Подробно о главных играх с конференции EA на выставке E3 2017
Читать сразу о
В первую очередь хочется поблагодарить EA за сознательность. Система сезонов с новыми картами и героями, которые будут доставать всем игрокам бесплатно – это прекрасное нововведение.
Графон снова потрясающий. После Mass Effect: Andromeda хочется ненавидеть движок Frostbite, а после Star Wars Battlefront II (2017) – обожать. Видно, что создавалась технология именно под шутеры, они на ней выглядят просто отменно. Некоторые моменты приближаются к фотореализму, графика лучше, чем CGI в приквелах Джорджа Лукаса. Ну и лишний раз поражаешься, какие безумные фанаты «Звездных войн» работаю в DICE: каждая деталька костюмов героев, каждая мелочь в окружении на знакомых по фильмам картах – все в мельчайших подробностях перенесли в игру. И это только в трейлерах, а уж как в самой игре на это можно залипать!
Очень воодушевляют речи о переработанной стрельбе. Обещают обновленную баллистику – пушки будут ощущаться гораздо лучше и реалистичнее (насколько это возможно, говоря о бластерах, конечно же).
Боевая система за джедаев не изменилась, судя по всему. Хотелось бы видеть комбинации, более «хитрое» владение световым мечом и Силой. А тут, похоже, опять «закликивание». Выглядит все равно зрелищно, но в этом нет глубины. На фоне потасовок со световыми мечами геймплей за того же Бобу Фетта, когда он эпично летает (в прямом смысле) по карте и раздает хэдшоты, выглядит гораздо круче.
Ну а конкретно про геймплей сложно что-то сказать. Нужно щупать своими руками, конечно же, но похоже, что это все та же Star Wars: Battlefront, докрученная и дополненная. По-хорошему, такой она должны была стать сразу, не оттягивая до второй части. Подробнее об игре поговорим осенью, когда стартует бета-тестирование. За предзаказ, кстати, на него гарантированно пустят.
Star Wars: Battlefront II выйдет 17 ноября 2017 года на PS4, PC и Xbox One.
На этой конференции EA Play, прошедшей перед выставкой E3 2017, было ну очень много спорта. Чуть больше, чем половина мероприятия была посвящена рассказам о новых спортсимах и хвалебным словам Роналду и его крепкому прессу.
Интересно то, что в этом году хитрые пиарщики сделали больший акцент на сюжетной составляющей игр, а не на «новых» особенностях игрового процесса.
На самом деле, во многих спортсимах уже можно было создать собственное альтер эго и провести его по тернистому пути боли и лишений на вершину карьерной лестницы. А вот поиграть за хорошо прописанного персонажа с мотивацией в отдельной истории, с заставками и сюжетом нам еще мало где доводилось. Эта тенденция прослеживается как в Madden NFL 18, так и в FIFA 18. В истории Long Shot вы будете играть за Девина Уэйда, пытающегося строить карьеру и параллельно с этим наладить личную жизнь, а в сюжетном режиме FIFA The Journey: Hunter Returns вы поможете Алексу Хантеру, молодому футболисту, принять судьбоносное решение и выбрать клуб своей мечты.
С колокольни же человека, почти не играющего в спортивные симуляторы, скажу, что добавление сюжетно-ориентированного подхода может привлечь в жанр новых игроков. Возможно, именно на это и делает ставку EA в новом году. Дело обстоит следующим образом — в мире есть две категории людей: те, у кого на игровой полке только FIFA и NFL, и те, кто купил игру один раз и больше не трогал. А вот если добавят полноценный сюжет, то, может быть, вторая категория людей купит игру еще раз. Согласитесь, посмотреть качественный фильм про американский футбол можно и не сильно им интересуясь. Да еще и в 4К за 4К!
Обделили только NBA 2K18 – тут нам рассказали про новые финты ушами на геймпаде и карьерный режим игры, завязанный на уличных матчах. С этим режимом тут, похоже, все по-старому. Создаем персонажа, проходим кучу всего, отрываем новые площадки и снаряжение.
Большую часть конференции EA Play занимал спорт и презентация Star Wars: Battlefront II. Даже про дополнение к Battlefield 1 рассказывали от силы минут пять. Еще меньше времени уделили новой инициативе EA SEED. Те, кто смотрел конференцию в переводе, возможно, и вовсе упустили этот анонс. Не говоря уже о тех, кто отошел на кухню за чаем. А ведь штука довольно интересная, хоть Патрик Содерлунд и был не очень многословен.
Сама аббревиатура SEED расшифровывается как Search of Extraordinary Experience Division, что дословно можно перевести как «Отдел по поиску необычного опыта», более литературный перевод названия – «СЕМЯ». Речь идет, конечно же, об игровом опыте, без которого наших любимых видеоигр не было бы вообще.
В разделе SEED на сайте EA можно найти много интересного. Например, программную установку отдела:
Мы — междисциплинарная команда и часть EA Worldwide Studios. Наша миссия – изучать, создавать и помогать в определении будущего интерактивных развлечений.
Чем же эти люди будут заниматься? Можно пуститься в пространные рассуждения и напридумывать всякого, а можно просто сказать одно емкое слово – нейросети. И все сразу станет ясно. Или нет? Они, к слову, тоже входят в программу изучения отдела.
С чем только не сравнивали новую NFS, но больше всего она похожа на Need For Speed: The Run.
Это, между прочим, была первая NFS на Frostbite, она тоже была насквозь сюжетной – даже с неплохими «пешеходными» эпизодами, построенными на QTE.
А вот во всем остальном готовится, похоже The Crew. И тут такая штука, ставка на глубокую кастомизацию и открытый мир — это, конечно, замечательно. Но вам понравилась The Crew? Мне вот не очень. А ведь опиралась она ровно на те же элементы. Но я ничего пока не утверждаю, это просто опасения. Да и открытые миры – тема всегда скользкая.
Другой заметный ориентир – «Форсаж», а я ну очень не люблю «Форсаж», так что толика предвзятости в моих рассуждениях тоже есть. Бороться предстоит с картелем, который занимается всякими криминальными делами и, в том числе, угоняет дорогие тачки. Вот их красть обратно нам и предстоит, судя по первому трейлеру. Это скучно и слишком шаблонно. Остается лишь надеяться, что одними лишь автоугонами дело не ограничится.
Но несмотря на некоторые мои опасения, чисто внешне все сейчас смотрится прекрасно: сочная картинка, погони, аварии. ВНЕДОРОЖНИКИ. Это вот особенно важно, потому что я очень скучаю по Motor Storm и FUEL (2009).
С чем уж точно будет полный порядок, так это с автопарком, в трейлерах уже можно было разглядеть BMW M4 GTS, BMW X6 M, Chevrolet Camaro SS, Nissan 350Z, Lamborghini Aventador, Pagani Huayra BC, Porsche Panamera и другие интересные и невыносимо крутые машины. Так что уж как минимум любителям автопорно разработчики угодят.
Больше всего вопросов у меня сейчас вызывает физика. Нужно пробовать самому, но по роликам она кажется какой-то совсем уж странной. Машины так легко скользят по асфальту и так легко отправляют друг друга в тейкдаун… что-то мне это напоминает… Ах да, серию Asphalt! И это не та игра, с которой хотелось бы сравнивать NFS.
Выйдет Need for Speed: Payback 10 ноября на PS4, PC и Xbox One.
Наш автор Александр Преймак в своем мнении о конференции EA перед выставкой E3 2017 уже верно подметил, что A Way Out интересна хотя бы тем, что хороших криминальных бадди-экшенов мы не видели со времен Kane and Lynch 2: Dog Days.
Игру создают люди, ответственные за Brothers: A Tale of Two Sons и это будет кооперативный (ну еще бы!) экшен о побеге двух «друзей» из тюрьмы. Впрочем, одним только побегом дело явно не ограничится. Будут и погони, и драки, и перестрелки, и черт знает что еще.
Это почти инди-игра, но выглядит она как серьезный ААА-проект, который не стыдно показывать где-нибудь рядом с Days Gone и Uncharted: The Lost Legacy. Графика, анимация, сама подача.
А еще здесь мощная химия между героями. Напоминает как раз историю Кейна и Линча – друзья поневоле, скованные ненавистью, но стоящие друг за друга горой. Такая вот странная и немного гротескная мужская дружба. Кажется, что между Лео и Винсентом в A Way Out будет нечто подобное, по крайней мере, верить в это хочется.
Но что еще важнее – за A Way Out стоит действительно свежая неординарная идея. Играть в одиночку будет невозможно: только вдвоем и только в режиме «сплит-скрин». Разработчики делают на это ставку – история будет показана с перспективы сразу двух героев. Ну а что до геймплея и командного взаимодействия, то здесь все, вероятно, будет более привычно. «Прикрой, а я зайду с фланга», «подсади меня на тот уступ», «поделись патронами». И это ни в коем случае не минус – мне лично в последнее время правда не хватает новых Кейна и Линча, Army of Two, да хоть бы и Resident Evil 5, черт возьми.
A Way Out выходит в начале 2018 года на PS4, PC и Xbox One. Только в цифровом виде.
Пока монреальское отделение BioWare в муках рожало Mass Effect: Andromeda, та самая, настоящая BioWare занималась совершенно новым IP под кодовым именем Dylan. Теперь, правда, мы знаем, что никакого «Дилана» не существует, зато есть Anthem – первая абсолютно новая игра BioWare за последние 8 лет.
Вы либо живете с принятыми решениями, либо умираете, пытаясь изменить их.
Эти слова звучат в трейлере. Просто пафосная фраза или намек на то, что в игре будет свобода выбора? Ставлю на второе – это фишка BioWare уже много лет и вряд ли они от нее откажутся в ближайшее время. Да и когда-либо. Готовимся к моральным дилеммам заранее.
Что еще можно увидеть в трейлере? Например, большую оживленную улицу. Возможно, это просто декорация. Но она также может оказаться и хабом, в котором мы будем проводить время после вылазок в дикую местность за стеной.
И стену, и «дикость», кстати, тоже показали. На природе, судя по трейлеру, водятся огромные монстры – уверен на 99 процентов, что мы будем на них охотиться. Так что тут напрашивается концепция Monster Hunter. Ну или Destiny, такой пример будет шире. Будем ходить на монстров и собирать лут.
Но при этом нельзя быть уверенными, что нас ждет RPG – EA описывает Anthem как «экшен-приключение». В общем, Destiny, да. Тем более согласно одной непроверенной утечке, игра будет тесно связана с онлайном, но мы как-то и не сомневались. В этом ключе партнерство с Microsoft выглядит как ответ «зеленых» Sony, которые весь эксклюзив по Destiny 2 загребли на PS4.
Но от кого люди отгородились этой стеной? Все от тех же монстров, или от кого похуже?
«Это наша броня. Она защищает нас от того, что лежит за пределами [стены]» – говорит рассказчица в трейлере. Слишком размыто!
Снаружи можно увидеть некие огромные технические сооружения, вероятно, заброшенные. Да и показанный город (площадь, рынок, что там) выглядит в стиле «Безумного Макса», так что постапокалипсис очень вероятен. Но, возможно, люди отгородились не от конкретных созданий, а от самой стихии – в трейлере можно видеть ужасающую бурю. Да и костюм, в который облачается герой ролика защищен очень плотно, будто тот в космос выходить собрался.
На конференции Microsoft был показан первый геймплейный ролик игры, но много из него не вытянешь. Локация, которую я принял за город действительно оказалась городом, а заброшенные постройки за стеной оказались действительно заброшенными. Вау. В остальном можно отметить действительно невероятную графику (которой на релизе, конечно же, не будет) и очень крутые полеты в духе Dark Void. Можно даже сразу под воду нырять и летать уже там. Подводные задания, стало быть, тоже будут
Ну а все остальное время стрельба. Выглядит она как в Mass Effect. Кто-то удивлен? Странная получается игра, дизайн очень типовой, с геймплеем пока непонятно. В любом случае — хоть полетаем!
Но самый главный вопрос – когда игра до нас доберется? Через несколько лет, как Andromeda? А вот это вряд ли — на официальном YouTube канале говорится, что игра выйдет уже осенью 2018 года.
Battlefield 1 – особая игра. Я ценю ее вовсе не за мультиплеер, а за подачу сюжета и историческую аутентичность. И в оригинальной игре, и в дополнении «Они не пройдут» разработчики показали, насколько важна для них история, насколько глубоко они закопались в тему.
В этом ключе наблюдать за их работой перед выходом дополнений интересней, чем потом в эти DLC играть.
«Во имя царя» в этом плане задрало планку качества еще выше. Дополнение представили очень эмоциональным роликом под стихотворение Анны Ахматовой на русском языке. Да, для всего мира. Этот трейлер даже маме показать хочется, не то что друзьям. При этом со сцены звучали слова, что дополнение будет самым масштабным в истории серии и было видно, что представитель DICE действительно восхищается выбранной темой, через слово напоминая, что восточный фронт был крупнейшим в Первой мировой. А уж как гордо было объявлено о том, что в игре появится женский батальон смерти! Между прочим, действительно интересный исторический «прецедент», обязательно о нем почитайте.
Несколько моих приятелей сразу после презентации написали, что им захотелось поиграть в Battlefield 1. Вот вам и показатель!
DLC «Во имя царя» появится в продаже осенью 2017 года, но до его выхода игра пополнится еще двумя ночными картами, ориентированными на окопные сражения. Фанаты Verdun, ликуйте!
Посмотреть главные конференции E3 2017 на русском языке можно будет и у нас: главный редактор «Канобу» Максим Иванов и редактор видеонаправления Павел Пивоваров в прямом эфире прокомментируют трансляции Sony, EA, Ubisoft, Bethesda и Microsoft. А все-все самое интересное с E3 будет появляться в нашем спецразделе.
Анонс трансляций «Канобу» на E3 2017: EA, Bethesda, Ubisoft, Sony, Microsoft
Больше материалов по E3 2017
Статьи и видео:
- Выставка E3 2017: как это было
- Редакция «Канобу» о выставке E3 2017
- 10 лучших трейлеров, не показанных на конференциях
- Самые громкие анонсы Е3 всех времен
- 10 лучших игр E3 2017
- Главные провалы E3 2017
- Лучшие мемы о E3 2017
- Музыка E3 2017: лучшие треки
- Все видео по E3 2017 в одной статье
- Как Devolver Digital уничтожила E3
- Как интернет орал от конференции Devolver
- Подробно о главных играх EA, Microsoft, Bethesda, PС Gaming Show, Ubisoft, Sony
Последние новости E3 2017:
- Что не так с итогами E3 от Аниты Саркисян
- На какие альфа и бета-тесты записаться?
- Стримерша пропала на Е3 2017 и оказалась в центре скандала
- Прямая линия с Филом Спенсером
- God of War на E3 2017
- Spider-Man на E3 2017
- Неудобные вопросы главе Xbox
- Первые подробности геймплея Beyond Good & Evil 2
- Киновселенная по Borderlands и кино по Duke Nukem!
- Анализ Assassinʼs Creed: Origins на Xbox One X
- Beyond Good & Evil 2 не будет эксклюзивом для Switch
- Две новые части Metroid