10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова

2018 год вышел довольно крутым в плане игр, но не идеальным в целом. Буквально на каждый топовый проект пришлось как минимум по одному не менее топовому провалу (правда, это я считаю с анонсами). А еще многие вышедшие под конец года релизы мне попробовать не удалось — банально не хватило времени на все и про все (спасибо Тодду). Поэтому и собственный топ игр года получился у меня довольно… своеобразным.
2018 год вышел довольно крутым в плане игр, но не идеальным в целом. Буквально на каждый топовый проект пришлось как минимум по одному не менее топовому провалу (правда, это я считаю с анонсами). А еще многие вышедшие под конец года релизы мне попробовать не удалось — банально не хватило времени на все и про все (спасибо Тодду). Поэтому и собственный топ игр года получился у меня довольно… своеобразным.
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 1
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 2

Вместо Forsaken можно было подставить буквально что угодно (например, здесь успели побывать Battlefield V и Warframe). После Destiny 2 - Expansion I: Curse of Osiris я потерял всякую веру в Bungie и забросил игру — вернулся только к релизу крупного дополнения. Оно получилось хорошим, я бы даже продолжил играть в Destiny 2 и сейчас, если бы не одно «но». Bungie опять взялась за свое, и вместо нормального развития начала вертеть черт знает что.

Вышедший буквально недавно «Черный арсенал» поднял планку максимального уровня (ладно, я люблю гринд), добавил чайную ложку сюжета, а также ЕЩЕ ОДНУ вариацию «эскалационного протокола». Я бы ничего не сказал против, но Bungie уже третье дополнение подряд использует по сути одну и ту же механику, которая задолбала еще в первый раз. Так что на последующие два DLC я не верю — сомневаюсь, что авторы вдруг возьмутся за ум и сделают как надо.

На вопрос, почему игра попала в мой топ, отвечу так — в Forsaken, несмотря на отвратительную кампанию, очень крутые локации и пушки, а также хороший рейд и данж The Shattered Throne. В этом игра справилась.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 3
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 4

Dead Cells не лучшая метроидвания, зато она хорошо справляется со своей основной задачей — заставлять игрока страдать. Неумело орудуешь мечом? Умри. Переоценил свои силы? Умри. Пожадничал и не потратился на лечебное зелье? На кладбище. Раздражение от постоянных смертей со временем сменяется азартом — докуда я смогу дойти сейчас? А что если билд будет другим? А если тут проигнорировать врагов и попробовать пробежать?

Поэтому даже когда финальный босс выносил меня с пары ударов, убивая вместе с персонажем и 30-40 минут прохождения — я не злился. Точнее, злился, но на себя. Тем интереснее было перестраивать тактику и стиль прохождения, подбирая правильное снаряжение. Правда, всегда стоит помнить, каким жестоким бывает рандом — вплоть до последний локации могут выпадать одни луки да щиты, что поделать.

Разработчики до сих пор постепенно игру улучшают — правят баланс и даже собираются выпустить дополнение с новой локацией, врагами и боссами. Новые локации точно будут к месту — все-таки оригинальная игра получилась слишком уж короткой.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 5
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 6

Семь лет назад группа разработчиков из BioWare решила сделать «что-нибудь для души» — устали люди над ААА работать. Так зародилась студия Stoic и серия The Banner Saga. Я к ней поначалу очень скептически относился (особенно после многопользовательской Factions, которая мне вообще не зашла), но в итоге все же изменил свое мнение.

Трилогия у Stoic получилась достойная, а главное — она доступна самому широкому кругу игроков. Жаль, конечно, что игроки при этом оказались не очень-то заинтересованы в творении техасской команды — вторая часть сильно просела по продажам, третью вновь пришлось финансировать через Kickstarter. К счастью, закончилось все хорошо — разработчики завершили трилогию, а мы получили отличную игру (даже три), которую стоит пройти всем любителям пошаговых RPG.

Стоит отметить, что в этом же году российские разработчики попытались пойти по стопам Stoic и выпустили очень похожий на «Сагу» проект — Ash of Gods. Несмотря на приличное количество проблем, игра все-таки получилась интересной.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 7
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 8

Большим фанатом «выживалок» меня не назвать — скорее, наоборот. Но Subnautica смогла меня зацепить. Большой и предельно красивый океан, заполненный секретами и открытый для исследования и расслабляющая атмосфера — Subnautica запомнилась уже этим. А ведь в игре есть и другие классные вещи!

Subnautica хороша в эмоциональном плане. Плаваешь ты такой почти на поверхности, оп — рядом чей-то огромный плавник. Становится любопытно. Ты вылезаешь из своего исследовательского катера, погружаешься… и натыкаешься на свирепый взгляд огромного морского дракона. Душа моментально уходит в пятки, а в голове появляется очень простая мысль — «пора бежать». Или когда впервые спускаешься в своем меха-костюме на большую глубину — железо скрипит под давлением, фары вырывают из окружающего пространства какие-то странные растения и светящиеся грибы, мимо лениво снуют рыбы — пучина, неизвестность, опасность…

В 2019 году для Subnautica должны выпустить первое дополнение — Below Zero, посвященное новому биому — арктическому. Это отличный повод вернуться в игру и провести на далекой планете, покрытой океаном, еще десяток-другой увлекательных часов, плавая наперегонки с акулами.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 9
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 10

Впихивать в топ 2018 года игру 2016-го — читерство, конечно, но очень уж сильно Paradox меняет свои игры с патчами и дополнениями. В начале года вышло DLC Stellaris: Apocalypse, а ближе к концу — MegaCorp. Так что, если вы всю жизнь мечтали построить собственную Галактическую Империю, сметающую с лица космоса неугодных, и втихую приторговывающую рабами всех форм и расцветок — вам сюда.

За два года космическая стратегия превратилась из гадкого утенка, в котором кроме захвата галактики ничего толком и не было, в самый настоящий симулятор галактической империи. Теперь нужно думать не только об армии, но и о жителях, о грамотном распределении ресурсов, о торговле с соседними государствами. Если вы уже играли в Stellaris, но с годик не запускали — возвращайтесь и удивляйтесь.

Самое главное — чтобы освоить игру, не нужно быть профессором экономических наук. Ужасный интерфейс, конечно, никуда не делся, но это давняя проблема Paradox, с которой она, надеюсь, когда-нибудь все-таки совладает. А пока можно можно спасаться модами.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 11
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 12

BattleTech по итогам года, конечно, получила свою порцию внимания — даже на TGA 2018 была номинация («лучшая стратегия», приз пролетел мимо), но сильно популярной игра от этого не стала. И не удивительно — это недружелюбная к новичкам тактическая стратегия. Во всяком случае, так может показаться на первый взгляд: везде таблицы, каждый параметр в бою надо учитывать — какой-то Excel про роботов, а не игра. Вот только BattleTech — это все-таки игра. Крутая.

Здесь мало набрать самых мощных машин на вылазку — нужно их правильно снарядить и грамотно выбрать пилотов. Да и на миссии следует постоянно быть начеку. Микроменеджмента хватает — иногда доходит до того, что ты десять минут сравниваешь два почти одинаковых мелкокалиберных пулемета, прикидывая, как и где они могут пригодится и какой принесет больше пользы. BattleTech — это идеальный симулятор командира звена мехов. Часами копаешься в этих огромных машинах, настраиваешь их, тренируешь пилотов, а затем идешь в бой, проклиная все на свете всякий раз, когда мех теряет конечность. В плане спектра эмоций BattleTech идет вровень с XCOM.

Если вы любите тактику, уже заценили минималистичную Into the Breach, но почему-то до сих пор не играли в BattleTech — обязательно попробуйте.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 13
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 14

Изначально я не планировал делать ранжирование — собирался просто перечислить десяток хороших игр. У меня было только одно четкое место в голове — первое. Остальные позиции шли вразнобой, но пока я писал текст, цифры все равно появились. Отчасти из-за того, что некоторые игры из списка действительно зацепили меньше других. Или больше — как третья Darksiders.

Darksiders 3 — самая удачная часть серии. Без лишней тягомотины, лута и ненужного открытого мира. Зато с очень плавной и максимально тактильной боевкой, где по нажатию буквально пары кнопок можно творить самый настоящий АД. Игра, безусловно, не безгрешная — и это четко видно, если посмотреть на отзывы критиков. Но мелкие (и даже не очень) косяки не делают ее плохой. В Darksiders 3 интересно играть — это главное.

А еще я искренне хочу, чтобы продажи Darksiders 3 оказалось достаточно высокими и THQ Nordic выпустила завершающую часть. История на протяжении трилогии интриговала, но топталась на месте — нужна развязка!

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 15
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 16

Из трех серьезных эксклюзивов PlayStation 4 в этом году я играл только в два (God of War и Detroit: Become Human), а прошел и вовсе один (Detroit). Но в топ все равно попадает именно игра про Кратоса, а не история Коннора. К очередному фильму от Кейджа у меня слишком много вопросов (например: «Кейдж, когда ты уже остановишься?»), а вот игра Santa Monica бьет куда надо.

И ведь я никогда не был фанатом серии. Прошел все части, кроме первой — это было весело, но довольно тупо. Но брутальность героя работала — игры мне более-менее понравились, и поэтому сразу после анонса новой части я задался вопросом: «Вы зачем делаете „Скайрим“ вместо God of War?». К счастью, я не угадал — игра вышла совершенно непохожей на творение Bethesda, и она чертовски хороша. Жаль только, что новая God of War — больше пролог к более эпичной и масштабной истории.

Теперь вопрос у меня остался всего один: «Когда я уже допройду игру?». У меня еще в Red Dead Redemption 2 конь не валялся (фьють-ха!), а до марта надо как-то успеть пройти обе.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 17
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 18

Да-да, в моем списке Monster Hunter стоит выше, чем God of War. Историю Кратоса и Атрея я до сих пор не прошел до конца — не исключено, что в противном случае здесь была бы именно она. А вот World подарила мне полторы сотни часов очень японского геймплея, который за пределами этой игры сложно где-либо найти.

Только здесь можно строить свои стратегии на связках в духе «ну, короче, сейчас ты заряжаешь свой меч, я даю тебе пинка своим мечом, и ты в прыжке бьешь этого урода в морду». Только здесь при попытке подорвать заснувшего противника ты можешь случайно промазать и оттяпать ему хвост — не задев бочки со взрывчаткой! И только здесь посреди рыбалки тебя может сожрать огромный хищный огурец на четырех ногах.

World — это одна из лучших гриндилок за последние годы. Красивая и душевная, поддерживающая игру с тремя такими же безумными охотниками, как и ты сам. Если вы способны получать удовольствие от истребления противников и последующей прокачки для выноса еще более мощных врагов — игру нельзя пропускать.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 19
10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 20

Вот и моя персональная GOTY! В ней я оставил, кажется, больше всего часов за 2018 год, и она же вызвала у меня самый плотный шквал эмоций. Как позитивных, так и негативных — но первых было больше. Kingmaker это настоящая РОЛЕВАЯ игра, где можно творить любую дичь в любых количествах. Мой герой, например, был хаотично добрым, где хаотичность выражалась в том, что через каждые десять положительных или нейтральных действий следовало что-нибудь не очень доброе. В результате я распрощался с парочкой полезных NPC, а некоторые мои компаньоны постоянно крутили пальцем у виска. Зато весело. И, что куда важнее, это работает.

В Kingmaker, конечно, хватает неприятных моментов, вроде багов (о том, насколько игра была сломана на старте, красноречиво говорят оценки игры в Steam), а также не самой лучшей реализации определенных балансных моментов. Это, впрочем, искупается всеми остальными аспектами игры. Много вы знаете проектов, где можно отыгрывать злодея-бюрократа, который постоянно по мелочам кошмарит подданных? Вот Pathfinder — это как раз такая игра.

И, несмотря на то, что я уже оставил в Украденных Землях полторы сотни часов, меня тянет пройти ее еще раз. Но не сейчас, а когда выйдут все дополнения. Чтобы сесть, пять часов лепить очередного безумного персонажа, выбирать ему мировоззрение, а затем очень долго и старательно его отыгрывать.

10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова - фото 21
Сохранить
25_01
25_01

Подрыв через:

3

2

1

Sleepy
Sleepy

Below Zero должно быть очень крутым. :)

А что там с дополнениями на World?

ARTORIUS the Doomer
ARTORIUS the Doomer

Нет одисси?! А ну иди сюда

l-xXx-l
l-xXx-l

по твоему топу такой себе год на самом деле

MAMANIZЕR
MAMANIZЕR

Как роза среди навоза, спасибо что ты еще здесь дружище.

ARTORIUS the Doomer
ARTORIUS the Doomer

Надо пройти уже батлтек

Габриелов Артём
Габриелов Артём

Штош.

Anton Vorobiev
Anton Vorobiev

к шерифу его

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Похоже на топ белого человека. Правда ждал ещё Into the breach где нибудь.

podvodn1k
podvodn1k

Боярский топ. Кроме одной паршивой овцы.

The XOF
The XOF

«World — это одна из лучших гриндилок за последние годы. Красивая и душевная, поддерживающая игру с тремя такими же безумными охотниками, как и ты сам. Если вы способны получать удовольствие от истребления противников и последующей прокачки для выноса еще более мощных врагов — игру нельзя пропускать.» - плюсую за Monster Hunter World.

А Kingdom Come тебе выходит не зашёл?

Kebzaro
Kebzaro

окей, добавлю кингмакера в вишлист;D

cdnm_47
cdnm_47

Ох, так и не пойму, наверное, этого новомодного психического геймерского расстройства "после сотой смерти азарт возрастает". Я щас прохожу Surge, купленный перед НГ и после двух пройденных локаций уже подумываю бросить. Задалбывает.

StriPMan
StriPMan

как и ожидалось от Зомбобра, топ по-моему эбанутей чем у Данки