Мнение. Overkill’s The Walking Dead – худшая игра по «Ходячим мертвецам»

Сергей Цилюрик
В свое время я прошел The Walking Dead: Survival Instinct – рецензию писал. Я был абсолютно убежден, что по мотивам «Ходячих мертвецов» хуже ничего уже сделать было нельзя. Я ошибался.

О том, почему Survival Instinct — отвратительная игра, о которой стоит забыть сразу же после ее прохождения, вы можете узнать из материала Дениса Варкова. Она была непростой, однообразной, донельзя унылой — но по крайней мере, поняв нехитрые геймплейные принципы, ее можно было пройти довольно быстро. Overkill’s The Walking Dead на «Канобу» обойдется без рецензии: я отказываюсь пытаться пройти это до конца. И не думаю, что мои коллеги согласятся тратить время в этой пыточной.

Мнение. Обзор Overkill’s The Walking Dead — почему это худшая игра по «Ходячим мертвецам»  | Канобу - Изображение 1

Первое и самое важное, что надо знать об Overkillʼs The Walking Dead, — это то, что она ничего вам не объясняет. В опциях можно найти пунктик Tutorial, который покажет вам одно видео про то, что в игре есть четыре персонажа, и у каждого — свое оружие. Это все, что вы получите от игры.

А она вовсе не так проста и прямолинейна, как «вышел из машины, убил пару десятков зомби, взял топливо, вернулся в машину» из Survival Instinct. Только вне боев тут есть менеджмент базы, прокачка ее составляющих, разные ресурсы, выжившие различных классов, которых можно назначать в отсеки базы, а можно и направлять на задания, есть множество видов оружия с кучей характеристик, которое можно получать из лутбоксов или приобретать за какую-то валюту. Вроде даже прокачивать можно, только откуда мне знать, если игра меня этому не учит?

Мнение. Обзор Overkill’s The Walking Dead — почему это худшая игра по «Ходячим мертвецам»  | Канобу - Изображение 2

Герои прокачиваются — причем каждый отдельно, что фактически заставляет выбирать одного и все время уделять именно ему. Уровни дают очки умений, которые можно применить для прокачки всевозможных пассивных навыков — если вы, конечно, сами найдете это в дебрях менюшек, ведь игра вам об этом ничего не расскажет.

Второсортные браузерные поделки обучают своим геймплейным элементам куда лучше, чем эта игра, продающаяся за полную цену.

Боевые задания тут двух типов. Первый — защита лагеря. Например, от зомби. Толпы ломятся в ворота, и надо, отбиваясь от них, заколачивать входы досками (чтобы следующая волна их разломала и все началось заново). Или, что хуже, от других выживших. Вооруженных, как спецназовцы, выпрыгивающих буквально из стен, но ведущих себя тупее зомби. Интересного в этом всем мало, но, по крайней мере, это длится не так долго. В отличие от.

Мнение. Обзор Overkill’s The Walking Dead — почему это худшая игра по «Ходячим мертвецам»  | Канобу - Изображение 3

Десять врагов только что появились из этой черной дыры в нашем лагере. В следующую волну вылезет еще столько же.

Вылазки из лагеря в Overkillʼs The Walking Dead не просто долгие, они мучительно затянутые. Вот сжатый (почти без упоминания зомби) пересказ первой же такой вылазки: появиться в доме, выйти к воротам, понять, что они закрыты, собрать по окрестным гаражам шесть частей генератора, завести его, открыть ворота, пройти следующую улицу, перебить группу людей, обыскать дом, перебить еще одну группу людей, попытаться открыть дверь, найти три предмета для починки подъемника, поднять дверь с его помощью, обыскать еще один дом, перебить еще одну группу людей, обыскать их базу, взять с собой по ключевому предмету, запустить сигнальную ракету, выживать полторы минуты, прийти к машине, затем в окружении бесконечной толпой обнаружить, что в нее нельзя просто сесть и уехать, а надо сперва положить ключевые предметы в багажник, умереть от бесконечной толпы в попытках это сделать и потерять весь прогресс миссии, которая на этот момент длилась добрых 30-40 минут. Звучит весело?

Если недостаточно весело, то я продолжу. Overkillʼs The Walking Dead рассчитана на четырех игроков, но командных взаимодействий тут минимум: прикрывать друг друга, поднимать раненых, ну и еще один из героев может раздавать аптечки. Зато способов навредить команде уйма. Умер — вскоре возрождаешься, но увеличиваешь время респауна следующим игрокам. Не догадался вставить ключевой предмет — все будут стоять и медленно умирать. Полез лутать машину с сигнализацией — навлек толпу (игра этого не объясняет, но сигнализацию можно отключить, УДАРИВ по машине — где тут логика?). Провалил стелс — сагрилась группа враждебных выживших и началась перестрелка, на которую, конечно же, тоже сбегутся ходячие. Стелс в играх на нескольких участников работает очень, очень плохо, даже если все разговаривают и координируются друг с другом (особенно когда враги видят сквозь препятствия): достаточно всего одного слабого звена, чтобы все пошло под откос. В команде рандомов оно практически гарантированно найдется.

В Overkillʼs The Walking Dead есть шкала шума (сверху экрана). Она пополняется от громких выстрелов (люди-враги все время палят и даже гранаты кидают, не заботясь, что их самих зомби тоже кушают), от ловушек (какие-то гении вешают во все двери растяжки со звенящими бутылками, без специальной экипировки разминировать их нельзя), от сигнализаций и так далее.

Заполнение этой шкалы сулит все больше и больше ходоков на каждом углу. Эта шкала не уменьшается вообще.

За миссию длиной в полчаса у вашей команды найдется сотня поводов пошуметь. А на максимальном уровне зомби-тревоги ходячие спаунятся настолько обильно, что и патронов на них не хватит, и стамины: холодное оружие бьет тихо и бесконечно, но герои выдыхаются. Чтобы убить одного зомби, нужно 2-4 удара, а ходячие лезут постоянно и отовсюду: пока зачистите толпу спереди, такая же сожрет вас сзади. Большая часть геймплея Overkillʼs TWD — это нудное тыкание палками в морды зомби.

Мнение. Обзор Overkill’s The Walking Dead — почему это худшая игра по «Ходячим мертвецам»  | Канобу - Изображение 4

Если мертвец вас схватил (а он может это сделать и поперек вашей атаки, чтобы жизнь медом не казалась), есть два варианта — отбиваться ножом или оттолкнуть его. На отталкивание тратится ЗДОРОВЬЕ. На попытки зарезать тратится меньше, но если вы не успеете это сделать достаточно быстро (например, второй мертвец за руку схватит), то вас тут же повалят, сколько бы здоровья у вас ни было. Да, два вялых зомби в упор могут вас убить!

Чтобы вам было еще веселее, Overkill добавила особенных зомби — раздутых bloaters. Приблизившись к игрокам, они просто падают и взрываются, заливая гноем все вокруг и нанося огромный урон. Не заметили такого в толпе — попрощайтесь с половиной здоровья всех, кто стоял рядом.

Аптечек в игре нет, но можно находить ингредиенты и крафтить повязки (игра этому, конечно же, не учит — я это обнаружил, нажав Tab совершенно случайно). Всего можно нести лишь две повязки, каждая из которых восстанавливает 1 НР. Это вдвое меньше, чем снимает взрыв одного гнойного зомби.

Мнение. Обзор Overkill’s The Walking Dead — почему это худшая игра по «Ходячим мертвецам»  | Канобу - Изображение 5

Иными словами, все, что в этой игре есть, вставляет вам палки в колеса и иглы под ногти.

Понимание того, что делать, получаешь исключительно методом проб и ошибок, кладя на каждую пробу по полчаса времени. Миссии смертельно затянуты и на минимальном уровне зомби-тревоги, а на максимальном и вовсе превращаются в путешествие Солида Снейка через микроволновку. Интересных заданий нет, интересных противников нет: Overkillʼs The Walking Dead просто закидывает игроков бесконечным пушечным мясом, пока у них не кончится мизерное число НР. О сюжете и говорить нечего — «на нас напала соседняя группа выживших, а потом мы на нее, а потом они на нас, а потом мы на нее». Вся игра, очевидно, выстроена на гринде — от уровней персонажей и оружия из лутбоксов до различных ресурсов, которые надо собирать для поддержания и улучшения лагеря и которые все теряются при провале миссии. А к провалу может привести буквально любая ошибка любого игрока.

В Overkillʼs The Walking Dead нет ничего хорошего. В одиночку ее не пройти, с рандомными игроками все нервы можно потратить, а с друзьями… Чтобы звать своих друзей играть в подобное, надо их искренне ненавидеть.

Больше по теме

Игры в материале
    Теги
    Комментарии (23)

    Мнение человека ни разу не игравшего в Payday. Все точно также почти интуитивно понятно и достаточно буквально 5 минут чтоб во всем разобраться. Печально, что кому то нужно разжевывать такие вещи. Геймплей и задания на любителя, но плохими их точно не назвать. C друзьями играть в эту игру точно также весело как и в PayDay 2. В этом плане разработчики держат уровень.

    Эм... но Payday тоже ничего не объяснял, но игралось это интересно, методом проб и ошибок. Купив с друзьями, мы не могли пройти элементарно алмазный магазин, тупо творя фигню и лишь вдаваясь в самой игре в детали - доперли что делать. Никто не объяснял про банкоматы, никто не объяснял, что можно переводить копов на свою сторону. Ты играл и познавал тонкости и возможности... тут то что не так? Тогда Морровинд тот ещё шлак - он вообще ничего не объясняет!

    Последние статьи


    РЕКЛАМА НА КАНОБУ
    Канобу LIVE