30 Главных фильмов 2017: «Призрак в доспехах» — All shell, no ghost
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь фильма «Призрак в доспехах».
«Фильм получился слабым, как мы и боялись, но он может собрать достаточно, чтобы Голливуд попытался снова», — сказал Александр Трофимов в своей рецензии. И во многом это правда. «Призрак» оказался очень далек не только от атмосферы оригинальных манги и аниме, но и от подачи всего основного материала.
В фильме контекст мира будущего — весьма мрачного будущего, надо сказать — подавался в виде готового блюда, очень вульгарно. При этом в картине достаточно отсылок и к аниме, и к сиквелу, и к сериалу «Синдром одиночки».
Видно, что режиссер Руперт Сандерс прекрасно был осведомлен об исходном материале.
Но при этом искажается сама суть произведения.
Голливуд создает фильм, на который пойдет масса народу, но зрители получат из оригинального японского мультфильма лишь несколько каноничных сцен. Если честно, до сих пор не понимаю такой подход. Зачем тогда вообще забор городить, если все самое ценное остается за бортом?
В произведении Сандерса вместо этого есть не самый плохой самописный сюжет, в котором даже объясняют предысториюМотоко. Я не из тех, кто ругает фильм за все смертные грехи, но нормально вспомнить сценарий спустя несколько месяцев после премьеры не получается. Да и вообще, как звали героиню до того, как прояснилось ее происхождение? Кто-нибудь помнит? Вся эта «подмена ценностей» вообще плохо работает.
В чем фильму не откажешь, так это в визуальной составляющей. Конечно, хуже «Бегущего по лезвию 2049», и более бессмысленно, но хотя бы по качеству сопоставимо.
Атмосфера не та, неона и света слишком много, но кому будет интересно смотреть на трущобы, как у Осии, в кинотеатре в 2017 году? По крайней мере, такого не ждут от претенциозного боевика с Йоханссон.
Персонаж Скарлетт получился не очень похожим на ту Мотоко Кусанаги, которую мы привыкли видеть в других произведениях по манге Масамунэ Сиро. Да и стоит ли ставить фильм Сандерса в один ряд с ними? Видимо, нет, но от его «Призрака» все же есть толк для фанатов аниме. Им достаточно увидеть в кинотеатре что-то знакомое и услышать имя «Сайто», чтобы потом полчаса рассказывать товарищам про ту самую дуэль с Мотоко из «Синдрома».