Сделай себя грозным и бородатым как Кратос
6 11 6822

30 главных фильмов 2017: «Защитники» — нас поимели, а мы смеемся

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запоминающихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. И сегодня мы вспомним главный блокбастер всея Руси — «Защитников» Сарика Андреасяна.

Видеоверсия цикла «30 главных фильмов 2017-го». Первая часть: позиции от «Кредо убийцы» до «Стражей галактики. Часть 2».

Все, что можно было сказать о «Защитниках» как о кино, в своей рецензии подробно изложил Александр Трофимов. Этот фильм попросту не работает. Ни в одном из своих замыслов. Слишком убогая графика, чтобы рассматривать его, как тупую, но красивую фантастику. Слишком серьезные щи на экране, чтобы увидеть в нем пародию на современную супергероику. Слишком отвратительные диалоги, чтобы углядеть драму о великой силе и великой ответственности.

Единственный правильный способ употребления этого фильма — смириться, расслабиться и время от времени нервно гоготать от происходящего на экране. Потому что, скорее всего, вам будет сложно поверить в то, что это действительно шло в кино, а самое главное — что на это кто-то дал денег из государственного бюджета.

И именно поэтому «Защитники» Сарика Андреасяна — один из главных фильмов года. Нас всех окунули в чан с помоями. За наши же деньги.

Да, можно сказать, что 380 млн рублей — ничтожный бюджет для супергеройского кино, а фильм слепили из того, что было. Вот только полюбить такое «что было» от этого все равно не получается. Ну никак.

Это не смелый эксперимент, это чисто российская, идиотская попытка доказать самим себе, что мы можем не хуже, а то и лучше, чем на Западе делать все, что на этом Западе делают хорошо. Да хватит, не можем! И именно поэтому снимать это на государственные деньги было просто нельзя.

По-моему, сейчас уже вполне очевидно: лучшее, что может родить наш кинематограф — это пронзительные драмы о невыносимости жизни в России какого-нибудь Андрея Звягинцева или Юрия Быкова. Ну и байопики о героях спорта и космоса. Все. И я бы с куда большим удовольствием посмотрел еще десять «Дураков» и пятнадцать «Левиафанов», чем то, что снял Сарик. Но он это снял, потому что ему дали это сделать.

Сам Андреасян, кстати, чувствует себя замечательно. С народной помощью готовится к встречам с большими голливудскими продюсерами, снимает фильм с прекрасным названием «Роботы» совместно с китайцами, а вместе с братом готовится экранизировать «Мы» Замятина. Даже несмотря на уход из Enjoy Movies, ее последующее банкротство и иск «Фонда Кино» из-за невыплаченных 50 млн рублей, выделенных как раз на съемки «Защитников». И вы будете смеяться, но, возможно, он-таки снимет вторую часть.

Смейтесь, смейтесь.

Все главные фильмы 2017

11 комментариев