Канобу
  • База игр
    Платформы
    PCPlayStation 4Xbox OnePlayStation 3Xbox 360Nintendo SwitchВсе платформы
    Жанры
    ЭкшенШутерыРолевыеСтратегииПриключенияВсе жанры
    Игры месяцаОжидаемые
    9
    8
    Популярные игрыТрейлерыКалендарь
  • Новости
  • Статьи
  • Рецензии
  • Паб
  • Вопли
  • видеоальманах
ВсеИгрыКино и сериалыКомиксы и книгиИнтернетТехнологииКиберспортМузыка
Киберспорт для людей
Игры | #square enix

30 главных игр 2017. Nier: Automata — экзистенциальный фансервис

05 декабря 2017, 12:00
Сергей Цилюрик
0
Nier: Automata (2017, экшен, слэшер, PS4, PC) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 0

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь NieR: Automata (рецензия Артемия Козлова на первое прохождение и на два остальных).

Nier: Automata стала одной из самых громких игр этого года — и, на мой взгляд, еще и одной из самых неоднозначных. Суть рецензии Артемия Козлова на самую важную часть Nier: Automata сводится к простому утверждению: играть в нее — это боль и страдания. От себя я еще добавил бы «и унижение», потому что иначе отношение режиссера Таро Йоко к игроку я охарактеризовать не могу.

Это становится ясно с самого пролога, на протяжении которого (минут 40 в первом прохождении — запросто) нет ни одной точки сохранения при том, что сохраняться надо вручную. На высокой сложности босс, например, убивает с одного удара, и приходится начинать все снова. Потому что идите вы нафиг, вот почему.

Nier: Automata (2017, экшен, слэшер, PS4, PC) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 0

Это вон туда.

Первое прохождение игры — с концовкой и титрами — завершается буквально ничем, не закрывается практически ни одна из важных сюжетных линий. Это плевок в лицо, который сопровождается просьбой PR-отдела Square Enix не бросать игру и добраться до настоящего финала. Для этого Automata надо пройти трижды, причем второй раз практически полностью повторяет первый. Все то же самое, повторно, потому что идите вы нафиг, вот почему.

И на второе прохождение вам дают персонажа, который неэффективен в бою, но способен побеждать врагов, взламывая их — для этого надо раза так по три на каждого противника пройти мини-игру, которая начинает утомлять уже через полчаса. Представьте себе, если в какой-нибудь BioShock надо было переставлять трубы по три раза, чтобы убить одного сплайсера, и примерно поймете, что такое второй заход в Nier Automata. Игрок должен страдать.

Ярче всего это иллюстрирует момент из самого начала второго прохождения. Маленький робот стоит рядом с телом своего «братика» и решает, что братику станет лучше, если ему принести масла. Наполнив ведерко, робот больше не может перемещаться быстро прыжками или идти коротким путем, на котором лежит какая-то балка — споткнется, разольет, все заново. Надо идти медленно, обходным путем. Зачем? Да просто так, чтобы вы пострадали. Братику-то все равно не помочь. Все тщетно. В этой игре вообще все тщетно, есть только боль и страдания.

И это относится не только к игроку, но и к героям тоже. Все персонажи Nier: Automata существуют исключительно с одной целью: страдать и умирать. Зная предыдущую работу Таро Йоко, об этом легко догадаться еще по прологу, и тогда все истерические рыдания и надрывные крики, из которых игра состоит чуть ли не наполовину, мигом начнут отдавать фальшью. Их трагедии пусты и обосновываются, по большей части, лишь желанием режиссера. Он создал такой мир, в котором больше ничего и нет. Трагедия ради трагедии.

И раскрывать тайны этого мира вам игра не собирается: во время прохождения вы не получите ответов на множество крайне важных вопросов. Что-то вынесено в текстовые файлы в игре, а что-то, например, в пьесы, которые шли только в Японии. Потому что… ну, вы поняли.

И почему-то геймерам со всего мира это показалось нормальным.

Nier: Automata (2017, экшен, слэшер, PS4, PC) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 0

Из Таро Йоко вышел куда более крутой пиарщик, нежели режиссер. Он выдумал себе оригинальный дизайн и к выходу Automata своим экстравагантным поведением и громкими, эпатажными заявлениями в интервью заработал себе едва ли не больше фанатов, чем своими предыдущими играми. Он убедил людей в том, что он auteur, которого не зазорно сравнивать с Кодзимой, и это вкупе с безумно эротичным дизайном героини обеспечило Automata успех задолго до ее выхода.

И в этом ирония. Nier: Automata — бесспорно, она одна из главных игр этого года, но заслужила ли она это своими качествами? Здесь боевая система и в подметки не годится тому, что было в предыдущей игре геймдизайнера Такахисы Тауры — Metal Gear Rising: Revengeance. Здесь персонажи совершенно никчемные и утилитарные — в то время как герои оригинальной NIER были ну очень яркими. Здесь постмодернистский выпендреж уступает виданному в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Undertale (не говоря уже о том, что в этом году Danganronpa V3: Killing Harmony успешно оставила постмодернизм позади). Здесь «философия» прыгает по экзистенциальным вершкам, не делая ни шага вглубь — и поднимаемые темы куда более скучные, чем-то, о чем говорят, например, SOMA или The Talos Principle. Но в отличие и от двух вышеназванных игр, и своей непосредственной предшественницы, Automata преуспела в главном — в пиаре. Будучи игрой, в которой выдающейся можно назвать от силы эстетику (арт-дизайн и саундтрек тут, конечно, заслуживают похвал), она взлетела так высоко, как ни одна другая столь же очевидно нишевая игра. И в этом, пожалуй, — ее главное достижение.

Все главные игры 2017

  • [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 1
  • [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 2
  • [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 3
  • [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 4
  • 30 главных игр 2017 — все тексты в одном материале
  • Resident Evil 7: Biohazard
  • Yakuza 0
  • Nioh
  • Night in the Woods
  • Nier: Automata
  • Horizon Zero Dawn
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild
  • Mass Effect: Andromeda
  • Outlast 2
  • What Remains of Edith Finch
  • Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Prey
  • Injustice 2
  • Sonic Mania
  • Uncharted: The Lost Legacy
  • Destiny 2
  • Hellblade: Senuaʼs Sacrifice
  • Divinity: Original Sin 2
  • Middle-earth: Shadow of War
  • Cuphead
  • Elex
  • Gran Turismo Sport
  • South Park: The Fractured But Whole
  • Assassinʼs Creed: Origins
  • Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Super Mario Odyssey
  • Call of Duty: WWII
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Final Fantasy XIV: Stormblood
  • Playerunknownʼs Battlegrounds

Больше о NieR: Automata

  • Рецензия
  • И вторая рецензия
  • Почему Nier Automata не выйдет на Xbox One
  • Почему героиня игры ходит на высоких каблуках
  • Невероятные технологии Nier Automata
  • Nier Automata получила фанатский набор HD-текстур
  • Гайд по сбору оружия
  • Гайд по рыбалке
  • Гайд по концовкам
  • Подборки косплея: 1 2 3 4 5 6 7 8 и 9 с подвохом
  • Автор Nier: Automata хочет снять порно
Игры в материале
  • Metal Gear Rising: Revengeance9
  • NIER
  • SOMA
  • The Talos Principle10
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
  • NieR: Automata8
  • Undertale
  • Danganronpa V3: Killing Harmony
#square enix#интервью#resident evil#battlefront#lost#yakuza
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Руководитель новостного отдела
Пишет об играх за еду с 2003 года. Особенно ценит в них умение удивлять, отчего часто предпочитает инди. Внимательно следит за Final Fantasy, Resident Evil, Yakuza и другими японскими сериями. Понял весь сюжет Kingdom Hearts и не сошел с ума.
Все статьи автора
19:00 I Игры«Shut up and take my money!» Как игроки приняли прототип ремейка Gothic
18:30 I Кино и сериалыМединский назвал часть кассовых голливудских фильмов «дешевой шнягой»
18:00 I ИгрыАвторы Ori and the Will of the Wisps хотят, чтобы на Xbox Series X игра работала при 120 FPS
14:45 I КиберспортСанкции WADA не затронут киберспорт, пока киберспорт не появится на Олимпиаде
14:00 I Кино и сериалыДизайнер брони нильфгаардцев не будет работать над вторым сезоном «Ведьмака». Его заменили
13:20 I КиберспортXyp9x разминировал бомбу за секунду до... Astralis выиграла свой последний турнир года по CS:GO
18+
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Правила сообщества
18+
© 2008—2019 Kanobu
Воплей нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой вопль!
Доступно обновление контента!