30 главных игр 2017. Nier: Automata — экзистенциальный фансервис

Читай нас
30 главных игр 2017. Nier: Automata — экзистенциальный фансервис - фото 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь NieR: Automata (рецензия Артемия Козлова на первое прохождение и на два остальных).

Nier: Automata стала одной из самых громких игр этого года — и, на мой взгляд, еще и одной из самых неоднозначных. Суть рецензии Артемия Козлова на самую важную часть Nier: Automata сводится к простому утверждению: играть в нее — это боль и страдания. От себя я еще добавил бы «и унижение», потому что иначе отношение режиссера Таро Йоко к игроку я охарактеризовать не могу.

Это становится ясно с самого пролога, на протяжении которого (минут 40 в первом прохождении — запросто) нет ни одной точки сохранения при том, что сохраняться надо вручную. На высокой сложности босс, например, убивает с одного удара, и приходится начинать все снова. Потому что идите вы нафиг, вот почему.

30 главных игр 2017. Nier: Automata — экзистенциальный фансервис - фото 2

Это вон туда.

Первое прохождение игры — с концовкой и титрами — завершается буквально ничем, не закрывается практически ни одна из важных сюжетных линий. Это плевок в лицо, который сопровождается просьбой PR-отдела Square Enix не бросать игру и добраться до настоящего финала. Для этого Automata надо пройти трижды, причем второй раз практически полностью повторяет первый. Все то же самое, повторно, потому что идите вы нафиг, вот почему.

И на второе прохождение вам дают персонажа, который неэффективен в бою, но способен побеждать врагов, взламывая их — для этого надо раза так по три на каждого противника пройти мини-игру, которая начинает утомлять уже через полчаса. Представьте себе, если в какой-нибудь BioShock надо было переставлять трубы по три раза, чтобы убить одного сплайсера, и примерно поймете, что такое второй заход в Nier Automata. Игрок должен страдать.

Ярче всего это иллюстрирует момент из самого начала второго прохождения. Маленький робот стоит рядом с телом своего «братика» и решает, что братику станет лучше, если ему принести масла. Наполнив ведерко, робот больше не может перемещаться быстро прыжками или идти коротким путем, на котором лежит какая-то балка — споткнется, разольет, все заново. Надо идти медленно, обходным путем. Зачем? Да просто так, чтобы вы пострадали. Братику-то все равно не помочь. Все тщетно. В этой игре вообще все тщетно, есть только боль и страдания.

И это относится не только к игроку, но и к героям тоже. Все персонажи Nier: Automata существуют исключительно с одной целью: страдать и умирать. Зная предыдущую работу Таро Йоко, об этом легко догадаться еще по прологу, и тогда все истерические рыдания и надрывные крики, из которых игра состоит чуть ли не наполовину, мигом начнут отдавать фальшью. Их трагедии пусты и обосновываются, по большей части, лишь желанием режиссера. Он создал такой мир, в котором больше ничего и нет. Трагедия ради трагедии.

И раскрывать тайны этого мира вам игра не собирается: во время прохождения вы не получите ответов на множество крайне важных вопросов. Что-то вынесено в текстовые файлы в игре, а что-то, например, в пьесы, которые шли только в Японии. Потому что… ну, вы поняли.

И почему-то геймерам со всего мира это показалось нормальным.

30 главных игр 2017. Nier: Automata — экзистенциальный фансервис - фото 3

Из Таро Йоко вышел куда более крутой пиарщик, нежели режиссер. Он выдумал себе оригинальный дизайн и к выходу Automata своим экстравагантным поведением и громкими, эпатажными заявлениями в интервью заработал себе едва ли не больше фанатов, чем своими предыдущими играми. Он убедил людей в том, что он auteur, которого не зазорно сравнивать с Кодзимой, и это вкупе с безумно эротичным дизайном героини обеспечило Automata успех задолго до ее выхода.

И в этом ирония. Nier: Automata — бесспорно, она одна из главных игр этого года, но заслужила ли она это своими качествами? Здесь боевая система и в подметки не годится тому, что было в предыдущей игре геймдизайнера Такахисы Тауры — Metal Gear Rising: Revengeance. Здесь персонажи совершенно никчемные и утилитарные — в то время как герои оригинальной NieR были ну очень яркими. Здесь постмодернистский выпендреж уступает виданному в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Undertale (не говоря уже о том, что в этом году Danganronpa V3: Killing Harmony успешно оставила постмодернизм позади). Здесь «философия» прыгает по экзистенциальным вершкам, не делая ни шага вглубь — и поднимаемые темы куда более скучные, чем-то, о чем говорят, например, SOMA или The Talos Principle. Но в отличие и от двух вышеназванных игр, и своей непосредственной предшественницы, Automata преуспела в главном — в пиаре. Будучи игрой, в которой выдающейся можно назвать от силы эстетику (арт-дизайн и саундтрек тут, конечно, заслуживают похвал), она взлетела так высоко, как ни одна другая столь же очевидно нишевая игра. И в этом, пожалуй, — ее главное достижение.

Все главные игры 2017

Больше о NieR: Automata

Сохранить
amgabriel
amgabriel
Наверное, впервые за 20+ лет своей геймерской карьеры я намеренно прошёл игру на изи просто потому что не было никаких сил однообразно ковырять однообразных противников - хотелось просто увидеть кат-сцены и поставить галочку "Пройдено". Во 2 и 3 прохождения так просто бегал от точки к точке, не обращая внимания на врагов (не пожалел и всем советую делать точно так же). Тем не менее, эстетика, музыка, общая нетипичность происходящего, множество забавных и странных геймдизайнерских находок - это стоит того, чтобы сыграть в Нир.
russtroim16
russtroim16
не осилил. бросил на каком то по счету бою с роботами в развалинах города. музыка в игре вообще говно. ты дерешься, а там тебе на фоне какаято классическая музыка легенькая играет. вообще желание когото рубить пропадает
StriPMan
StriPMan
Наиграл 54 часа, пожалуй игра года для меня. Всю неделю или две что играл, голова забита была лишь данной игрой, давненько такого не было, пожалуй с момента выхода Фэнтом Пэин. Надо бы перепройти с русификатором. P.S. Вообще не понимаю чего люди так жалуются на второе прохождение, так как проходится оно быстро, плюс там имеются изменения относительно первого прохождения, к тому же, надо быть пнем чтоб не понять зачем тебе дают поиграть в шкуре 9S
impraido
impraido
Вот это сюрприз: все предыдущие материалы о лучших играх года игры хвалили, а тут бац и ноги вытерли, мол не заслужила. Я ничего не знаю про пиар, который там устраивал Таро, но всё равно остался от игры в восторге. Ты, Сергей, тут говоришь, мол, игра уступает и тому и другому, и третьему, но автомат Калашникова тоже много в чём уступает конкурентам, но вот, поди ж ты, он самый популярный автомат в мире. А почему? Да потому что побеждает в многоборье. Так и Автомата вобрала в себе ряд сильных элементов, хорошо дополняющих друг друга, но что самое главное, смогла их правильно подать игроку, так, чтобы тронуть его сердце. Твое она не тронула, это ясно. Ну и ещё один субъективный плюс: это первоклассная "японщина", какой я не видел со времён D4.
Zombieller
Zombieller
А на ПК боли и страданий в два раза больше. Почему? Да потому что идите вы нафиг, вот почему.
Звездалис
Звездалис
С самого начала как увидел данную игру понял, что это игра - помойка, для меня это помойка года.
alexkarco
alexkarco
Про то, что боевка хуже, чем в райзинге - лол. Как человек прошедший игру два полных раза (я против того, чтобы называть игру за 9с и 2а новыми прохождениями, это просто 2 новых главы) и выдрочивший почти все побочные квесты, могу сказать, что это отличный микс слэшера с ролевой игрой и самой интересной философией, которую смогли предложить игры в этом году. Просто, чтобы ее понять надо уметь читать метафоры и значимые детали, чего TD не умеет. Можно согласиться, что сценарий перегибает с драмой, а баланс сложности неравномерный, но это мелочи, т.к. если играть на нормале перегибы сложности незаметны, а философская суть вполне перекрывает излишне слезовыжемательные сцены.
Сергей Козорез
Сергей Козорез
по написанному, сразу понятно, что автор статьи в игру НЕ играл, чтобы он там не утверждал! и явно кроме попки 2В, больше ничего в игре не увидел. оно и понятно. игра конечно не шедевр. признаю. но всем бы не шедеврам быть на таком уровне как Автомата, то цены бы им не было. потрясающий саундтрек, прекрасные героини-вы много помните игр в этом году, где женские персонажи были бы настолько сексуальны и красивы, и плевали на всех феминацыков с их упоротой религией по обезображиванию героинь? я нет. Автомата одна такая! закрученный, хоть и простой, сюжет. в ней все просто и приятно сделано. просто не всем дано.
nkiryasov
nkiryasov
Зато есть жопа главной героини.
findrm
findrm
Кстати, эротичный дизайн 2В игра почти никак не использует, хотя казалось бы. Та же Байонетта справлялась на ура
Читай нас