Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая

Егор Парфененков
7 сентября до российских кинотеатров наконец добрался новый фильм Макото Синкая — «Твое имя», анимационная драма, режиссера которой уже стало принято называть «вторым Миядзаки». Рассказываем, оправдывает ли Синкай свой титул и почему «Твое имя» может понравиться даже убежденным ненавистникам аниме как жанра.
Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 1

Практически у каждого современного режиссера есть свой стиль — набор выразительных черт, постоянно кочующих из одного фильма, в другой. Макото Синкай никогда не скрывал своей нездоровой любви к поездам и их символическому значению, а его зацикленность на прорисовке облаков уже давно стало мемом в узких кругах. Но несмотря на это, он каждый раз удивляет — как минимум новизной сюжетов и уклоном в авторское кино.

«Твое имя» — это совокупность всего лучшего из предыдущих работ Синкая, где sci-fi встречается с азиатским фатализмом, образуя наивную, но трогательную эмоциональную историю.

На первый взгляд сюжет фильма может показаться до жути банальным: мальчик (Таки) из Токио и девочка (Мицуха) из небольшого провинциального городка хаотичным образом меняются телами во сне. От схожих картин — а их, кажется, сотни — «Твое имя» отличается лишь тем, что оба героя не помнят дни своего «обмена», из-за чего вынуждены приспосабливаться и оставлять друг другу записки, вроде: «Не лапать!» или «Хватит тратить все деньги на еду!».

Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 2

Несмотря на такой обыденный синопсис, лента не скатывается до предсказуемой развязки и не претендует на какой-либо скучный моральный посыл. «Твое имя» умело сплетает сразу несколько кино-жанров, показывая красивую любовную историю, но в то же время и весьма насыщенный фэнтезийный трип.

Макото Синкай не создал очередной шедевр — он лишь предложил зрителям снова окунуться в «его» мир: полный надежды и мимолетных случайностей.

«5 сантиметров в секунду», «Ловцы забытых голосов», «За облаками» — работы режиссера всегда были пропитаны легкой романтикой, разбавленной философскими размышлениями, и все это на фоне живописных пейзажей. Его сюжеты объединяла одна мысль: они повествовали об утрате и продолжении жизни, вопреки тщетности всего происходящего вокруг персонажей.

Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 3
Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 4

«Твое имя» отчасти ломает эту тенденцию и смотрится гораздо живее своих предшественников. Новый фильм не оставляет после себя меланхоличного послевкусия — лента выглядит достаточно оптимистично и даже контрастирует с предыдущим творчеством режиссера. С одной стороны, в этом есть свой плюс: сценарий насытили шутками, картинка стала ярче и больше не состоит из бесконечных скитаний по рельсовым дорогам. С другой, Синкай отчасти ушел от «своей» темы, оставив лишь несколько отсылок (закрывающиеся шлагбаумы, раскачивающиеся на ветру колокольчики), которые невольно навевают ностальгию по узнаваемому стилю аниматора.

Однако все это — незначительные мелочи, лишь косвенно влияющие на общее впечатление от картины. Как отдельное кино «Твое имя» — это кропотливая работа, выверенная и визуально, и с точки зрения сюжета.

Синкая не зря сравнивают с Миядзаки — оба режиссера слишком трепетно относятся к своим персонажам и вселенным, стараясь как можно точнее выразить собственные замыслы. И если Миядзаки делает уклон в духовную сферу, то Синкай объединяет выдуманный мир с современными реалиями — где даже гудящие провода могут служить связующей нитью между судьбами главных героев.

Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 5

В этом же и заключается основная черта режиссера: в своих произведениях он часто балансирует между Японской культурой и урбанизмом, не забывая при этом и о социальном подтексте. Сюжеты Синкая, прежде всего, о простых людях, которых никто не понимает, но они продолжают таить мнимую надежду на светлое будущее.

«Твое имя» рассказывает о двух школьниках-подростках, их желаниях и мечтах. Они бродят по миру в поисках друг друга и хватаются за любые зацепки, сами не осознавая чего ждут от заветной встречи.

Сценарий «Имени» многослоен. Да, история с обменом тел проходит лейтмотивом по всему фильму, но большее внимание уделяется, скорее, теме судьбы и бессилия человека перед предначертанным. Тут Синкай и смешивает азиатские традиции с фантастическим элементом, плавно смещая акцент с двух действующих персонажей до устройства целой вселенной. А начиналось все с простой подростковой истории.

Рецензия на «Твое имя» Макото Синкая | Канобу - Изображение 6

Если вам становится не по себе от одного упоминания слова «аниме» — отбросьте все предрассудки и взгляните на жанр с другой стороны. Подобные полнометражки редко добираются до больших экранов.

«Твое имя» — не типичный представитель мейнстрима; это искреннее кино, раскрывающее мир Синкая с новой стороны. Даже если вас невозможно впечатлить потрясающей рисовкой, фильм все равно сможет удивить — как минимум свежим взглядом на уже давно избитую идею. Ну, а любовная линия не оставит равнодушными и самых черствых скептиков — проверьте и убедитесь.

Комментарии (68)
как обычно, искушенные говнари из тех кто посмотрел миллион мультиков, ругают за простоту и "ничегоособенность". как обычно, другие закомплексованные говнари со стереотипным мышлением, ругают работу за "фуууу, аниме, бээээ". это очень смешно) Егору респект, не самая лучшая его статья, но очень радостно что, кажется, на канобке зреет новый полноценный автор.
Egor is a new Trofimov. Аниме это точно посмотрю теперь
Отличный мульт. Поглядел еще весной (или летом), пока что в творчестве Синкая ставлю его на первое место. Просто замечательная штука

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE