5 38 6284

30 главных игр 2017 года. Star Wars: Battlefront 2 — игра тысячи претензий и неудобных вопросов

28 декабря 2017, 12:00 kanobu.ru Игры Мнение Итоги года 2017
30 главных игр 2017 года. Star Wars: Battlefront 2 — игра тысячи претензий и неудобных вопросов. - Изображение 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Star Wars: Battlefront 2 (рецензия Дениса Майорова).

Wolfenstein 2: The New Colossus, Super Mario Odyssey, Call of Duty: WWII, Star Wars: Battlefront 2, Final Fantasy XIV: Stormblood, Playerunknownʼs Battlegrounds

Мне по-человечески обидно за игры по «Звездным войнам». По сути, сейчас это единственный медиум, в котором Disney особо нечем похвастать. Компания наладила стабильное производство книг и комиксов, прекрасно чувствует себя в мультсериалах, — и только с играми происходит непонятно что. Все четыре года после сделки с Лукасом мы варились в бесконечных слухах и полуофициальных анонсах: взять хотя бы Uncharted про Хана Соло, которая в итоге превратилась в Uncharted про случайного контрабандиста — сначала нам показали 1,5 секунды геймплея, после Visceral и вовсе закрыли, а «черновики» отправили в чужие руки; игра от BioWare — подробностей нет от слова вообще (возможно, EA имела в виду работу над дополнениями для неканоничной The Old Republic, но пояснения также не были озвучены); новостей от Respawn об их аналоге Titanfall во вселенной Star Wars после 4 мая 2016-го по-прежнему не слышно. Последние несколько лет E3 и gamescom я провожу в режиме Хатико — и всегда ухожу разочарованным. Чуда не случается, будущее игр по «Звездным войнам» остается опутанным туманами Дагоба.

Есть еще Battlefront и LEGO-игры, но в первой Battlefront не было сюжетной кампании, а LEGO – не замена настоящим сюжетным играм (пусть это и замечательный повод собраться с друзьями). И где тут успешный конвейер?

Где ежегодные игры по «Звездным войнам» — от Assassin’s Creed на Татуине до новой Jedi Academy про Рыцарей Рен или учеников Люка. Где те же рвение, стабильность и продуктивность, что и в книгах и комиксах, которые Disney с партнерами на потоке выпускают десятками, без особых потерь в качестве?

Battlefront 2 вряд ли можно считать внятным ответом на эти неудобные вопросы. Из-за скандалов с лутбоксами Disney обрывала телефон EA – давила и пыталась унять конфликт, не желая портить себе информационный нарратив прямо перед выходом 8 эпизода. «Какой гэмблинг, вы чего?!» Но и без вполне справедливого фанатского гнева игру нельзя было бы считать прорывом, достижением, к которому издатель шел эти четыре года. И, как ни странно, в последнюю очередь мои претензии будут касаться мультиплеера.

Мнение Дениса Майорова

Как мне кажется, там вообще все сравнительно неплохо — для сетевого шутера по многомиллионной франшизе, которому ты готов уделять полчаса после работы. Он красивый, веселый, с отличными режимами. Схватки на Икс-вингах и СИД-истребителях можно даже назвать прорывными, — эмоции они дарят потрясающие (непонятно только почему полеты в космосе до сих пор не скрестили с наземными битвами, хотя вышедшая 12 лет назад Battlefront 2 от студии Pandemic делала это без особых проблем). Уровни красочные, классы пришлись к месту.

Да, Battlefront стала сложнее, все-таки в первой части ты мог просто схватить геймпад и вручить его другу без какого-либо опыта, но в целом игра прибавила в глубине. Я все еще не уверен в механике «звездных карт» — в отличие от какой-нибудь Overwatch ты никогда не знаешь, с какими характеристиками противника столкнешься, хватит ли тебе одного выстрела из снайперской винтовки, чтобы уложить противника? И тут я прекрасно понимаю игроков, которые называют это дисбалансом. Но если вы просто ищете шумный и веселый сетевой шутер, вам скорее всего будет плевать, с главной своей задачей — развлекать — мультиплеер Battlefront 2 более чем справляется. К тому же, его по-человечески развивают, добавляют новые карты и героев, причем в этом году наконец-то без сезонного пропуска.

Но как сюжетная игра Battlefront 2 – это полный провал. Забудьте эпичные трейлеры, забудьте, что игру пишут сценарист Spec Ops: The Line Уолт Уильямс и бывший редактор IGN Митч Дайер (который новый канон знает от и до). Забудьте, что вам обещали имперскую сторону конфликта.

В итоге мы все равно получили набор слабо связанных миссий, где вам за Люка Скайуокера приходится полчаса рубить мелких жуков — без адаптированной под такие сражения боевой системы! Мы получили бессвязные крупицы информации, которые Lucas Story Group разрешила раскрыть в рамках игры, не сплетающиеся в цельную историю — это сухая, бессодержательная и безэмоциональная байка, «Войны клонов» в худшие свои эпизоды (что особенно обидно, потому что персонажи вызывают симпатию, с ними можно работать, как это видно по книге-приквелу Inferno Squad, но тут это просто деревяшки в кадре). И самое главное, несмотря на то, что Disney уже 4 года как размывает черно-белый мир «Звездных войн», рассказывая истории про справедливых имперцев и сумасшедших повстанцев-экстремистов, Battlefront 2 обманывает и трусливо идет на попятную. Имперский взгляд — просто реклама, игра вообще не про это.

Мнение Дениса Майорова

Главная героиня по имени Иден Версио миссии через 3 плюет на свои убеждения и по щелчку пальца становится на сторону Альянса, после чего выслушивают благодарности и восхищение принцессы Леи и других участников Новой Республики. Будто бы это не Версио виновата в смерти сотен повстанцев — но теперь-то да, надежда Галактики, «на таких людях держится Республика»!

И самое смешное, у сюжетной кампании все еще нет концовки. Сингл распилили на части и отдают порционно, примерно раз в месяц, что напрочь убивает динамику повествования и к тому же лишает огромное количество игроков какого бы то ни было финала. Историю просто обрубили, от прохождения нет ни чувства завершенности, ни удовлетворения от того, что потратил четыре часа жизни на нудный отстрел штурмовиков.

А что впереди? А впереди еще шесть лет сотрудничества EA и Disney. У издателя явные проблемы с контролем качества, но при этом у них в подчинении находятся талантливые люди и студии, которые, я уверен, горят желанием развивать «Звездные войны». Я очень надеюсь, что Electronic Arts возьмет себя в руки и наладит производство игр, отстоит их для Disney как самостоятельный медиум — ну чем формат хуже книг и комиксов! И остается только держать кулаки за то, чтобы следующие шесть лет не были похожи на предыдущие четыре.

Все главные игры 2017

Больше о Star Wars: Battlefront 2

Игры в материале
  • Star Wars: Battlefront 2
38 комментариев