поджидают на каждом шагу, но маленький мышонок едва ли способен разобраться со всеми врагами в открытом бою, поэтому Ghost of a Tale куда больше про стелс, чем про все остальное.

Еще в ней зачастую реально важно, во что именно одет мышонок Тило — от костюма зависит, сможет ли он пройти мимо огромных крыс-охранников в темнице или, скажем, зайти за своего среди мышей-преступников. Но в первую очередь Ghost of a Tale — это прекрасно выглядящая адвенчура, и это заслуга творческого руководителя Лайонеля Галлата, который прежде работал ведущим аниматором мультфильмов «Лоракс» и «Гадкий я».

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 7
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 8

Чешскую Amanita Design знают за серию point and click-квестов Samorost и очень талантливого художника и геймдизайнера Якуба Дворски, но у студии есть и другие игры, а еще в ней работают другие сотрудники. Скажем, аниматор Яромир Плахи, который по большей части ответственен за Botanicula и вот CHUCHEL.

Плахи — главная причина, по которой CHUCHEL нельзя с чистой совестью рекомендовать поклонниками творчества Amanita и Дворски, потому что это немного другое. Samorost и Machinarium, игры, созданием которых руководил сам Дворски, — это безумно детализированные крохотные истории о чем-то масштабном и серьезном, а Botanicula и CHUCHEL — скорее забавные зарисовки для детей. Не потому, что выглядят они как мультфильмы, а потому, что по содержанию рядом не стояли с историями Дворски. В «Чучеле», к примеру, главный герой все время гоняется за черешней и… все — хоть сколько-нибудь сложных загадок от него ждать не стоит.

Тем не менее это все еще игра Amanita Design — с прекрасным визуальным стилем и смешными шутками, которые, скорее всего, гораздо лучше зайдут детям, чем взрослым.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 9
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 10

О первой Ni no Kuni многие узнали в контексте того, что ее разработкой вместе с японской студией Level-5 занималась Studio Ghibli, основанная мультипликатором Хаяо Миядзаки. Впрочем, особенно популярной игра не стала, даже несмотря на творческую связь с легендой японской анимации — а Revenant Kingdom лишили и этого преимущества. С релиза Ni no Kuni II прошло всего девять месяцев, и до сих пор о ней помнят лишь преданные поклонники JRPG.

И пусть продолжение растеряло присущие работам Миядзаки настроение и атмосферу, речь все еще идет об увлекательной сказке, в которой самая суровая правда скрыта за десятками мимимишных персонажей, откровенно детских сюжетов и наивных поступков героя. Revenant Kingdom — это оживший мультфильм, в котором юному и всегда веселому королю Эвану предстоит основать собственное королевство и сделать так, чтобы в его сказочных землях царило только добро.

Ni no Kuni II не идеальная, впрочем: в ней хватает слабых побочных квестов и, скажем, некоторых механик, которые едва ли пригодятся за все прохождение. Хотя с основой геймплея все здорово — это классическая JRPG, в которую добавили элементы тактической стратегии и градостроительного симулятора. Причем все это работает и делает из Revenant Kingdom поистине огромную игру на десятки часов.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 11
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 12

Автор: Алексей Егоров

BattleTech не то чтобы забыли — в нее до сих пор играют, на TGA 2018 ее даже номинировали на «лучшую стратегию года», недавно вышло первое крупное дополнение… только вот особой популярностью она все равно не хвастается. В Steam пик игроков в сутки не превышает трех тысяч, и тут ни TGA, ни выход дополнения не помогли. А жаль — тактическая стратегия про мехов-то из BattleTech получилась крутая.

В ней мало набрать самых мощных машин на вылазку — нужно еще правильно снарядить их, пристроить к ним «правильных» пилотов, да и на миссии следует постоянно быть начеку. Понятно, что часть заданий будет легче остальных, но моментов на проверку ваших навыков хватает.

В каком-то смысле BattleTech — идеальный симулятор командира звена мехов. Копаешься в этих огромных машинах, настраиваешь их, тренируешь пилотов, а затем идешь в бой, проклиная все на свете всякий раз, когда мех теряет конечность.

Впрочем, все может стать еще лучше. Студию Harebrained Scheme, создавшую BattleTech, купила Paradox Interactive, которая франшизами просто так не разбрасывается, да и на советы комьюнити время от времени все же реагирует. Главное, чтобы низкие продажи BattleTech не смутили издателя — по-настоящему хороших стратегий про мехов у нас очень мало. Надо беречь те, что есть.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 13
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 14

В отличие от тактических стратегий про мехов, игр про викингов и Скандинавию в последнее время полно — и God of War, и Vikings — Wolves of Midgard, и Hellblade, и The Banner Saga, и Titan Quest: Ragnarök, и много чего еще. За всем этим многообразием теряются игры куда меньше масштабом и бюджетом, но тем не менее достойные внимания. Одна из них — вышедшая в 2018-м стратегия Northgard.

В подробностях о ней в своей рецензии на «Канобу» рассказал Евгений Баранов:

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 15

Вы управляете маленьким кланом викингов, который только что высадился на берегу нового континента — Нортгарда. Пионерам придется добывать еду, древесину для строительства и обогрева, разведывать и колонизировать другие сегменты карты, а в будущем — конфликтовать с другими кланами, старясь вырывать у них победу, неважно, мирную или военную.

На берегах Нортгарда реальны все сказки и легенды: ожившие драугры, падшие валькирии, великаны-йотуны, Вечная Зима и древние чудовища.

Но мифические создания — лишь одна из напастей враждебного мира. Зимой все воины слабеют, еда производится хуже, а древесина тратится на отопление жилищ. То и дело набегают озверевшие волки. Время от времени крысы подчищают запасы, а землетрясения ломают (и почему-то поджигают) случайные строения. Как правило, в тех местах, где их некому починить.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 16
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 17
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 18

Как и City of Brass, We Happy Few — тоже жертва неумелого маркетинга, за который, кстати, ответственна в том числе и Microsoft, ведь именно на ее конференции в рамках E3 2016 показали первый трейлер антиутопии. И тогда, во многом из-за стилистики и визуального стиля, все подумали, что это новая BioShock (ха, опять BioShock) — а разработчики и не спешили никого в этом разубеждать.

Когда We Happy Few появилась в «раннем доступе», оказалось, что параллели с игрой Кена Левина только в контексте графики провести и можно — все остальное было совершенно другим. Compulsion Games предложила выживач, перемешанный с неуклюжим стелсом — с собирательством тонн лута, с прятками по мусорным бакам, крафтом и прочими узнаваемыми жанровыми элементами, но без увлекательной истории, которую от We Happy Few и ждали (никто не предупреждал, что ее не будет!).

Разработчики в спешке начали доводить игру до ума и прикручивать к ней сюжет аж за трех героев, вносить новые геймплейные механики, доделывать локации — в общем, пытаться отвечать всем требованиям тех, кто уже заплатил за «ранний доступ». Проблема в том, что интерес к We Happy Few у многих пропал задолго до всех этих изменений. Много кто вообще помнит, что финальная версия игры вышла в этом году?

Если вы слабо верите в то, что за столько времени в «раннем доступе» We Happy Few изменилась не просто к лучшему, а к тому, чего от нее ждали с самого начала (почти), то поверьте — она это сделала. Теперь это крутая сюжетная игра, события которой происходят в одном из самых оригинальных антиутопических миров.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 19

2. Onrush

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 20

OnRush — пожалуй, одна из главных незаслуженно забытых в 2018 году игр. Как будто безумные аркадные гонки про взрывы и разрушения выходят каждый день! О низкой популярности игры говорит и то, что в декабре ее раздали бесплатно подписчикам PS Plus — лучшей возможности сыграть в нее уже не будет.

Почему каждому, кто любит гонки (и не только), следует прямо сейчас пойти и скачать OnRush, объяснил в своей заметке Денис Майоров:

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 21

Onrush — это очень скоростные командные дерби-гонки шесть на шесть. Здесь четыре режима и ни в одном не нужно просто приехать первым. Суть игры: ломать, разбивать и выкидывать противников с трассы. Причем ломается и разбивается все очень круто — машины в Onrush мнутся в духе серии Burnout, не всегда реалистично, но очень зрелищно и подробно.

Вылетел с трассы или разбился — восстановят в самой гуще, так что весело тут всегда. К тому же в гонке участвуют еще и слабенькие нейтральные машины-крипы, их очень много, и они разлетаются на обломки от любого толчка.

Исключительно ломанию посвящен режим Overdrive, в остальных глобальные цели отличаются, но ломать все равно надо. В режиме Switch все начинают на мотоциклах, но разбившись переключаются на более «тяжелый» класс техники и так, пока у одной из команд не закончатся все «переключения». Countdown — гонки по чекпоинтам на время, а Lockdown — на удивление толково работающий гоночный вариант режима в духе «удержание зоны».

Onrush ощущается как смесь MotorStorm, Burnout и каких-нибудь Split/Second с Blur. Ее главная цель — развлекать игрока каждую секунду, постоянно создавать напряжение и зрелищные сцены. Получается почти всегда. Замечательная аркадная гонка, которую стоит пробовать даже тем, кто обычно в гонки не играет.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 22
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 23
10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 24

Автор: Александр Башкиров

Лично у меня профинансированная на Kickstarter игра Bloodstained: Ritual of the Night от отца «метроидвании» Коджи Игараши не вызывает ни малейшего энтузиазма. Во-первых, она очень плохо выглядит в своем псевдо-2D, во-вторых, это всего-навсего еще одна Metroidvania, которых в 2018 году пруд пруди. Но в мае 2018-го, в качестве награды за достижение одной из stretch goals на Kickstarter, вышла игра Bloodstained: Curse of the Moon — и на мой взгляд, она сама по себе полностью оправдывает собранные «на все» 5,5 миллиона долларов. Игру разработала другая студия, Inti-Creates (как ни смешно, это один из основных разработчиков Mighty No. 9.), она сделана, что называется, на сдачу и представляет из себя 8-битный ретро-платформер — никакого «метроид», одна «вания»!

Таких игр в 2018 году тоже очень много — но японцы внезапно показали высочайший уровень мастерства и заткнули за пояс любые западные подражания. И по качеству уровней, и по оригинальности боссов, и по тонкости управления с Curse of the Moon не поспорит ни один современный платформер. Хотя формально игра копирует третью часть 8-битной Castlevania (здесь есть такая же возможность переключения между персонажами «на лету»), в дизайне стадий используются моменты, которых 8-битная система просто не потянула бы. Все выглядит классически-пикселизировано, но при этом стандарты анимации и переднего, и заднего планов совсем другие: все становится ясно на первом же экране, когда на заднем фоне классического пейзажа из Castlevania проезжает паровоз с курящимся из трубы дымком.

А потом этот же поезд становится местом встречи с потрясающе анимированным боссом — боевым роботом на основе парового котла! Причем способов расправы как с этим, так и с остальными боссами множество — есть ряд секретных условий, при выполнении которых игра превращается из клона Castlevania в клон Ninja Gaiden с возможностью двойного прыжка и спецудара в воздухе. При любом стиле игры Curse of the Moon предлагает богатейшее поле возможностей как для хардкорных спидранов, так и для казуального прохождения. Сложность (даже в самом секретном режиме) могла быть повыше, музыка — поживее, но чисто по механике это лучшая боевая аркада 2018 года, такого чувства меча в руке и контроля над своим телом во время прыжков вы не ощущали со времен… ну, оригинальной трилогии Ninja Gaiden на NES.

10 лучших забытых игр 2018 года — от Onrush до We Happy Few - фото 25
Сохранить
StriPMan
StriPMan

Где Баннер Сага третья?

MiniLaird
MiniLaird

City of brass и We are happy few? Серьезно? Что первое, что второе лютое дерьмо что не достойно своих денег. Обе игры забагованное говно, ни геймплейно, ни визуально ничего из себя не представляют. Лишь громкая фраза "ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ БИОШОК" выделяет оба проекта, хотя эти создатели могли быть хоть доставщиками пиццы, хоть бабкой настоящего разраба биошока, ибо к разработчикам причисляют чуть ли вообще не случайных людей приложивших даже минимум усилий не то что бы для разработки, а для комфорта тех самых разрабов.

harima
harima

Прям испанский стыд! Что не список на конобу, то помойный высер. ?

We are happy few в десятке лучших да еще и на 3 месте? А на первом так вообще дремучая Castlevania на эмуляторе.

Будете делать список топ 10 девайсов выпущенных в 2018, не забудьте PS Classic на первое место.

solidstake
solidstake

Спасибо, хороший повод опробовать часть пропущенных проектов. Ещё бы отметил Two Point Hospital, оставил исключительно положительные впечатления.

vova4yma
vova4yma

Ни но куни 2 100 часов наиграл, совсем не забытая

wincent_v
wincent_v

We happy few лежит и покорно ждет пока версия для ps4 станет играбельна. На старте играть в нее было равносильно насилию над собой.

The XOF
The XOF

Dragon Quest XI заслуживает упоминания не меньше чем Ni no Kuni II, у нас релиз игры прошёл почти незамечанным, а как JRPG она во многом превосходит Ni no Kuni.

onizzzuka
onizzzuka

Onrush вполне заслуженно обосранная игра. Она дико хаотична по геймплею. Убрать из гонок классический режим «придти первым» было настолько отстойным решением, что и представить трудно. Всё, что в игре есть, должно быть дополнением к основному режиму любой гонки, а не заменой. Зато «мы делаем Овервотч из мира гонок». Фигасе самомнение, конечно, но то такое. Что же получилось? А ничего не получилось. В командных играх а-ля тот же Овервотч главное — постоянное совершенствование. И каждый раз, когда ты проигрываешь (неважно что, матч или просто схватку в течение матча), ты понимаешь где именно облажался, что надо было делать по-другому и в чём соперник был лучше. И учишься на этом. В Онраше же, когда тебя выбивают с трассы, ты не понимаешь вообще ничего. Что ты сделал не так? Как этого можно было избежать? Решительно непонятно. Тебя выкидывает из игрового процесса просто потому что, здесь даже нет твоей вины. Ничего, кроме раздражения, это не вызывает.

dingor
dingor

В Носгард поигрываю с огромным удовольствием.

Happy Few даже с натяжкой трудно назвать хорошей игрой.

К ней в пару еще Vampyr надо приписать. И тоже назвать "жертвой маркетинга". Мол, все ждали второго Маскарада, авторы не стремились нас в этом разубеждать, потому что вышло, то вышло. Но мы-то знаем, что маркетинг ни при чем, а сами разрабы виноваты, что не смогли родить хоть мышонка, хоть лягушку, а не неведому зверушку.

mihey911
mihey911

Чучела сын уже раз 5-6 прошел

Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII

На We Happy Few к слову сильно выросла цена с тех пор ка издателем стал Гирбокс... в долларах раза в два, в рублях ещё больше.

Kallen Wooster
Kallen Wooster

Зря автор так о bloodstained. Во-первых это не "всего-навсего еще одна Metroidvania, которых в 2018 году пруд пруд". Это ТА САМАЯ нормальная метроидвания которых года так с 2008 и не было. Она не маскирует хреновый или как минимум спорный геймплей за мифическими "атмосферой" и "лором". Не мешает себя с другими жанрам.

Это гребаная касльвания со всем лучшим что было в серии. В неё приятно играть. Говорю как человек, который вкинул в свое время деньги в монитор, поиграл в демку для бэйкеров и после нее убедился что будет хорошо (хотя до демки сильно в этом сомневался).

И что касается её графики - авторы хорошо и красиво этот визуальный стиль обыграли в паре мест и после прохождения демки я просто не вижу в нем проблем. Как бы, касльванию не за графон любить надо. А за игромех. И вот он там очень многообещающий.

И касательно inti creates. Ребятки выпустили отличных azure striker gunvolt 1&2, которые реально привнесли что-то новое и интересное в игры по типу мегаменов. Параллельно с этим чуваки возродили серию Shantae и сделали это хорошо.

А до этого занимались megaman zero 1-4 и zx/zx advent, которые, имхо, лучшие части в серии.

Но вспоминать их лучше, конечно, по игре, в разработке которой они только участвовали (при чем не на ведущих ролях), действительно.

ColinLonn
ColinLonn

отличный список.

DespotAspid
DespotAspid

Battletrch великолепна. Такой увлекательной тактики, да ещё и с мехами не было уже много много лет. Очень жаль что она провалилась в продажах.

Статья кстати интересная, вот к примеру про bloodstained даже слыхом не слыхивал, а теперь любопытно взглянуть. В своё время любил castlevania symphony of the night.

А вот плеер на канобке... гплохой, неудобный. Приходится все ролики на ютубе искать.

Jmann
Jmann

"Если вы слабо верите в то, что за столько времени в «раннем доступе» We Happy Few изменилась не просто к лучшему, а к тому, чего от нее ждали с самого начала (почти), то поверьте — она это сделала. Теперь это крутая сюжетная игра, события которой происходят в одном из самых оригинальных антиутопических миров."

Серьзно? Автор вообще играл в релизную версию? Запиленный для галочки "сюжетный режим", абсолютно пустой, пустые локации по 500 метров из точки А в точку В, за время беготни через которые между заданиями ничего не происходит, сюжет, раскрывающийся через безвкусную статичную картинку... В это играть физически невозможно, там просто нечего делать - я пытался, думая, что концепт все оправдает, пройти ЭТО - но не смог, меня хватило часа на 4...

sa2rn
sa2rn

Забытые, та ладно... Весь зод на слуху, кроме привета от Каслвании для бедных и чего-то с Нинтендо, но о них вообще никто не вспоминает.

empalu
empalu

Часто бывают игры с какой-то оригинальной задумкой в идее или визуальном стиле, но довольно посредственные или даже откровенно отстойные в плане геймплея. Ну вот та же Ghost of a Tale. Может это и "невероятно милая и трогательная история о мышонке-менестреле", но вот играть в неё не то чтобы интересно. Потому что тут только довольно примитивный стелс, ты прячешься от врагов, убегаешь от них, а сделать им ровно ничего не можешь. Это может и интересно поначалу, но скоро эта беспомощность начинает раздражать. Всю игру приходится бегать по этому замку, ныкаясь от крыс. Я думал, когда соберёшь доспех стражника, хоть станет получше - нет становится ещё хуже. Теперь ныкаться уже не нужно, но и бегать больше не можешь, только медленно ходить. На этом месте игра со всей свой милотой стала просто невыносимой.

Dimas Cascader
Dimas Cascader

Так вы же сами товарищи ругали BattleTech за слишком большое влияние рандома и как это мешает ей быть тактикой...