Рецензия на «Иди к папочке». Жесткий триллер с Элайджей Вудом, который мало кому понравится

Ибрагим Аль Сабахи
27 февраля в российских кинотеатрах стартовал триллер с Элайджей Вудом «Иди к папочке» (Come to Daddy), рассказывающий о воссоединении отца и сына, за которым следуют очень неожиданные события.

Элайджа Вуд давно уже не Хоббит, а актер, который уверенно воплощает на экране как робких и странноватых персонажей, так и самое настоящее зло. В этот раз он играет на светлой стороне, взяв на себя образ обиженного и брошенного много лет назад отцом хипстера Норвала. Всего-то 30 лет спустя он получает от папы письмо, в котором тот приглашает сына к себе в гости.

Стильный и явно финансово не бедствующий Норвал отправляется в очень отдаленное место, где и обитает отец — алкоголик и грубиян, который ведет себя с сынулей так, словно этим приглашением он ему одолжение делает.

Первая треть посвящена неловким разговорам, неудачным попыткам сына впечатлить отца и свинскому поведению папаши. Папа считает сына слишком мягкотелым и прессует его по поводу и без, а сынок, который явно ничего не достиг в жизни, пытается выпендриться, но заваливается с треском, проиграв психологическую битву.

Не сказать, что очень интересно, но интрига относительно того, куда будет двигаться сюжет дальше — подкупает. Это помогает пережить сцены с невероятно раздражающим и очень очевидно темнящим персонажем отца, уходящим от прямых вопросов самым грубым способом.

Но наступает вторая треть — где происходит одно неожиданное событие, которое еще сильнее замедляет действие. Вся эта часть — неудачная попытка нагнетания тревоги и пресные диалоги с неинтересными персонажами. В некоторых местах к картине приставлен тег «хоррор», но его тут нет. Происходящее во второй трети спокойно могло бы вырулить в эту степь, если бы была такая цель, но фильм о другом.

Рецензия на фильм «Иди к папочке» | Канобу - Изображение 6034

И после двух третей неспешного повествования в черепашьем темпе наступает финальная. Которая начинена годным сюжетным поворотом, динамикой и трэшевым насилием. Наконец-то меняются локации, появляется больше персонажей, а вся история обретает смысл. От этой трети немного веет классным нео-нуаром «Холод в июле» (Cold in July), только с комичными элементами.

В итоге получается, что история то совсем не сложная, а даже совершенно обычная. Просто подана так, чтобы интриговало. В этом есть свои плюсы, но те, кто будут рассчитывать на что-то особенное, рискуют остаться невероятно разочарованными. Даже количеством насилия, хотя несколько забавных в этом плане моментов в картине есть.

Рецензия на фильм «Иди к папочке» | Канобу - Изображение 6035

Так о чем же кино? Возможно, об отношениях отцов и детей, а может быть — о расплате за прошлые прегрешения. А может это просто очередной странный «неформат» от студии SpectreVision, одним из основателей которой и выступает Элайджа Вуд.

Многие знают ее по таким картинам как «Сальный душитель» — мерзком кино для фанатов голых стариков, и «Мэнди» — медитативному и красивому фильм о мести, где Николас Кейдж оказался максимально уместен, сыграв лучшую за последнее время роль. А также свежей экранизации Лавкрафта «Цвет из иных миров». И они только разгоняются, хотя направление в сторону инди-хорроров очевидно.

«Иди к папочке» — жестокий, но безумно медленный триллер в комичной обертке, который легко может как удивить, так и разочаровать своей истинной концепцией.

Последние статьи