28 января 2019
Обновлено 28.01.2019

Рецензия на «Рассвет» — еще один гвоздь в крышку гроба российского хоррора

31-го января в прокат выходит амбициозный российский хоррор «Рассвет». В его основе — сценарий, оказавшийся лучшим на Ежегодном сценарном конкурсе хорроров. Кинокритик Дмитрий Барченков убежден, что все слагаемые успеха у фильма были, но создатели растратили их самым нелепым образом.
31-го января в прокат выходит амбициозный российский хоррор «Рассвет». В его основе — сценарий, оказавшийся лучшим на Ежегодном сценарном конкурсе хорроров. Кинокритик Дмитрий Барченков убежден, что все слагаемые успеха у фильма были, но создатели растратили их самым нелепым образом.
Рецензия на «Рассвет» — еще один гвоздь в крышку гроба российского хоррора - фото 1

Сразу после рождения Света при загадочных обстоятельствах потеряла мать (Оксана Акиньшина), через 20 лет погибнет и одолеваемый странными снами брат Антон — герой выбросится из окна. Изучая вещи Антона, Света обнаружит, что он увлекался сомнологией и демонологией (классное сочетание!).

Чтобы успокоить нервы и психику, по предложению ученого по фамилии Ланевский, которого брат чуть ли не боготворил, девушка примет решение поучаствовать в экспериментальном методе борьбы с различными расстройствами — совместном осознанном сновидении.

Хорроры в России — обойденный вниманием жанр (по вполне объективным, историческим причинам), из советской эпохи нам достался один «Вий», из пост-советской — «Змеиный источник» Николая Лебедева. Это, собственно, все, что в этом жанре можно смотреть в отечественном кино.

Сегодня складывается впечатление, что сама Вселенная хочет помочь в рождении (а не оживлении, как уверяют многие продюсеры) настоящего российского хоррора. «Рассвет» мог бы стать хорошим началом, ведь, помимо якобы крепкого сценария, в режиссерском кресле — снявший громкий клип для трека «Не Париж» «Ленинграда» Павел Сидоров, в одной из главных ролей фаворитка прошлого Кинотавра (за роль в фильме Ивана И. Твердовского «Подбросы») Анна Слю, а в саундтреке модные IC3PEAK.

Иронично, но здесь, как нигде больше, применимо выражение «На словах ты Лев Толстой, а на деле — …»

Хваленый гениальный сценарий «Рассвета» ограничивается простейшей историей о группе сектантов, желающих вызвать демона, который в данном случае обитает в мире снов. Все бы ничего, если бы этот заезженный концепт был, на худой конец, грамотно раскрыт, но зрителю предстоит столкнуться с сюжетными дырами, гендерными стереотипами и топорно очерченными персонажами.

Узнает главная героиня о профессоре Ланевском из волшебным образом открывшейся на компьютере покойного брата лекции. Отслушав ту же лекцию в неизвестном пространстве (на арт-пространство или современный книжный не похоже, на университет — тоже) лично, Света едет в сам Институт Сомнологии, где состоится сам эксперимент и где ее встретит снова наш ученый. Уже мистика какая-то.

Участники эксперимента прописаны еще «лучше»: герой Александра Молочникова — глупый и притягивающий взгляды журналист, этакий любимчик старшеклассниц из фильмов 90-х; второй подопытный Виталий (Олег Васильков) почему-то (видимо, как самый старший) должен найти выход, а все остальные просто пойти за ним; о персонаже Слю вообще говорить не стоит, ведь за нас это делают ее необдуманные поступки, апофеозом которых предстает ее маниакальное желание убить главную героиню ближе к финалу фильма.

Как ни странно, но большее разочарование вызвала именно режиссура. В «Рассвете» зрителю показывают целых две квартиры, но отличий в них практически нет: обои одинаковые, обе — темные даже днем, и в центре главной из комнат обязательно однотипный диван. Вроде придирка, но в данном случае реально сложно понять, где происходит то или иное действие.

А ассоциировать себя с героями, — чтобы напугаться, например — не получается, потому что просто-напросто не веришь, что в таком лофте можно не только уснуть, а вообще жить. Кроме того, окружают героиню предметы, которые в своем доме вы точно вряд ли найдете, например, кассетный магнитофон лохматых времен. Он ночью пугает Свету, а зрителю еще раз напоминает, что все происходящее — что-то совсем далекое от реальности.

Рецензия на «Рассвет» — еще один гвоздь в крышку гроба российского хоррора - фото 2

Съемка диалогов летит в ту же топку. С этой точки зрения примечательна сцена довольно пустого разговора брата с сестрой еще до завязки: в течение 5-8 минут Сидоров использует примитивную «восьмерку», чередуя планы каждого из героев и пару раз крупно показывая книгу в руках девушки. Конечно, чувствуется в этом полет фантазии автора клипа для «Ленинграда» (нет). Окончательно добивают при просмотре «Рассвета» скримеры, которые созданы по принципу «неважно, что в ожидаемый момент, главное — сильно увеличить громкость, тогда точно испугаем зрителя».

Возможно, создатели «Рассвета» пытались конкурировать в неумении работать с жанром с авторами недавнего «Проигранного места», хоррора столь же бездарного. Но если дебют Надежды Михалковой, несмотря на весь абсурд и нелепость, смотреть хотелось (чтобы лишний раз громко посмеяться — так точно), то «Рассвет» вызывает желание судорожно посматривать на часы и с нетерпением ждать окончания невыносимо скучных 80-90 минут.

Сохранить
Рамиль Усманов
Рамиль Усманов

ну вот еще один пшик ) как же все трудно у нас

Рамиль Усманов
Рамиль Усманов
Комментарий был удален
The Black Templar
The Black Templar

Почему все русские фильмы выглядят так, будто их снимал один человек на одну и ту же камеру одним и тем же стилем :/ Да и актеры не меняются.

podvodn1k
podvodn1k

А можно уже гроб закопать? Или и дальше гвозди будут в него забивать "чисто ради распила бабла".

TheDirector
TheDirector

Ребят, ну вычитывайте рецензии

tinnitolkay@gmail.com
tinnitolkay@gmail.com

И всё? два фильма газвал в гачале и всё да иди ты лесом критик. а как же люми, семья вурдалаков,прикосновение. короче аффтар солобон нихеоа не щарит, в смузи и в подворотах с репчиком шарит наверно.

lanaaminova.96
lanaaminova.96

Вcex жeлaющих рaбoтать вмecтe c нaшим сaйтoм - прoшу внимaния!                     

Уникaльный спoсоб дохoда, кoторый смoжет вaс удивить.

Захoдите нa сaйт, получaйте свoй пeрвый зарабoток и обязатeльно напишитe свoй oтзыв, 

чтoбы и другиe мoгли воспользoваться бeз лишниx сомнeний. 

1. Глaвнoе услoвие - Bы дoлжны прoживать в РOССИИ, либo стрaнах CНГ.

2. Желaние зарaбатывать.

3. Kомпьютeр или смартфон - соответствeнно.

Зa подробнoстями пожaлуйста сюдa -->> http://24link.club/v1me/

 
FOXatBOX
FOXatBOX

Спасибо господину Мединскому

Nice1ceEyes
Nice1ceEyes

лучший фильм раесянкого кинематографа, это где рэперы казахи сожги пиджаки баскова на 3 миллиона баксов и пытаются это отработать , фильм топ 10 из 10

чучу
чучу

Автор этого лучшего сценария конкурса, написал Диггеров, Дизлайк и Вурдалаков. Так что ожидать чего-то толкового было глупо.

just tak
just tak

Снимают клипмейкеры. Снимаются дочки известных людей, взятые по протекции. Чего тут можно было ожидать.

Grand Text Author
Grand Text Author

Смотрите лучше "Три" (III) Хвалеева на похожую тему, стильный инди-хоррор.