Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — настолько похоже на первую часть, что даже неловко

На E3 2019 наконец-то показали геймплей Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Я со всей силы ждал его с тех пор, как игру анонсировали: хотелось все увидеть лично, ведь многочисленным интервью и рассказам о том, что будет «все, как в первой части», верилось с трудом. Что ж, продолжение и впрямь похоже на игру Troika Games — настолько, что это может стать главной проблемой.
На E3 2019 наконец-то показали геймплей Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Я со всей силы ждал его с тех пор, как игру анонсировали: хотелось все увидеть лично, ведь многочисленным интервью и рассказам о том, что будет «все, как в первой части», верилось с трудом. Что ж, продолжение и впрямь похоже на игру Troika Games — настолько, что это может стать главной проблемой.

На выставке показали прохождение одного квеста — судя по всему, из начала игры. После загрузки главный герой появился в просторных лофтовых апартаментах в Сиэтле, получил смску о том, что топ-менеджеры кланов хотят дать ему работу, и пошел к сюжетному NPC в местный ночной клуб. Там он встретился с привлекательной вампиршей, согласился отыскать для нее какого-то беглого носферату, затем добрался до информатора, забрался в какой-то криминальный район, полный бездомных, ввязался в драку и перестрелку, но все-таки нашел того, за кем пришел. И оказался перед типичным для ролевой игры выбором в диалоге — убить или помиловать.

Проблема одна: это описание можно, ничего в нем не изменяя, применить к приключениям в Санта-Монике из оригинальной Bloodlines. Разве что квартира у героя первой части была попроще, а вот все остальное — слово в слово. Ночной клуб, соблазнительная вампирша, носферату, который от кого-то скрывается, но при этом владеет ценной информацией, — все это было. В демке с E3 2019 герою даже дали потанцевать в клубе — дергается он так же истерично, хоть и не под мрачную электронику, а под какую-то попсу.

E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — настолько похоже на первую часть, что даже неловко

Короче, когда разработчики Bloodlines 2 утверждали, что создают свою игру по принципам оригинала, они не обманывали. Вторая Vampire: The Masquerade выглядит не как продолжение — это чуть ли не вольный ремейк, в котором невозможно не узнать культовую RPG студии Troika.

Я называю это проблемой, так как вижу в этом подтверждение того, что создатели Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 до смерти боятся сделать что-то не так, отойти от первой части в сторону хотя бы на шаг. Не могу, впрочем, утверждать, что это совершенно точно плохо, потому что не знаю всего. Во-первых, эпизод для показа на E3 могли специально сделать именно таким — узнаваемым для поклонников прошлой игры. Во-вторых, даже если вторая часть и будет дословно повторять все ключевые моменты оригинала, на это можно будет взглянуть с другой стороны. Игра 2004 года сейчас уже мало кому нужна, она состарилась — я все еще считаю ее великой, но для новых игроков не помешало бы создать что-то современное. Такой современной версией первых «Вампиров» как раз и может стать Bloodlines 2 — почему нет?

E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — настолько похоже на первую часть, что даже неловко

Не буду гадать, давайте дождемся другого геймплея, а то и релиза в 2020-м. Сейчас же лучше поговорим о конкретных вещах, на которые я обратил внимание в демке с E3 2019.

У героя Bloodlines 2 гораздо больше свободы в передвижении по уровням — он ловко взбирается на крышу двухэтажной парковки, без проблем перепрыгивает с балкона на балкон с помощью особой абилки (аналог блинка из Dishonored) и не получает урон от падения с большой высоты. Это круто, ведь вторая Vampire: The Masquerade — все еще «иммерсив сим», в котором крайне важна возможность попасть в нужную локацию массой способов. Взлом замков, электронных систем и опции в диалоге никто, понятно, не отменял, но просто перелететь с крыши на крышу тоже надо уметь — в конце концов, мы за вампира играем.

При этом в Bloodlines 2 кривая анимация примерно всего, особенно нелепо выглядят сражения в ближнем бою. Hardsuit Labs настолько уважает оригинал, что даже технические косяки в свою игру оттуда перенесла. Хотя вот с перестрелками вроде лучше — это не уровень нормального шутера, но сверхсильный вампир теперь хотя бы попадает в противника с двух метров. Видимо, авторы немного ослабили привязку боевых навыков героя к статам — но, опять же, надо знать об игре больше, чтобы что-то утверждать.

ИИ прямо сейчас никакой. Это альфа-версия, поэтому без выводов — только факты. В демке с E3 2019 враги даже не пытались скрыться от героя или сменить позицию, просто стояли как вкопанные, в редкие моменты не могли даже отыскать дорогу до персонажа с первого этажа на второй. В мирных зонах, где действуют правила «маскарада», прохожие спокойно относились к тому, что человек на их глазах с земли забирается на второй этаж здания. Окей, суровые жители Сиэтла. И я снова отмечу, что это альфа, разработчики обещают многое исправить, но какие-то адекватные поведенческие паттерны у NPC должны быть — игру же надо с чем-то тестировать.

E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — настолько похоже на первую часть, что даже неловко

Больше про Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 мне сказать нечего. На выставке показали, по сути, первую часть с современной графикой, а вот влияние сценаристов Брайана Митсоды и Криса Авеллона осталось за кадром. Те диалоги, что были в демке, написаны хорошо, но сюжет самого квеста — выдающаяся простота: иди, найди и принеси. Где тут легендарный Авеллон или хотя бы Митсода, не очень понятно. А ведь именно ради крутых историй и неожиданных квестов мы играли в первую часть. Именно поэтому она стала культовой, даже несмотря на баги.

Сейчас же про Bloodlines 2 понятно одно. Она есть, она работает, ее разработчики и впрямь понимают некоторые элементы, которые сделали оригинал. Это уже хорошо.