Рецензия на Kingdom Come: Deliverance

Денис Князев
Kingdom Come: Deliverance — удивительная игра. Она переносит игроков в уникальный сеттинг и предлагает им пережить массу неожиданных ситуаций, но в то же время не забывает вывести из себя багами. Стоит ли сейчас, на старте, покупать билет в Богемию XV века, вопрос хороший. На него мы и постараемся ответить.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

Что стоит почитать перед рецензией

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей. Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт. Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

65 часов: выдающаяся игра, достойная высшей оценки

Kingdom Come: Deliverance — игра выдающаяся, но даже за первые пятнадцать часов сложно понять, насколько она огромная. Это проверка на прочность — нечеловеческое испытание для тех, кто обожает швырять в Steam скомканные обзоры, полные гадостей. Такие игроки увидят продолжительное вступление, в котором нельзя свернуть ни влево, ни вправо, доберутся до открытого мира, побродят по нему и возьмутся рассказывать про пустые леса и похожие друг на друга поля.

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0
Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

Причем единственное, что выдает в Kingdom Come: Deliverance не самую дорогую игру на свете, — баги. Их много, но плевать, серьезно! В первой Gothic я потерял три часа времени, потому что из-за бага упал с лестницы в болотном лагере. В Mass Effect на Новерии надежда галактики неожиданно зависла в лифте, и пришлось загружать автосохранение за час до этого. В Vampire: The Masquerade — Bloodlines и вовсе был баг с лодкой ближе к финалу, из-за чего завершить прохождение было попросту невозможно. И что, какую из этих игр вы можете назвать плохой?

Любой из них и тогда, и сейчас я поставил бы 10. Потому что «десятка» — это всегда эмоции, эта оценка не имеет ничего общего со словом «идеальный». С серьезным лицом искать в Deliverance проблемы, считать количество багов и не замечать при этом все остальное — глупость какая-то.

Тем более что в Kingdom Come ни одна техническая ошибка не рушит игру, как это было в «Вампирах». Да, вылеты и баги с анимацией выводят из себя, но если это плата за одну из лучших ролевых игр, пусть так — я готов с этим мириться. Кроме того, ошибки не влияют на то, как вы станете воспринимать Deliverance в целом. Ключевая механика, тот самый средневековый реализм, работает как часы. Не отыскать цензурных слов для тех, кто просит разработчиков убрать непонятную систему сохранений, облегчить боевку и лишить героя потребности во сне и еде.

Дьявол, в этих мелочах кроется суть Kingdom Come! Избавить игру от них — значит превратить ее в очередной массовый AAA, который чихнуть боится, чтобы не усложнить игрокам жизнь. Уберите из первой Mafia ту самую гонку и стрельбу, что тогда останется от игры? Бесхарактерный клон GTA 3 останется, вот что.

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance — игру Warhorse Studios про Богемию, Средневековье, историю | Канобу - Изображение 0

Во второй половине февраля Богемия начала XV века заняла все мое время, и речь не только об игре. Я написал огромный материал про реальную историю Чехии, взял интервью у разработчиков, прочитал две книги по теме, купил на распродаже в Steam Crusader Kings 2, чтобы помочь Карлу IV привести страну к процветанию, и, конечно, отыграл почти семьдесят часов в Kingdom Come: Deliverance.

Это игра сокрушительной мощи. Черная дыра, затягивающая вас вместе с окружающим пространством. Она сметает все сторонние увлечения и концентрирует внимание на себе и на своем сеттинге. С начала и до конца Kingdom Come: Deliverance не устает удивлять: показывает забавные зарисовки сельской жизни, делает из главного героя средневекового детектива, неожиданного превращает его в монаха, рассказывает трагическую историю, но при этом не стесняется своего, в общем-то, простого сюжета с парой весьма ожидаемых поворотов.

Да и что сюжет, когда вокруг вас огромный мир с десятками интереснейших квестов и массой возможностей!

10
Kingdom Come: Deliverance
релиз - 13 февраля 2018
Платформы
Оценка пользователей
7
Оставить отзыв

Последние рецензии