30 главных фильмов 2017. «Твое имя» — идеальный представитель современного аниме
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь аниме Макото Синкая «Твое имя» (рецензия Парфененкова Егора).
Я всегда скептически относился к аниме. Хотя японские мультики не вызывали у меня рьяных приступов ненависти, я все же никак не мог понять сути подобных анимаций. Они казались чересчур идеализированными и фальшивыми. Меня отталкивали приторные лица, тела и детали, которые то и дело мелькали на моем заляпанном мониторе посреди серой «российской» комнаты.
Аниме казалось чем-то неестественным — в нем отсутствовали какие-либо привычные жизненные изъяны, из-за чего картинка с трудом укладывалась в сознании.
Но потом я посмотрел «Твое имя». На следующий день я уже сидел в приложении «Кинопоиска» и расставлял «восьмерки» и «девятки» четырем другим полнометражным фильмам Макото Синкая. Сейчас я добиваю последние картины фильмографии Миядзаки.
Я не буду говорить, что «Твое имя» сотворил чудо и в корне изменил мое мнение касательно аниме. Это просто не мой жанр и вряд ли когда-нибудь им станет. И все же Синкай заставил посмотреть на аниме с другой стороны — не как на утопическую кальку с реальной жизни, но как на совершенно иной, более чуткий мир.
«Твое имя» — это выдающаяся и, без иронии, волшебная лента, которая точно заслуживает место в списке лучших фильмов 2017 года (это если брать в учет российскую премьеру, в других странах фильм вышел еще в 2016-м).
Да, возможно, у меня нет богатого «анимешного» опыта, чтобы бросаться подобными словами. Однако это тот мультфильм, в котором каждый может найти что-то свое. Он многообразен и затрагивает ряд тем, актуальных для любого возраста.
Детям точно приглянется фантастическая арка, подросткам — любовная, ну, а со взрослыми Синкай не стесняется делиться собственными размышлениями касательство всеобщего устройства мира.
В своей рецензии я упоминал, что «Твое имя» тесно связан с азиатской культурой и урбанистикой — так же как и все предыдущие ленты режиссера.
Но, в отличие от прежних работ, в «Имени» Синкай переосмысливает собственные принципы, вводя нотки оптимизма в чересчур депрессивную картину мира.
Фильм насыщен добротными шутками, а «философские» моменты больше не состоят из высокопарных диалогов, вперемешку с личными размышлениями персонажей. Вместо этого Синкай делает еще больший упор на картинку: «Твое имя» богат на красочные эффекты с детальной прорисовкой бэкграундов и, конечно же, облаков.
Именно поэтому я назвал фильм «волшебным» — он очаровывает своими красками и яркой художественной составляющей, отчего сразу же западает в голову.
«Твое имя» — это многожанровое кино, в котором Синкай не стесняется использовать магию воображения для наиболее точного выражения собственных мыслей.
Каждая деталь на экране — плод кропотливой работы, вдохновленной трогательной историеи о любви, судьбе и жизни в целом.
Добавьте к этому непринужденное повествование — и перед нами идеальный представитель современного полнометражного аниме.