03 мая 2019Игры

Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях

Думаете, что автомобильные гонки — это идеальный асфальт, изящные спорткары, строгие правила и исключительно честная игра? Ничего подобного. Основная задача участника гонки на выживание, как ясно из названия, — выжить. Дополнительная задача — обеспечить соперникам как можно больше проблем. И такие четырехколесные «бои без правил» пользуются бешеной популярностью уже почти столетие, то есть примерно столько, сколько вообще существует автомобиль.
Думаете, что автомобильные гонки — это идеальный асфальт, изящные спорткары, строгие правила и исключительно честная игра? Ничего подобного. Основная задача участника гонки на выживание, как ясно из названия, — выжить. Дополнительная задача — обеспечить соперникам как можно больше проблем. И такие четырехколесные «бои без правил» пользуются бешеной популярностью уже почти столетие, то есть примерно столько, сколько вообще существует автомобиль.

Когда-то давным-давно автомобильные дерби на выживание стали своеобразной заменой традиционным ковбойским шоу на американских сельских ярмарках (если вы видели фильм «Живая сталь», поймете, о чем идет речь). Историки автомобилизма расходятся во мнении, когда именно появилось на свет и начало набирать популярность так называемое demolition derby. Достоверно известно, впрочем, что одна из наиболее заметных первых гонок с налетом некоторой официальности состоялась еще в 1946 году в Калифорнии на грунтовом треке Carroll Speedway.

Участвовали в ней, впрочем, всего четыре гонщика, но организовавший дерби промоутер автомобильных шоу Дон Бэзил разрешил им творить на трассе все, что заблагорассудится. Организатор вполне здраво рассудил, что зрители приходят поглазеть на автомобильные гонки, в том числе и рассчитывая полюбоваться на аварии, и решил дать публике именно то, чего она хочет. Поговаривают, впрочем, что автомобили гонщиков специально были выпущены на трассу уже полуразломанными, чтобы куски железа при столкновениях разлетались эффектнее.

Словарь Уэбстера утверждает, что устоялся термин demolition derby в 50-е годы прошлого века. Однако, чтобы устояться, он должен был получить ощутимое распространение, причем, в отсутствие внимания к гонкам на выживание со стороны официального ТВ, передаваясь, по сути, из уст в уста. Таким образом, можно считать, что увлекаться автомобильным рестлингом американцы начали в 30-е — самое позднее в 40-е годы — прошлого века. И увлекаются до сих пор.

И не только американцы, кстати: в разное время подобные гонки проводились чуть ли не во всех странах Европы (в Великобритании они получили наименование banger racing) и даже в России, где к первым demolition derby приложили руку специалисты из национальной Ассоциации каскадеров. В США же по некоторым оценкам проходит до 3 500 гонок разной степени масштабности в год!

Основа любого demolition derby проста — это острые ощущения, которые в ходе заездов получают как зрители, так и сами гонщики. Если в любом другом виде автомобильного спорта аварии, мягко говоря, не приветствуются, то в demolition derby без игры в полный контакт просто не обойтись. Самый суровый вариант гонки на выживание проходит по «принципу Горца»: в конце останется только один. Толпа оседлавших самые невообразимые механические чудовища реднеков вваливается в достаточно большую песочницу — и начинается настоящая вакханалия, где победителем будет признан тот, кто сохранит возможность худо-бедно передвигаться своим ходом. Причем отсидеться в углу не получится: каждый гонщик по правилам обязан совершать столкновение не реже раза в минуту.

Чуть более интеллигентный вариант гонки на выживание продемонстрирован, к слову, в анимационном фильме «Тачки 3» — помните неудержимую, в прямом смысле огнедышащую «мисс Крошку»? В этом формате у участников дерби есть символическая трасса, выполненная в виде восьмерки. И, как легко догадаться, основные замесы происходят именно в точке пересечения траекторий (впрочем, ради этого она и организована), но главная цель гонщиков все же не устроить как можно больше аварий, а проехать максимальное количество кругов. Именно по этим правилам гоняют любители скрежета металла в некоторых странах Европы и в Австралии. Правда, в «Тачках 3» есть некоторое допущение, на которое сценаристы пошли ради большей эффектности: в реальном demolition derby никто не выпустил бы на трассу школьный автобус вместе с обычными легковыми машинами. Для крупногабаритных «уничтожителей» есть свои гонки, и в них участвует порой поистине монстроподобное отребье — от грузовиков и автобусов до списанных комбайнов.

Что касается легкового автомобиля, претендующего на выживание в дерби, то он должен быть 1) крепким, 2) тяжелым и 3) максимально ремонтопригодным — на тот случай, если гонок в его биографии будет больше одной. Именно поэтому основными участниками demolition derby становятся пожилые американские седаны с массивной рамой в основе конструкции и предельно простыми карбюраторными моторами в качестве сердца. И именно поэтому гонкам на выживание уже прочат скорый закат — якобы автомобильной классики, годной на уничтожение, становится все меньше, а современные автомобили слишком сложны для такого вида «спорта». На сегодня излюбленными платформами для строительства «выживателей» считаются машины наподобие Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala и Chrysler Imperial шестидесятых годов — причем последний за свою несгибаемость и грузовое шасси в основе к некоторым гонкам просто не допускается. К слову, именно на базе «Империала» 1966 года был построен автомобиль для оригинального сериала «Зеленый шершень».

Пока же шоу на выживание, несмотря на то, что выглядят они как металлическое месиво, проводятся по строгим правилам. Автомобили должны удовлетворять ряду технических требований (в основном направленных на безопасность водителя), запрещены удары в область водительской двери и командная игра, когда два или три гонщика объединяются, чтобы уничтожить одного соперника, а на месте события всегда дежурят пожарная команда и парамедики.

Официально гонки на выживание не считаются автомобильным спортом: чиновники считают, что demolition derby — это скорее про шоу, чем про спорт. Однако, именно возможность делать за рулем автомобиля то, чего нельзя делать по любым законам на дорогах общего пользования, обеспечила гонкам такую популярность в том числе и в массовой культуре. Элементы «войны до последнего» можно найти в сотнях кинофильмов и компьютерных игр. И знаете, пусть страсть к уничтожению автомобилей так и остается прерогативой виртуальной реальности и закрытых площадок.

Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях - фото 1

Больше по теме «Авто»

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Grand Text Author
Grand Text Author

Приплетание 100.

Может всё же Флетаут а не МК.

OXYBOT
OXYBOT

Так причём здесь МК=вся статья так хорошо описывает культуру и быт обычных американских мужиков, которые находят применение своим стальным коням в разрушительном Дерби, так и ждёшь когда упомянут игры данного жанра со всем вытекающим, но вместо этого есть упоминание про мультик "Тачки 3" причём единственное из всей статьи, а дальше=история, даты, происходящее на треке и банальное заключение:"Элементы «войны до последнего» можно найти в сотнях кинофильмов и компьютерных игр(каких?). И знаете, пусть страсть к уничтожению автомобилей так и остается прерогативой виртуальной реальности и закрытых площадок=статья говорит об обратном=берите свою копейку и участвуйте в шоу ради острых ощущений. Партнёрский материал...