30 лучших игр 2015 года: Pillars of Eternity
Игры бывают разными. Одни смотрят в будущее, другие паразитируют на настоящем, третьи упиваются прошлым. Pillars of Eternity — настоящий гость из прошлого. Наглый и бесцеремонный гость, который ворвался на твою модную вечеринку в старых, поношенных калошах, драном пальто и с горящими глазами. И этот самый гость с ходу, не здороваясь, цапает тебя за руку, оттаскивает от остальных гостей и начинает вываливать на тебя тонны различной информации, особо не интересуясь тем, хочешь ли ты это выслушивать или нет. И — вот парадокс! — первое время ты еще сопротивляешься его напору, но в какой-то момент понимаешь, что сидишь и поддерживаешь разговор, полностью забыв про все остальное.
Конечно, релиз «Столпов» был не столь неожиданным, как этот выдуманный гость, но эффект был схожим: эта игра заставила многих оторваться от современных игр и вспомнить классику. Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale — эти и другие игры всплывают в памяти во время игры в Pillars of Eternity.
Все дело в том, что Pillars of Eternity — это полноценный фэнтезийный «поход» с одного края мира на другой, причем со всеми обязательными атрибутами вроде истребления драконов, мародерства в заброшенных (и не очень) замках и поисков древних мечей, которые дают на пять единиц урона и на +2 к силе больше, чем предыдущий. Причем при желании мир Эора можно пересечь вообще не размахивая мечом и никого не трогая, заговаривая зубы всем, кто поддается внушению, и убегая от остальных. А можно, напротив, дать волю своим внутренним демонам и всласть поразвешивать противников на кольях по обеим сторонам каждой сельской дороги. Дабы неповадно было.
Как и почти во всех старых cRPG, в Pillars of Eternity вы будете постоянно думать «а что за этим поворотом?», и постоянно же влипать в разные истории. Эта игра вообще, кажется, создана только для этого. Отправившись в какую-нибудь точку карты по необязательному поручению, вы почти наверняка наткнетесь на каких-нибудь новых противников, найдете потайную локацию или что-нибудь в том же духе. Главное — не забредайте в незнакомые локации неподготовленными, иначе финал может быть печальным.
Помимо радости первооткрывателя Pillars of Eternity напоминает игрокам и о том, что быть вором в фэнтезийных RPG — это вовсе не зазорно. Конечно, после Divinity: Original Sin, в которой ушлые игроки обворовывали торговцев и сплавляли им их же товары (сами виноваты, что скупают картины и прочий хлам по таким ценам!), Pillars кажется более сдержанной, но стоит вам только дойти до какого-нибудь замка местечкового феодала… в общем, вы поняли. Опять же, содержание собственной крепости обходится в кругленькую сумму, а у соседа всего этого барахлишка на продажу и так много. Не обеднеет, скорее всего. Да и вообще, ему должно быть по барабану, мы этого соседа пару часов назад уже под нож пустили. Потому что он злодей и детей убивал. Или нет. Черт, помнит вообще кто-нибудь, почему мы его убили?
И так проходит большая часть игры: местный Избранный со своей гоп-компанией стремительно носится по миру, восстанавливая свои силы в тавернах или у походных костров (главное, дрова с собой не забыть), попутно пытаясь понять, что же за чертовщина творится вокруг. Причем чем дальше группа заходит, тем сильнее развивается у игрока желание сказать «да вы все тут больные и не лечитесь!», а все из-за умения читать мысли важных персонажей. Почти у каждого из героев в шкафу есть как минимум один скелет, а у некоторых там вообще прорыт ход на ближайшее кладбище, потому что в шкафу уже не помещаются. Большинству таких персонажей сразу же хочется отпилить голову мечом, однако это получается далеко не всегда. Отчасти потому, что иногда эти самые персонажи на поверку оказываются куда сильнее вашей группы.
В общем, Pillars of Eternity мне запомнилась как один большой поход, в котором за каждым поворотом вас ждет бандит с ножом, а в каждой новой локации сидит по выводку каких-нибудь странных существ с вилами наперевес. Поход, в котором вообще все зависит от поведения отдыхающих и от того, насколько они готовы к такому походу. Поход, в котором умение чесать языком и наличие определенных навыков зачастую полезнее, чем умение размахивать мечом и кидаться огненными шарами.
Хотя, знаете, скорее это даже не поход — это экскурс в прошлое, когда трава была зеленее, ролевые игры не предлагали тебе выбор из трех цветных лучей в конце, а текста в одном диалоге было больше, чем во всей современной игре. И меня радует, что Pillars of Eternity — это не единственная игра подобного плана за последнее время, да и не последняя тоже.
Автор: Алексей Егоров (3om6o6ep).
Другие материалы:
- Tales from the Borderlands
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Assassin’s Creed Syndicate
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Star Wars Battlefront
- Life is strange
- Fallout 4
- Mortal Kombat X
- Party Hard
- Hotline Miami 2
- Rocket League
- StarCraft 2: Legacy of the Void
- Helldivers
- Halo 5
- Destiny: The Taken King
- Need for Speed (2015)
- Batman: Arkham Knight
- Forza Motorsport 6
- Technobabylon
- Guitar Hero Live
- SOMA
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.