30 главных игр 2017. Night in the Woods — яркое пламя на руинах жанра квестов
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Night in The Woods (см. нашу мартовскую рецензию).
Night in The Woods — вышедшая в 2017-м инди, которую мы включили в число лучших игр всех времен (на 31 позиции).
Безобидный на первый взгляд квест с антропоморфными животными стал одной из главных инди-сенсаций года — но в Night in the Woods все равно играло гораздо меньше людей, чем она этого заслуживает. Надеюсь, что ситуацию исправит обещанный выпуск игры на мобильных платформах (в том числе, вероятно, Nintendo Switch) в 2018-м.
Night in the Woods не совсем корректно называть «симулятором ходьбы» (или, как это было принято раньше, «бродилкой»), хотя геймплей здесь заключается в перемещениях из точки А в точку Б и разговорах со всеми встречными персонажами. Используется вид сбоку на происходящее, и разработчики этим воспользовались, чтобы создать удивительно многоэтажный мир, в котором есть куда залезть и на что вскарабкаться.
Благодаря этим платформенным элементам маленький шахтерский городок Поссум-Спрингс, в котором происходит все действие игры, очень интересно обследовать. Причем двухмерная аркада — не единственный жанр, из которого Night in the Woods щедро заимствует элементы.
Под нарочито-невинной оболочкой тут кроется хардкорный survival horror, очень страшная игра ужасов — причем не только психологических.
Night in the Woods трудно порекомендовать людям, боящимся темноты или страдающим клаустрофобией, а добавленная через кошмары главной героини космически-бездонная предыстория нагнетает настоящей лавкрафтовской жути.
Незамысловатый на первый взгляд сюжет о том, как отчисленная студентка Мэй Боровски возвращается в родной город жить с родителями и встречаться со старыми друзьями скрывает просто невероятное количество контента. Night in the Woods нужно пройти два-три раза, чтобы понять, насколько это эпическая игра: от альтернативных строчек диалогов в разговорах со случайными NPC до огромных фрагментов городских окрестностей, доступных только при отыгрывании определенных сюжетных линий.
В плане пазлов перед нами типичный постквест или даже постпостквест — в самом смешном эпизоде игры запертые в подвале герои пытаются выбраться, собирая и комбинируя случайные квестовые объекты. Как и в реальной жизни, у них ничего не получается.
Вообще реализм — одна из самых недооцененных черт Night in the Woods. Сценаристы игры, Бетани Хокенберри и Скотт Бенсон, — реальные выходцы из маленьких американских городков, похожих на Поссум-Спрингс.
Это не стилизация под городки из «Твин Пикс», «Оно» или Silent Hill, не американа из книг, кино и телевизора, это трезвый, беспощадный взгляд на современность среднего американского Запада.
Авторы не понаслышке знают, что это такое — тревожный гудок поезда в ночи в городе, где давно и бесповоротно рухнула экономика, где все сидят без работы и ждут, когда банк отберет дом за долги. Но вместе с этим в этих умирающих уже не одно десятилетие населенных пунктах есть место типичному американскому оптимизму и патриотизму, парадам и фестивалям на фоне осенней меланхолии.
Все эти города должны были умереть в прошлом тысячелетии вместе с американской промышленностью, но они продолжают упорно цепляется за жизнь в наше время. Весь сюжет, все ужасы Night in the Woods построены на том, какую цену за продолжение существования родного города готовы заплатить типичные папы и мамы молодых людей, разъехавшихся в мегаполисы и ставших инди-разработчиками.
Night in the Woods — это самая выдающаяся сценарная работа, что мне приходилось встречать в видеоиграх. Дело тут не в количестве литературного контента, которого хватило бы на десяток Firewatch, не в прекрасном юморе и не в реалистичных и остроумных диалогах. Дело в самом обращении с английским языком, который до сценаристов Infinite Fall никто в играх не использовал настолько четко, лаконично и эффективно.
Простейшие слова и сверхкороткие фразы используются для передачи сложнейших эмоций и философских концепций. Диалоговый обмен
Crimes? — Crimes.
уже стал визитной карточкой игры, но мне безумно нравится, как Night in the Woods передает абсурдность современных бытовых ситуаций вроде поломки автомобиля во время поездки в районный центр за пончиками. Никто из героев-хипстеров не только не знает, как поменять колесо, но и даже не представляет терминологии!
Они говорят друг другу:
Do the wheel!
что очень трудно перевести на русский.
Вот колесо. Сделай с ним что-нибудь!
Чтобы оценить Night in the Woods, нужно знать, учить или развивать английский язык. Чтобы адекватно адаптировать Night in the Woods на русский, надо где-то искать сборище молодых людей равных литературных талантов… да и вообще разрабатывать альтернативную игру про маленький городок где-нибудь в Сибири.
Все главные игры 2017
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 1
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 2
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 3
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 4
- 30 главных игр 2017 — все тексты в одном материале
- Resident Evil 7: Biohazard
- Yakuza 0
- Nioh
- Night in the Woods
- Nier: Automata
- Horizon Zero Dawn
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild
- Mass Effect: Andromeda
- Outlast 2
- What Remains of Edith Finch
- Warhammer 40.000: Dawn of War III
- Prey
- Injustice 2
- Sonic Mania
- Uncharted: The Lost Legacy
- Destiny 2
- Hellblade: Senuaʼs Sacrifice
- Divinity: Original Sin 2
- Middle-earth: Shadow of War
- Cuphead
- Elex
- Gran Turismo Sport
- South Park: The Fractured But Whole
- Assassinʼs Creed: Origins
- Wolfenstein 2: The New Colossus
- Super Mario Odyssey
- Call of Duty: WWII
- Star Wars: Battlefront 2
- Final Fantasy XIV: Stormblood
- Playerunknownʼs Battlegrounds