Мнение. Почему RAGE 2 куда важнее DOOM Eternal

Денис Князев
Rage 2 и Doom Eternal неизбежно будут конкурировать между собой в 2019-м. Это два безумных шутера, где герои рвут врагов голыми руками, стреляют из огромных крутых пушек и во весь голос смеются над разговорами про укрытия. Более того, это два безумных шутера, которые создает id Software, поэтому и там, и там чувствуется дикий драйв, присущий играм этой студии. Да и шутерные механики пересекаются, и даже способности героев. В общем, я уверен, что оба этих шутера будут потрясающими, а игрокам останется только выбрать, что им больше нравится — просторный постапокалиптический мир или адские замкнутые арены. И в то же время я считаю, что Rage 2 все-таки куда важнее Doom Eternal.

Можно как угодно относиться к первой Rage, но лучше к ней вообще никак не относиться, а просто пойти и сыграть. Денис Майоров уже доступно объяснял, почему следует это сделать прямо сейчас, если еще не, и я лишь повторю сказанное. Rage — один из лучших шутеров в мире. Важно: не один из лучших шутеров с опенворлдом и не один из лучших шутеров с гонками, а просто один из лучших шутеров. То есть игра, в которой нужно стрелять. А опенворлд и гонки там отстойные — про это не врали.

Шутинг же — то, что id всегда умела делать здорово и не разучится уже, кажется, никогда — в первой Rage был отличным. Звуки и анимации выстрелов, физически осязаемый импакт, гулкая отдача, эффектные кривляния врагов, принявших заряд дроби — словом, все, что происходило между нажатием на кнопку выстрела и падением врагов замертво, было превосходным. Просто посмотрите на это, черт возьми!

После этого, правда, герой выходил в открытый мир, и начиналась скукота с поездками от одного мертвого квестового персонажа к другому. Причем сеттинг у Rage удачный — панковская дичь с элементами привычного постапокалипсиса и «Безумного Макса». Хотя проникаться им не хотелось из-за очень невнятного сюжета.

Именно поэтому игре нужно было дать второй шанс: избавить ее от всех недостатков, накрутить геймплей и выпустить продолжение. Doom Eternal — грандиозный сиквел не менее грандиозного шутера про чертей и кишки, ему не нужны никакие шансы. Все мы прекрасно понимали, что DOOM вернется, и сейчас знаем, чего конкретно ждать от Eternal. На Rage всем было плевать — кроме людей, которые любят хорошие шутеры, и, похоже, авторов первой части. Короче, этой игре нужно было дать второй шанс, и его дали. Именно поэтому Rage 2 — важная для всех нас игра, куда важнее Doom Eternal.

В том, что на этот раз id сделает все как надо, можно уже не сомневаться. Вы геймплейный трейлер вообще видели? Герой дико врывается во вражеский лагерь, швыряет какую-то светящуюся фигню, высоко прыгает и, как Руин из Black Ops 3 (или Алькатрас из Crysis 2, если вы постарше), мощно приземляется, впечатывая всех врагов поблизости в стены. Потом включает рейдж-мод (ха!) и достает дробовик, который при выстреле испускает пламя (!), запускает знакомый по первой части бумеранг и разрывает все живое на куски. Кто тут король синглплеерных шутеров? Конечно, id.

С открытым миром тоже все должно быть хорошо, потому что им занимается Avalanche, известная, скажем, по Just Cause и — внимание! — Mad Max. То есть ладно опенворлд, но вот постапокалипсис они почти наверняка отличный сделают. Опять же, посмотрите трейлер — в Rage теперь и леса, и болота, и пустыни, и остатки городов времен до столкновения Земли с астероидом, и лаборатории. Даже если Avalanche не сможет в глубину мира как Rockstar, то хотя бы по разным локациям будет приятно кататься. Хотя я и на глубину надеюсь — в конце концов, в первой Rage был нормальный задел на толковую историю с человеческими квестами.

И еще: вторая Rage выглядит как лучшая игра в духе «Безумного Макса». И как невероятно дорогой ремастер давней российской Ex Machina. В продолжении поездки на машинах — это не только гонки и способ добраться до квестовой локации. Там это второй по важности элемент геймплея — даже связанные с ним задания есть. Например, атака колонны, и это практически дословно и «Дорога ярости», и упомянутая Ex Machina.

Короче, oh, what a day, what a lovely day! Когда-то я уже рассказывал, почему Bethesda, которая сейчас дает деньги на все игры id, круче всех, и после каждого нового трейлера Rage 2 эту компанию хочется уважать только больше. Вполне заслуженно, я считаю.

Больше о RAGE 2

Игры в материале
Теги
Комментарии (21)
«Более того, это два безумных шутера, которые создает id Software,» - не совсем, над Rage 2 работает преимущественно Avalanche которые параллельно ещё работают над двумя-тремя играми и которые ни сделали до этого ни одного шутера от первого лица(а это жанр не простой для разработки).
"С открытым миром тоже все должно быть хорошо, потому что им занимается Avalanche". Извините, но открытые миры студии это "большая почти пустая территория с миллионом лагерей врага". Красивая, да. Но пустая и не живая в принципе.
Не убедил.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE