10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Дениса Майорова
10. EA Sports UFC 3
Единственная спортивная серия, которая мне интересна. Потому что тут зрелищно и тактично бьют морды — раньше я за этим в Fight Night ходил, а теперь сюда. Ну и потому что я интересуюсь смешенными единоборствами и рестлингом (две эти индустрии переплетены сильнее, чем кажется на первый взгляд). Других MMA-игр сегодня не выходит, других «реалистичных» файтингов тоже, так что выбирать особо не из чего, но EA пока что марку держит. На старте, правда, игра мне не понравилось — были серьезные проблемы и с балансом, и с обновленной физикой, зато сейчас все отлично.
EA Sports UFC 3 словно ультимативный битэмап, сосредоточенный исключительно на максимально контактном, злом мордобое, такого чувства удара нет ни в одной другой игре. Вот бы еще систему борьбы в партере уже переделали!
Файтинги, как вы уже могли понять, я люблю. А Soulcalibur VI — лучший 3D-файтинг (с холодным оружием!) 2018 года. Хотя, опять же, конкурентов у него и не было — вездесущий «Смэш» не считается: он не трехмерный, про другое и мне лично не заходит. Тем приятнее, что Soulcalibur VI — качественная игра и вне всяких сравнений. Она даже сумела на долгое время выбить меня из Tekken 7! Впрочем, не буду отрицать, что тут замешан и фактор ностальгии — вторую и третью части я очень люблю еще со времен PS2.
У шестой Soulcalibur есть проблемы с сюжетом, в ней не слишком много контента, но все отлично с механикой, а в файтинге ничего важнее просто быть не может. Хотелось бы верить, что серия будет жить и дальше.
8. Ashen
Этот многострадальный последователь Dark Souls оказался лучшей souls-like игрой после Nioh. Или даже наравне с ней. Но если Nioh делала ставку на усложнение боевой системы, то Ashen берет иным взглядом на историю загадочного разрушенного мира — обязательного атрибута большинства Souls-игр. Здесь он не гниет, а восстает из пепла — и это на фоне привычной дарксоулсной атмосферы мрачной тоски и недосказанности. Маленькая деталь, сильно меняющая восприятие.
А еще тут прекрасный лор, удачный узнаваемые дизайн и огромные детальные локации, которые приятно исследовать (секретов море) — все, что нужно. Иногда долгострои все же выстреливают, а в декабре таких было аж два — не забудьте почитать и про Below.
7. Onrush
Новая игра от разработчиков из бывшей Evolution Studios, людей, сделавших одну из лучших автоаркадных серий в истории — Motorstorm. Одну из частей — Pacific Rift — мы даже включили в топ 100 лучших игр всех времен. Если вы вдруг не следили: в эпоху PS4 разработчики выпустили не очень успешную автоаркаду Driveclub, после чего Sony безжалостно студию закрыла. Положения спасла Codemasters. Главный гоночный разработчик приютил сотрудников Evolution, но идиллия продолжалась недолго — Onrush провалилась, хотя это прекрасная игра.
Onrush — это все та же Motorstorm, только отбросившая все сдерживающие ее элементы гоночного жанра. Здесь нет ни одного режима, в котором нужно просто приехать первым. Толкаться, ломать, взрывать, месить грязь! Onrush — это соревновательный шутер, превратившейся в гонку, новое слово в жанре (да, вот так громко) и абсолютно безумный, приятный опыт. Ничего столь же крутого в жанре не было со времен Split/Second и Motorstorm: Apocalypse.
С ней все просто, универсальная фраза, которая описывает игру идеально: «Лучшая аркадная гонка». Серия Horizon отвоевывает этот титул с каждой новой частью — вот такую стабильность я одобряю. Да-да, в списке уже есть Onrush, но как я говорил, она не совсем гонка. А вот Horizon 4 — автоаркада в самом незамутненном смысле. Еще и отличный сервис: для нее уже успело выйти крупное дополнения и море обновлений, игра становится лучше каждый день.
Единственное, что меня беспокоит — четвертая часть ощущается как пик серии. С трудом представляю, куда двинуться разработчики дальше, ведь тупо наращивать масштабы — вариант гиблый.
Игра мечты, чудом дожившая до релиза. Настоящая хардкорная RPG, в которой далеко не все решают цифры, а ролевой отыгрыш — не просто жанровое клеймо, а важнейший элемент. Это еще и очень аккуратный исторический тур в средневековую Богемию, выполненный с любовью настоящими патриотами. При этом игра выглядит и ощущается как дорогущий ААА-проект, способный понравиться широким массам — вот где настоящее чудо!
Да, на старте были баги — много багов, но сейчас в игре почти все замечательно. Так что если вас останавливало ее техническое состояние — возвращайтесь. Я так и не прошел сюжетную компанию Deliverance, назалипав десятки часов в открытом мире — только поэтому она не смогла забраться в моем топе выше.
Главное, конечно же, Spider-Man для PS4 — это игра, которую Паучок заслуживает, лучше еще не было. Не без проблем, но красивая и увлекательная, использующая все особенности героя в геймплее. Чуть менее важно, но все равно здорово — это еще и отменная супергероика, даже на фоне киновселенной Marvel и самих комиксов. У игры идеальный баланс серьезности и наивности, она достаточно проста, чтобы нравиться детям, но поднимает достаточно серьезные темы (хоть и не раскрывает их слишком глубоко), чтобы не наскучивать взрослым. Отличный старт новой, игровой вселенной «Марвел»!
И не забывайте, что это еще и отличный битэмап — крутая «драчка», от который я в детстве просто умер бы. А уж какая картинка! Я проходил дополнения для игры совсем недавно и все еще готов подписаться под тем, что в Spider-Man лучшая консольная графика на сегодня.
Я никогда не играл ни во что похожее на Obra Dinn — это уже достаточный повод включить ее в мой топ. Я бесконечно ценю все игры, которые дарят по-настоящему свежий опыт, не переизобретают что-то, что я уже видел, а создают с нуля. Это расширяет творческие горизонты, на время заставляет думать иначе, зарождает в голове собственные идеи… в общем, такое уже невозможно расценивать как просто развлечение.
Obra Dinn — это детектив, в которым ты реально расследуешь некий мистический случай на потерянном в море корабле, сопоставляешь факты и имена, пересматриваешь сцены и ломаешь голову. Рассказывать про нее бесполезно. Показывать — не сильно полезнее. Понять ее можно только собственными руками и головой. Кстати, на механике Obra Dinn можно было бы сделать более реалистичную полицейскую историю без мистики — Лукас Поуп, пожалуйста!
Новая God of War — скорее, пролог к «настоящей» игре. Превосходный пролог, показывающий, на что способна команда Кори Барлога, какой потенциал у вселенной God of War и у Кратоса как персонажа. Но я вижу все, что разработчики припрятали для продолжений — по крайней мере, мне так кажется — и этого всего мне не хватает здесь и сейчас. Наверное, поэтому и второе место. Конкретнее я рассказывал в своей рецензии.
Впрочем, God of War все равно потрясающий цельный опыт и та самая ААА «с душой», какие мы видим редко. К тому же у меня есть перед глазами интересный пример нашего автора Самима Сарвари, который сейчас проходит новую God of War вообще ничего не зная о серии. И она захватывает его даже сильнее, чем меня — многих подмеченных мной недостатков в его мире просто не существует. Прекрасно, что разработчиком удалось так достучатся до новичков.
Вот уж где без сюрпризов, верно? Поэтому буду особенно краток — все уже сказано много раз и не только мной.
Я признаю многочисленные проблемы Red Dead Redemption 2. Игру делали много лет и кое-что (даже многое) в ней все-таки успело устареть. Но она смогла поднять открытые миры в видеоиграх на новый уровень — показала, что опенворлд можно делать, отталкиваясь не от форпостов и вопросиков на карте. И это не говоря о выдающимся для индустрии сценарии и режиссуре уровня хорошего кинематографа.
ИМХО, пацаны