10 худших аниме 2018
10. Mahou Shoujo Ore («Я — мальчик-волшебница»)
Что можно сделать из аниме, в котором старшеклассница вместо девочки-волшебницы превращается в накачанного парня в женском платье? Самые очевидные варианты — либо первоклассную пародию, либо тот еще трэш. Но Magical Girl Ore не попадает ни в одну из этих категорий, оставаясь обычной посредственностью. Пускай первые серии и выглядят многообещающе, после них сюжет продолжает топтаться на месте, утопая в филлерах и шутках на одни и те же темы. Столь безумной концепции необходимо соответствующее содержание, а не та бесконечная монотонность, которую нам подсунула студия Pierrot Plus.
9. Fate/Extra: Last Encore («Судьба/Дополнение: Последний вызов на бис»)
Франшиза Fate выбрала в себя уже столько самых разных воплощений, что зачастую ее представители узнаются лишь по титульным персонажам вроде Сэйбер или Горгоны. Из Fate/Extra: Last Encore, к сожалению, получилась не лучшая часть вселенной, слишком утопающая в надуманных терминах и концепциях. В сериале нет главной черты, за которую так любят Fate, — обаятельных героев, сталкивающихся с непреодолимыми препятствиями. Без них ни одна «королевская битва» не будет впечатлять, какие бы виртуальные реальности и неординарные находки в ней не встречались. Так что ответственная за сериал студия Shaft, знакомая всем по бесконечному циклу Monogatari, к сожалению, не справилась.
8. Cutie Honey Universe («Вселенная милашки Хани»)
В 2018-м было доказано, что старые японские серии вполне реально обновить и радовать ими современных зрителей. Одни из ярчайших примеров — аниме Devilman Crybaby, которое мы даже назвали лучшим в этом году и Banana Fish. Но с очередной адаптацией классической манги Го Нагаи Cutie Honey что-то пошло не так. Вернее, все пошло не так.
В новом аниме-сериале нет ни капли очарования первоисточника, визуально он смотрится халтурно, дешево и безвкусно, а его целевой аудиторией словно выбрали детей, что уже ставит крест на потенциале шоу. Юным зрителям будет слишком скучно во время просмотра, а многие моменты они так и не смогут понять. А вот остальные же кроме недоумения точно ничего здесь не найдут. Лучше уж обратить внимание на OVA-аниме 2004 года Re: Cutie Honey, к которому приложил руку сам автор «Евангелиона» Хидэаки Анно.
7. Satsuriku no Tenshi («Ангел кровопролития»)
Игры, сделанные при помощи RPG Maker, очень редко становятся источниками для аниме. У Satsuriku no Tenshi, казалось бы, была необычная концепция про маньяков и в целом мрачная атмосфера. Но одноименное аниме доказало, что если из историй, даже опирающихся в первую очередь на текст, убрать интерактивность, то они запросто могут рухнуть.
В большинстве серий не происходит вообще ничего — парочка героев с одной необычной чертой характера на двоих лишь ведет бессмысленные диалоги и продолжает бродить по бесконечным коридорам. Основной сюжет запросто уместился бы в один эпизод, а все остальное и филлером назвать стыдно — это самое глупое и наглое растягивание хронометража в этом году. А романтические отношения с убийцей, которыми некоторые персоны умудряются восхищаться, поданы настолько топорно и нудно, что становятся последним гвоздем в крышку гроба высоких надежд на аниме.
6. Tokyo Ghoul: re («Токийский гуль: Перерождение»)
Последний сезон аниме-сериала по манге «Токийский гуль» окончательно доказывает, что главную работу мангаки Исиды Суи невозможно пересказать в анимационном формате. Автор позволял себе визуальное буйство в чисто виде, отдельные страницы поднимались до уровня живописи эпохи экспрессионизма и поражали самим фактом, что такое пустили в печать. Что же вместо этого может предложить аниме?
А ничего. Первый сезон запомнился прежде всего своим отличнейшим опенингом и открыл вселенную большему количество людей. Второй зачем-то отошел от сюжета первоисточника и доказал абсолютную несостоятельность сценаристов. Третий и четвертый в 2018-м вернули повествование на рельсы манги, но веселее от этого не стало. Частично это вина первоисточника, ведь ближе к концу Суи стало все равно на своих персонажей, логику вселенной и прочие мелочи — он лишь хотел красиво рисовать, и это у него получалось успешно. Аниме лишилось главного плюса истории о людях и гулях, а студия Studio Pierrot не смогла предложить взамен ничего достойного. Общая бедность анимации и почти всех сцен только усиливают разочарование при просмотре.
5. High Score Girl («Девчонка не промах»)
Паразитирование на прошлом и акценты на ретро-эстетике давно стали одним из неприятных трендов поп-культуры. Аниме High Score Girl пользуется как раз подобными дешевыми трюками, но умудряется заодно их изрядно опошлить.
Очевидно, что все смотрели бы шоу ради отсылок к играм конца XX века, однако их тут не так много, чтобы получить удовольствие. Что касается романтической линии, то у шестиклассников не столь широкий эмоциональный спектр, чтобы из их любви получилось нечто захватывающее, необычное и, что самое главное, релевантное. С главными героями аниме попросту невозможно себя соотнести — они больше похожи на карикатуры, вобравшие в себя большую часть стереотипов об игроках. Так что аниме не только не дарит зрителю ничего нового, но еще и выставляет в плохом свете значительную прослойку населения, которая хотя бы раз прикасалась к видеоиграм.
4. Happy Sugar Life («Сладкая жизнь»)
Аниме-адаптация манги Томияки Кагисоры Happy Sugar Life могла бы исправить большую часть недостатков оригинала. Многого для этого не требовалось — хватило бы лишь необычного визуального подхода, который разбавил бы странные и неуместные речи героев. Увы, за шоу отвечала студия-новичок Ezola, которая не смогла справиться с возложенной на нее задачей. Конечно, ей досталась не самая лучшая первооснова, но переносить ее максимально дословно было ошибкой. В итоге никто не спасет зрителей от скуки, когда персонажам вдруг хочется что-то сказать. Потому я и советовал и аниме, и мангу пропустить мимо себя.
3. Souten no Ken: Regenesis («Кулак Синего неба: Перерождение»)
Все уже смирились, что японцы не умеют создавать компьютерную графику в аниме, которая сгубила далеко не одно потенциально хорошее шоу. Но студия Polygon Pictures своим Souten no Ken: Regenesis доказала, что даже в самой глубокой яме можно копнуть еще глубже. Это аниме с самой худшей визуальной частью за год, если даже не за несколько лет.
И ладно бы наполнение позволяло смириться с убогостью картинки, так нет же, все остальное тут выполнено приблизительно нам том же отвратительном уровне. Вместо персонажей — сценарные обрубки, битвы скучные, музыка блеклая, драматургия не дотягивает даже до детсадовских утренников. Франшизе вообще в 2018-м не везло — и аниме, и игра Fist of the North Star: Lost Paradise получились ужаснейшими.
2. Itou Junji: Collection («Коллекция Дзюндзи Ито»)
Работы Дзюндзи Ито (18 место в нашем топе 100 манги и комиксов) давно заслуживали своей аниме-адаптации. Тут даже стараться особо не надо — просто покадрово перенести все ужасы его произведений в анимационный формат.
Людям из Studio Deen не удалось даже этого. У них вышел хоррор, который совершенно не пугает. А проиграть печатной манге в плане нагнетания ужаса нужно еще умудриться. Вопросы вызывает и выбор эпизодов для экранизации, потому что некоторые можно было бы спокойно заменить на нечто более интересное. Вероятно, виновата нехватка денег, которая заметна даже в самых простых сценах. Творчество Ито ни в коем случае не заслуживает, чтобы подобная халтура хоть как-то ассоциировалась с ним, так что почитайте лучше мангу. У автора абсолютно любая работа заслуживает внимания.
1. Darling in the FranXX («Милый во Франкcе»)
Сэкономлю вам время — да, я и правда во время обзора первой серии «Франкса» называл его «возможным шедевром» и всячески нахваливал. Тогда он и правда казался как минимум очень качественным произведением, которое не стыдно смотреть и рекомендоваться. Увы, реальность оказалась намного суровее. Но в двух словах тут не объяснишь, так что обо всем по порядку.
Сразу же после первого эпизода в аниме началось паразитирование на многочисленных аниме-штампах и тропах, а отдельные сюжетные ходы напрямую брались из проверенных временем работ вроде «Евангелиона» или же «Гуррен-Лаганна». Чтобы отвлечь внимание, нам скармливали тонны фансервиса (например, в одном из эпизодов у женских персонажей без лишних объяснений растворилась одежда), центром которого стал образ девушки Ноль Два. На этом этапе большинство зрителей отсеялось, оставшись с разочарованием внутри. И очень зря, ведь дальше началось самое интересное.
Где-то во второй своей трети аниме перестало копировать классику меха-экшенов и открыло свою настоящую суть. «Милый во Франкcе» оказался историей о половом созревании и первой любви, причем не о такой воздушной и легкой, как зачастую показывают в аниме. Влюбленность местных персонажей была неприятной, наивной, глупой и поддерживаемой даже не высокими чувствами, а похотью. Но тем реалистичней и приближенной к нашим реалиям она казалась, даром что ты все еще смотрел шоу про роботов и постапокалипсис.
Развивай авторы эту линии, мы бы и получили пресловутый «шедевр». Тогда бы все шаблонные битвы стали всего лишь метафорой, очередным способом подчеркнуть проблемы подростков, столкнувшихся с новыми для себя чувствами. И это было бы круто, свежо и необычно, тогда можно простить всю кальку с других аниме, ведь в итоге оказалось, что похожие приемы используются для совершенно отличных выводов. Потому середина «Франкса» — это лучшее, что есть в сериале, пускай и совсем не то, чего от него ожидали.
Но в финале все пошло не по плану. Сценаристы словно резко захотели изменить вектор развития сюжета, начали сыпать неожиданными откровениями по несколько раз за эпизод. Это напрочь перебило все идеи, которые до этого бережно и неторопливо развивали авторы. Зато фансервис никуда не делся, вызывая еще большие диссонанс с происходящем. Иногда казалось, что завершали «Франкс» совершенно другие люди.
И после всех глупых «плот твистов» фанатам не дали ничего, кроме пошлой в своем идиотизме концовки, которая ощущалась, будто плевок в лицо. Из всех неплохих концепций до финала дожила лишь самая банальная, а остальные попросту испарились, как и все надежды на то, что мы получим замечательное аниме. В нем не осталось ничего, кроме плохого копирования и фансервиса. Который, кстати, сработал вполне успешно, ведь Ноль Два стала самой популярной «вайфу» этого года.
Бывают аниме просто плохие, которые ты смотришь, осознаешь, насколько там все ужасно, и, пожав плечами, забываешь. Бывает такие, которые подавали надежды, но так и не сумели реализовать их, из-за чего становится еще грустнее. «Франкс» принадлежит к третьему типу. В нем есть почти шедевральные находки, но он разменивает их на приевшиеся штампы, шаблонные типажи и потакание настроениям массам. Какое-то это искусство, если они ориентируется на серого потребителя?
Именно поэтому я без лишних стеснений называю Darling in the FranXX худшим аниме 2018 года. Столь наплевательское отношение к фанатам аниме и поп-культуре в целом — непростительно. Шоу вобрало в себе все отвратительное, что сейчас преобладает в индустрии Японии. А его популярность и массовые обсуждения лишь убеждают, что в будущем нас ждет огромное количество столь же клишированных историй. Подобные работы только заставляют верить, что аниме как таковое и правда «было ошибкой».
А какое аниме вы считаете худшим в 2018 году? Расскажите в комментариях!
Больше итогов года на Канобу
Больше об аниме и манге
- 10 лучших аниме 2018
- Дым и мясо Dorohedoro — почему манга про мир победившего сатанизма достойна внимания
- С чего начать смотреть аниме? Лучшая японская анимация для новичков
- 10 аниме-сериалов, которые нужно пропустить вместе с мангой
- 10 аниме-сериалов, которые лучше посмотреть вместо манги-первоисточника
- 10 аниме-сериалов, вместо которых лучше прочитать мангу
- Почему вам обязательно надо посмотреть аниме Goblin Slayer
- Почему все без ума от манги и аниме «Моя геройская академия»
- 8 интересных фактов о манге и аниме «Моя геройская академия»
- Почему вам стоит прочитать веб-комикс и мангу One-Punch Man
- Подробный обзор манги JoJoʼs Bizarre Adventure
- А помните мангу и аниме Bleach?
- Обзор манги Tokyo Ghoul
- Рецензия на аниме Batman Ninja
- Рецензия на аниме «Девушки и танки». 40 минут обмана
- Лучшие экранизации аниме с живыми актерами
- Худшие экранизации аниме с живыми актерами
Где-то во второй своей трети?)
Дарлинг то за что??? пара моментов на которых можно всплакнуть, а это сильные эмоции, как аниме вызывающие такие эмоции можно назвать плохим?? да и гуль вроде ниче правда для фанатов.. я его не смотрел