«Человек-невидимка», из которого торчат белые нитки. Проходной триллер от режиссера «Апгрейда»

Ибрагим Аль Сабахи
5 марта на экраны российских кинотеатров вышел «Человек-невидимка» (The Invisible Man) — очередная попытка сделать свою вариацию великого произведения Герберта Уэллса. Что нового смогла предложить нам эта версия?

Изначально фильм «Человек-невидимка» планировался как часть целой вселенной монстров от Universal, но что-то пошло не так. Средние сборы «Мумии» с Томом Крузом поставили идею на паузу. А ведь в планах на роль титульного персонажа было привлечь самого Джонни Деппа. Но в итоге вся концепция поменялась.

У руля встал один из создателей «Пилы» Ли Уоннелл, который совсем недавно громко заявил о себе фантастическим боевиком «Апгрейд», а главную роль заняла Элизабет Мосс, известная многим по «Безумцам» и «Рассказу служанки». Сюжет сместился со страданий и сумасшествия невидимого человека на страдания терроризируемой им бывшей.

От него сразу начало попахивать актуальной повесткой и попыткой угодить поклонникам современных трендов, что для последних проектов Блумхаус норма. Это подтверждают омерзительный мужененавистнический ремейк «Черного рождества» и уже показанный на фестивалях «Беги, детка, беги», где чернокожую мать-одиночку после неудачного свидания по всему городу преследует отвратительный белый мужик. Но фильму про Человека-невидимку это не помешало, хотя белые мужики (не минутные статисты) тут все представлены в неприглядном свете. Хотя сам вектор развития никаких отрицательных эмоций не вызвал. Вполне себе любопытный угол, если правильно подать.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка» | Канобу - Изображение 5589

По сюжету новой версии архитектор Сесилия устала от токсичных отношений со своим парнем — гениальным изобретателем и миллионером Адрианом (Оливер Джексон-Коэн), а потому решает под покровом ночи сбежать от него.

Вся сцена побега по своей атмосфере, которую умело нагоняет музыка, задает хороший тон фильму. Мы буквально оказываемся в шкуре главной героини, испытывая напряжение и беспокойство одновременно с ней, когда она крадется по современным интерьерам отдаленного, начиненного техникой слежения особняка. Но после побега у фильма начинаются проблемы.

Героиня не может толком объяснить, чем так ужасен ее бойфренд, кроме короткой вспышки гнева, когда он пытался догнать сбежавшую любовь. Она две недели скрывается у друга полицейского Джеймса (Элдис Ходж), пытаясь заставить себя выйти на улицу, но страх сильнее. Страх перед человеком, чья личность для нас так и останется пустышкой.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка» | Канобу - Изображение 5590

Далее появляется новость о его самоубийстве, и героиня начинает чувствовать себя свободной. Только это ненадолго, так как вскоре она начинает ощущать, что кто-то за ней следит и постоянно гадит. Включая плиту на максимум, воруя чертежи, ссоря с сестрой. А потом от отчаяния он решается уже на прямое нападение. Но кто он такой этот Эдриан?

Ни истории знакомства, ни флэшбэков про отношения, да ничего такого, что могло бы злодея хоть как-то раскрыть. Просто злой богатый бывший, который злой, потому что злой. А почему злой? Много контролировал и даже мог применить силу, но героиня это говорит так, словно ударил он ее разок в сердцах, а не постоянно использовал как грушу. Вот тогда было бы хоть немного понятно, что перед нами человек, склонный к членовредительству.

В итоге даже когда фильм заканчивается, злодей так и остается пустым местом. С чего он вдруг из злого бывшего стал хладнокровным убийцей? Почему убивал выборочно. Вот разносит он полицейских, но убивает лишь одного. Зачем?

А когда выясняется его главная мотивация, то в сценарии образовывается непомерных размеров черная дыра. Весь план выглядит чистой воды идиотизмом, шитым белыми нитками. Сценарий очень удобно пользуется условностями. Зрителю стараются не объяснять как то или иное событие смогло быть возможным в данных условиях. Оно просто случилось, так как было написано в сценарии. А то, что оно выглядит нелогично — это неважно. И будь это веселая трэшня, то ладно, но весь фильм подается с чудовищно серьезным лицом.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка» | Канобу - Изображение 5591

Вопрос «Как» можно задавать весь фильм безостановочно, но ответов на него не будет. История происхождения невидимости или объяснение способа? Нет. Просто есть. Просто смог. Все время скрывался, не выдавая присутствия, но решил устроить пару диверсий в публичных местах. Но каким-то чудом камеры ничего не зафиксировали.

Как пронес нож в ресторан? Никто не обратил внимание на летающее лезвие? Зачем поднял пистолет, окончательно спалив свою невидимость? Почему пса никто не забрал после смерти хозяина? Он там почти месяц один по всему особняку бегал? И этих вопросов много.

События в картине развиваются стремительно. Как только героиню начинают подставлять, то все идет одно за другим. Сестре пришел оскорбительный имейл, так она даже не пообщавшись с героиней сразу шлет ее куда подальше для усиления драмы. Серьезно? Из-за письма, которое мог отправить какой-нибудь хакер. Следом от нее отказывается друг Джеймс, думая, что она автор невидимого удара по лицу его дочки. Тоже особо не разбираясь в ситуации.

Этот быстрый поток сменяющих друг друга событий приводит к банальному и глупому финалу. открывающему дверь в возможную будущую вселенную.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка» | Канобу - Изображение 5592

Из положительных вещей можно выделить актерскую игру Элизабет Мосс, в чьем таланте сомнений не было, музыку, которая в нужные моменты работала на сто процентов и пару сцен. Вступительную, которая уже упоминалась, да хорошо поставленную разборку в больнице. Грамотная операторская работа фиксировала, что бывает с людьми, когда им приходит удар из ниоткуда. Еще бы статисты не выбегали из-за угла ровно парами, как в видеоигре.

«Человек-невидимка» — хорошо снятый, но примитивный триллер с дырявым сценарием и плохо проработанными героями.

Последние статьи