Официальная коллекция комиксов по «Звездным Войнам»
29 107 11778

Рецензия на Ash of Gods

А еще тут скелеты на экране загрузки клевые!

kanobu.ru 2 апреля 2018, 19:25
Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 1
Я уже и не помню, когда отечественная игровая индустрия предлагала хорошие, качественные игры. Не из разряда «задонать несколько тысяч рублей на новый скин для своего персонажа», а из разряда «сел вечером — очнулся к обеду следующего дня». Про оригинальность вообще молчу.

То есть нет, игры-то были (и есть): серия «Ил-2 Штурмовик» живет и здравствует, относительно недавно вышла «Блицкриг 3», «Эадор» тоже подает признаки жизни. Ice-Pick Lodge вовсю трудится над ремейком своей «Мор. Утопия». Так что да, хорошие игры отыскать можно, но их очень мало, да и почти все они ориентированы на довольно узкую аудиторию. У проекта AurumDust, Ash of Gods: Redemption, примерно те же проблемы — это нишевая игра, которая при этом невероятно похожа на The Banner Saga студии Stoic. Но, как ни странно, игра российских разработчиков смогла меня затянуть.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 2

Сходство с The Banner Saga действительно видно за километр: тот же жанр ролевой визуальной новеллы, похожий стиль рисовки и прочие мелочи очень уж явственно указывают на источник вдохновения. Авторы, впрочем, этого и не скрывают, а создатели The Banner Saga, судя по всему, проблем не видят — даже занесли AurumDust энную сумму на Kickstarter.

И тут есть, в общем-то, два пути: или вы кричите, что новая игра — тупой плагиат TBS, гневно ставите 0/10 и, гордо подняв голову, удаляетесь, или же играете самостоятельно, забыв о предрассудках.

Как я уже упоминал в своих первых впечатлениях, Ash of Gods мне понравилась. За 17 часов, что я потратил на первое прохождение (технически за 14, потому что начинал заново из-за перерасхода стриксов), претензии, конечно, возникали, но в целом игра мне зашла. Да и моменты, когда хотелось придушить какого-нибудь персонажа, встречались, но их было немного.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 3

Начну с главного. Как авторы и обещали, от смерти в Ash of Gods не застрахован никто, и каждая смерть немного, но меняет окружающий мир. У меня вышло странно: уцелели почти все персонажи (погиб лишь один, и я не уверен, мой ли это был просчет или же его гибель была задумана по сценарию), однако концовка все равно оказалась весьма мрачной. Получилось довольно неожиданно, потому что я был твердо убежден, что все делаю верно.

Всего в игре три основных персонажа и, соответственно, три группы, которые эти персонажи за собой ведут. Причем группы различаются еще и кое-какими геймплейными моментами.

Так, группа Торна Бренина — это совершенно стандартный отряд воинов без каких-либо перекосов и особенностей. В партии второго героя, Ло Фенга, есть один безумно имбалансный герой (сам Фенг), на грамотном использовании которого строятся все сражения. У третьего же протагониста, Хопера Рули, все еще веселее — он всегда сражается в одиночку (хоть и путешествует в компании).

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 4
Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 5

История всех героев вращается вокруг Жатвы — события, которое в мире игры случалось уже дважды и вот теперь происходит вновь. Цели у каждого из персонажей свои: Торн пытается защитить свою дочь от проклятия (стоит заметить, что защитник из него тот еще), Фенг занимается самокопанием и попутно старается добраться до своего клана, чтобы доложить об убийстве Жнеца. Самая интригующая линия получилась у Хопера — он не человек, а один из умбра (если коротко, то это та же раса, к которой принадлежат Жнецы), и ему хочется понять, что не так с текущей Жатвой. И заодно разобраться с заклинанием, которое поразило его руку и медленно, но верно убивает самого Хопера.

Путешествуют группы по довольно большой карте, причем идти можно только вперед — из пункта А в пункт Б. Это было бы нереально скучно, если бы не одно «но». Героям обычно предоставляется несколько путей, выбрать из которых можно только один. Каждая дорога — это потенциальное приключение, вы можете нарваться на очередную неприятность или повстречать, например, торговца и селян, нуждающихся в помощи.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 6

Вообще, в пути с вами может случиться все что угодно. Пошли по одной дорожке — дошли до трактира, отбили там почки и печень дебоширам и бесплатно заночевали, заодно подняв мораль отряду. Пошли по другой — нарвались на патруль злодеев-энсов, которые моментально кидаются на отряд с целью связать гирлянду из ваших кишок. Причем события отличаются у каждого из отрядов. И более того: перезагрузив игру с сохранения и пройдя по той же самой дороге, вы рискуете получить совершенно другой набор встреч и сражений.

Каждая встреча определенным образом влияет на мир игры и вашу группу. Сражения приносят опыт, необходимый для усиления героев. Встречи с торговцами позволяют закупиться артефактами, деталями боевых карт и жизненно важными стриксами. Иногда на карте попадаются и события, позволяющие принять в группу еще одного персонажа. А еще вы можете не получить ничего — только отделаться несколькими ранами и потерять пригоршню стриксов, без которых не сможете нормально путешествовать и лечить товарищей. Стриксы, если что, это такой минерал, благодаря которому герои не сходят с ума во время Жатвы. Стриксов мало, и вам постоянно придется заботиться о том, чтобы их хватало на переход между точками.

Единственный, кто на глобальной карте обходится без стриксов, — это Хопер, но у него вообще все куда веселее. Заклятие, которое впиталось в его руку, постоянно ползет к сердцу, и вам в связи с этим регулярно надо выбирать: или герой станет слабее, поддавшись проклятию (а сражается он всегда в одиночку, помните про это), или же он с проклятием станет бороться, не потеряв характеристик. Проблема в том, что если противостоять, то игра станет сложнее — в боях будут участвовать больше противников, они станут умнее и сильнее. Впрочем, если играть осторожно и внимательно, есть шанс добраться до финала, не погибнув и не сдвинув уровень Жатвы с первого.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 7

Помимо путешествий по глобальной карте и множества диалогов, Ash of Gods предлагает тактическую боевую систему с пошаговыми сражениями. И боевка здесь несколько отличается от других подобных игр. Причем благодаря не столько картам, которые играют здесь роль заклинаний, сколько несколько странной системе ходов.

Поначалу все выглядит стандартно: ход ваш, ход вражеского героя, затем — снова ваш, затем — снова вражеского героя. Вроде бы легко и просто, но как только количество противников сократится, то вы тут же заметите интересную особенность.

Дело в том, что ходы здесь распределены не равномерно на обе команды, а у каждой они индивидуальны. И если у врагов (или у вас) живых персонажей меньше — то и крутиться ходы будут быстрее.

Поясню. Каждый персонаж за один ход группы может сходить один раз. При сражениях 6×6 каждый сделает по одному действию. А при сражении 6×3 группа, состоящая из трех человек, сделает два хода за то же время, за которое группа из шести сделает один. А если вы остались 6×1, то последний враг будет ходить после КАЖДОГО вашего персонажа. Сами понимаете что произойдет, если под конец вы оставите босса.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 8
Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 9

В таких условиях приходится постоянно думать, кого выносить в последнюю очередь, а кого необходимо убить как можно скорее. Иногда, впрочем, случаются казусы. Например, однажды я, столкнувшись с группой врагов, точно знал, кого нужно бить первым, а кого лучше оставить на потом. В итоге оказалось, что этот самый оставленный «на потом» персонаж благодаря своим умениям за пару ходов в силах убить любого моего героя, да еще и полечиться при этом. Пришлось переигрывать.

Чтобы таких ситуаций не случалось, очень советую проверять панели умений вражеских героев в начале боя. Так вы узнаете, насколько больно вам может прилететь, и поймете, кого необходимо убивать в первую очередь. И убережете себя от необходимости переигрывать бои.

Еще один довольно спорный момент в местной боевой системе — карты. Вы собираете их по ходу игры и можете использовать в бою, однако подавляющая часть этих карт или крайне узкого профиля, или просто бесполезная. Хотя, конечно, все зависит от вашей фантазии и тактики — так-то даже карта, которая наносит по 50 единиц урона вашему и вражескому юниту, имеет право на жизнь, если ею правильно пользоваться. Хотя побеждать можно и без них — даже соответстующая ачивка есть.

А еще в Ash of Gods у персонажей есть две важные для боя характеристики. Здоровье (с ним все понятно) и энергия, лишившись которой, вы будете получать в два раза больше урона. Фишка в том, что некоторые способности героев расходуют или энергию, или здоровье, и очень часто вам придется решать. Сделать простой выстрел или усиленный, пожертвовав здоровьем? Ударить врага так, чтобы отнять у него HP, или сначала сбить ему энергию? Поначалу система кажется довольно дикой (лучник, снимающий себе 2/3 здоровья за выстрел, — это и впрямь смешно), но втянетесь вы довольно быстро.

Правда, если разбираться в премудростях боевой системы у вас нет желания (или идея с почти неограниченными ходами кажется вам полным бредом), то можно просто включить «повествовательный» режим игры. Ваши герои автоматически станут чуть ли не бессмертными, враги будут наносить по 2-3 единицы урона, и появится кнопка «автоматический бой». Хотя такой режим, пожалуй, следовало бы назвать «режимом для лентяев».

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 10
Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 11

Но даже если в боевой системе вас все устраивает, то на другую проблему игры не обратить внимания сложно. Про нее, по-моему, вообще все пишут, и тут дело не в том, что утопить игру хочется, а в том, что эта самая проблема сразу бросается в глаза. Речь идет об одном из ключевых элементов Ash of Gods — диалогах. Почти все герои общаются друг с другом совершенно одинаково — что короли, что крестьяне, разве что обращение к герою в духе «ты-вы» меняется.

Характеры толково прописаны далеко не у всех персонажей (только у более или менее важных в группах и еще у пяти-шести из тех, кто встречается в катсценах). Главные герои говорят то прямой речью (и тогда все хорошо), то от второго лица — то есть рассказчик приписывает действия героев непосредственно вам. Получается своего рода крушение четвертой стены, но оно здесь выглядит очень странно и неуместно.

А еще очень обидно, что, создав новый мир с кучей стран, рас, с историческими событиями, которые в игре упоминаются, авторы не удосужились сделать даже простейший кодекс, где вся эта информация содержалась бы. В итоге, если вы проникнетесь вселенной, то почти ничего о ней не узнаете, даже если очень захотите — кодекса нет, информации на карте кот наплакал, про сноски, как в Tyranny, авторы забыли, и потому крупицы информации приходится выцеплять из разных диалогов. Странное, и, на мой взгляд, глупое решение.

Рецензия на Ash of Gods. Обзор игры - Изображение 12

И вот парадокс: несмотря на не самое удачное исполнение, Ash of Gods мне понравилась. Она обладает прекрасным визуальным стилем, замечательной музыкой (серьезно — я пару раз запускал игру и сидел в главном меню минут десять, просто слушая тему) и увлекательным сюжетом. Как и обещали создатели, персонажи смертны, а от вашей внимательности, смекалки и эгоизма и впрямь зависит концовка и судьбы ваших товарищей.

Авторы игры, кстати, умеют в самоиронию — например, регулярно посмеиваются над своим же решением оставлять Хопера сражаться в одиночку (что его безумно бесит). Даже про сходство с TBS они пошутили — оформили это все в виде встречи с командой Stoic, которая сначала рассказывает про третью часть «Саги», отмечает сходство главных героев, а потом дает денег и убирается восвояси — забавная пасхалка вышла.

С другой стороны, местная боевая система далека от идеала, диалоги написаны посредственно, да и центральная механика игры, чего уж тут, оригинальностью не отличается. Если вы готовы с этим мириться, тогда добро пожаловать. А всем остальным лучше поиграть во что-нибудь другое, чтобы уберечь ранимую натуру.


  • Дата выхода: 23 марта 2018
  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Android, iOS, Mac, Linux
  • Сайт: ashofgods.com
7.2
Оценка пользователей
Оценить игру