12 июня 2019Игры
Обновлено 15.06.2019

E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем

На E3 2019 Square Enix впервые показала геймплей Final Fantasy VII Remake и объявила дату релиза игры… Точнее, ее первой части. Это уже само по себе повод для радости!
На E3 2019 Square Enix впервые показала геймплей Final Fantasy VII Remake и объявила дату релиза игры… Точнее, ее первой части. Это уже само по себе повод для радости!

Final Fantasy 7 — игра эпохальная. Хотя популярность она обрела в первую очередь благодаря поразительному по тем временам качеству заставок и мощнейшей маркетинговой кампании, ее качество было достаточно высоко, чтобы оправдать весь хайп. Она практически в одиночку сделала PlayStation консолью номер один в мире и задала моду на жанр JRPG, продлившуюся целых два поколения платформ.

Final Fantasy VII достаточно хороша и для того, чтобы пройти ее сегодня, — особенно учитывая удобства версии для PS4.

В ней яркие персонажи, простой, но насыщенный событиями и деталями сюжет, неплохой саундтрек, уникальный баланс линейности и открытости, а также боевая система, по глубине несравненно превосходящая то немногое, что требует от игрока низкая сложность. Из заметных недостатков с точки зрения современного геймера я могу назвать три. Это нестыковки в сценарии, усугубляющиеся отвратительным переводом на английский. Это визуальный стиль с гипертрофированными лоу-поли карапузами вместо нормально выглядящих героев. И это ставший уже совсем не модным классический JRPG-геймплей с пошаговыми рандомными боями. Ремейк это все берется исправить, оставаясь достаточно верным оригиналу, и уже поэтому стоит его ждать.

E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем - фото 1

Впервые о ремейке Final Fantasy VII всерьез заговорили еще на Е3 2005 — тогда Square Enix, чтобы продемонстрировать мощь PS3, отрендерила на новой консоли Sony в реальном времени вступительный ролик FFVII. Многие подумали, что это знак того, что в такой же графике переделают всю игру. Масла в огонь подлила и компиляция приквелов и сиквелов FFVII — Advent Children, Before Crisis, Crisis Core, Dirge of Cerberus — которая словно подводила к тому, что и главная виновница торжества получит долгожданный ремейк. Анонс последовал тогда, когда всякая надежда уже было пропала — в 2015 году. А в 2017-м разработка ремейка началась с нуля: казалось, что несчастная FFVII проклята, и ее ремейк никогда не увидит свет. Но теперь у него есть дата релиза. У его части, по крайней мере.

Невозможность выпуска всей FFVII сразу в виде полноценного ремейка с современной графикой и геймплеем легко понять.

Capcom делала ремейк трехчасовой Resident Evil 2 три с половиной года — а Final Fantasy VII была игрой тридцатичасовой.

Тем не менее слова разработчиков о том, что вся первая часть ремейка пройдет в Мидгаре, вызывают вопросы.

Дело в том, что Мидгар — это лишь первый город, лишь завязка игры — максимально линейная, напичканная сюжетными сценками. Чтобы превратить его в полноценную игру, надо полностью перекроить сюжет — в его рамках героям просто некогда было прохлаждаться, им постоянно надо было бегать выручать друг друга. Да и кульминации у этого сегмента толковой нет — это ж как надо менять будет события, чтобы этот первый эпизод заканчивался так же бомбически, как это принято в «финалках»?

Пока разработчики не делятся подробностями, остается лишь гадать. Выпустят ли нас гулять по всему Мидгару? В оригинале мы посещали всего два с половиной сектора. Пустят ли в верхний город? Будут ли сайдквесты? Каким образом одну десятую игры превратят в полноценную игру?

E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем - фото 2

Какие-то ответы, впрочем, есть. Во-первых, появятся новые сегменты. В трейлере Клауд везет Джесси на мотоцикле по тоннелю, отбиваясь от солдат, а она ему в благодарность отдает материю (кристалл, с помощью которого можно кастовать магию) — в оригинале ничего подобного и в помине не было. Во-вторых, все то, что в FFVII было, в ремейке, очевидно, обрастет большим количеством новых деталей. Джейсон Шрайер в превью Kotaku, например, утверждает, что за полчаса первой же миссии (которую показали прессе на Е3) у Джесси было больше диалогов, чем во всем оригинале, и в целом персонажи ощущаются куда более живыми. Это обнадеживает.

С другой стороны, есть все же опасения, что такое большое расширение игры будет означать то, что в нее попадут отсылки к ужасным приквелам FFVII. Я очень надеюсь, что никогда больше в жизни не увижу полоумного Камуи Гакта, цитирующего невменяемую недопоэзию тупояблокам. Пока что нам показывали только видения Сефироса — их не было в оригинале, но они сюжетом полностью оправданы. Хочется верить, что и прочие нововведения не слишком будут отходить от первоисточника.

E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем - фото 3

Что до боевой системы, то она полностью переделана и, судя по превью западной прессы, не похожа ни на Crisis Core, ни на Kingdom Hearts 3, ни на Final Fantasy XV — в них все враги успешно «закликивались» простой атакой, а в Final Fantasy VII Remake обычные атаки будут лишь прелюдией, способом набрать шкалу АТВ, нужную для проведения чего-то более серьезного: суперов, магии или иных команд. Меня немного напрягла в ролике шкала Stagger, заполнение которой делает врага более уязвимым к атакам: в Final Fantasy XIII на ней строилась вся боевая система, и это делало бои одновременно однообразными и затянутыми: пока шкала не была заполнена, здоровье у противников толком не убывало. Шрайер же пишет, что при Stagger урон составляет 160% — то есть враг будет умирать быстрее и хорошая тактика будет строиться на том, чтобы в это окно вставить побольше урона от всей партии, но при этом опираться на Stagger в каждом бою будет не обязательно. Это радует.

В FFVII Remake можно будет переключаться между персонажами на ходу — без контроля игрока они продолжат автоатаки, копящие им шкалу АТВ, но тратить ее не будут. Сделать это можно и переключившись на нужного героя, и без этого — из меню паузы или использовав заранее заготовленную комбинацию кнопок. Так разработчики FFVII Remake хотят угодить и любителям старой пошаговости, и фанатам экшена, но перекос в сторону последнего все же очевиден: ставить блоки и перекатываться в любом случае придется вручную.

E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем - фото 4

Как бы то ни было, ждать Final Fantasy Remake точно стоит: большая часть опасений насчет нее проистекает из того, чего мы попросту не знаем.

Чего-то, правда, не знают и сами разработчики. Например, на сколько частей будет ремейк разбит. И успеет ли он полностью выйти хотя бы к… тридцатой годовщине FFVII?

Пользуясь случаем, спешу напомнить, что если вы никогда не играли в Final Fantasy и вдруг заинтересовались серией, то лучшая ее часть — двенадцатая. У нее как раз есть отличное переиздание на всех платформах.

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ShiningSoldier
ShiningSoldier

Мне в своё время седьмая не очень понравилась. Я играл в нее после шестой, которая мне казалась настоящим шедевром. А семерка была красивая, но какая-то просто чудовищно пафосная.

АгуЛуиги
АгуЛуиги

Пользуясь случаем, спешу напомнить, что если вы никогда не играли в Final Fantasy и вдруг заинтересовались серией, то лучшая ее часть уж точно не 12-ая, просто у автора очень плохой вкус, последний человек, к мнению которого нужно прислушиваться, когда дело касается финалок.