01 июня 2019Игры
Обновлено 04.06.2019

«Что ты такое?»: самые странные машины в играх серии Need for Speed

Серии Need For Speed в этом году стукнет четверть века. И хотя уже известно, что на Е3 в июне Electronic Arts о NFS даже не заикнется, новая игра все равно выйдет уже в 2019-м. Замерев в трепетном ожидании, мы собрали для вас субъективную подборку автомобилей, встреча с которыми на улицах и треках Need For Speed способна вызвать недоумение.
Серии Need For Speed в этом году стукнет четверть века. И хотя уже известно, что на Е3 в июне Electronic Arts о NFS даже не заикнется, новая игра все равно выйдет уже в 2019-м. Замерев в трепетном ожидании, мы собрали для вас субъективную подборку автомобилей, встреча с которыми на улицах и треках Need For Speed способна вызвать недоумение.

Cadillac Escalade

Где: Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Edge

Немного странно пересаживаться на полноценный внедорожник в игре про уличные гонки, верно? Тем не менее это вовсе не приснилось создателям Underground 2 в ночном кошмаре, хотя на первый взгляд, строить из полноценного внедорожника сугубо асфальтовую машину — довольно бредовая затея. Между тем это всего лишь одно из реально существующих направлений тюнинг-культуры, имеющее изрядное количество поклонников как в переулках Южного Бронкса, так и на проспектах Лас-Вегаса.

Что касается самого Cadillac Escalade, то внедорожник должен был оборонять позиции знаменитого бренда той территории, где к моменту появления модели уже безраздельно царил Lincoln Navigator. Несмотря на тот флер роскоши и красивой жизни, который постарались придать «Эскалейду» его создатели, самый большой «Кадиллак» — это настоящий полноценный внедорожник с рамой в основе конструкции и огромным 6,2-литровым мотором, который обеспечивал вполне легковую динамику. Правда, представить себе «Эскалейд», купающийся в грязи, довольно сложно — для этого есть куда более адекватные варианты.

Need for Speed: Underground 2

Need for Speed: Underground 2

Hummer H1 Alpha

Где: Need for Speed: World Online

Еще один культовый внедорожник, по прихоти создателей серии вовлеченный в процесс уличных гонок. Приставку H1 к имени он получил куда позже своего рождения: на этапе трансформации в гражданский транспорт из сурового военного внедорожника этот гигант был известен просто как «Хаммер». Когда же концерн GM принял решение о расширении линейки за счет более компактной и комфортной модели, всех членов семейства пришлось как-то назвать, чтобы не запутаться. В итоге «Хаммеров» получилось целых три, но младшенький вышел каким-то совсем уж неудачным, и сейчас про него стараются не вспоминать.

А вот H1 Alpha — это, пожалуй, один из самых бодрых заводских вариантов легендарного «Хаммера». Он оказался, к слову, оригинальным способом попрощаться с внедорожником, так как именно на «Альфе» официальная сборка «Хаммеров» концерном GM и закрылась. Отличался альфа-Hummer чудовищным дизелем, позаимствованным у грузовика, более продвинутой трансмиссией и усиленным шасси. Кстати, в США не так давно появилось ателье Mil-Spec, которое по спецзаказу способно построить «Хаммер»-рестомод практически в любой конфигурации. И да, у них есть гоночный суперкар на базе этого монстра.

Need for Speed: World Online

Need for Speed: World Online

Eagle Talon

Где: Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes

Вряд ли сейчас удастся выяснить, из каких пыльных архивов создатели NFS извлекли забытую марку Eagle, и долго ли они чихали при этом. Ирония ситуации в том, что Eagle Talon — это еще один NFS-автомобиль, который в реальной жизни оказался последним в биографии бренда. Еще в конце 80-х годов прошлого века в структуре концерна Chrysler появилось подразделение Eagle, с которым американцы попытались утвердиться на рынке доступных легковушек. Учитывая, что просуществовал бренд всего 10 лет, понятно, что попытка оказалась неудачной.

Eagle Talon, появившийся в некоторых частях серии NFS, — это практически стопроцентная копия куда более знаменитого Mitsubishi Eclipse, продукт так называемого «бэйдж-инжиниринга». Однако даже японский конструкторский гений не спас марку Eagle от попадания на свалку истории.

Need for Speed: High Stakes

Need for Speed: High Stakes

Marussia B2

Где: Need for Speed: Most Wanted (2012), Need for Speed: World Online, Need for Speed: Rivals

Да-да, та самая «Маруся», придуманная Николаем Фоменко и им же похороненная. Историю бренда в полной мере описывает пословица «замах на рубль, удар на копейку», но изрядно нашуметь в свое время у создателей все же получилось. Дошумелись даже до статуса «первого российского автомобиля в NFS», причем очевидно, что виртуальная копия спорткара надолго переживет свои реальные прототипы. К слову, в NFS прописался самый, пожалуй, визуально интересный образец «Марусь» — купе B2. По легенде игры, оно оснащено 2,8-литровым V8, но в реальной жизни такой мотор на B2 никогда не ставился. Использовался шестицилиндровый, который при том же объеме развивал 420 л. с., а разработала его для «Маруси» легендарная британская фирма Cosworth. Забавно, но тем самым в «Марусе» автоматически появилось что-то от Aston Martin.

История амбициозного бренда вроде бы закончилась в 2014 году, но Marussia иногда подает признаки жизни — правда, уже без Фоменко. Часть недособранных спорткаров выкупили энтузиасты из Новосибирска, которые первоначально собирались просто восстановить автомобильные развалины, но сейчас уже подумывают о более масштабном проекте. В Сибири собираются реанимировать бренд Marussia при помощи специально разработанных электродвигателей!

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Ford Cortina Lotus

Где: Need for Speed: World Online, Shift 2 Unleashed, Need for Speed: Edge

Строго говоря, Electronic Arts нельзя упрекнуть в отсутствии внимания к мировому автомобильному наследию: разнообразные культовые машины прошлого века появляются на виртуальных трассах регулярно. Но седан, в имени которого соединились два знаменитейших бренда, — это нечто особенное. Инженерные гении из Lotus разработали собственный двигатель на базе фордовского моторчика объемом 1,5 л, а в Ford приспособили для него платформу обычной семейной повозки.

И, само собой, отправили омологированную версию на гоночные трассы. В середине 1960-х Ford Cortina Lotus с переменным успехом выступал и в ралли, и в кольцевых гонках, а своим вниманием двухдверку почтили такие легенды, как Джеки Стюарт и Джим Кларк. Правда, гонщики регулярно крыли «Кортину» последними словами за постоянные поломки, и довольно быстро в Ford предпочли построить для ралли другой болид, уже на базе «Эскорта». Но Cortina успела обзавестись убедительным спортивным имиджем (в основном за счет побед на туринговых чемпионатах), что и сделало ее одним из тогдашних бестселлеров Ford. Конечно, вкупе со вменяемой ценой. Давно дело было: сейчас в Lotus всерьез готовятся к дебюту тысячесильного гиперкара с несколькими электромоторами.

«Что ты такое?»: самые странные машины в играх серии Need for Speed - фото 5

Бонус: Beck Kustoms F132

Где: Need for Speed (2015), Need for Speed: Payback

Один из самых экстравагантных хот-родов на свете — из тех машин, что родились в буквальном смысле «на салфетке». Дизайнер Аарон Бек, его создатель, рассказывал, что просто набросал пару эскизов во время совещания в знаменитой студии визуальных эффектов Weta Workshop — тогда как раз обсуждались некоторые детали работы над фильмом «Безумный Макс: Дорога Ярости». Попытка совместить некоторые стилистические решения болидов F1 с дизайном классических Ford 1930-х и привела Бека к созданию такого эффектного кастома.

В NFS хот-род Бека заехал, будучи еще концептом и не существуя в реальной жизни, — исключительно благодаря сногсшибательной внешности. Соответственно, все его характеристики представляют собой выдуманные сведения, хотя, по словам Бека, при расчетах он старался не вступать в слишком уж серьезные противоречия с физикой.

Need for Speed (2015)

Need for Speed (2015)

Больше по теме «Авто»

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Михаил Грязнов
Михаил Грязнов

Что за нфс эдж ?