21 ноября 2017Игры
Партнерский материал
Обновлено 28.11.2017

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн»

Самая первая трилогия Star Wars (которых теперь будет четыре штуки, с ума сойти) пользовалась весьма бедной гаммой окраски героев. Как в фэнтези: есть непогрешимые герои в сверкающих доспехах, и есть абсолютное зло. Это не недостаток, того требовал формат и вообще самые старые «Звездные Войны» — это космический вестерн-сказка, где полутонам нет места.
Самая первая трилогия Star Wars (которых теперь будет четыре штуки, с ума сойти) пользовалась весьма бедной гаммой окраски героев. Как в фэнтези: есть непогрешимые герои в сверкающих доспехах, и есть абсолютное зло. Это не недостаток, того требовал формат и вообще самые старые «Звездные Войны» — это космический вестерн-сказка, где полутонам нет места.

Времена изменились, один канон вырос, был убит и уступил место новому. И в нем уже нет такой глубокой пропасти между хорошими и плохими парнями. Star Wars Battlefront II (2017), к примеру, показывает важнейший эпизод в истории Галактики с точки зрения имперского спецназа, и с такого ракурса штурмовики уже не кажутся тупыми миньонами в пластиковой броне.

В новом каноне (да и в старом такое было не редкость) сторонники Империи часто оказываются персонажами неоднозначными, харизматичными, а во многом даже положительными.

Один из немногих персонажей старого канона, который попал в новую версию вселенной «Звездных Войн». Немудрено: Траун — чуть ли не самый популярный и проработанный герой сеттинга, даром что ему почти не досталось места в играх и кино.

Настоящее имя Трауна — Миттʼрауʼнуруодо, а он сам принадлежит к расе чиссов, суровых синекожих гуманоидов, которым удалось выжить в таинственном месиве Неизведанных Регионов. Там же существовало их государство, Доминион Чиссов, весьма оторванное от дел остальной Галактики. Траун добился высокого положения в Доминионе, который к тому времени открыл неизвестную угрозу в недрах самых диких областей Неизведанных Регионов. Ее масштабы оказались столь велики, что Доминион начал искать союзников в остальной Галактике.

В свое время Республика показалась чиссам весьма ненадежным союзником, погрязшим в коррупции, гражданской войне и готовым саботировать обсуждение любого важного вопроса бюрократически. После трансформации Республики в Империю чиссы изменили свое мнение. Трауна представили изгнанником из Доминиона и «подсунули» имперским силам, чтобы тот встроился в их иерархию и досконально изучил.

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн» - фото 1

Так и произошло. Траун — страшно подумать! — одурачил самого Палпатина, но и сам стал объектом интереса, ведь владыка ситх искал кое-какие ответы в Неизведанных Регионах (подробнее об этом в нашем материале о Первом Ордене). В итоге Траун начал свою карьеру в Имперском флоте: сначала в стенах военной академии и как офицер оружейных систем на крейсере, а в будущем достиг звания гранд-адмирала.

Траун словно олицетворял собой родные Неизведанные Регионы: пугающе хладнокровный и хитроумный, он всегда опережал своих соперников и союзников на несколько шагов, а чужую маскировку мог распознать по паре косвенных улик, словно Шерлок Холмс. Сначала он охотился за контрабандистами, а когда ячейки восстания стали объединяться в Альянс — Траун уничтожал и их.

Лучше всего личность Трауна обрисовывает его визит на Лотальский оружейный завод, когда гранд-адмирал заставил одного из рабочих лично испытать спидер-байк, разогнанный до предельной скорости. Байк взорвался и убил рабочего, который был — вот сюрприз — участником ячейки повстанцев. Позднее Траун вычислил местоположение построенного повстанцами штаба и приблизился к победе.

Его талант полководца и разведчика был ограничен лишь сценаристами мультсериала «Звездные Войны: Повстанцы», ведь без их вмешательства Траун покончил бы с сопротивлением. Жаль! Этот утонченный адмирал, ценитель искусства и манипулятор, достойный Императора, более всех остальных заслуживал полного триумфа. Финал карьеры Трауна еще не раскрыт — впереди конец четвертого сезона «Повстанцев», где ему отведена важная роль, книга «Траун: Альянсы» и другие произведения нового канона.

Уилхафф Таркин

Гранд-мофф Таркин в исполнении великолепного Питера Кушинга предстал в самом первом фильме эпопеи как немногословный палач, готовый взорвать целую планету ради исполнения задачи. А его нежелание покидать Звезду Смерти в миг решающей атаки на нее выставляется скорее самоуверенной глупостью, чем отвагой. Тем не менее, Уилхаффф Таркин занимал свой пост не зря.

Уилхафф происходил из знатного рода, однако не стал заласканным баловнем судьбы, жаждущим лишь исполнения своих капризов. Отец воспитал юного Таркина в суровости, не давая тому размякнуть, как это часто происходит с детьми дворянских семей. Он пережил тест выживанием на своей родной планете, а в дальнейшем поступил на службу в судебный департамент Республики.

Когда Таркин познакомился с амбициозным сенатором Набу Палпатином, его судьба была определена. Еще молодой ситх, распознав потенциал Таркина как жестокого управленца, взял его под опеку. Уилхафф получил пост губернатора родной планеты Эриаду, а потом и более высокие посты, на которых все сильнее убеждался в беспомощности Республики, ее гнилой натуре и во всевластии Ордена Джедаев, который все хуже справлялся с миротворческой ролью. Когда Палпатин устроил свой переворот, Таркин искренне поддержал имперский порядок, за что был вознагражден.

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн» - фото 2

Таркин очень пригодился Сидиусу. Эгоизм ситха — худшее свойство для администратора, которому необходимо ежедневно решать массу вопросов касательно населения целой Галактики. На кой-черт ему, владыке ситху, сдались какие-то мохнатые вуки на заросшей лесом планете?! Именно поэтому Уилхафф Таркин и стал гранд-моффом, третьим человеком в Империи, а если судить по его влиянию на политику и экономику — вообще первым. Именно ему было доверено строительство абсолютного оружия — Звезды Смерти, и он блестяще справился с задачей, хотя и проглядел «конструктивную диверсию», оставленную инженером Галеном Эрсо.

Власть Таркина была столь велика, что он мог помыкать Дартом Вейдером, и трудно сказать — насколько Палпатин полагался на советы Уилхаффа в управлении Империей. Быть может, Таркин сохранил бы ее после гибели Палпатина, если бы не погиб на орбите Явина?

Александр Каллус

Империя, как и любое тоталитарное государство, тратило уйму денег на тайную полицию. Имперское Бюро Безопасности — так назывался их аналог АНБ, ФСБ и MI-6: властная структура с массой полномочий и еще большим числом мифов вокруг этой организации.

Александр Каллус был преданным агентом ИББ, тем самым идеалом чекиста: горячее сердце, холодная голова, чистые руки. Каллус служил Бюро не из-за кровожадности или жажды власти, но в первую очередь потому, что ненавидел беззаконие, а Император в его глазах — благодаря пропаганде — был символом закона и порядка. А все растущее движение восстания Каллус считал сборищем террористов, угрожающих миру и покою. А в глубине души Александр все-таки был тщеславен и жаждал признания, расценивая каждый свой успех на службе как награду саму по себе.

Художник: lorna-ka.

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн» - фото 3

Поэтому Каллус и не покидал полевую службу, отклонив несколько предложений по повышению. Каллус всегда был на передовой со своими подчиненными и проявлял безжалостность, достойную полевого агента — в том числе и к своим агентам.

Однако в душе Каллуса со временем росло противоречие между имперскими идеалами, которые он сам же культивировал, и теми безобразными методами, что применяла Империя. Разве можно геноцидом наводить порядок? Разве должен закон вырезать всех на своем пути? Чем дальше, тем более разбитым становился Каллус.

В конце концов Александр начал тайно помогать повстанцам в их начинаниях когда убедился, что их образ в имперской пропаганде и настоящий облик бесконечно далеки друг от друга. Достаточно долго Каллус оставался двойным агентом, рискуя не только карьерой, но и жизнью — даже Траун заметил, что у Каллуса «бунтарское сердце». Вскоре за ним пришли, и Каллус наконец бежал к своим новым друзьям в Альянсе.

Сиена Ри и Тейн Киррелл

Художник: lorna-ka.

В недавнем обзоре кампании Star Wars Battlefront II (2017) вы могли убедиться, что сюжет игры не открывает новых сторон Империи (все спойлеры читайте в рецензии Дениса Майорова). Забавно, ведь среди литературы по «Звездным Войнам» есть куда более богатые и противоречивые сюжеты. Даже в тех романах, которые считаются подростковыми!

Этим хороша история, рассказанная в «Потерянных звездах»: в ней героя не вынуждают вставать на сторону повстанцев, только чтобы сохранить его положительную окраску.

Тейн и Сиена — это Ромео и Джульетта, какими бы они были, если бы родились в далекой-далекой Галактике. С детства они дружили, а с тех пор, как их планету оккупировала Империя — разделяли страсть к космосу и полетам. Вместе они поступили в летную Академию, но случившаяся там диверсия показала разницу в их взглядах на жизнь.

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн» - фото 4

После завершения обучения их распределили на разные корабли: Тейну повезло стать пилотом TIE-истребителя на борту некоей неизвестной станции, а Сиену назначали на флагман Дарта Вейдера. С тех пор на Империю они смотрели с разных точек зрения. Тейн вскоре после взрыва Звезды Смерти дезертировал, когда его разочарование достигло пика — он убедился, сколь несправедливы имперские порядки, разрешающие рабский труд. После встречи в своем тайном убежище Тейн и Сиена, уже давно влюбленные друг в друга, окончательно разошлись: юноша считал единственным выходом свержение режима, а девушка верила, что у Империи будет шанс, если в ее рядах останутся хорошие люди. Так они и расстались.

Кульминации их история достигла во время битвы на Джакку, когда Сиена Ри командовала звездным разрушителем «Разящий», а Тейн Киррелл служил силам Новой Республики. «Разящий» был взят на абордаж, и Сиена направила его прямо на поверхность планеты, чтобы тот не достался врагу.

Тейн прорвался на капитанский мостик и заставил возлюбленную воспользоваться спасательной капсулой, после чего ее арестовали республиканские силы. Но даже человеческое обращение в плену (вместо ожидаемых пыток) и покровительство Тейна не смогло склонить Сиену на сторону Новой Республики.

А «Разящий» так и лежит на Джакку, отданный на разграбление мусорщикам вроде Рэй.

Синджир Рат Велус

Из всех героев этого материала Рат Велус пережил самое тяжелое детство. Он годами терпел жестокое обращение со стороны матери и все равно умудрялся питать к ней теплые чувства. Жизнь в постоянном страхе сделала Синджира чутким к чужим эмоциям и поведению, а его самого — озлобленным и хитрым. Эти качества помогли ему стать офицером лояльности в ИББ.

Герои Империи в новом каноне «Звездных Войн» - фото 5

И если остальные подразделения Бюро охотились за врагов внешним, то офицеры лояльности следили за своими же коллегами, отыскивая любую мелочь, которую можно истолковать как дефицит верности, саботаж или предательство. Офицеров этой службы готовили с особой жестокостью, обучая как пыткам, так и противостоянию им. Синджир прошел это обучение под началом офицера Сид Уддры. А позднее и подтвердил свои навыки, выпытав из лейтенанта Имперского флота Альстера Гроува имена его сообщников в заговоре, целью которого было ни много ни мало свержение Палпатина.

Однако верность самого Синджира подлежала сомнению. После гибели второй Звезды Смерти он пустился в бега, украв личность и корабль одного из повстанцев, а потом примкнул к Новой Республике, причем в почти той же должности. Только теперь он охотился на имперцев, разбегавшихся по Галактике с каждым днем ослабления обезглавленной Империи, так и ее агентов в республиканском Сенате и других организациях. Его талант так понравился канцлеру Мон Мотме, что она назначила Синджира своим личным советником, а по сути — персональным шпионом и провокатором.

Синджир Рат Велус на самом деле не был верен ни Империи, ни Республике, и просто старался улучшить свое положение насколько это возможно. Его циничный взгляд на жизнь позволил без угрызений совести переметнуться на сторону восстания и служить тем, за кем лишь недавно охотился. Потому многие его и не любили, ведь именно такие приспособленцы когда-то позволили превратить Республику в Империю.

Художник: SpikeSDM.

Новый канон «Звездных Войн» пополняется так стремительно, что следить за его событиями все сложнее и сложнее. К счастью, среди авторов этой вселенной хватает талантливых писателей и сценаристов, которые делают все стороны конфликта одинаково яркими. На большом экране это не так заметно, ведь массовое кино избегает полутонов, чтобы не сбивать с толку зрителя. А новых игр по «Звездным Войнам» мы будем ждать еще долго.

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Taelit
Taelit
Чет на кого не посмотри, одни "уважительные" перебежчики. Meh...
joker2k2
joker2k2
Интересно, а харизматичные сторонники империи стреляют точнее старых, нехаризматичных? А то старых ну просто было жаль, сто тысяч выстрелов - и все мимо. Даже теория вероятностей была не на стороне империи. Этим постоянно пользовались джедаи, не парясь об оружии. Воевали мечами против автоматического оружия, постоянно унижая империю и ее солдат. Даже придумали силу какую то, хотя дело в тотальной, катастрофической неточности стрельбы сторонников империи. Империя была обречена.
Vitaly  Kozyuk
Vitaly Kozyuk
никогда не понимал, что за канон - неканон такой и кто это решает. после новой трилогии кто-то говорил типа канон теперь неканон и тд. а сейчас уже какой-то новый канон. есть фильмы - они канон. все остальное - некакон. так проще.