30 главных фильмов и сериалов 2018 года. «Люк Кейдж» (2 сезон)
К моменту премьеры 2 сезона «Люка Кейджа» телевселенная Marvel/Netflix выбрала у меня весь кредит доверия: ухнувшая в никуда вторая половина 1 сезона «Кейджа», абсолютно ненужный и невзрачный 2 сезон «Джессики Джонс», полностью провальные 2 сезона «Железного кулака» (и нет, во втором сезоне он не стал «значительно лучше»). Я уже не думал, что когда-либо буду смотреть сериал от Marvel/Netflix без слова «Каратель» в названии.
Заинтересоваться темой меня заставил вот этот абзац в рецензии Саши Трофимова:
Вроде как после разнесения в щепки лазером целых городов странно вздрагивать от ужаса на перестрелке в обычном кафе, но снято это настолько жизненно и серьезно, что пробирает от сцены очень сильно. Это страшно.
В свое время я был очень впечатлен тем, что сумели сделать создатели «Кейджа» в начале первого сезона, превратив супергероику в реалистичное, умное и красивое отображение жизни в современном Гарлеме, где каждый второй житель гуляет по узкой тропинке, с обеих сторон которой начинается криминал. Это тот самый straight and narrow track, о котором поет Том Уэйтс в заставке сериала The Wire (под который, понятное дело, «Кейдж» очень сильно стилизуется).
When you walk through the garden
you gotta watch your back
well I beg your pardon
walk the straight and narrow track
Судьба Люка в этом плане не сильно отличается от судьбы миллионов темнокожих жителей США, сверхспособности предохраняют его от случайных drive by и пуль белых копов, но мешают жить нормальной жизнью не меньше, чем отбытый срок и цвет кожи.
Его конфликт с местным владельцем ночного клуба, Корнеллом Стоуксом, тоже развивается вполне реалистично, с большим знанием жизни и пониманием всех оттенков преступности среди американских нацменьшинств. Но от всего этого не остается и следа, как только в сериале появляется традиционная супергероика в лице сводного брата Кейджа, Уиллиса Страйкера, одного из самых нелепых злодеев в истории экранизаций комиксов.
Во 2 сезоне шоураннер Чео Ходари Кокер учел свои лучшие наработки из первого: он рассказывает о личном конфликте Кейджа с сестрой покойного Корнелла, Мэрайей Диллард-Стоукс, рвущейся из криминала в политику. В нашем материале о лучших злодеях Marvel я говорил, почему тактика Стоуксов выглядит еще интереснее, чем манипуляции Кингпина: Мэрайя постоянно аппелирует к «расовой правоте» и упрекает Люка в том, что он идет против своих, забыл свои корни…
И уже в начале второго сезона представлен новый комиксовый противник, Джон Мэкэйвер, который на сей раз выглядит не карикатурой, а органичной «внешней угрозой» замкнутому криминальному мирку Гарлема. Это отмороженный психопат c Ямайки, до поры до времени выдающий себя за современного цивилизованного бандита… пока он не начинает отрезать людям головы и выставлять их на палках на всеобщее обозрение.
Ничего подобного мы в сериалах — и уж тем более фильмах! — Marvel не видели. Да что там, уровень жестокости Мэкэйвера впечатляет даже по меркам специализированных криминальных шоу вроде «Нарко». И даже прозвище у него — Бушмастер, как у ямайкского рома, — звучит не как позывной для черного сверхзлодея, явно придуманный белыми комиксистами, а как вполне аутентичное уличное «погоняло».
С каждой новой атакой Бушмастера я думал, что Саша в своей рецензии говорит как раз об этом случае… но, разумеется, самая жуткая трагедия сезона происходит в качестве «ответки» Мэрайи на действия Мэкэйвера. Сверхзлодей в «Кейдже» используется для того, чтобы разбить и переформировать альянсы персонажей, но в итоге никто из них не перерождается, не меняет сущности, и даже сам Кейдж в финале осознает, что его предназначение лежит далеко-далеко от той самой узкой и честной дорожки.
В этой правдивости характеров и отображении тщетности их борьбы с Системой «Люк Кейдж» действительно приближается к «Прослушке» и «Клану Сопрано», он вызывает эмоции, которые сериал по комиксам не должен вызывать в принципе. Нам показывают не просто Пиррову победу, но дают понять, что все 3 центральных персонажа расстались со всеми надеждами на спасение души в момент, когда решили нанести первый удар.
Спойлеры
3 сезона «Люка Кейджа» уже не будет, но это и к лучшему — после первого «Крестного отца» не следовало снимать второй. Дальнейшую траекторию развития бывшего супергероя Гарлема, ныне уважаемого человека со своим ночным клубом, который по ночам помогает «решать вопросы» весом своего уличного авторитета, каждый может нарисовать себе сам.
Конец спойлеров
Больше по теме
- 3 мифа о том, почему Marvel и Netflix закрывают супергеройские сериалы
- Netflix и Marvel отменили продолжение «Люка Кейджа» из-за «сценарных разногласий»
- «Железный кулак» все. Marvel и Netflix отменили шоу после двух сезонов
- Отмененный «Сорвиголова» оказался 4 самым популярным сериалом на цифровых платформах
- Сценарист «Сорвиголовы» рассказала о внезапной отмене сериала
- Netflix отменила «Сорвиголову» после 3 сезонов — но у Мэтта Мердока есть шансы вернуться
- Что исполнитель роли Мэтта Мердока думает о внезапной отмене «Сорвиголовы» Netflix
- 2 сезон «Карателя» покажут уже в январе
- Ждете возвращения «Сорвиголовы» на платформе Disney? Увы, это случится не раньше 2020 года
"«Люк Кейдж» действительно приближается к «Прослушке» и «Клану Сопрано»"
Подлизнули вы, герр-сударь, этому говну - так подлизнули. Я аж прослезился. Поскорее бы его шкуру тоже прикрыли, а то не по фэн-шую как-то.
ооо, маразм крепчал, если башкирову нравится люк кейдж, то выводы о его вкусе можно делать. и вся экспертность башкирова сразу улетает в сортир
В этой правдивости характеров и отображении тщетности их борьбы с Системой «Люк Кейдж» действительно приближается к «Прослушке» и «Клану Сопрано», он вызывает эмоции, которые сериал по комиксам не должен вызывать в принципе.
ОДНИМ СЛОВОМ- БАШКИРОВ!