Интернет сломан и не чинится. Еще раз о том, зачем нам VPN
29 65 18138

В работе. Живые впечатления от Subnautica

Сюрвайвалкрафт для тех, кто их на дух не переносит — или нет?

kanobu.ru 29 января 2018, 22:00
В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 1
От разработчиков Natural Selection, многопользовательского шутера-стратегии, можно было ждать чего угодно. Но не «сюрвайвалкрафта». А они именно его и сделали, причем работали над Subnautica почти пять лет, три из которых игра провела в Steam Early Access. Сейчас игра вышла в релиз, и настало самое время разобраться — зайдет ли она людям, которые на дух не переносят подобные игры, или же эта вещь окажется строго для фанатов жанра?
В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 2

«В работе»? Что это такое?

Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!

Осторожно, возможны спойлеры!

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 3

22:00, 29 января

Я не то чтобы большой любитель «сюрвайвалкрафтов» — даже наоборот. А уж сочетание «сюрвайвалкрафта» и «игры из Early Access» так и вовсе видится мне жутким кошмаром, пришедшим уничтожить наш с вами уютный игровой мирок. Но Subnautica выглядит как минимум интересно, да и первые пара часов геймплея настроили меня на оптимистичный лад. Главное, что я хочу понять — зайдет ли эта игра человеку, который не особо любит жанр, или же я сбегу из игры быстрее, чем меня отправят гриндить какую-нибудь фигню? Ну, попробуем, пожалуй.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 4

22:20, 29 января

Приземление на планету прошло успешно — я только немного подпалил себе задницу, когда тушил спасательную капсулу (стоять в огне, полагаю, было не лучшим решением). Неподалеку от капсулы догорает остов корабля, вокруг плещется (с виду) бескрайнее море — короче, романтика. Пора отправляться в первый заплыв, а то персонаж активно хочет ЖРАТ.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 5

22:40, 29 января

Вот что я уже могу сказать точно — это то, что игра потрясающе красива. Скриншоты, правда, не передают всего того очарования, которое есть в Subnautica — это надо играть самостоятельно. Но все эти подводные виды безумно притягательны, и в итоге я минут десять просто наматывал круги вокруг спасательной капсулы, любуясь подводными пейзажами. Потом вспомнил про то, что персонаж вообще-то голоден и поплыл добывать себе обед.

«Обед», как оказалось, ловится голыми руками. Как и местные «фильтры для воды» — мелкие фиолетовые рыбешки, без которых вы помрете от жажды. В процессе рыбалки, правда, я чуть и сам не стал обедом внезапно подкатившего ко мне хищника, напоминающего смесь крокодила и рыбы. Проверять его зубы на остроту я не стал и просто смотался в сторону капсулы. А то помирать в первый день, знаете ли, как-то совсем не круто.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 6

23:10, 29 января

Попытался доплыть до корабля — дохлый номер, радиация кругом. Видимо, придется искать себе антирадиационный костюмчик, благо кусок свинца я где-то нашел. Даешь свинцовые плавки! Пока плавал туда-сюда, наступила ночь.

Ночь не то чтобы сильно темная — у планеты весьма яркая луна — но под водой все равно ничерта не видно. Вооружился ножиком и пошел искать ресурсы. Титана в этой игре нужно много, а его еще поди найди, особенно в темноте. Похоже, следующим моим предметом будет фонарь. А потом новый акваланг. И ласты.

В общем, планов громадье — осталось на все эти планы отыскать ресурсы. Хорошо еще старт игры на относительном мелководье (глубже 100 метров ничего нет), потому как если бы ресурсы были ниже — я бы ничего добыть не смог. Даже интересно, спавнит на карте рандомно или всегда в одной точке? Надо будет как-нибудь проверить.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 7

23:30, 29 января

Окей, с титаном оказывается все просто — его тут натурально вагонами можно грузить, знай себе таскай обломки корабля да перерабатывай. Пока лазил за металлоломом, нашел кучу полезных чертежей — например, глайдер. Сильно ускоряет движение в воде, так что путешествовать теперь куда проще. Заодно усилил баллон с кислородом сразу до второго уровня, теперь под водой почти две минуты можно держаться. Полезно, между прочим.

Затем снова заплыл в радиоактивную зону «Авроры» — потому что бортовой компьютер моей спасательной капсулы бубнит о том, что реактор корабля скоро рванет, и надо бы его починить. Но так как противорадационного оборудования я все еще на нашел, пришлось вернуться ни с чем. Ну, хотя бы повстречал такой вот симпатичный плавучий остров. Судя по всему, тут таких немало плавает.

Вообще, пока что главная проблема — запомнить где что есть. Для крафта нужен не только титан — нужны водоросли, медь, серебро и прочие редкие компоненты, которые, как я уже понял, раскиданы по биомам. И если с водорослями и титаном проблем нет, то вот серебра вне биома с гигантскими водорослями пока что не встречал. Пока нырял за этим серебром, к слову, чуть не сварился нафиг. Оказывается, в игре есть подводные вулканы или что-то вроде того. Рядом с ним много обломком и ресурсов — но и поджариться элементарно, если не следить за гейзером. Проблемка, в общем.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 8

19:30, 30 января

Реактор «Авроры» рванул, но оказалось, что это сюжетный скрипт, и предотвратить его походу невозможно. Почему? Потому что только после взрыва мне выдали противорадиационный костюм! Вернее, чертеж. Пришлось основательно пошарить по окрестностям, чтобы собрать нужные для него ресурсы. Ну зато теперь можно изучать зону вокруг корабля, а также попытаться пробраться внутрь. Что я, собственно, сходу и сделал.

Нос корабля похож на одно сплошное решето, и такое ощущение, что таким корабль стал вовсе не из-за удара об планету. А еще на его остове поселились какие-то мелкие (и очень противные) твари, внешне и повадками напоминающие хэдкрабов из Half-Life. Прыгают, бегают, кусаются, хорошо еще зомби не поднимают. Наверное.

Так или иначе, буду искать на корабле что-нибудь полезное. Вряд ли на такой громадине не найдется чего-нибудь интересного.

20:00, 30 января

Вот она, предусмотрительность! Не зря не выкинул из сумки огнетушитель, пригодился. На корабле конечно оказалось полно всякого — например, кроме хэдкрабов там еще водились какие-то пиявки, причем прямо в реакторном отсеке. К счастью, помирали быстро, но пока я не сообразил что их с себя можно «счистить» ножом, пришлось сожрать аптечку. Ну зато хоть реактор починил, правда, черт его пойми что это вообще даст.

Из плюсов — на корабле оказались детали некоего «Мотылька» и апгрейд для него, а также заваренная дверь, которая явно ведет куда-то вглубь. Так как резака у меня пока нет (надо искать), пришлось с корабля сваливать. Теперь у меня программа-минимум — найти чертежи станции для создания транспорта и построить себе «Мотылек». Если с ним можно погружаться хотя бы на пару сотен метров — то это уже огромный плюс, потому как с глайдером особо не поплаваешь — кислород быстрее кончается.

Осталось только найти, где эти чертежи сборочной станции вообще есть. Один у меня есть, осталось немного.

20:30, 30 января

Ладно, я справился довольно быстро — и вот он, мой «Мотылек». Безумно полезная штуковина — может нырять на 200 метров, служит переносным источником кислорода, фонарем и отлично ускоряет. Правда вот для добычи ресурсов, сканирования и прочих вещей все равно нужно выползать из лодки, и когда это делаешь на глубине 200 метров и дальше — кислород начинает испаряться просто-таки с космической скоростью. Вероятно, нужно озаботиться поисками рецепта на усиленный баллон, если такие, конечно, еще есть.

Еще один неприятный момент — «Мотылька» очень пробивают хищные мобы, да и от ударов об грунт и скалы он неплохо так ломается. Ну и если заплыть ниже 200 метров, он начинает рассыпаться на глазах. Видимо, пока что это мой предел. К сожалению, из-за этого я не могу добраться до одного из сюжетных маркеров — видимо, туда придется заглянуть попозже.

Кстати, на радио приходят сообщения от какого-то космического корабля, который отправился на помощь рухнувшей «Авроре». Интересно, к чему это все приведет. Мне пока, впрочем, не до этого радио — мне надо искать титан и серебро. С титаном-то особых проблем нет, а вот серебро реально какое-то дико редкое.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 16

21:00, 30 января

Не знаю, как там дальше будет с биомами, но пока все весьма интересно. Нашел огромный грибной лес со странными полупрозрачными рыбами и огромными электрическими угрями, плато со странными светящимися шарами синего цвета (и с вулканической активностью), а также огромную кучу обломков на дне. Собрал 2/3 чего-то, что называется «Циклоп», правда, собирать пока вряд ли буду — мне и «Мотылька» хватает. Я его кстати разогнал до 300 метров под водой, что сильно улучшило скорость добычи ресурсов и чертежей.

Остался один вопрос — а как его подзаряжать?

21:30, 30 января

Ладно, пора кричать «вот это поворот». В игре есть острова. По крайней мере, один точно. Наткнулся совершенно случайно — издалека его не видно, и заметить можно разве что облака тумана, которые его покрывают. Подплыл поближе — вуаля, вот вам и остров.

Существ живых на острове я не заметил, зато нашел тут чей-то давно заброшенный огород, несколько построек, а также дневники людей, которые здесь жили за несколько лет до падения «Авроры». Интересная планетка получается — оказывается, не только корабль главного героя сюда грохнулся. Кажется, у игры нарисовался сюжет.

А еще на острове, в пещере, нашел какую-то очень странную арку, по поводу которой бортовой компьютер сказал, мол, нет информации, ищите дальше. Ну дальше так дальше. Я еще не весь остров осмотрел — может быть, здесь найдется еще что-нибудь интересное.

22:00, 30 января

Чем глубже заплываешь — тем лучше лут, судя по всему. Вот в этой зоне были еще куски «Циклопа», а также парочка здоровых обломков «Авроры» — вот только забрать я их не могу. потому что чертовы вулканические гейзеры и очень хЫщные рыбы. Ну их нафиг, пойду рыбачить в другое место.

На острове кстати больше ничего интересного не нашел. Полагаю, что он все-таки не один такой.

Понемногу задумываюсь о том, что надо бы начать строить базу, а то жить в спасательной капсуле — вообще не комильфо.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 28

22:50, 30 января

Еще немного о разнообразии биомов. Они, когда ты находишься непосредственно в биоме, кажутся небольшими. Вот только это нифига не так. Учитывать надо не только то, как биом широк, но и как он высок — у некоторых локаций я вообще дна не видел, да и доносящиеся оттуда звуки как-то не вдохновляют меня на подвиги. Можно сказать, что у меня началась развиваться паранойя.

К списку уже известных мне леса водорослей, плато с красной травой, грибному лесу, отмелей и островов прибавилась также локация, где под водой плавают острова. Судя по заметкам в местном кодексе, всему виной большие фиолетовые существа, которые острова и заставляют плавать. Правда, пытаться «поднырнуть» под эти острова было плохой идеей — меня чуть не сожрали вместе с несчастным «Мотыльком». Ну вас нафиг, ребята, я потом загляну. С пушкой наперевес.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 29

19:00, 31 января

Я все-таки ответил на радио, и поплелся к месту встречи с кораблем спасателей. Представьте мое удивление, когда я нашел там второй остров, а на нем — вот такую вот странную инопланетную конструкцию. В голове почему-то всплыли Mass Effect: Andromeda и No Manʼs Sky одновременно.

Вход в башню преграждало силовое поле, но, к счастью, судоку разгадывать не пришлось — ключ от панели валялся неподалеку, и мне удалось зайти. Внутри башня выглядит очень странно, а еще там есть какие-то «ионные кубы», которые служат, судя по комментариям компьютера, неплохим источником энергии. Пригодится.

Ну, а пока у меня таймер тикает — побегаю по башне, посмотрю, что тут вообще есть.

19:30, 31 января

О-о-о-окей, башня оказалась пушкой, причем рабочей. Спасателей моих снесло, и, видимо, этой же пушкой снесло и «Аврору». Теперь надо искать способ ее отключить, потому что ГГ, оказывается, чем-то заражен, и сам выключить пушку не может. А без этого и покинуть планету, соответственно, тоже невозможно. Сюжет пошел развиваться.

Ну ладно, раз уж я все равно на острове — самое время по нему погулять. Может, найду чего-нибудь полезное.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 36

20:30, 31 января

Ох тыж твою дивизию. Вот представьте. Бегаете вы по пещерам острова. Темнота, хоть глаз выколи. На дворе ночь. Фонарик дохнет в руках. Начинаю процедуру поиска относительно «живой» батареи, чтобы переставить ее в фонарь. Переставляю. Поворачиваю персонажа, фонарь не включаю… и внезапно вижу перед собой ВОТ ЭТО.

Чертыхаюсь, врубаю фонарь — и оказывается, что это была то ли иллюзия, то ли голограмма. Которая со мной еще и разговаривала. Прекрасно. Кажется, ГГ и впрямь подхватил какую-то болезнь, раз уж ему чудятся синеглазые Коллекционеры из Mass Effect 2. Ну или я не знаю, что это такое. Во всяком случае, полагаю, что с этой вот штуковиной еще пару-тройку раз точно встречусь.

В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 37
В работе. Живые впечатления от Subnautica. - Изображение 38

Больше о Subnautica:


Игры в материале
  • Subnautica
65 комментариев