Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров». «Безумный Макс» встретился с «Обителью зла»

Одна из первых IMAX-новинок российского проката скоро появится в недавно открывшихся кинотеатрах. «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Peninsula) от Ен Сан-хо возвращает нас на корейский полуостров спустя 4 года после событий первого фильма. Разбираемся, почему сиквел заметно уступает оригинальной картине практически по всем фронтам.
Одна из первых IMAX-новинок российского проката скоро появится в недавно открывшихся кинотеатрах. «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (Peninsula) от Ен Сан-хо возвращает нас на корейский полуостров спустя 4 года после событий первого фильма. Разбираемся, почему сиквел заметно уступает оригинальной картине практически по всем фронтам.

Для тех, кто ждет продолжения истории героев, сумевших выбраться из осажденного зомби города, сразу уточним: «Полуостров» рассказывает о совершенно других персонажах. Так что это не столько сиквел, сколько спин-офф, действие которого происходит в той же киновселенной, созданной корейским режиссером.

Спустя четыре года безымянный вирус все еще существует на территории полуострова. В курс дела нас посвящают неохотно и неспешно. Известно лишь, что Северная Корея успешно обороняет свои границы от полчищ зомби, а о случаях заражения в самой стране информации нет (впрочем, ничего нового). А вот из Южной Кореи эвакуировано все население, страна заполнена зомби чуть менее чем полностью.

Офицер Хан Джон-сок (Кан Дон-вон) пытается увезти из страны родных на одном из последних кораблей, отплывающих из Южной Кореи. Проезжая мимо женщины, умоляющей взять двух ее детей с собой, Хан некоторое время раздумывает, но все-таки едет дальше без лишних попутчиков. Эта ситуация еще отзовется эхом в дальнейшей судьбе персонажа. Но пока он занят спасением самых близких людей.

Рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров». «Безумный Макс» встретился с «Обителью зла»

«Полуостров» достаточно быстро вводит в историю зомби. Уже через пару сцен на том злосчастном корабле оказывается зараженный. В итоге наш герой переживет потерю родных и заработает комплекс вины, который не будет пытаться искупить до самого финала картины. Да, в этом нет логики, но с этим тезисом зрителю предлагают просто смириться. Искать причинно-следственные связи в дальнейшем окажется еще труднее.

От минималистичной истории 2016 года, которая была сосредоточена в первую очередь на людях, оказавшихся перед лицом невообразимой опасности, в «Полуострове» практически ничего не осталось. Кажется, корейский режиссер оставил позади прошлый опыт, пересев на иглу динамичного экшна и спецэффектов. Благо бюджет позволил, в отличие от оригинальной ленты, развернуться в этом направлении на полную катушку.

Но и в этом аспекте ленту Ен Сан-хо легко пожурить за непроработанные крупные планы зомби и некачественную графику. Особенно это заметно во второй половине картины, где больше внимания уделяется гонкам и погоням на автомобилях, оборудованных по последнему слову постапокалиптики. Да, вместо истории о людях мы имеем сложносочиненный двухчасовой синтез «Обители зла» и «Безумного Макса».

Как и в поздних частях франшизы с Миллой Йовович, зомби здесь невероятно быстрые и ловкие. Нарисованные машины мчатся и давят зараженных на раз-два. При этом забавно наблюдать, как схожие по типу автомобили могут и застрять в куче трупов, и взлететь, въехав на них как на горку. Так способности машин меняются в зависимости от задач повествования, которые появляются у героев.

Схожие детали у «Полуострова» имеются и с картинами Джорджа Миллера. Хан Джон-сок — почти что герой Мэла Гибсона на минималках, волк-одиночка, потерявший родных и живущий с собственным кодексом чести. Разве что в случае корейского боевика никаких правил жизни Хана в духе Esquire декламировать не будут. Персонажи в фильме вообще мало разговаривают между собой. За них говорят дела и духоподъемные флэшбэки, в рамках которых зрители должны прочувствовать всю глубину драму, стоящую за «спиной» мотивации их поступков.

Появится в истории и собственная версия Несмертного Джо в образе двух командующих отрядом солдат. Один — отбитый на голову сержант, периодически выбирающийся из лагеря на поиски провизии; другой — не менее отбитый капитан, стоящий во главе лагеря, но мечтающий из него свалить. Когда-то власти отправили солдат на полуостров ради спасения выживших. Но, судя по всему, эвакуации они не дождались. Со временем вооруженные люди превратились в мародеров, чья психика изрядно пострадала от длительной изоляции в безжизненном городе, кишащем зомби.

Рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров». «Безумный Макс» встретился с «Обителью зла»

Сам Хан Джон-сок — усредненный вариант Скайуокера и Рэмбо. Мародеры (читай, штурмовики) по нему не попадают, зомби (читай, вьетконговцы) падают от одного меткого выстрела. Словом, герой вобрал в себя все возможные штампы негласного лидера. Хотя в один момент казалось, что инициативу перехватила женщина (да, та самая, мимо которой Хан проехал в начале фильма), спасающая своих детей.

Однако зрители, жаждущие сложить поспешное мнение в духе «теперь и корейцы отрабатывают повестку», могут спать спокойно. Без Хана в кадре не обходится практически ни одна важная для движения сюжета стычка — хоть с зомби, хоть с людьми. Женские персонажи (как взрослые, так и дети) нужны повествованию лишь в качестве объекта, требующего спасения. Да, в паре эпизодов дамы все-таки берут судьбу в свои руки, но общая концепция фильма остается патриархальной — балом правят мужики.

«Поезд в Пусан 2: Полуостров» — не самый плохой образец жанра, который тем не менее заметно проигрывает оригинальному фильму. Впрочем, мораль обоих картин остается незыблемой. Люди — самые опасные из чудовищ.