Рецензия на «Остров фантазий»: мистический «фильм ужасов» со взрывами и перестрелками

Юлия Троицкая
При просмотре трейлера «Острова фантазий» (Fantasy Island) удивиться чему-то сложно. Куча героев застряли в таинственной обстановке, где нечто непонятное хочет их убить. Режиссер Джефф Уодлоу знаком по посредственному ужастику «Правда или действие?» (2018). Его новый фильм, вышедший на экраны 5 марта, вновь безуспешно пытается напугать зрителя.

Сюжет основан на фэнтезийном сериале 1977 года, но не берет от оригинала ничего кроме пары героев и острова, который исполняет мечты. Хозяин места, мистер Рорк (Майкл Пенья), радостно встречает новых гостей и честно рассказывает правила.

Набор типичных героев упорно не обращает на них внимания, думая, что происходящее обычный вымысел или виртуальная реальность. Персонажей разделяют по своим желаниям, а встретятся они уже ближе к развязке, в попытках сбежать.

Происходящее раскачивается медленно, и моменты, когда авторы пытаются нагнать ужаса, наиболее утомительны. Громкие звуки в тишине не заставляют даже вздрогнуть: зрителю показывают лишние минуты тишины и каких-то бессмысленных действий, а потом наконец резко звонит телефон. Остальные «пугалки», даже с маньяком, работают примерно также. Они предсказуемы, хоть какого-то влияния на сюжет в них нет, а хронометраж растягивают.

Чуть интереснее становится, когда появляются своеобразные игры со временем, но это быстро проходит. Люди часто желают изменить прошлое и сделать другой выбор.

Так, в своей истории героиня Мэгги Кью видит всех персонажей и буквально пинает этим застоявшийся сюжет. Почти сразу и предполагаемые злодеи появляются, и новые способы побегов с острова.

Попытки в мистику, в триллер с маньяком, в экшн с перестрелками, да даже в любовную драму перемешаны так, что через час просто не разобраться, какой фильм идет на экране. Это каша, где непонятно, какие ингредиенты зачем добавлены.

Рецензия на фильм «Остров фантазий» | Канобу - Изображение 1886

Сами персонажи между собой толком не взаимодействуют, непонятно даже, как имена друг друга запомнили. Герои нужны лишь для одного-двух сюжетных моментов, причем уже ближе к концу.

Видимо, так показали вклад в общее дело — спасение, но за их отдельными от основной истории желаниями следить нет смысла. А это большая часть фильма, и показана она раздроблено. Только начинаешь осознавать происходящее, так акцент смещается на другую линию с другими проблемами и приходится привыкать вновь.

Люси Хейл («Милые обманщицы», «Кэти Кин») уже снималась в прошлом фильме Уодлоу, потому не удивляет, что в «Острове» на нее повесили роль с финальным твистом. Но так происходящее превращается в еще больший фарс. Мотивация у героини прописана, и при большом желании можно посочувствовать, но и забудется эта жалость почти сразу.

Больших эмоций ничего не вызывает, все просто скучно и часто хочется уже перемотать, чтобы увидеть финал. Триллеры, ужасы такими быть не могут, потому непонятно, каких впечатлений от зрителя хотел добиться режиссер.

Рецензия на фильм «Остров фантазий» | Канобу - Изображение 1887

Итого

«Остров фантазий» не раскрывает даже собственный красивый слоган «Бойся своих желаний». Все сведено к приземленным проблемам отдельных людей, которые большую часть времени хотели лишь убраться из этого места. Их мечты же были ни при чем.

На этом фоне пять минут финала выглядят логично, но концовка — это единственное, что получится назвать удачным. Остальные два часа своего времени не стоят.

Последние статьи