Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
24 февраля 2021/Игры

А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Недавно стало известно, что с Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которая сейчас создается под присмотром компании Paradox, все довольно странно. Релиз игры отложили до лучших времен, а разработчика, студию Hardsuit Labs, — отстранили от процесса. Кто ее заменит, загадка. Выйдет ли игра вообще, тоже хороший вопрос. Paradox утверждает, что рано или поздно выйдет, нужно просто больше времени на разработку. Что ж, будем ждать — и пока предлагаем вам прочитать наш материал-воспоминание о первой части Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Это, если что, по сей день лучшая игра про вампиров. И просто отличная RPG.
Недавно стало известно, что с Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которая сейчас создается под присмотром компании Paradox, все довольно странно. Релиз игры отложили до лучших времен, а разработчика, студию Hardsuit Labs, — отстранили от процесса. Кто ее заменит, загадка. Выйдет ли игра вообще, тоже хороший вопрос. Paradox утверждает, что рано или поздно выйдет, нужно просто больше времени на разработку. Что ж, будем ждать — и пока предлагаем вам прочитать наш материал-воспоминание о первой части Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Это, если что, по сей день лучшая игра про вампиров. И просто отличная RPG.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines вышла в один день с Half-Life 2 — именно это игру Troika фактически и «убило». А еще огромное количество багов, в том числе и критических, из-за которых до финала дойти было попросту невозможно. Все это, впрочем, не помешало Bloodlines стать культовой среди игроков. И вот почему.

А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Давайте начнем с лодки.

Это была уже финишная прямая — одна из последних миссий, безумно сложная, позади — часов двадцать увлекательных приключений. И тут я, значит, с дикими глазами забегаю в пещеру с озерцом, а лодки нет. А если нет лодки, значит нужный скрипт не сработает, и c локации мне не выбраться, то есть миссию завершить не получится.

Ситуация потрясающая: интернетов нет, гайдов — тоже, патчей, даже если бы они были (а их не было), скачать неоткуда. Пришлось советоваться с другом, который как на зло играл за тот же самый класс, — тремером. В итоге я выдвинул отчаянное предположение — вдруг баг не возникнет, если перепройти игру за другой клан. Ну я и перепрошел, но лодки в пещере, конечно, не оказалось.

Так Vampire: The Masquerade - Bloodlines работала после релиза. Вернее, так она НЕ работала, потому что баг с лодкой — единственный, делающий игру непроходимой, но ошибок помельче были десятки.

Я понимаю, как это выглядит: лучшая игра, посвященная вампирам, в которую при этом невозможно было играть. И в чем подвох? Его нет, все наоборот — даже несмотря на баги, Bloodlines все равно следует назвать лучшей. Потому что технические ошибки ничего не говорят о самой игре. А она настолько крутая, что я просто не знаю.

А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

В основе Vampire: The Masquerade лежит одноименная настольная игра, события которой происходят в сеттинге World of Darkness. Признаюсь, что про настолку я не знаю вообще ничего, и в другую игру по вселенной — Vampire: The Masquerade — Redemption — никогда не играл, но воспринимать Bloodlines это не мешает. Я только не до конца понимаю, чья заслуга в том, что мир этой игры получился одним из самых правдоподобных и живых в играх — авторов настолки или разработчиков. Полагаю, что и тех, и других. С другой стороны, даже лучшую вселенную можно запороть, если кривыми руками создавать игру на ее основе. У Bloodlines в этом плане все отлично, да и не могло быть иначе, если учесть, КТО эту игру разрабатывал.

Студию Troika Games основали люди, без которых не было бы Fallout. Судя по всему, невероятно талантливые геймдизайнеры и сценаристы, среди которых не нашлось толковых программистов. Поэтому команде не удалось совладать с новым движком Source от Valve, зато она смогла во все остальное — в мир, квесты, атмосферу, массу неожиданных игровых ситуаций, декорации и сюжет. Концовку слили, но это ладно — в immersive sim же не ради финала играют.

А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — именно «иммерсив сим», ближе к Thief и Deus Ex, чем к System Shock и BioShock. В то же время это RPG, работающая по правилам настолки — то есть вы вроде бы играете в экшен от первого (реже — от третьего) лица, но когда достаете пистолет и стреляете, шанс попадания высчитывается по броску кубиков и в соответствии с вашими характеристиками. Выглядит это забавно — особенно когда вампир с особыми способностями не может попасть из револьвера в бутылку с метра.

Вот как раз на то Bloodlines и immersive sim, что стрелять вовсе не обязательно. Как и в других играх жанра, вы зачастую можете выполнить квест несколькими способами — или по стелсу пробраться мимо бандитов и стащить у них взрывчатку, или устроить в их доме бойню, или уговорить какого-нибудь персонажа, или «выпить» его, или зайти через главный вход, или пробраться по вентиляции, чтобы никто не заметил.

Bloodlines — вообще мир больших возможностей. Я специально не рассказываю особо про сюжет, потому что наблюдать за развитием истории в The Masquerade лучше самому, но если вкратце, то героя обратили, и он теперь — вампир. Все дела творятся в современном Лос-Анджелесе, где в тайне от людей живут кровососы, оборотни и другие черти, подчиняющиеся маскараду. Нарушить маскарад проще простого — надо лишь выйти в центр Санта-Моники и на глазах у смертных «выпить», к примеру, полицейского. Если вы будете часто нарушать маскарад, то за вами пошлют охотника на вампиров, отбиться от которого практически невозможно, и тогда игра закончится.

А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

К моменту, когда герой попадает в мрачный, но притягательный мир Bloodlines, в нем вовсю идет война между Камарильей (элитарная организация для самых наглых кровососов), Шабашом (дикие отморозки и оборванцы) и Анархистами (харизматичные отморозки и оборванцы). Еще за власть сражаются другие влиятельные вампиры, о которых вы узнаете ближе к середине. В финале даже будет возможность выбрать сторону, хотя, как я уже сказал, концовка у Vampire: The Masquerade слитая, поэтому ждать какого-то откровения от нее точно не следует. Надо наслаждаться тем, что происходит по дороге к титрам.

А происходит там всякое. В погоне за таинственным Анкарским саркофагом, который может принести гибель кровососам, герой побывает в самом жутком отеле с призраками в видеоиграх (я серьезно), поможет смотрителю кладбища отбиться от оживших мертвецов, украдет кровь оборотня, которая по ошибке попала в местную клинику, попытается найти кассету со снафф-видео, встретится с азиатскими вампирами, разгадает загадки сумасшедшего владельца огромного особняка и повздорит с русской мафией. И это только малая часть всего, что есть Bloodlines.

Vampire: The Masquerade — сборник чуть ли не самых изобретательных квестов в ролевых играх вообще, и это, пожалуй, главная ее особенность. В ней полным полно иных занятий (например, максимально реалистичный взлом компьютеров), выдающихся персонажей (например, владелица ночного клуба с раздвоением личности) и десятки вариантов убивать (например, отрубленной рукой). Однако именно неожиданные ситуации и квесты выжгут у вас в сознании название Vampire: The Masquerade — Bloodlines, позволят забыть про баги и с удовольствием сыграть в лучшую игру, посвященную вампирам.

И да, поклонники уже давно выпустили любительские патчи, с которыми Bloodlines работает прекрасно. Осталось только сыграть. И не забудьте посмотреть наш ролик из рубрики «Еще не ретро», как раз про Bloodlines.