10 лучших игр 2018 — по мнению редактора Алексея Егорова



Вместо Forsaken можно было подставить буквально что угодно (например, здесь успели побывать Battlefield V и Warframe). После Destiny 2 - Expansion I: Curse of Osiris я потерял всякую веру в Bungie и забросил игру — вернулся только к релизу крупного дополнения. Оно получилось хорошим, я бы даже продолжил играть в Destiny 2 и сейчас, если бы не одно «но». Bungie опять взялась за свое, и вместо нормального развития начала вертеть черт знает что.
Вышедший буквально недавно «Черный арсенал» поднял планку максимального уровня (ладно, я люблю гринд), добавил чайную ложку сюжета, а также ЕЩЕ ОДНУ вариацию «эскалационного протокола». Я бы ничего не сказал против, но Bungie уже третье дополнение подряд использует по сути одну и ту же механику, которая задолбала еще в первый раз. Так что на последующие два DLC я не верю — сомневаюсь, что авторы вдруг возьмутся за ум и сделают как надо.
На вопрос, почему игра попала в мой топ, отвечу так — в Forsaken, несмотря на отвратительную кампанию, очень крутые локации и пушки, а также хороший рейд и данж The Shattered Throne. В этом игра справилась.

9. Dead Cells

Dead Cells не лучшая метроидвания, зато она хорошо справляется со своей основной задачей — заставлять игрока страдать. Неумело орудуешь мечом? Умри. Переоценил свои силы? Умри. Пожадничал и не потратился на лечебное зелье? На кладбище. Раздражение от постоянных смертей со временем сменяется азартом — докуда я смогу дойти сейчас? А что если билд будет другим? А если тут проигнорировать врагов и попробовать пробежать?
Поэтому даже когда финальный босс выносил меня с пары ударов, убивая вместе с персонажем и 30-40 минут прохождения — я не злился. Точнее, злился, но на себя. Тем интереснее было перестраивать тактику и стиль прохождения, подбирая правильное снаряжение. Правда, всегда стоит помнить, каким жестоким бывает рандом — вплоть до последний локации могут выпадать одни луки да щиты, что поделать.
Разработчики до сих пор постепенно игру улучшают — правят баланс и даже собираются выпустить дополнение с новой локацией, врагами и боссами. Новые локации точно будут к месту — все-таки оригинальная игра получилась слишком уж короткой.


Семь лет назад группа разработчиков из BioWare решила сделать «что-нибудь для души» — устали люди над ААА работать. Так зародилась студия Stoic и серия The Banner Saga. Я к ней поначалу очень скептически относился (особенно после многопользовательской Factions, которая мне вообще не зашла), но в итоге все же изменил свое мнение.
Трилогия у Stoic получилась достойная, а главное — она доступна самому широкому кругу игроков. Жаль, конечно, что игроки при этом оказались не очень-то заинтересованы в творении техасской команды — вторая часть сильно просела по продажам, третью вновь пришлось финансировать через Kickstarter. К счастью, закончилось все хорошо — разработчики завершили трилогию, а мы получили отличную игру (даже три), которую стоит пройти всем любителям пошаговых RPG.
Стоит отметить, что в этом же году российские разработчики попытались пойти по стопам Stoic и выпустили очень похожий на «Сагу» проект — Ash of Gods. Несмотря на приличное количество проблем, игра все-таки получилась интересной.

7. Subnautica

Большим фанатом «выживалок» меня не назвать — скорее, наоборот. Но Subnautica смогла меня зацепить. Большой и предельно красивый океан, заполненный секретами и открытый для исследования и расслабляющая атмосфера — Subnautica запомнилась уже этим. А ведь в игре есть и другие классные вещи!
Subnautica хороша в эмоциональном плане. Плаваешь ты такой почти на поверхности, оп — рядом чей-то огромный плавник. Становится любопытно. Ты вылезаешь из своего исследовательского катера, погружаешься… и натыкаешься на свирепый взгляд огромного морского дракона. Душа моментально уходит в пятки, а в голове появляется очень простая мысль — «пора бежать». Или когда впервые спускаешься в своем меха-костюме на большую глубину — железо скрипит под давлением, фары вырывают из окружающего пространства какие-то странные растения и светящиеся грибы, мимо лениво снуют рыбы — пучина, неизвестность, опасность…
В 2019 году для Subnautica должны выпустить первое дополнение — Below Zero, посвященное новому биому — арктическому. Это отличный повод вернуться в игру и провести на далекой планете, покрытой океаном, еще десяток-другой увлекательных часов, плавая наперегонки с акулами.

6. Stellaris

Впихивать в топ 2018 года игру 2016-го — читерство, конечно, но очень уж сильно Paradox меняет свои игры с патчами и дополнениями. В начале года вышло DLC Stellaris: Apocalypse, а ближе к концу — MegaCorp. Так что, если вы всю жизнь мечтали построить собственную Галактическую Империю, сметающую с лица космоса неугодных, и втихую приторговывающую рабами всех форм и расцветок — вам сюда.
За два года космическая стратегия превратилась из гадкого утенка, в котором кроме захвата галактики ничего толком и не было, в самый настоящий симулятор галактической империи. Теперь нужно думать не только об армии, но и о жителях, о грамотном распределении ресурсов, о торговле с соседними государствами. Если вы уже играли в Stellaris, но с годик не запускали — возвращайтесь и удивляйтесь.
Самое главное — чтобы освоить игру, не нужно быть профессором экономических наук. Ужасный интерфейс, конечно, никуда не делся, но это давняя проблема Paradox, с которой она, надеюсь, когда-нибудь все-таки совладает. А пока можно можно спасаться модами.


BattleTech по итогам года, конечно, получила свою порцию внимания — даже на TGA 2018 была номинация («лучшая стратегия», приз пролетел мимо), но сильно популярной игра от этого не стала. И не удивительно — это недружелюбная к новичкам тактическая стратегия. Во всяком случае, так может показаться на первый взгляд: везде таблицы, каждый параметр в бою надо учитывать — какой-то Excel про роботов, а не игра. Вот только BattleTech — это все-таки игра. Крутая.
Здесь мало набрать самых мощных машин на вылазку — нужно их правильно снарядить и грамотно выбрать пилотов. Да и на миссии следует постоянно быть начеку. Микроменеджмента хватает — иногда доходит до того, что ты десять минут сравниваешь два почти одинаковых мелкокалиберных пулемета, прикидывая, как и где они могут пригодится и какой принесет больше пользы. BattleTech — это идеальный симулятор командира звена мехов. Часами копаешься в этих огромных машинах, настраиваешь их, тренируешь пилотов, а затем идешь в бой, проклиная все на свете всякий раз, когда мех теряет конечность. В плане спектра эмоций BattleTech идет вровень с XCOM.
Если вы любите тактику, уже заценили минималистичную Into the Breach, но почему-то до сих пор не играли в BattleTech — обязательно попробуйте.


Изначально я не планировал делать ранжирование — собирался просто перечислить десяток хороших игр. У меня было только одно четкое место в голове — первое. Остальные позиции шли вразнобой, но пока я писал текст, цифры все равно появились. Отчасти из-за того, что некоторые игры из списка действительно зацепили меньше других. Или больше — как третья Darksiders.
Darksiders 3 — самая удачная часть серии. Без лишней тягомотины, лута и ненужного открытого мира. Зато с очень плавной и максимально тактильной боевкой, где по нажатию буквально пары кнопок можно творить самый настоящий АД. Игра, безусловно, не безгрешная — и это четко видно, если посмотреть на отзывы критиков. Но мелкие (и даже не очень) косяки не делают ее плохой. В Darksiders 3 интересно играть — это главное.
А еще я искренне хочу, чтобы продажи Darksiders 3 оказалось достаточно высокими и THQ Nordic выпустила завершающую часть. История на протяжении трилогии интриговала, но топталась на месте — нужна развязка!


Из трех серьезных эксклюзивов PlayStation 4 в этом году я играл только в два (God of War и Detroit: Become Human), а прошел и вовсе один (Detroit). Но в топ все равно попадает именно игра про Кратоса, а не история Коннора. К очередному фильму от Кейджа у меня слишком много вопросов (например: «Кейдж, когда ты уже остановишься?»), а вот игра Santa Monica бьет куда надо.
И ведь я никогда не был фанатом серии. Прошел все части, кроме первой — это было весело, но довольно тупо. Но брутальность героя работала — игры мне более-менее понравились, и поэтому сразу после анонса новой части я задался вопросом: «Вы зачем делаете „Скайрим“ вместо God of War?». К счастью, я не угадал — игра вышла совершенно непохожей на творение Bethesda, и она чертовски хороша. Жаль только, что новая God of War — больше пролог к более эпичной и масштабной истории.
Теперь вопрос у меня остался всего один: «Когда я уже допройду игру?». У меня еще в Red Dead Redemption 2 конь не валялся (фьють-ха!), а до марта надо как-то успеть пройти обе.


Да-да, в моем списке Monster Hunter стоит выше, чем God of War. Историю Кратоса и Атрея я до сих пор не прошел до конца — не исключено, что в противном случае здесь была бы именно она. А вот World подарила мне полторы сотни часов очень японского геймплея, который за пределами этой игры сложно где-либо найти.
Только здесь можно строить свои стратегии на связках в духе «ну, короче, сейчас ты заряжаешь свой меч, я даю тебе пинка своим мечом, и ты в прыжке бьешь этого урода в морду». Только здесь при попытке подорвать заснувшего противника ты можешь случайно промазать и оттяпать ему хвост — не задев бочки со взрывчаткой! И только здесь посреди рыбалки тебя может сожрать огромный хищный огурец на четырех ногах.
World — это одна из лучших гриндилок за последние годы. Красивая и душевная, поддерживающая игру с тремя такими же безумными охотниками, как и ты сам. Если вы способны получать удовольствие от истребления противников и последующей прокачки для выноса еще более мощных врагов — игру нельзя пропускать.


Вот и моя персональная GOTY! В ней я оставил, кажется, больше всего часов за 2018 год, и она же вызвала у меня самый плотный шквал эмоций. Как позитивных, так и негативных — но первых было больше. Kingmaker это настоящая РОЛЕВАЯ игра, где можно творить любую дичь в любых количествах. Мой герой, например, был хаотично добрым, где хаотичность выражалась в том, что через каждые десять положительных или нейтральных действий следовало что-нибудь не очень доброе. В результате я распрощался с парочкой полезных NPC, а некоторые мои компаньоны постоянно крутили пальцем у виска. Зато весело. И, что куда важнее, это работает.
В Kingmaker, конечно, хватает неприятных моментов, вроде багов (о том, насколько игра была сломана на старте, красноречиво говорят оценки игры в Steam), а также не самой лучшей реализации определенных балансных моментов. Это, впрочем, искупается всеми остальными аспектами игры. Много вы знаете проектов, где можно отыгрывать злодея-бюрократа, который постоянно по мелочам кошмарит подданных? Вот Pathfinder — это как раз такая игра.
И, несмотря на то, что я уже оставил в Украденных Землях полторы сотни часов, меня тянет пройти ее еще раз. Но не сейчас, а когда выйдут все дополнения. Чтобы сесть, пять часов лепить очередного безумного персонажа, выбирать ему мировоззрение, а затем очень долго и старательно его отыгрывать.

Подрыв через:
3
2
1
Below Zero должно быть очень крутым. :)
А что там с дополнениями на World?