Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise

Сергей Цилюрик
Серия Yakuza очень любима в Японии, а с недавних пор и за ее пределами тоже. Ее разработчики получили свое именное подразделение в Sega и выпустили вторую (после Binary Domain) игру, не относящуюся к циклу Yakuza, – Fist of the North Star: Lost Paradise. Ей они доказали разве что то, что, кроме Yakuza, ничего они больше делать не умеют.

Lost Paradise – это игра по мотивам известной манги «Кулак Полярной звезды», и уже ее первоисточник не внушал оптимизма. «Кулак» выходил в середине 80-х, и он был банальным прямолинейным сёненом про бесстрашного героя, бродящего по постапокалиптическим пустошам и расправляющегося с бандитами и злодеями при помощи своих суперумений ближнего боя. Непосвященные люди часто сравнивают «Кулак» с «ДжоДжо», но на деле у них не так много общего – разве что непомерно широкие плечи и непоколебимая самоуверенность главных героев. Манга «ДжоДжо» тоже родом из 80-х, и ее скучные первые выпуски – это как раз примерно уровень «Кулака», но помнят ее за куда более яркие и изобретательные последующие арки. «Кулак» же чем-то большим так и не стал.

Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise | Канобу - Изображение 13605

Lost Paradise крайне вольно обходится с первоисточником: начавшись примерно так же (герой по имени Кенсиро убивает похитителя своей возлюбленной и отправляется странствовать по пустоши), она быстро перебрасывает действо в свой собственный сеттинг – Эдем, город, где исполняются желания. В постапокалиптическом мире он уникален – в нем есть еда, вода и электричество, позволяющие воссоздать некое подобие цивилизации. Конечно же, именно в нем Кен найдет свою невесту, потратив на ее поиски всю игру. Предвосхищая вопрос – да, действие всей Lost Paradise разворачивается в одном городе (и на пятачке пустыни вокруг него).

В то время как манга больше напоминала роуд-муви, игра привязывает Кена к одной локации, заставляя остальных персонажей также в ней появляться.

Простите за спойлер, но нельзя не рассказать о том, как игра обходится с двумя ключевыми антагонистами оригинала – императором Саузером и Рао, Королем кулака, бывшим братом Кенсиро по обучению боевым искусствам и финальным боссом первой части манги. Они оба приезжают в город со своими приспешниками, один разок дерутся с Кенсиро, проигрывают и уезжают. Это выглядит невероятно глупо и даже не работает как фансервис: как можно проникнуться величием императора, если он ничем не отличается от предводителя любой другой пустынной банды, а Кенсиро даже не проигрывает ему бой? Как говорил герой Disgaea: «теперь твое имя – Мид-босс».

Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise | Канобу - Изображение 13606

Да, это великий Император, крутящийся на шесте в ночном клубе.

За пределами отсылок к манге сценарий Lost Paradise тоже не способен снискать ни единой похвалы.

Сюжет всю игру топчется на месте – по пути к возлюбленной, находящейся в этом же городе, Кенсиро должен выполнить тысячу и одно дурацкое задание, искусственно растягивающие время игры.

Какие-то заметные повороты сюжета начинаются лишь в самой развязке – и господи, лучше бы они не начинались вовсе. Сценарист Масаёси Ёкояма, очевидно, привык городить в Yakuza один плот-твист на другом и тут решил сделать так же. Но только он не смог даже сложить целостную, логичную, непротиворечивую историю, несмотря на то, что все эти перипетии касаются только новых, оригинальных персонажей игры. Уж сколько я ругал сюжет первой части Yakuza, но в Lost Paradise он еще хуже.

Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise | Канобу - Изображение 13607

Слово Yakuza так много раз встречается в рецензии неспроста: в оригинале Lost Paradise называется Hokuto ga Gotoku, аналогично японскому названию Yakuza – Ryu ga Gotoku.

Это фактически рескин Yakuza – что объясняет, почему вместо постапокалиптической пустоши мы проводим все время в городе с барами и ночными клубами.

Объяснение такое меня, конечно же, не устраивает. Зачем брать за основу очень характерный пустынный сеттинг и вписывать в него перекрашенный Камуротё с казино и хостесс-клубом?

Иногда, конечно, калька с Yakuza оказывается уместна (как, например, в случае с колизеем). Иногда рескин удается на славу – например, вместо караоке тут «лечение» пациентов, где Кен под музыку скачет от одного врага к другому, а вместо привычного бейсбола – отбивание мотоциклистов огромной металлической балкой. Но всему надо знать меру, и когда «Кулак» предлагает откопать в пустыне аркадный автомат с трижды осточертевшей Space Harrier и опять ставить в ней рекорды, это ощущается как издевательство.

И ладно, если бы заимствовалось лучшее. Но Lost Paradise обычно берет форму, забывая и про содержание, и про уместность, и про играбельность. Тут, например, есть типичные «якудзовские» сайдквесты, но среди них нет ни одной достойной истории, ничего хотя бы близкого к тому, чем запомнились Yakuza 0 или Kiwami 2. Тут есть прокачка отношений с некоторыми персонажами, но делается она жутко монотонным гриндом.

Тут актеры озвучки Кирю и Мадзимы из Yakuza играют совершенно те же роли, даже не стараясь звучать хоть как-то иначе. Можно сменить облик Кена на Кирю, и в ощущениях не изменится вообще ничего.

Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise | Канобу - Изображение 13608

Поскольку Lost Paradise разрабатывала новая и неопытная команда, в основу игры лег не новый Dragon Engine, на котором создавались бесшовные открытые миры Yakuza 6 и Kiwami 2, а старый, сохранившийся еще со времен PS3 движок Yakuza 0 и Kiwami. Его ограничения тут бросаются в глаза постоянно, равно как и неумение разработчиков думать об удобстве пользователя. Каждый вход в здание – подгрузка. Каждая точка интереса – каскад медленных топорных менюшек. Бандиты, преследующие Кена, растворяются в воздухе, стоит ему с кем-либо заговорить.

Вся игра выстроена на скриптах, у которых уши торчат за версту.

Но хуже всего тут с «открытым миром», с пустыней вне города. Передвигаться по ней можно только на багги, причем пустой бензобак приравнивается к Game Over. Управление невыносимое: машину кошмарно заносит практически на любой скорости. Кенсиро может выходить из багги, но не дальше, чем на 15-20 метров, после чего игра насильно усаживает его назад. Рандомные бои никуда не деваются: по пустыне постоянно колесят горстки бандитов на машинах, которые, увидев Кена, таранят его и начинают драку. В таких схватках, как правило, участвует врагов по 20, и они затягиваются надолго. Здесь есть быстрое передвижение, позволяющее эти битвы избегать, но оно работает только с точек сохранения, находящихся вне города. И оно совсем не быстрое.

Вот пример того, что нужно сделать, чтобы из центрального города попасть к находящейся к югу локации. В городе надо подойти к мальчику-механику, поговорить с ним, в меню выбрать выезд из города, переждать загрузку, подъехать к ближайшему сейвпойнту. Если вы перед ним спешились, чтобы поговорить (а сейвят тут NPC, простые люди), то облом, Кен упрется в невидимую стену. Надо лезть назад в машину (подгрузка), на машине въехать в лицо человеку-сейву (подгрузка), после чего Кен автоматически спешится и сможет с ним поговорить; дальше в меню надо выбрать быстрое путешествие (подгрузка), чтобы оказаться у человека-сейва в точке назначения, где Кену надо будет мануально сесть в машину (подгрузка) и доехать до точки назначения. Чтобы вы поняли, как тут работают сюжетные задания: путь к этой южной локации окажется перекрыт лежащими в ряд копипастными камнями, надо будет вернуться в город, чтобы узнать, как их разбить (см. выше процедуру возвращения); механик назовет перечень лута, необходимый для апгрейда багги; этот лут лежит вокруг тех же камней, так что надо опять вернуться на юг к ним (см. выше) и собрать лут, катаясь туда-сюда, потом опять в город для апгрейда багги (см. выше), потом опять на юг (см. выше), чтобы наконец разбить совершенно искусственно установленную преграду и пойти по сюжету дальше.

Если вам больно это читать, то представьте себе, каково в это играть.

Рецензия на Fist of the North Star: Lost Paradise | Канобу - Изображение 13609

Может ли боевая система спасти Lost Paradise? Нет, она тоже уступает тому, что было в Yakuza. Lost Paradise подталкивает игрока к тому, чтобы он делал зрелищные добивания умениями Хокуто Синкен – но при этом и понимает, что надо его как-то ограничивать. Результат – враги-губки, требующие, чтобы их долго «размягчали» простыми атаками, чтобы появилась возможность провести добивающий прием. В сравнении с героями Yakuza Кен очень неповоротлив; он и бьет не так размашисто, и оружием не пользуется, и уйти от удара врага - задача для него почти непосильная. Он кое-как справляется с одним противником, но в толпах всегда найдутся вредные типы, которые нападут из-за угла камеры, опрокинут героя и заставят нудно долбить по «крестику», чтобы тот встал на ноги. Добиваний же тут не так много, и смотреть на их повторяющиеся анимации быстро приедается. Как и на совершенно одинаково выглядящих противников. Как будто в этом мире остались только бугаи с ирокезами!

У Lost Paradise, на мой взгляд, есть всего две светлые стороны. Первая – слизанный у Yakuza список мини-ачивментов: игра все видит и все награждает, мотивируя заниматься самыми разными вещами. Вторая очевидна ввиду первоисточника: в превращении бандитов в кровавую труху под мрачное «omae wa mou shindeiru» есть что-то неумолимо привлекательное. Но в целом очевидно, что

Lost Paradise – далеко не лучшее, что можно было сделать по «Кулаку Полярной звезды», и огромный шаг назад по сравнению с серией Yakuza.

5
Fist of the North Star: Lost Paradise
релиз - 02 октября 2018
Платформы
Оценка пользователей
9
Оставить отзыв

Последние рецензии