30 главных игр 2017 года. Hellblade: Senuaʼs Sacrifice — мощный удар по голове

Денис Майоров
Hellblade: Senua's Sacrifice (2017, экшен, слэшер, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр | Канобу - Изображение 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Hellblade: Senua's Sacrifice (краткий обзор Дениса Майорова).

В последние несколько дней мы в редакции обсуждали тему мазохизма современных любителей кино и видеоигр. Разработчики и режиссеры показывают факи, посылают нас в жопу, плюют на наши ожидания и наше отношение. Кажется, чем бесцеремоннее со «зрителем» обходятся, тем ему приятнее. Чем звонче пощечина, тем шире улыбка и громче «Ваааау!».

Примеры долго искать не нужно — еще не отгремел «Последний джедай», плюющий и на каноны, и на логику построения истории и киновселенной. Но ведь неожиданно? Смело? Еще как! Как и путанный хаотичный канон серии Metal Gear, где детали между собой состыковываться даже не пытаются, а дурацкие сцены объясняются все той же смелостью подачи и гениальностью Кодзимы. Но Metal Gear я при этом люблю, так что такому мазохизму тоже в некоторой степени подвержен.

Из самых свежих примеров хотелось бы вспомнить Nier: Automata, но все же была еще более беспощадная игра — Hellblade.

Hellblade: Senua's Sacrifice (2017, экшен, слэшер, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр | Канобу - Изображение 2

Снаружи у нас простенький мрачный слэшер. Внутри — попытка дать слово людям, страдающим психозами и паническими атаками. Это такой масштабный эксперимент, цель которого — заставить вас почувствовать что-то отдаленно похожее на то, с чем ежедневно борются эти люди. У Hellblade получается. Вы уж решайте, необходимо ли вам это, или вы и без травмирующего опыта все прекрасно понимаете и осознаете. Тем более хорошей игры из этого эксперимента не получилось.

Рецензию на Hellblade должен был писать я, потому что большего фаната студии Ninja Theory в редакции нет. В итоге я смог выдать лишь краткий обзор, а детальный текст так и не вышел, потому что я не добил игру — застрял уже у самого финала и не нашел сил идти дальше. Досматривал на «ютубе».

Hellblade: Senua's Sacrifice (2017, экшен, слэшер, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр | Канобу - Изображение 3

Это был один из самых тошных опытов во всей моей «игровой» жизни. Буквально каждый элемент раздражал меня, я злился и ерзал на месте все часы, проведенные за игрой. Все, кому я об этом рассказывал, сказали что в этом и идея. Дурацкие голоса, вечно шепчущие у Сенуа в голове — они и должны бесить и сбивать с толку. Муторная медленная боевая система — аллюзия на тяжелую борьбу с собственными ментальными отклонениями. Необходимость часами ползать по темным запутанным подземельям, бесконечные истерики героини и одинаково-отстраненное выражение ее лица, которое почти не меняется всю игру, пустые уровни, одинаковые головоломки — все должно угнетать, пугать, раздражать. То есть скверный геймдизайн здесь работает на идею. Гениально, в каком-то роде.

Но зачем мне это? Что я из этого издевательства должен вынести нового?

Это все равно что спросить человека: «Вас когда-нибудь избивали до полусмерти?», а когда он скажет: «Нет» — избить. Ну, чтобы он почувствовал, что ощущают те, кто через это прошел. Не обязательно получать по голове, чтобы понимать, что это больно и неприятно — мы же не по логике пятилетнего ребенка живем. А если вас по голове все-таки стукнуть, больше о жертвах таких ударов вы все равно думать не станете, просто разозлитесь и постараетесь забыть негативный опыт.

Hellblade: Senua's Sacrifice (2017, экшен, слэшер, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр | Канобу - Изображение 4

Но людям Hellblade понравилось. Это неприятный, пугающий опыт, через который каждый должен пройти – многие писали подобное. Проходите, если считаете нужным. Я же вижу лишь один повод запускать игру – интересная интерпретация скандинавской мифологии. Ну и артдизайн, конечно же. Но я рад, что разработчики смогли как-то задеть за живое широкие массы и окупить разработку – это, надеюсь, поможет сделать их следующие проекты лучше и тоньше.

Все главные игры 2017

Игры в материале
Теги
Комментарии (107)
что за шизик писал текст, игра на 5 часов =D где там "часами ползать по темным запутанным подземельям" XD соображалки не хватило решить очевидные головоломки чтоли
хорошая боевка, простенькие головоломки которые неплохо разбавляют игровой процесс, очень крутой визуальный дизайн, невероятная работа со звуком, необычный и прекрасно проработанный сеттинг и очень крутая история. вот чем для меня запомнилась хеллблейд, а журналиста этого надо запомнить и никогда больше не читать его материалы особенно позабавило «одинаково-отстраненное выражение ее лица, которое почти не меняется всю игру», такое мог написать только слепой
«одинаково-отстраненное выражение ее лица, которое почти не меняется всю игру» — шта?

РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE