31 95 11451

Rules of Nature! Демо Nier: Automata напоминает Metal Gear Rising

22 декабря 2016, 21:11 kanobu.ru Игры Мнение

Сегодня в PSN стала доступна демоверсия NieR: Automata, экшена от Platinum Games и Square Enix, и она вселяет уверенность в том, что игра окажется классной.

Оригинальная Nier была игрой очень своеобразной: помимо экшена и RPG, она совмещала в себе также элементы bullet hell-шутеров и даже текстовых адвенчур. О том, как в Automata дела с текстовой составляющей, мы узнаем после релиза, но уже по демке можно судить о том, что экшен по динамике не уступает Metal Gear Rising: Revengeance, а сегменты с десятками выстрелов, заполоняющих экран, никуда не делись. Игра действительно ощущается как Nier, но она заметно более красива и удобна.

Rules of Nature! Демо Nier: Automata напоминает Metal Gear Rising. - Изображение 1

Боевой системой Automata недаром напоминает Metal Gear Rising – над ней работал Такахиса Таура, геймдизайнер слэшера про киберниндзю Райдена. По совпадению, герои Nier Automata – тоже киборги, так что совершенно невероятные выкрутасы, которые они вытворяют, не смотрятся неуместно – даже наоборот. Как и Revengeance, Automata – игра с очень характерно выраженным японским стилем, и этой вычурности, гиперболизированности в последнее время в крупных релизах стало сильно не хватать.

Демоверсия умело подчеркивает разнообразие игровых механик и подходов в Nier: Automata. То перед нами типичный слэшер с видом сзади, смакующий зрелищные комбо и мощнейшие удары, то камера передвигается наверх, и мы, словно кораблик в космосе, снуем меж вееров пуль, то мы видим происходящее сбоку, будто перед нами двумерный экшен-платформер. Что удивительно, новые ракурсы не портят геймплей. Nier: Automata хорошо понимает, что она – не всамделишный платформер, и всегда четко дает понять, куда можно встать, а куда нет, и не позволяет героине случайно вылететь в пропасть. Здесь во главе стола стоит экшен, и ничто его не берется прервать.

Кастомизация героини-киборга осуществляется путем установки различных чипов – в демоверсии можно вообще было в меню не заходить, даром что уже был установлен чип, автоматически использующий лечащий предмет при низком здоровье героини. Это позволило не отвлекаться на лечение и полностью посвятить себя экшену. При желании можно не только лечиться вручную, но и усиливать атаку или защиту героини соответствующими предметами.

Главное, что мне не понравилось в демоверсии, – это то же, что очень сильно расстроило меня и в оригинальной Nier. Сценарий. И если в первой части основная масса драмы с воплями, кряхтениями и слезами персонажей, на многих из которых мне было наплевать, разворачивалась ближе к концу игры, то тут это начинается уже в демке. Смотрите, с героиней сотрудничает какой-то мальчик – о нет, теперь он уже валяется и натужно страдает, хотя он чертов киборг. Таро Йоко – без сомнения, очень интересный сценарист, но его постоянные попытки выкрутить градус драматизма меня удручают, и я очень надеюсь, что вся игра на выходе не будет столь же истеричной, как ее демо.

Rules of Nature! Демо Nier: Automata напоминает Metal Gear Rising. - Изображение 2

Еще хотелось бы пожаловаться на относительно скучную локацию (действие демки разворачивается на заводе, который особой красотой похвастаться не может), но и только. В остальном Nier: Automata радует: приятная картинка, стильный дизайн героини от Акихико Ёсиды (Final Fantasy XII, Final Fantasy XIV, Bravely Default), саундтрек от Кейити Окабе (если вы не слышали музыку к первой Nier, вы многое пропустили). Кажется, это будет одна из главных японских игр следующего года! 

Nier: Automata выйдет на PS4 10 марта 2017 года, а попозже (пока еще неизвестно, насколько) – и в Steam. 

Игры в материале
  • Metal Gear Rising: Revengeance
  • NieR: Automata