30 главных игр 2017. Prey — надежда жанра immersive sim

Денис Князев
Prey (2017, экшен, RPG, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Prey (2017) (рецензия Никиты Богуславского).

Вот вам обычная игровая ситуация. Главный герой медленно бредет по слабо освещенному коридору и время от времени без толку тычется в железные двери — придуманные пароли, конечно же, не подходят, и электронные замки потому отвечают лишь ярко красной надписью Access Denied.

Через несколько метров герой пробует снова: набирает на цифровой клавиатуре код 45100 (или что-то вроде того), и дверь послушно отъезжает в сторону с еле слышным шипением. За ней находится со вкусом обставленная комната — вероятно, кабинет одного из членов экипажа. Герой проходит мимо странно стоящего стула к столу и находит на нем записку с комбинацией цифр.

Загадочный шорох заставляет его обернуться: комната по-прежнему пуста, и только слабый свет указывает через дверной проем на тот самый стул. Простояв несколько секунд в оцепенении, герой возвращается в коридор и отправляется дальше — к мостику космического корабля «Фон Браун».

Да, эта сцена ничего общего с Prey (2017) не имеет, она описывает приключения героя System Shock 2, но догадаться об этом с ходу не так уж и просто. Этому есть объяснение: Arkane могла бы без труда создать какую угодно игру про космос, но вместо этого сделала одну большую отсылку к жанру immersive sim. Пока Морган, вооруженный разводным ключом, исследует безлюдную (на первый взгляд) станцию «Талос-1», ему по рации дает советы некто Январь, таинственный незнакомец, который явно что-то не договаривает. В первые полчаса главный герой узнает о технологии Looking Glass, помогающей создать вокруг подопытного убедительный искусственный мир, а затем находит дверной замок, который отпирает паролем 0451.

Все это — отсылки к System Shock 2, работающие в Prey словно система «свой-чужой». Любой, кто когда-то давно пытался усмирить искусственный интеллект SHODAN, сразу же распознает в Prey старого друга и поставит коробку с игрой на полку рядом с Deus Ex, BioShock, Dishonored и Thief: The Dark Project.

Всем остальным предстоит пройти одно непростое испытание — принять тот факт, что Prey нельзя однозначно называть ни шутером, ни RPG.

Prey (2017, экшен, RPG, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 2

Как и все перечисленные игры, Prey — это билет в крутую фантастическую вселенную с миллионом деталей, на создание которых разработчики потратили десятки часов.

И если вам не нравится здесь стрелять, исследовать каждую комнату, выполнять побочные квесты и собирать ресурсы для крафта, то это исключительно ваши проблемы. Arkane и не пыталась создать еще один шутер (для этого у Bethesda есть id и MachineGames), она старалась сделать так, чтобы ни один элемент станции «Талос-1» не казался фальшивым, ведь правдоподобность происходящего в immersive sim всегда была на первом месте.

Сегодня будущее жанра, похоже, в руках одной Arkane. Серию Deus Ex едва ли можно назвать живой, System Shock 3 выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, а Кен Левин, автор BioShock, с небольшой командой и вовсе делает что-то непонятное, так что Prey в 2017-м вывозит все наследие immersive sim в одного. И это, мягко говоря, весьма паршиво — игра-то крутая, а продается плохо.

Prey (2017, экшен, RPG, PC, PS4, Xbox One) - обзоры главных и лучших игр 2017 | Канобу - Изображение 3

В общем, если вы до сих пор не купили Prey хотя бы на распродаже, то сделайте это как можно скорее, иначе до конца жизни будете жаловаться на то, как EA и другие издатели вытягивают из игроков деньги в играх с пустыми мирами и лутбоксами.

Все главные игры 2017

Больше о Prey (2017)

Теги
Комментарии (65)
я вот буквально вчера прошел Прей, она меня очень удивила (прям до мурашек и криков радости) при том что первые часы меня совсем не цепляли и я уже думал что игра "так себе". но чем дальше я продвигался, тем круче она была по всем направлениям. К концу игры я просто пищал от радости, а финал так вообще меня порвал. "Арканы" растут с каждой игрой. Прей для меня и "открытие года" и "игра года" )))) Очень доволен покупкой этой игры на пс4. единственное что мне не очень понравилось это малое разнообразие врагов
Двоякие впечатления от игры. Сейчас прохожу. В целом ближе к разочарованию. Начало было многообещающим. Завязка истории. Мимики держали в напряжении. Но потом кудато все это пропадает. Уже к середине игры нет недостатка в ресурсках. Прокачав навыки скрытности крита и оружия рядовые игроки критуются одним ударом из инвиза. Остальным два-три удара. Нет ощущения космоса, вроде станция пустая, людей раз два и обчелся, но ты не чувствуешь угнетения как в чужом или дед спейсе. Сомнительное решение дать новые ветки навыков тифонов, когда уже они в общем то и не нужны. Побочки нормально можно выполнять только в последней трети игры. До этого все равно в большую часть мест к которым они привязаны не получится попасть. До этого приходится развлекать себя самому, причем тут особо и нет интересных занятий. Собирай себе записки да мусор. Каких то вау секретиков тут один два и обчелся. В том же дизоноред, как по мне в разы интересней было бродить и исследовать.
Вообще игра цепляла на момент прохождения, атмосфера в ней прям такая плотная, густая. Вариативность, прохождения и прокачки, сюжет - все дела, Разве что стрелять скучно, враги дюже однообразны, последнюю треть проходил лишь бы "добить" игру - но все равно понравилось

РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE