Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
«Трансформеры» Майкла Бэя, вышедшие на экраны 12 лет назад, сыграли важную роль в судьбе компании Chevrolet, предоставившей для съемок фильма свои новейшие (на тот момент) концепт-кары. До сих пор никто из мировых автопроизводителей не получал такого эффекта и такой выгоды от показа своих машин в кино. Кратко рассказываем историю этого невероятно удачного пиар-хода.
«Трансформеры» Майкла Бэя, вышедшие на экраны 12 лет назад, сыграли важную роль в судьбе компании Chevrolet, предоставившей для съемок фильма свои новейшие (на тот момент) концепт-кары. До сих пор никто из мировых автопроизводителей не получал такого эффекта и такой выгоды от показа своих машин в кино. Кратко рассказываем историю этого невероятно удачного пиар-хода.
Бамблби и желтый Camaro: за что компании Chevrolet стоит поблагодарить «Трансформеров» Майкла Бэя - фото 1

Концепт пони-кара Chevrolet Camaro пятого поколения дебютировал на североамериканском мотор-шоу за год до выхода первых «Трансформеров», а серийный «Бамблби» появился в шоу-румах дилеров в 2008 году. И когда это шикарное купе сошло с конвейера в апреле 2009-го (за пару месяцев до премьеры второй части «Трансформеров»), обезумевшие фанаты фильма и Camaro бросились скупать новинку.

Если прежний, «четвертый» Camaro в первые годы после своего дебюта (1993) и в момент ухода с рынка США (2002) продавался тиражом около 40 тысяч единиц, то «пятый» сразу стартовал с отметки в 61 648 машин. А через год, в 2010-м, его продажи в Штатах превысили 80 тысяч моделей и затем пять лет держались на этом уровне, пока не снизились плавно до 68 тысяч в период с 2015-го по 2017-й.

Кстати, когда спустя пару месяцев после официального старта продаж «пятого» Camaro в кинопрокат вышли вторые «Трансформеры», американские дилеры Chevrolet отметили увеличение продаж желтых Camaro на 10%. Хотя обычно разница в продажах машин с разными цветами кузова не превышает 5%.

Бамблби и желтый Camaro: за что компании Chevrolet стоит поблагодарить «Трансформеров» Майкла Бэя - фото 2

Чтобы приобщиться к армии фанатов франшизы, можно было не только купить себе настощую Chevrolet Camaro, но и подобрать что-нибудь в магазине сувениров, где пони-кар был представлен в виде детской игрушки в 150 различных вариациях. А еще «Бамблби» нашлось место среди аттракционов тематического парка «Трансформеры» кинокомпании Universal, в развитии которого участвовал и режиссер фильмов Майкл Бэй.

Любопытно, что весь этот успех марки Chevrolet и спорткара Camaro в частности протекал на фоне бедствия материнского концерна General Motors. О банкротстве последнего как раз объявили в 2009 году. Более того, заработанные на показе первой части «Трансформеров» почти 710 миллионов долларов в полтора раза превысили стоимость всего бренда Hummer, который руководство бедствующего GM хотело продать китайцам — как раз в годы успеха Camaro в кино.

Бамблби и желтый Camaro: за что компании Chevrolet стоит поблагодарить «Трансформеров» Майкла Бэя - фото 3

И еще один любопытный факт! Когда General Motors предоставила Майклу Бэю и его команде Camaro Concept 2006 года, сам прототип в съемках картины использовать не стали. Чтобы не повредить дорогущее произведение искусства. На самом деле в первых «Трансформерах» использовали так называемые «мулы» нового Camaro. Детали кузовов для киногероев отливались при помощи особых пресс-форм, занятых в создании оригинального концепт-кара, и затем их просто монтировали на шасси купе Holden Monaro.

Вице-президент GM Global Design Эд Велберн так говорил об участии автомобилей в съемках фильма:

«Быть частью франшизы „Трансформеры“ — отличный способ показать, на что способны дизайнеры General Motors. К тому же фильм позволил представить наши передовые разработки огромному количеству потенциальных клиентов, которых мы при всем желании не смогли бы охватить с помощью традиционной рекламы».

Читай нас