E3 2019. Darksiders: Genesis — вид сверху, кооператив и четвертый Всадник

Алексей Егоров
Еще в конце первой Darksiders разработчики дали понять, что в будущем нас ждет кооперативная игра сразу про нескольких Всадников. Прошло девять лет, и вот THQ Nordic анонсировала Genesis — новую часть серии, с возможностью совместного прохождения. Она, правда, внешне не слишком похожа на Darksiders, и кооператив всего для двух игроков — но уже что-то.

Darksiders: Genesis — экшен с видом сверху, хотя сходств с прошлыми играми серии все равно полно. Судя по демоверсии с E3 2019, нам снова предстоит решать паззлы, исполнять акробатические номера и зачищать локации. То есть серьезных изменений только два — возможность играть с другом и непривычный ракурс камеры. В остальном Genesis — это стопроцентно Darksiders.

Кто-то может быть недоволен: как же, четвертого Всадника, Раздор, представили не в полноценной игре, а в каком-то спин-оффе! Но я вот рад — ведь если бы про Раздор решили сделать полноценный трехмерный экшен, еще не известно, каким бы он получился.

Проблема кроется в самом герое. Он единственный из четверки использует в качестве основного оружия огнестрел. В Genesis ему еще дали пару кинжалов, но это на крайний случай — основная сила Раздора именно в пистолетах. И я вообще не уверен, что у авторов получилось бы создать достойный шутер от третьего лица. Конечно, всегда можно пойти по пути Serious Sam и сделать Раздор неистребимой машиной уничтожения всего живого на расстоянии — но это была бы уже не Darksiders (хотя идея занятная). В общем, про ракурс камеры ничего похого сказать не могу.

E3 2019. Превью Darksiders: Genesis — вид сверху, кооператив и четвертый Всадник | Канобу - Изображение 5864

В эту обновленную концепцию и герой-стрелок, и кооператив на двоих укладываются идеально — какую бы другую популярную ARPG вы ни вспомнили, в ней почти наверняка есть и то, и другое. Вот элементы платформера и паззлы в Genesis вписываются не так хорошо, но если с дизайном уровней все будет в порядке, то проблем не будет.

Еще один важный момент: Darksiders Genesis — это приквел серии, события игры происходят задолго до того, что мы видели в первых трех частях. Это логично — Раздор на протяжении оригинальной трилогии где-то пропадал, отдал свое оружие братьям и лично в историю практически не вмешивался. Да и будь это еще один сюжет, происходящий параллельно событиям первой части, Война в нем участвовать не смог бы. Поэтому приквел.

Genesis отсылает Войну и Раздор к моменту окончания войны с нефилимами. Отдохнуть героям почти не дают: Совет сообщает, что повелитель демонов Люцифер снова задумал какую-то глобальную гадость, которая угрожает балансу, поэтому героев отправляют прямиком в Ад, чтобы остановить злодея.

E3 2019. Превью Darksiders: Genesis — вид сверху, кооператив и четвертый Всадник | Канобу - Изображение 5865

По геймплею Genesis — нечто среднее между Diablo и оригинальными Darksiders. Убиваете врагов, после чего бегаете по локации, чтобы найти проход, который открывается двумя рычагами, расположенными за километр друг от друга. Зато в игре, похоже, не будет постоянной погони за экипировкой помощнее.

То есть в плане прокачки и снаряжения игра ближе все-таки к Darksiders, чем к Diablo: будет пара-тройка видов оружия для каждого персонажа, определенный набор навыков и улучшения. Плюс, судя по демоверсии, найдется место предметам, позволяющим вызывать монстров на помощь. Но вот от охоты за сетовыми или легендарными предметами авторы отказались. Видимо, после Darksiders 2 они даже не пытаются сделать игру, где можно выбирать между сотнями мечей и молотов. Оно, пожалуй, и к лучшему.

E3 2019. Превью Darksiders: Genesis — вид сверху, кооператив и четвертый Всадник | Канобу - Изображение 5866

Сражения тем не менее выглядят здорово — в отличии от многих других «дьяблоидов», здесь герои не прибиты ногами к полу, они умеют перекатываться, прыгать, стрейфиться и так далее. Иначе говоря, вас никто не заставляет стоять в толпе врагов и терпеть удары. Будто бы в Darksiders просто подняли камеру над головой героя, оставив остальное как было. Даже анимации у Войны практически один в один с теми, что были у него же в первой части!

Несмотря на то, что игра делает ставку на кооператив (которого в демке, кстати, не было), пройти ее можно и в одиночку. Причем бота, который мешается под ногами, в сингле не будет — вместо этого разработчики дадут возможность в любой момент переключаться между героями, подстраиваясь под текущую ситуацию.

Простой пример: дверь открывается двумя рычагами. Если вы играете в кооперативе, то просто тянете оба одновременно. А если в одиночку — то один активируете бомбой, а второй тянете сами.

E3 2019. Превью Darksiders: Genesis — вид сверху, кооператив и четвертый Всадник | Канобу - Изображение 5867

И еще кое-что — выбор разработчика. Допускаю, что студию Airship Syndicate знают немногие, но ее основали выходцы из закрытой ныне Vigil Games, которая серию Darksiders и придумала. Именно в Airship ушел Джо Мадурейра — человек, который прежде отвечал за сюжет, визуальный стиль и черт знает что еще. И учитывая то, как Genesis выглядит, можно с уверенностью сказать, что навыков он не растерял.

Опять же, предыдущая работа студии, пошаговая ролевая игра Battle Chasers: Nightwar, получилась пусть и неидеальной из-за гринда, но цепляющей. Так что за новую Darksiders я спокоен — она находится в хороших руках.

Выйдет Genesis в 2019 году на PC, PS4 и Xbox One.

Больше о Darksiders: Genesis

Последние статьи