Какие хорроры и триллеры вышли в 2020 году. От «Иди к папочке» до «Человека-невидимки»
«Под водой» (Underwater)
23 января на экраны российских кинотеатров вышел фантастический фильм ужасов «Под водой» (Undewater), где команда сотрудников подводной станции во главе с Кристен Стюарт попадает в ловушку между разрушающейся базой и неизвестными чудищами, желающими ими полакомиться.
Фильм не желает долго раскачиваться, фактически начинаясь с катастрофы после короткого представления местного техника Норы (Кристен Стюарт). Станцию начинает затапливать, персонажи сломя голову бегут к спасению, проскальзывая по коридорам, уворачиваясь от обрушивающихся на них интерьеров. Эта сцена удачно передают панику, охватившую персонажей, даже трясущаяся камера умудряется все грамотно фиксировать. Но как только все персонажи собираются и выдвигаются к спасению на другую базу, начинаются проблемы.
И не только у героев, но и у зрителей, так как персонажи даже не картонные, это просто какие-то наброски на салфетке. Лучшая актриса десятилетия с застывшим выражением лица играет как обычно. Есть неопытная стажерка ученый Эмили (Джессика Хенвик), чернокожий Родриго (Мамуду Ати), у которого нет никаких отличительных черт, кроме цвета кожи.
Картина страдает раздвоением личности. Она не может понять, чем она хочет быть. Если фильмом катастрофой, где люди гибнут от разных разрушений и косяков оборудования, то зачем тогда вся тема с монстрами? Если это подводный слэшер, то зачем весь фильм избегать тварей?
Все это не значит, что у картины нет плюсов. У нее достаточно бодрый темп. Да, персонажи и диалоги слабые, но они постоянно в движении и с ними что-то происходит. У них очень мало времени на передышку. А такая динамика всегда идет на пользу.
А в финале зрителя ждет небольшой сюрприз. Благодаря нему он может даже запомниться, уж больно неожиданно это было. Да и появление такого фильма в современном кинематографе это уже удача. Так как обычно такое снимают в основном за копейки, где ничего толком не могут показать, а если показывают, то только, чтобы пустить кровь из глаз зрителей. Пусть лучше выходят такие среднебюджетные фильмы с несколькими крутыми сценами, чем копеечный ужас от студии Asylum или просто ничего.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Цвет из иных миров» (Color From Outer Space)
24 января состоялся официальный американский релиз «Цвета из иных миров» (Color From Outer Space). Картина основана на произведении культового писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, в главной роли — Николас Кейдж.
Хороших экранизаций произведений Говарда Филлипса Лавкрафта очень мало. Так получилось, что никто особо не горит желанием выдавать на такое много денег, а снятые за копейки фильмы обычно выглядят недостойными такого великого писателя. Естественно, есть исключения, но эта картина им не стала.
В этот раз жертвой пал один из лучших рассказов автора. «Цвет из иных миров», где речь шла о семействе фермеров. Им на территорию приземлился странный метеорит, облучивший их владения так, что всяческие метаморфозы местной живности и растительности превратили жизнь на участке в ад.
Так как вся история крутится вокруг семьи, то первое, что стоило сделать создателям — это показать их приятными для зрителя, чтобы легче было сопереживать. Но герои получились просто пустышками. Отец семейства художник Нейтан в исполнении Кейджа какой-то дерганный и совершенно не реалистичный. Кейдж постоянно переигрывает, периодически разговаривая чуть ли не с мультяшными интонациями.
А что же остается? Одно интересное и креативное решение относительно мутации. Единственная рабочая сцена, которая нагоняет жути, но показана слабо, ввиду ограничений бюджета. Хотя не совсем понятно, куда здесь дели 6 $ млн. Картина выглядит гораздо дешевле. Или заливка всего фиолетовым цветом и демонстрация нескольких минут компьютерной графики высосали все деньги из создателей?
В итоге все это погружение семейства Гарднеров в пучину безумия смотрится невероятно вяло. Авторам надо было либо совсем в отбитый трэш уходить с кучей безумных и изобретательных сценарных решений, либо оставаться верным первоисточнику и давить зрителя атмосферой. А тут вышло просто смертельно скучно. На героев плевать, эффекты кроме пары мест абсолютно не впечатляют.
К плюсам можно отнести атмосферный саундтрек и использование практических эффектов в некоторых сценах. Прямо стариной повеяло.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Иди к папочке» (Come to Daddy)
Элайджа Вуд давно уже не Хоббит, а актер, который уверенно воплощает на экране как робких и странноватых персонажей, так и самое настоящее зло. В этот раз он играет на светлой стороне, взяв на себя образ обиженного и брошенного много лет назад отцом хипстера Норвала. Всего-то 30 лет спустя он получает от папы письмо, в котором тот приглашает сына к себе в гости.
Стильный и явно финансово не бедствующий Норвал отправляется в очень отдаленное место, где и обитает отец — алкоголик и грубиян, который ведет себя с сынулей так, словно этим приглашением он ему одолжение делает.
Первая треть посвящена неловким разговорам, неудачным попыткам сына впечатлить отца и свинскому поведению папаши. Папа считает сына слишком мягкотелым и прессует его по поводу и без, а сынок, который явно ничего не достиг в жизни, пытается выпендриться, но заваливается с треском, проиграв психологическую битву.
Не сказать, что очень интересно, но интрига относительно того, куда будет двигаться сюжет дальше — подкупает. Это помогает пережить сцены с невероятно раздражающим и очень очевидно темнящим персонажем отца, уходящим от прямых вопросов самым грубым способом.
Но наступает вторая треть — где происходит одно неожиданное событие, которое еще сильнее замедляет действие. Вся эта часть — неудачная попытка нагнетания тревоги и пресные диалоги с неинтересными персонажами. В некоторых местах к картине приставлен тег «хоррор», но его тут нет. Происходящее во второй трети спокойно могло бы вырулить в эту степь, если бы была такая цель, но фильм о другом.
И после двух третей неспешного повествования в черепашьем темпе наступает финальная. Которая начинена годным сюжетным поворотом, динамикой и трэшевым насилием. Наконец-то меняются локации, появляется больше персонажей, а вся история обретает смысл. От этой трети немного веет классным нео-нуаром «Холод в июле» (Cold in July), только с комичными элементами.
В итоге получается, что история то совсем не сложная, а даже совершенно обычная. Просто подана так, чтобы интриговало. В этом есть свои плюсы, но те, кто будут рассчитывать на что-то особенное, рискуют остаться невероятно разочарованными. Даже количеством насилия, хотя несколько забавных в этом плане моментов в картине есть.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Охота» (The Hunt)
Изначально картина должна была выйти осень прошлого года, но из-за произошедших в то период инцидентов со стрельбой в Дейтоне и Эль Пасо было решено отменить прокат. Говорят, что даже сам Дональд Трамп критиковал этот фильм. И вот лишь недавно он стал доступен массам. Сначала ограниченном прокате, а следом и онлайн.
Сколько уже было снято фильмов про то, как людей выбрасывают в незнакомую им локацию. Там они либо начинают сражаться друг с другом, как в «Королевской битве» или «Голодных играх», или становятся жертвами высококвалифицированных охотников, как в «Игре на выживание», где бездомный в исполнении Айс-Ти бегал по лесу от любителей поохотиться на необычную дичь. И здесь берется второй вариант.
Основанный на рассказе 1924 года «Самая опасная игра» (безграмотные переводчики не знали, что game в данном контексте — «дичь») Ричарда Коннела, фильм не пытается показать что-то новое. Стандартная попытка плохишей убить 12 человек, которых силой заставили исполнять роль дичи. Перца лишь добавляет политический подтекст, который толстенным слоем размазан по всей картине. Либеральная элита решает поохотиться на людей альтернативных взглядов (создатели явно подразумевают поклонников Трампа). Но вся затея рассыпается, так как среди пушечного мяса оказывается Кристалл (Бетти Гилпин), которая неожиданно для охотников начинает давать им довольно жестокий отпор.
Вся полуторачасовая картина почти полностью состоит из безостановочного потока убийств и беготни в небольшом наборе локаций. Простреленные головы, взрывающиеся тела, драки — все в наличие, хотя и не идеально поставлено. Динамика не спадает от начала и до конца. Особенно стоит отметить финальную почти шестиминутную драку. Она получилась забавной и очень жестокой. Но не все так радужно.
Смотреть на экшен всегда приятно, но, чтобы простить недостаток остальных элементов, он должен быть на очень высоком уровне, чего тут нет, а значит глаз начинает активнее цепляться за недостатки. И главный из них — персонажи по обе стороны баррикад. Главная героиня Кристалл — крутая и очень в себе уверенная женщина, которая по делу и без корчит странные лица, словно напоминая зрителю про комедийность этого фильма. Особо глубоким персонажем ее не назовешь, но она легко располагает к себе зрителя. Чего не скажешь об остальных. У злодеев все еще хуже. Глава всего этого предприятия появляется лишь в конце, а сами охотники получили очень мало времени в фильме, за которое они совершенно никак не раскрываются. К ним трудно испытывать хоть какие-то эмоции, так как у них роль статистов. Если они появляются в кадре, то умирают через пару-тройку минут.
Есть отдельно забавные сценки, вроде столкновения с мигрантами в вагоне, но для действительно впечатляющей политической сатиры этого маловато. А для легкого троллинга пойдет. Хотя сама причина всех этих событий окончательно доказывает, что обе стороны мало чем друг от друга отличаются.
«Охота» — динамичное и кровавое кино, начиненное простенькой политической сатирой, которое делает упор на экшен, а не на оригинальность истории или интересных персонажей.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Гретель и Гензель» (Gretel & Hansel)
Адаптации этой популярной сказки братьев Гримм не редкое явление — и изобретательные подходы к ее экранизации тоже. От безумного мультика Тима Бертона для японского зрителя до кровавого боевика Тома Вирколы, где повзрослевшие герои стали профессиональными охотниками на ведьм. Что нового может предложить еще одна версия?
Уже по измененному названию понятно, кто в центре сюжета. Гензель и Гретель — пара детей, которых не может прокормить обезумевшая мать-одиночка. Кругом мор и нищета. А Гретель (София Лиллис) не может найти себе работу, так как гадкие белые мужики не заинтересованы ни в чем, кроме ее девственности. Так она и проваливает одно из собеседований, ведь работодателю другого и не надо. В результате мать выгоняет их из дома.
Гретель и плетущийся за ней хвостом младший брат Гензель измученные голодом заваливаются в непонятное здание, где натыкаются на зараженного чем-то человека, ведущего себя крайне агрессивно. Хорошо, что есть доблестный чернокожий охотник, готовый прийти на помощь и ничего не попросить взамен.
Гретель и плетущийся за ней хвостом младший брат Гензель измученные голодом заваливаются в непонятное здание, где натыкаются на зараженного чем-то человека, ведущего себя крайне агрессивно. Хорошо, что есть доблестный чернокожий охотник, готовый прийти на помощь и ничего не попросить взамен.
И если эта небольшая часть фильма сопровождается красивой картинкой и еще как-то терпима, то с момента попадания в совсем не сладкий (в оригинале он был сделан из съестного) домик ведьмы все становится резко хуже. Дизайн максимально скудный, что снаружи, что внутри. А ведь фактически все действо сосредоточено в его интерьерах.
Проблема картины в том, что мало того, что у нее почти полностью отсутствует динамика, но тут даже нет какого-то вменяемого противостояния с ведьмой. Ни физической битвы, ни битвы разумов. Герои сидят у нее в домике, кушают, иногда выходят воздухом подышать, да разговаривают ни о чем. И где-то минут за 20 до финала героиня начинает подозревать, что что-то тут не так. Ее прозрение приводит к невпечатляющей и мимолетной конфронтации с ведьмой, после чего фильм закачивается пафосным монологом.
Фильм идет всего 87 минут, но благодаря темпу тянется вечно. Фильму критически не хватает напряжения. Не совсем понятно на каком поле он вообще хочет играть. Драмы нет, хоррор беспомощен, думать тоже не заставляет, да и изобретательности тут нет никакой.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Пиноккио» (Pinocchio)
«Пиноккио» Маттео Гарроне можно назвать, пожалуй, наиболее близкой к литературной основе версией приключений деревянного мальчика. Работая во время создания предыдущих картин в основном с оригинальными сценариями, — за исключением, пожалуй, «Страшных сказок», которые можно считать вольной интерпретацией «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле — Гарроне крайне точно воспроизвел на экране героев Коллоди. Да, некоторые события первоисточника опущены, но основной посыл, связующие элементы и логические последовательности на месте.
Перед нами история похождений деревянной куклы Пиноккио, которую за одну ночь выстругал из чудного полена резчик по дереву Джеппетто. Куклу, которая на протяжении двух часов хронометража мечтает стать настоящим мальчиком, играет 9-летний актер Федерико Иелапи. Образ рассеянного и нищего, но доброго и трудолюбивого столяра Джеппетто воплотил на экране итальянец Роберто Бениньи.
Да, с одной стороны де-юре главный герой здесь — юный Пиноккио. С другой стороны, больше экранного времени Маттео Гарроне де-факто отводит именно Бениньи. Примечательно, что образ деревянной куклы, воплощенный Роберто в собственном «Пиноккио» 2002 года — наивный, упрямый, неловкий и отчаянный — очень хорошо ложится на столяра Джеппетто в «Пиноккио» 2019-го, делая его в свою очередь максимально созвучным тому Джеппетто, что существовал в сказке Карло Коллоди.
В 2015 году Гарроне снял первый англоязычный проект — жутковатое фэнтези «Страшные сказки». Возвращаясь к корням, режиссер использует мрачный гротеск «Сказок», сочетая их с классической итальянской сказкой родом из Флоренции.
Так, готические фантазии итальянца сплетаются со светлыми пейзажами и просторами Италии 1930-х. Маги, волшебники и великаны сменяются медлительными улитками, толстощеким сверчком-совестью и феей с голубыми волосами. Эстетика ужаса (если не сказать хоррора) довольно близка «Пиноккио», как бы необычно это ни звучало.
Расставив наиболее яркие акценты на визуале, декорациях и соответствии первоисточнику, к финалу истории Гарроне немного сдает по части остальных кинематографических составляющих. Но в целом фильму итальянского режиссера удается выстроить гармонию между социальной сатирой, гротескной жутью и итальянским неореализмом, наследником которого итальянца многие считают. Не забывает «Пиноккио» и про мораль (перед нами же сказка!), но продвигает ее без перегибов.
Автор текста: Тимур Алиев
«Платформа» (El Hoyo)
Триллеры/хорроры, строящиеся на социальном эксперименте, нельзя назвать чем-то новым. Людям из разных слоев населения и так не всегда легко ужиться, а когда их ставишь в экстремальную ситуацию, то начинается чистой воды вакханалия. В одних фильмах людей заставляют решать задачи («Куб»), а в других просто надо убивать коллег по несчаcтью, чтобы не умереть с голоду («Смертельный лабиринт»). И вот «Платформа» немного, но отличается от этих примеров. Разбираемся, чем.
Мужчина по имени Горенг приходит в себя в камере с нетипичным дизайном, которая находится на 48 уровне. В ее центре располагается дыра, которая присутствует на каждом уровне, чтобы усеянный яствами стол мог спокойно перемещаться с самого верха до самого низа.
Правила просты. Когда приезжает стол, то надо есть. На это дается буквально несколько минут. Главное ничего не оставлять себе, иначе будет наказание в виде изменения температуры, что может критично сказаться на обитателях того или иного уровня.
А еще раз в месяц людей на этажах перетасовывают. Те, кто были выше, могут оказаться внизу; и наоборот. А чем ниже ты находишься, тем меньше еды тебе достается после того, как люди выше набьют свои животы. Людей размещают парами. При этом абсолютно каждый обитатель до помещения в эти замечательные интерьеры мог взять с собой ровно одну вещь. От оружия до книги.
В течение всей картины герой двигается по этой извращенной социальной лестнице, соседствуя с персонажами с разными взглядами на проблему. Кто-то готов принимать активные действия по улучшению ситуации, стараясь делиться, а кто-то нет, предпочитая объедаться как свинья.
Такая ситуация заставляет зрителя подумать, как бы он разрешил эту проблему. Какие схемы можно при данных обстоятельствах воплотить в жизнь, чтобы уменьшить смертность.
Хорошая съемка и атмосфера безысходности вкупе с яркими персонажами делают этот фильм достойным внимания, но людям, не любящим жестокость, смотреть его будет совершенно невыносимо. В нем присутствует большое количество откровенно неприятных моментов.
Финал некоторых людей может оставить в недоумении, так как несколько вопросов так и останутся без ответа, но на общую идею они никак не влияют. Просто детали, которые решили оставить за кадром.
«Платформа» — качественный европейский триллер на тему социального неравенства, который может отпугнуть своей жестокостью. Но это новое воплощение уже не раз фигурировавшей в кино идеи впечатляет.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Яга. Кошмар темного леса»
Команда Святослава Подгаевского возвращается с новым «шедевром» отечественных фильмов ужасов — «Яга. Кошмар темного леса». Не спасают кино ни славянская мифология, ни именитые актеры и продюсеры, ни компьютерная графика.
Сюжет выстраивается вокруг семьи: Алексей, отец семейства (Алексей Розин — «Елена, «Левиафан», «Нелюбовь»), мачеха Юлия (Марьяна Спивак — «Нелюбовь», «Эпидемия»), их маленькая дочь и Егор, сын Алексея от предыдущего брака (Олег Чугунов — «Аванпост», «Ленинград 46»).
Социальная ячейка общества заселяется в новый глянцевый район с зеленым двором и одинаковым строем домов из стекла и бетона. Здесь регулярно пропадают дети, но никто их не ищет — все загадочным образом забывают о существовании маленьких «радостей жизни».
Повествование мчится с неимоверной скоростью, а «некогда объяснять» становится любимым сценарным твистом создателей. Новых персонажей второго плана вводят, но не дают им ни бэкграунда, ни внятных реплик, ни достаточного экранного времени.
Главные герои меняются на глазах, но что их к этому подтолкнуло — не ясно. То ли таинственное рукопожатие ведьмы-госпожи, то ли бесконечная «дискотека» из разных цветов и красок, отражающихся на стенах дома.
Другие отсылки и параллели возникают по ходу раскрытия действия и характеров персонажей. Да, кое-как авторы придают объем своим героям, отрабатывая ошибки предыдущих опусов вроде «Невесты» и «Русалки». Элитный поселок, где живет семья Егора — вылитая малоэтажная Америка из «Субурбикона» с Мэттом Дэймоном. Те же застекленные обособленные домики, отгороженные природой от цивилизации.
Ни Егор, ни его подруга по несчастью Даша (Глаша Голубева) не выражают в достаточной степени эмоций ни лицом, ни поведением. Их перебежки между разными локациями выглядят хаотично. Кажется, будто дети, застрявшие одновременно и в мире нелюбящих их взрослых, и в параллельном аду, населенном жуткими, но невидимыми нам созданиями, не понимают, как все устроено в российском хорроре, стоящем на коленях перед Западом.
Используй Подгаевский хотя бы прием рассказчика — глядишь, действие обрело бы какие-то намеки на причинно-следственную связь и логику. А то в сухом остатке «Яга» какая-то получается.
Автор текста: Тимур Алиев
«Вивариум» (Vivarium)
Дуэт Имоджен Путс и Джесси Айзенберга можно было наблюдать в одном из лучших фильмов прошлого года «Искусство самообороны». В «Вивариуме» они играют пару — воспитателя Джемму и рабочего Тома, — которая случайно забредает в маленькое агентство недвижимости, где странно ведущий себя агент предлагает им посмотреть будущее жилище, заманивая тем, что ехать до него совсем недолго.
Герои прибывают в поселение Йондер, которое выглядит чудовищно однообразно и неестественно. Куча одинаковых пустых домов, словно с картинки, на которой проиллюстрирован самый шаблонный пригород. Внутри показанного им дома номер 9 все стильно, но бездушно. Но неожиданно агент исчезает, оставляя героев одних в этом незнакомом месте.
Все их попытки выбраться заканчиваются возвращением к дому номер 9. Но один шанс выбраться у них есть. Героям подкидывают коробку с младенцем, которого надо вырастить. Согласно надписи на ней, только в этом случае герои получат свободу. С этого и начинается основной сюжет.
Все это метафора стандартного семейного быта в пригороде, а не история о том, как это все стало возможным. Фильму очень сильно не хватает каких-то безумных, мозговыносящих сцен. Сеттинг к этому располагает.
Картину есть за что похвалить. Актерская работа талантливой Имоджен Путс не вызывает вопросов. Она достоверно показала свое противоречивое отношение к ребенку. С одной стороны она его даже человеком не считает, а с другой в ней пробуждается какое-то подобие материнского инстинкта. Не так давно она уже играла отчаявшуюся мать в «Мобильных домах». Так что тут видна хорошая попытка отхождения от образа. Айзенберг же ничего нового не показал.
Фильм можно воспринимать двумя способами. Если как метафору на цикличность быта среднестатистической семьи в пригороде, то все слишком примитивно и дуболомно подано. Если как фантастический триллер, то он получился жутко предсказуемый и неоправданно длинный, хотя идет чуть больше 90 минут. Такой сюжет уместнее было бы укомлпектовать в 40-минутный эпизод «Черного зеркала» или «Сумеречной зоны».
«Вивариум» — это фильм-метафора с очевидным подтекстом и примитивной подачей, который слабо использует свои фантастические элементы.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Человек-невидимка» (The Invisible Man)
Изначально фильм «Человек-невидимка» планировался как часть целой вселенной монстров от Universal, но что-то пошло не так. Средние сборы «Мумии» с Томом Крузом поставили идею на паузу. А ведь в планах на роль титульного персонажа было привлечь самого Джонни Деппа. Но в итоге вся концепция поменялась.
У руля встал один из создателей «Пилы» Ли Уоннелл, который совсем недавно громко заявил о себе фантастическим боевиком «Апгрейд», а главную роль заняла Элизабет Мосс, известная многим по «Безумцам» и «Рассказу служанки». Сюжет сместился со страданий и сумасшествия невидимого человека на страдания терроризируемой им бывшей.
От него сразу начало попахивать актуальной повесткой и попыткой угодить поклонникам современных трендов, что для последних проектов Блумхаус норма. Это подтверждают омерзительный мужененавистнический ремейк «Черного рождества» и уже показанный на фестивалях «Беги, детка, беги», где чернокожую мать-одиночку после неудачного свидания по всему городу преследует отвратительный белый мужик. Но фильму про Человека-невидимку это не помешало, хотя белые мужики (не минутные статисты) тут все представлены в неприглядном свете. Хотя сам вектор развития никаких отрицательных эмоций не вызвал. Вполне себе любопытный угол, если правильно подать.
Но тут ни истории знакомства, ни флэшбэков про отношения, да ничего такого, что могло бы злодея хоть как-то раскрыть. Просто злой богатый бывший, который злой, потому что злой. А почему злой? Много контролировал и даже мог применить силу, но героиня это говорит так, словно ударил он ее разок в сердцах, а не постоянно использовал как грушу. Вот тогда было бы хоть немного понятно, что перед нами человек, склонный к членовредительству.
А когда выясняется его главная мотивация, то в сценарии образовывается непомерных размеров черная дыра. Весь план выглядит чистой воды идиотизмом, шитым белыми нитками. Сценарий очень удобно пользуется условностями. Зрителю стараются не объяснять как-то или иное событие смогло быть возможным в данных условиях. Оно просто случилось, так как было написано в сценарии. А то, что оно выглядит нелогично — это неважно. И будь это веселая трэшня, то ладно, но весь фильм подается с чудовищно серьезным лицом.
Из положительных вещей можно выделить актерскую игру Элизабет Мосс, в чьем таланте сомнений не было, музыку, которая в нужные моменты работала на сто процентов и пару сцен. Вступительную, которая уже упоминалась, да хорошо поставленную разборку в больнице. Грамотная операторская работа фиксировала, что бывает с людьми, когда им приходит удар из ниоткуда. Еще бы статисты не выбегали из-за угла ровно парами, как в видеоигре.
«Человек-невидимка» — хорошо снятый, но примитивный триллер с дырявым сценарием и плохо проработанными героями.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Остров фантазий» (Fantasy Island)
При просмотре трейлера «Острова фантазий» удивиться чему-то сложно. Куча героев застряли в таинственной обстановке, где нечто непонятное хочет их убить. Режиссер Джефф Уодлоу знаком по посредственному ужастику «Правда или действие?» (2018). Его новый фильм, вышедший на экраны 5 марта, вновь безуспешно пытается напугать зрителя.
Сюжет основан на фэнтезийном сериале 1977 года, но не берет от оригинала ничего кроме пары героев и острова, который исполняет мечты. Хозяин места, мистер Рорк (Майкл Пенья), радостно встречает новых гостей и честно рассказывает правила.
Набор типичных героев упорно не обращает на них внимания, думая, что происходящее обычный вымысел или виртуальная реальность. Персонажей разделяют по своим желаниям, а встретятся они уже ближе к развязке, в попытках сбежать. Происходящее раскачивается медленно, и моменты, когда авторы пытаются нагнать ужаса, наиболее утомительны. Громкие звуки в тишине не заставляют даже вздрогнуть: зрителю показывают лишние минуты тишины и каких-то бессмысленных действий, а потом наконец резко звонит телефон. Остальные «пугалки», даже с маньяком, работают примерно также. Они предсказуемы, хоть какого-то влияния на сюжет в них нет, а хронометраж растягивают.
Чуть интереснее становится, когда появляются своеобразные игры со временем, но это быстро проходит. Люди часто желают изменить прошлое и сделать другой выбор.
Так, в своей истории героиня Мэгги Кью видит всех персонажей и буквально пинает этим застоявшийся сюжет. Почти сразу и предполагаемые злодеи появляются, и новые способы побегов с острова. Попытки в мистику, в триллер с маньяком, в экшн с перестрелками, да даже в любовную драму перемешаны так, что через час просто не разобраться, какой фильм идет на экране. Это каша, где непонятно, какие ингредиенты зачем добавлены.
«Остров фантазий» не раскрывает даже собственный красивый слоган «Бойся своих желаний». Все сведено к приземленным проблемам отдельных людей, которые большую часть времени хотели лишь убраться из этого места. Их мечты же были ни при чем.
На этом фоне пять минут финала выглядят логично, но концовка — это единственное, что получится назвать удачным. Остальные два часа своего времени не стоят.
Автор:Юлия Троицкая
«Няня» (The Turning)
Фильм «Няня» является далеко не первой (а 12-й) экранизацией повести 1898 года «Поворот винта», написанной Генри Джеймсом. Начиная с конца 50-х выходили одна за другой различные версии этого сюжета. И вот на суд зрителя появляется еще одна, действие которой происходят в 90-х.
В центре истории молодая девушка Кейт (Маккензи Дэвис), которую наняли присматривать за двумя осиротевшими детьми во внушительных размеров особняке. Кейт должна там жить и заботиться о детях, да только это не так просто. Гувернантка миссис Грос явно что-то скрывает, а детям запрещено покидать территорию дома. Да и сами дети не так просты. Флоренс (Бруклин Пирс) достаточно вежливая, но временами ведет себя нелогично, хотя это можно оправдать, так как она была свидетелем смерти родителей. А вот Майлз (Финн Вулфард) настоящий мелкий говнюк. Не уважает старших, постоянно грубит. С такими детьми в особняке, окутанном тайной, легко сойти с ума.
На протяжение всей картины вопросов не вызывает только актерская игра всех без исключения участников. На Маккензи Дэвис немного непривычно смотреть, когда не так давно видел ее в роли героини боевика (хотя до этого она блистала в драме«Талли»). Финн прославился именно положительными ролями, хотя здесь вобрал в себя большое количество отрицательных черт избалованных детей. Но если отвлечься от актеров и их персонажей, которые рабочие, но совершенно не оригинальные, то с подачей у фильма множество проблем.
На протяжение всей картины вопросов не вызывает только актерская игра всех без исключения участников. На Маккензи Дэвис немного непривычно смотреть, когда не так давно видел ее в роли героини боевика (хотя до этого она блистала в драме«Талли»). Финн прославился именно положительными ролями, хотя здесь вобрал в себя большое количество отрицательных черт избалованных детей. Но если отвлечься от актеров и их персонажей, которые рабочие, но совершенно не оригинальные, то с подачей у фильма множество проблем.
Этот хоррор совершенно не пугает. В нем есть некая атмосфера загадочности, но фильм чувствуется недокрученным. Избитые приемы, которыми создатели пытаются напугать — не работают. Главный конфликт у героини разворачивается с непослушным ребенком Майлзом, который жестоко ее разыгрывает, следит за ней, ну и очевидно, что он что-то скрывает. И это происходит большую часть картины.
Весь финальный акт — это непонятная мешанина из самых затертых штампов и резкой концовки. Настолько резкой, что после нее сидишь в шоке. Выглядит так, будто создатели где-то потеряли кусок фильма. И вроде даже последний кадр получился атмосферным и жутким, но вся история выглядит какой-то корявой. Словно все куда-то торопились и надо было срочно все сворачивать. В итоге впечатляющий образ зла создать не удалось, страха нагнать тоже, а вот разозлить зрителей, судя по отзывам, очень даже.
«Няня» — слабый и вялотекущий хоррор с паршивым финалом, который не предлагает ничего нового и интересного. Смотреть можно только фанатам основных актеров.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Приди ко мне» (The Other Lamb)
Неоднократная обладательница наград Берлинского кинофестиваля Малгожата Шумовска сняла очень женское кино, которое, благодаря умело смонтированному трейлеру, можно принять за фильм ужасов, что будет фатальной ошибкой, которая может испортить весь просмотр.
Картина рассказывает о коммуне, базирующейся где-то в лесах Ирландии. Во главе ее стоит Пастырь (Михиль Хаусман), который организовал в своей коммуне четкую иерархию, разделив всех женских особей на жен и дочерей. Но дочерям не долго ходить в этом статусе и синем одеянии, ведь они взрослеют, а как только это наступает, то Пастор обеспечивает им повышение. Благодаря которому их униформа становится красного цвета, а обязанности увеличиваются.
По своей сути это история взросления девушки Сэлы (Рэффи Кэссиди), которая вскоре должна вступить в ряды жен Пастора. Чем ближе подходит час, тем сильнее ее одолевают сомнения. И еще больше они начинают ее одолевать, когда полицейские выгоняют их с места обитания, заставляя отправиться в небольшое путешествие. Там порочная натура Пастора проявляется еще больше.
В картине нам показывают различные запреты и ущемления прав женщин, которые словно рабыни пашут на благо своего лидера, пока тот расслабляется. Чтобы потом зачитать очередную проповедь в минималистичном храме, представляющим из себя множество нитей, окутывающих близлежащие деревья, отделяя их от остального мира.
Но сама проблема доминации над женщинами здесь не получает нового раскрытия. И самое обидное, что даже в хоррор-ключе. Приписывать такой жанр, как хоррор этой картине — очень странное решение создателей. Многие это подхватили, но абсолютно непонятно почему.
Это драма в духе «Рассказа служанки», где есть несколько неприятных эпизодов, но к хоррору это не имеет никакого отношения. Картине чудовищно не хватает напряжения. Постоянные наезды камеры не делают сцену страшнее. Вот смотрит героиня в окно на пастора с женщиной, камера медленно наезжает, наезжает, пастор медленно засовывает пальцы в рот женщине, конец. Понятно, что создатель хотела сказать, но бытовые кошмары мы видим во всех жанрах, разве за наличие таких сцен мы нарекаем их хоррорами?
Из положительных сторон стоит отметить хорошую картинку, на которой запечатлена прекрасная природа. Понравилось, что в некоторых сценах нарушена хронология, что добавило немного динамики. Рэффи Кэссиди растет как актриса. Она еще в «Убийстве жертвенного оленя» себя хорошо проявила. И точно будет развиваться. Но на этом положительные моменты заканчиваются.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Ширли» (Shirley)
На платформе Hulu появился один из лучших «литературных байопиков» этого года — драма Жозефин Декер «Ширли», история писательницы Ширли Джексон. Действие происходит в конце 40-х, когда классик американской литературы XX, которым вдохновлялся и Стивен Кинг, и Нил Гейман, работал над вторым романом «Вешальщик» о студентке Поле Велден, пропавшей в лесу.
Если вы и правда не читали ни «Призрака дома на холме», ни «Лотерею», ни другие произведения Ширли Джексон, просмотр картины Жозефин Декер хуже от этого не станет. В конце концов это не экранизация ее книг, а взгляд на культовую для Америки персону, метафорическая попытка препарировать ее внутренний мир.
В конце 40-х ей еще не были написаны ни «Мы всегда жили в замке», ни «Призрак дома на холме». Ширли, сомневающаяся в себе натура — свойственная многим великим писателям черта — строчит короткие рассказы, не считая себя готовой к крупным формам вроде романа. «Понимаете, у нее сейчас сложный период, бывают приступы», — расплывчато объяснит состояние жены новым постояльцам ее муж Стэнли.
За кадром неведомый голос надиктовывает текст произведения, над которым все-таки начинает работать героиня Элизабет Мосс. «Ты уже читала рукопись?», — поинтересуется любознательный муж Ширли у Роуз, которая сблизилась с его женой. «Нет, она запретила», — ответит девушка, скрывая правду.
Постепенно фильм разворачивается в сторону женщин в пропорции 70/30: мужчины резко отходят на второй план, их слова и действия теряют значение. Они вечно где-то слоняются — то на кафедре, то в несуществующем «Шекспировском клубе».
В мире женщин, вынужденных делить площадь дома на двоих, рождается нечто новое: у Ширли — роман, у Роуз — младенец. Кажется, акт творения объединяет их немыслимым образом: от страсти и теплоты до давления и манипуляций Ширли и Роуз будут любить, терпеть и ненавидеть друг друга все оставшееся время.
Это необыкновенное кино о не менее необыкновенной личности, которая, как говорят, «сделала себя сама» не благодаря, а вопреки социальному осуждению в духе «твое место за мужем, твоя обязанность — домашний очаг». «Ширли» — пример нетипичного байопика, в котором одинаково привлекательны и форма, и содержание.
Автор текста: Тимур Алиев
«Случайные акты насилия» (Random Acts of Violence)
В конце лета на потоковом сервисе Shudder состоялся релиз экранизации комикса Random Acts of Violence, где автор комикса про серийного убийцу вместе со своими друзьям попадает под прицел имитатора.
Автор популярного и очень жестокого комикса Slasherman Тодд часто подвергается критике за свое творчество. Мало того, что он занимается эксплуатацией насилия, так его работа еще и вдохновлена реально произошедшими убийствами. Герой пребывает в небольшом творческом кризисе, так как хочет завершить историю убийцы в комиксах, но не может придумать хороший финал.
В результате в компании партнера Эзры, жены Кэти и ассистентки Авроры он отправляется в дорожное путешествие, где встречается с фанатами, проезжает места, где были совершены реальные убийства, становится гостем на радио. А заодно — мишенью маньяка, который дотошно подходит к переносу извращенных убийств со страниц комикса в реальную жизнь. А сопровождается все это экскурсом в прошлое героев, размышлениями о жертвах, а также о самом насилии в искусстве.
Лишь первое убийство вызывает хоть какие-то эмоции, так как снято довольно напряженно. В остальном картина очень вялотекущая, ей не хватает динамики, саспенса, изобретательности. Да и на уровне идеи она недокручена. Словно хочет сказать больше, но не может. И даже анимационные вставки и освещение не работают, так как фильм начинает усыплять уже в первой трети.
История получилась чуть более личной по отношению к герою, чем оригинальный комикс, но в остальном близка по своей сути, хоть и идет немного разными путями. В некоторых моментах даже брутальней, хотя финал в первоисточнике лучше подан.
А вот убийца в фильме получил больше времени, да и образ немного лучше проработали, чем в комиксе Джастина Грея и Джимми Палмиотти. Гор-эффекты качественные и в духе старых фильмов, что является чуть ли не единственным плюсом фильма, как самостоятельного произведения.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Вздрюченные» (Get Duked!)
Сколько было снято фильмов про охоту на людей. Только в этом году это уже третья картина. Ей предшествовали остросоциальная «Охота» и сериал сервиса Quibi «Самая опасная игра» — и это еще относительно громкие названия. Что же такого можно придумать нового?
А вот что: сделать всех дебилами и закинуть в Шотландское высокогорье.
Дебютная работа клипмейкера Ниниана Доффа получилась забавной и даже душевной, несмотря на тематику убийства людей. Главное перед просмотром знать, что жестокость здесь сведена на минимум. Так что ждать красивых и брутальных убийств не стоит. Картину причисляют к жанру комедийного хоррора, но по сути это фактически чистая комедия, так как даже напряженные моменты здесь сделаны с юмором.
Обаятельный идиотизм почти всех персонажей подкупает, а вторая сюжетная линия про полицейское управление Шотландского высокогорья — просто золото. Ведь у них самое приоритетное дело — это серийный похититель хлеба, который долгое время доставляет своими деяниями невероятную боль населению.
Подростки, злодеи и полицейские ведут себя одинаково глупо, создавая одну за другой комичные ситуации. Развязку каких-то можно предсказать, но некоторые способны удивить.
Клипмейкерская сущность режиссера так и рвется наружу, что заметно и в сцене с рэпом, и в эпизодах под музыку Run the Jewels (он снимал их клип Love Again и свежий Out of Sight с актерами из фильма). Иногда ощущается затянутость и перебор с эффектами, но в целом приятно разбавляет основное действо.
«Вздрюченные» — бодрая шотландская комедия с элементами хоррора, где забавные британские гопники схлестнулись с любителями поохотиться на подростков. Яркий, милый и стильный фильм, который оставляет после себя только позитивные эмоции.
Автор текста: Ибрагим Аль Сабахи
«Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Peninsula)
Для тех, кто ждет продолжения истории героев, сумевших выбраться из осажденного зомби города, сразу уточним: «Полуостров» рассказывает о совершенно других персонажах. Так что это не столько сиквел, сколько спин-офф, действие которого происходит в той же киновселенной, созданной корейским режиссером.
Спустя четыре года безымянный вирус все еще существует на территории полуострова. В курс дела нас посвящают неохотно и неспешно. Известно лишь, что Северная Корея успешно обороняет свои границы от полчищ зомби, а о случаях заражения в самой стране информации нет (впрочем, ничего нового). А вот из Южной Кореи эвакуировано все население, страна заполнена зомби чуть менее чем полностью.
Офицер Хан Джон-сок (Кан Дон-вон) пытается увезти из страны родных на одном из последних кораблей, отплывающих из Южной Кореи. Проезжая мимо женщины, умоляющей взять двух ее детей с собой, Хан некоторое время раздумывает, но все-таки едет дальше без лишних попутчиков. Эта ситуация еще отзовется эхом в дальнейшей судьбе персонажа. Но пока он занят спасением самых близких людей.
«Полуостров» достаточно быстро вводит в историю зомби. Уже через пару сцен на том злосчастном корабле оказывается зараженный. В итоге наш герой переживет потерю родных и заработает комплекс вины, который не будет пытаться искупить до самого финала картины. Да, в этом нет логики, но с этим тезисом зрителю предлагают просто смириться. Искать причинно-следственные связи в дальнейшем окажется еще труднее.
От минималистичной истории 2016 года, которая была сосредоточена в первую очередь на людях, оказавшихся перед лицом невообразимой опасности, в «Полуострове» практически ничего не осталось. Кажется, корейский режиссер оставил позади прошлый опыт, пересев на иглу динамичного экшна и спецэффектов. Благо бюджет позволил, в отличие от оригинальной ленты, развернуться в этом направлении на полную катушку.
Без Хана в кадре не обходится практически ни одна важная для движения сюжета стычка — хоть с зомби, хоть с людьми. Женские персонажи (как взрослые, так и дети) нужны повествованию лишь в качестве объекта, требующего спасения. Да, в паре эпизодов дамы все-таки берут судьбу в свои руки, но общая концепция фильма остается патриархальной — балом правят мужики.
«Поезд в Пусан 2: Полуостров» — не самый плохой образец жанра, который тем не менее заметно проигрывает оригинальному фильму. Впрочем, мораль обоих картин остается незыблемой. Люди — самые опасные из чудовищ.
Автор текста: Тимур Алиев