14 декабря 2017Игры
Обновлено 09.01.2018

30 главных фильмов 2017: «Человек-паук: Возвращение домой» — идеальная история происхождения


Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных картин этого года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Фильмов, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь самого нестандартного супергеройского блокбастера года — «Человек-паук: Возвращение домой» (рецензия Александра Трофимова).

30 главных фильмов 2017: «Человек-паук: Возвращение домой» — идеальная история происхождения - фото 1

Фильмы Marvel регулярно выходят уже без малого десять лет, и, чтобы порядком уставший от супергероев зритель не скучал и продолжал ходить в кино, студия отклонилась от стандартной формулы, ударившись в эксперименты. И «Возвращение домой» стало одним из самых смелых опытов.

Это не та картина о всеми любимом Человеке-Пауке, которую мы ждали — но определенно та, которую мы заслужили и которая была нам необходима.

Спайди не раскачивается на паутине среди зеркальных небоскребов Манхеттена, не целует Мэри-Джейн, свисая вниз головой под дождем, и не побеждает опереточных злодеев, разбрасывая едкие комментарии.

Вместо этого мы видим напуганного, неудачливого школьника, геройская карьера которого еще толком не началась. Наш новый Питер не умеет прятать свой рюкзак с одеждой и не знает, кому возвращать спасенный от воров велосипед, куда уж там до спасения человечества бок о бок с величайшими героями Земли.

И это правильно — все эти драки и полеты мы еще увидим, а правильный, вдумчивый ориджин мог случиться только сейчас. Картина обращается к действительно важному периоду становления Человека-паука, которому в прошлых версиях уделялась в лучшем случае динамическая нарезка — экспериментальный паук мог укусить кого угодно, но только Питер смог измениться, направить силы в правильное русло и великим трудом стать тем самым героем в красно-синем трико, которого любят по всему земному шару.

30 главных фильмов 2017: «Человек-паук: Возвращение домой» — идеальная история происхождения - фото 2

Молодому Тому Холланду такая версия супергероя далась просто потрясающе. Я готов поверить, что на площадке он смотрит на Роберта Дауни-мл. и Криса Эванса с тем же почтением и трепетом, с каким его герой в кино — на Железного Человека и Капитана Америка.

У него получился отличный, очень живой Питер Паркер. Не клишированный ботаник-тряпка, как у Тоби Макгуайара и не самолюбивый хипстер-одиночка Эндрю Гарфилда, а именно талантливый, но неловкий школьник, на которого свалилась великая сила, с которой он пока и сам точно не знает, что делать.

Для Питера в «Возвращении домой» написаны отличные диалоги, он попадает в яркие и вызывающие отклик ситуации: вот он вздыхает по самой популярной девочке и зависает с другом-ботаником, вот он пытается добиться поощрения от своего кумира, вот он не может придумать способ спасти людей от взрыва в монументе Вашингтона… Погодите, что?

30 главных фильмов 2017: «Человек-паук: Возвращение домой» — идеальная история происхождения - фото 3

К сожалению, главное преимущество картины, ее приземленность и душевность, оборачивается главным недостатком. Что Питер в маске, что без — он остается школьником, чудесного превращения в героя не происходит. Да, это работает на историю, это соответствует заявленной идее становления, но вот проблема, мы-то в кино шли изначально не за этим, происходит обман ожиданий.

И от этого вдвойне обидно — на этот раз Marvel порадовала отличным злодеем. Не то, чтобы Стервятник Майкла Китона был более проработанным или глубоким, чем Ронан-Обвинитель или тот злой эльф из «Тор 2» — но он хотя бы сыгран лучше и берет чистой харизмой, яркостью образа.

В общем, ситуация примерно как с Локи в «Мстителях», и это пока что верхняя планка, до которой по этому критерию забиралась Mаrvel Studios. Жаль, что по-настоящему эффектных боев с ним так и не показали.

30 главных фильмов 2017: «Человек-паук: Возвращение домой» — идеальная история происхождения - фото 4

В итоге получаем отличный, но не лучший из фильмов Marvel, который, тем не менее, подтверждает один очень интересный концепт — студия наконец добилась того, чтобы ее бесконечная череда фильмов по комиксам сформировала настоящую вселенную.

Это параллельный кинематограф, который стремительно развивается и уже начал дробиться на жанры: в нем есть фантастика, есть фэнтези, есть детективы и шпионские боевики, сериалы и мультфильмы, комедии и, возможно, скоро появятся даже мелодрамы.

Это настоящая параллельная вселенная, которой не нужна вся остальная культура — в ней есть книги и периодика, телевидение и большой кинематограф, видеоигры сайты, игрушки, брендированные хлопья и одежда с канцтоварами. При желании человек уже сейчас может погрузиться в продукцию Disney и не испытывать потребности в чем-либо из «внешнего» мира. Если призадуматься, становится даже немного страшновато.

Все главные фильмы 2017

Комментарии 56
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Лучшее воплощение Паучка :-) Хотя драмы конечно не хватило...