Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов
![В The Elder Scrolls V: Skyrim я наиграл «всего» 96 часов — это с учетом дополнений, но без Special Edition (это самое издание я не запускал вообще ни разу). Для TES это ничтожная цифра, и если говорить о трех последних на сегодняшний день частях серии, именно в пятой я провел меньше всего времени. Сейчас объясню, почему.](https://u.kanobu.ru/editor/images/23/2b4b0cf9-92e0-4830-a32b-1bd8672981f9.webp)
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 1 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/64/aed9102f-c8ad-4b61-964a-93825f770922.webp)
Сказки Тодда Говарда
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 2 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/33/78ddaef5-bdda-43c9-84b4-5d94ed330388.webp)
Портреты Тодда Говарда и пиарщиков Bethesda, которые постоянно что-то обещают, давно нужно повесить на ту же стену, где уже висит изображение Питера Молинье. Английский геймдизайнер тоже любил рассказывать сказки, и публика охотно его словам верила. Правда, то, что обещал Молинье, реализовать было сложно или даже невозможно — мало ли что там дядя себе напридумывал. А то, что обещает Тодд, можно сделать, если приложить достаточно усилий — но зачем, если игру и так купят?
Обещали крутой искусственный интеллект Radiant AI? А сделали то же, что было в Oblivion. Увлекательная сюжетная линия? Да, сюжет есть, но крайне скучный и банальный: опять древнее зло, снова избранный и так далее. Новый движок и крутые анимации? Ничего подобного, хотя The Elder Scrolls 5: Skyrim и выглядит приятнее предыдущей игры. А вот анимации все еще рваные и дерганные. Вид от третьего лица лучше вообще не включать, чтобы не было инфаркта. Движения героя во время сражений напоминают приступ эпилепсии. Про «антигравитационных» лошадей, которые могут залезть на отвесную скалу, я в подробностях рассказывать не стану — мемов и так полно.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 3 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/29/b0dfd0d9-ea17-4b35-9c13-a7dcf35fd383.webp)
Что еще обещали? Генерацию случайных заданий с помощью Radiant Story — но это та же система из Daggerfall (!), только адаптированная под новую игру. Причем на релизе (уж не знаю, как после всех патчей) все эти «случайные» задания, падающие в дневник в категорию «разное», были без автолевелинга, поэтому все, что вы получали за такие квесты — это пару помидоров и по шее от драугра. Он-то качаться не забывал.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 4 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/8/a9c304f7-4a06-40ec-a8da-00d1a1e17c9e.webp)
Боевая система
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 5 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/77/b52d9a07-8659-4464-a66a-cc184afd76b1.webp)
Никто, по-моему, и не ожидал от Skyrim продвинутой боевой системы — и в ужас она действительно не повергает. Нажимаешь кнопку — герой бьет, жмешь другую — кастует заклинание. Вроде бы все просто и логично, только вот сражения почему-то все равно чудовищно выматывают.
Во многом тут, конечно, вина анимации. С видом от третьего лица в Skyrim будут играть только настоящие мазохисты, только вот вид от первого решением проблемы тоже назвать сложно — вы все еще будете наблюдать за нечеловеческими движениями противников и отвратительной анимацией оружия. Другой разговор — магия, она и впрямь сделана красиво.
В определенный момент я понял, что удобнее всего сражаться через прокачанный стелс и хороший лук. Приличный множитель крита, минимум телодвижений и абсолютная безнаказанность — особенно если учесть беспомощный ИИ, ведь шутки про бандитов со стрелой в голове, лепечущих «наверное, показалось», не на пустом месте возникли. В Oblivion я, кстати, играл примерно так же, только там все было еще проще, потому что скрытность до 100 можно было вкачать в первом же подземелье, а на левелап самого героя забить чуть ли не до конца игры.
Чтобы вы понимали: в 2011 году, когда вышла Skyrim, появилась и другая фэнтезийная ролевая игра — Dark Souls. Оружия в ней было не так много, зато каждое ощущалось по-разному и обладало своим мувсетом. А ведь были еще и уникальные клинки, поведение которых заметно выделялось на фоне остального арсенала! А что в Skyrim? Удар, удар, тычок, удар. Ощущения при этом такие, будто сражаешься веслом. Хотя на самом деле с веслом, пожалуй, было бы удобнее — оно хотя бы длинное. Это я так, если что, на копья намекаю — их в серии TES уже две игры как нет. Ну, хоть моды приходят на помощь.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 6 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/93/954ef715-58d1-43be-87de-3e9ea7ff064f.webp)
Повсеместные упрощения
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 7 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/84/daa775ef-af79-4212-8586-0c410c6086fe.webp)
Понимаю, что Bethesda стремится как можно сильнее увеличить аудиторию своих игр, поэтому часто идет на упрощения, но всему есть предел. В Skyrim объемный список с характеристиками персонажа зачем-то сократили до трех строчек. В результате вместо вдумчивой прокачки персонажа и создания определенного билда (например, ловкость и скорость для лучника-тихони или сила воли с интеллектом для мага) у вас есть три варианта — качать здоровье, стамину или количество маны. Увлекательно! И нет, прокачка созвездий особо не помогает.
С магией (с магией в целом, а не с визуальными эффектами) стало все совсем плохо — никакого разнообразия, половина заклинаний — это просто «улучшенные» версии других чар. А часть спеллов и вовсе не пережила две сотни лет между четвертой и пятой частями, исчезнув из магических книг. Почему? Кто знает.
Еще сократилось количество экипировки, которую может носить герой — броня «срослась» с поножами, поэтому теперь надо искать на один предмет меньше. Тут правда вопрос спорный. Кому-то нравится, что не надо надевать на героя все вещи по одному кусочку. А кому-то — нет, потому что если, скажем, штаны не подходят, то переодеть не получится!
И мое любимое — подземелья. Каждая вторая пещера в Skyrim — это локация-бублик: вы входите в нее, долго бежите, отмахиваясь от врагов и порой куда-то сворачивая, а потом выбираетесь наружу в двух шагах от входа — только на скалистом уступе, на который снизу будто бы никак не запрыгнуть. В пятой части TES безусловно есть и нормальные данжи, но их мало и почти все сюжетные или квестовые. А вот те подземелья, в которые игрок может заглянуть случайно, чаще всего выглядят крайне скверно.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 8 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/71/e4b71366-ecb3-4876-8465-bb2b64cf7ddc.webp)
Гильдии
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 9 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 9](https://u.kanobu.ru/editor/images/83/c63ee4b7-d096-4251-a8c2-3bc1efefcd5c.webp)
С гильдиями и в Oblivion была беда, но в Skyrim вообще ад. Их квестовые цепочки получились безумно короткими и… никакими, пожалуй — мне запомнились разве что сюжетные арки Братства и что-то у гильдии воров, остальное вообще в голове не осталось.
Самой крутой вновь получилась ветка Братства: организация находится в упадке и доживает свои последние дни, старые принципы преданы, вместо загадочных ассасинов с конкретными целями и стремлениями в Skyrim скорее кучка разбойников с саркофагом за плечами. Но квестовая цепочка все равно хорошая — тут вам и реально неплохие персонажи, и призрак старого знакомого Люсьена, и безумный ассасин Цицерон, который по степени сумасшествия способен потягаться с Шеогоратом. С Братством, в общем, все действительно хорошо.
Все остальные гильдии, впрочем, кошмарны. История магов нудная и затянутая, линия бардов состоит из четырех (или пяти?) заданий, которые можно пройти за пару часов, арка воров и рядом не стояла с историей Серого Лиса из Oblivion. А про гильдию воинов, то есть Соратников, я по сути ничего не помню — кроме того, что они оборотни.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 10 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 10](https://u.kanobu.ru/editor/images/68/598c054b-3c90-451b-aa1b-471ca055ad0b.webp)
Оцените, как все было в том же «Обливионе», если сравнивать две гильдии бойцов. Там мы сначала доказывали, что достойны быть в рядах гильдии — достаточно долго и упорно. Там была продолжительная сюжетная линия, которая понемногу рассказывала о том, как гильдия бойцов постепенно вытесняется «с рынка» новой организацией. Там были интриги, игра в «двойного агента» и выведение «Черного леса» на чистую воду. И занимало это не три-четыре часа, потому как бегать заставляли буквально по половине карты.
Что же с Соратниками? Ну…
Три квеста, включая стартовый — и героя уже принимают в ряды «внутреннего круга», то есть делают оборотнем. Еще три квеста — и вот линейка уже заканчивается, причем герои успевают повоевать с конкурирующей организацией (охотниками на оборотней) и похоронить половину своего состава. Крутых моментов там было реально мало — да, неожиданностью была первая встреча с Соратником-вольверином. Церемония очищения во время финального квеста тоже хороша. А в остальном что? «Сбегай-убей-принеси», «сбегай-принеси-поговори». Класс.
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 11 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 11](https://u.kanobu.ru/editor/images/86/ac6f29bc-0ed1-4f10-a4a8-90dd2c720173.webp)
К тому же меня удивляет, что Bethesda до сих пор не привязала возможность вступления в гильдию к навыкам персонажа. То есть архимагом у нас может стать герой, не имеющий заклинания мощнее начального огненного шара, умелым воином — неловкий бедняга, который попадает только себе по ноге, а ассасином — шумный доходяга с нулевым параметром скрытности. Это же ролевая игра, дайте возможность отыгрывать роль по-человечески!
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 12 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 12](https://u.kanobu.ru/editor/images/49/4f7d6972-b633-4e92-98cc-6e25cf5d69ed.webp)
Детали
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 13 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 13](https://u.kanobu.ru/editor/images/29/061d637c-bee0-45ec-b577-2a411d138a19.webp)
Последний пункт — это мелочи, о которых отдельно говорить много чести, но проигнорировать все же нельзя.
Баланс: он в игре никакой, и добивает его автолевелинг врагов. То Довакин одной левой раскатывает дракона, то не может справиться с драуграми в ближайшем подземелье. В один момент он один зачищает целые форты, населенные некромантами, бандитами и черт знает кем еще, в другой — пасует перед очередным лагерем Изгоев, стоящем сотней метров южнее того самого форта.
Драконы: им надавать, кажется, может вообще кто угодно, даже грязекрабы. Могущественные создания, про них даже пророчество придумали, а они себя вот так вот ведут — некрасиво!
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 14 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 14](https://u.kanobu.ru/editor/images/57/cb1743ae-9bf0-4d05-a95c-211eb520de90.webp)
Режим выживания: его нет. А мог бы быть — достаточно добавить необходимость искать источники тепла в буран, есть и пить во время долгих путешествий и так далее. Выживание в суровых условиях не проявлено никак, что странно, потому что игроки неоднократно о такой фиче просили. Да, есть моды — немало! — но хочется, чтобы такие элементы были в игре по умолчанию. В Fallout 4 добавили же режим выживания — а здесь в чем проблема? Skyrim — идеальная игра для элементов выживача!
Кривая и довольно глупая система зачарования: часть эффектов не нужна вовсе, часть — имбовая, еще часть игроки вообще никак не могут использовать. Причем зачарование можно абузить вместе с алхимией, превращая персонажа в неуязвимого монстра.
Ужасная система перков: половина — леденящий душу трэш, еще четверть — бесполезное нечто, остальные — мастхэв для всех классов.
Интерфейс: он даже на геймпаде невменяемый совершенно, чего уж говорить про управление с клавиатурой и мышью! Впрочем, он чуть лучше того, что был в Oblivion — и на том спасибо.
![Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас](https://u.kanobu.ru/editor/images/82/a0c91b1a-032e-4640-a32f-d17a12adee4f.webp)
Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 16 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 16](https://u.kanobu.ru/editor/images/62/f8aa6bba-ae88-453c-ab15-7436a270c3a9.webp)
В общем, Skyrim я не очень люблю. Как игра про исследование мира она хороша: просто бродить по карте, любуясь северными сияниями, довольно разнообразными локациями и наслаждаться колоритом заснеженных земель и впрямь здорово. По атмосфере игра дает сто очков вперед той же Oblivion — хотя тут, полагаю, уже дело вкуса.
Но в остальном… огромное количество скучных заданий, среди которых изредка можно найти достойные (вроде квестов даэдрических принцев). Неуклюжая боевая система, на которую и жаловаться не хочется — не хочет Bethesda делать лучше, да и черт с ней. Автолевелинг тоже не помогает: да, враги подстраиваются под ваши способности, чтобы вы не чувствовали себя всадником Апокалипсиса, но я ведь не единственный, кто этот подход ругает за то, что он не всегда работает исправно. Может, стоит уже пересмотреть?
Я не осуждаю фанатов Skyrim: в конце концов, после выхода игры я тоже много часов бегал по северной провинции, восхищался ее красотами и делал сотни скриншотов. Просто в какой-то момент мне стало скучно — причем настолько, что ситуацию не поправили даже дополнения. Их я, кажется, и наполовину не прошел.
Однажды я снова скачаю игру и завершу сюжетный квест: мой персонаж стоит прямо перед входом к Алдуину, так что много времени это не займет. Но вот стану ли я перед этим перепроходить все остальное — хороший вопрос. Вдруг с четвертого раза все-таки получится втянуться и закрыть глаза на все недостатки?
![Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - изображение 17 Мнение. Почему я жалею, что наиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim почти 100 часов - фото 17](https://u.kanobu.ru/editor/images/32/f9cdba34-6b39-4a25-a350-c8f88f1cb757.webp)
Больше мнений редакции «Канобу»
- Мобильная C&C: Rivals — отличная игра и лучшая C&C за последние 10 лет
- Играть на легком уровне сложности — нормально
- Чем хороши сюжетные кампании Call of Duty
- Сюжет в играх переоценен
- Есть ли у Mass Effect будущее?
- Три тезиса о важности сюжета и геймплея в видеоиграх
- Все, кто называет Assassinʼs Creed: Odyssey ролевой игрой, ошибаются
- RAGE 2 куда важнее DOOM Eternal
- Overkill’s The Walking Dead – худшая игра по «Ходячим мертвецам»
- Ubisoft должна извиниться — новая мобильная Prince of Persia ужасна
- Мобильная Diablo: Immortal — это здорово, не надо ее хейтить
- Если вы перестали получать удовольствие от игр — попробуйте инди
- «Богемскую рапсодию» стоит посмотреть всем фанатам Queen
- «Сумерки» — одна из лучших киносаг современности
- «Апгрейд» — интригующий фантастический триллер
- «Хищник» Шейна Блэка — веселый кровавый аттракцион
https://www.youtube.com/watch?...
О хайп - ты мир.