18 декабря 2018Игры
Обновлено 19.12.2018

Мнение. Мобильная C&C: Rivals — отличная игра и лучшая C&C за последние 10 лет

Мобильная, онлайновая и условно-бесплатная C&C — страшное сочетание. В первую очередь потому, что с такими free-2-play-играми зачастую все понятно заранее — pay-to-win и вот это вот все. Да и сама C&C — весьма посредственная вселенная, в которой есть только один реально крутой элемент — дизайн техники «братства Нод». Тем не менее Rivals — совершенно внезапно — одна из лучших игр 2018 года, не только мобильных, а вообще. И уж точно лучшая C&C за последние 10 лет.
Мобильная, онлайновая и условно-бесплатная C&C — страшное сочетание. В первую очередь потому, что с такими free-2-play-играми зачастую все понятно заранее — pay-to-win и вот это вот все. Да и сама C&C — весьма посредственная вселенная, в которой есть только один реально крутой элемент — дизайн техники «братства Нод». Тем не менее Rivals — совершенно внезапно — одна из лучших игр 2018 года, не только мобильных, а вообще. И уж точно лучшая C&C за последние 10 лет.

Command and Conquer: Rivals выстроена на оголенной, близкой к гениальной механике, в основе которой лежит принцип известной всем игры «камень-ножницы-бумага». Есть три типа юнитов — пехота, наземная техника и авиация, — один тип «бьет» другой, но против третьего бесполезен. Автоматчики эффективны против мобильного бомбардировщика, но почти бессильны в перестрелке с джипом, на котором установлена турель — против него надо выводить тот же бомбардировщик. Танк, стреляющий крупнокалиберными, вывозит в битве против таких же закованных в броню машин, а вот огнеметный танк лучше противопоставить пехоте — он сожжет ее за секунды.

Цель каждой партии — уничтожить базу врага. На игровом поле эти базы всегда расположены по краям, слева и справа, а посередине — ракетная шахта, залежи тиберия и два или три сектора, которые надо занять и удержать на протяжении пары десятков секунд. Если удастся, ракета из центра поля полетит в главное здание противника, но если сдать секторы оппоненту, боеголовка понесется в вашу сторону.

Поле поделено на гексы, каждый юнит занимает одну клетку

Поле поделено на гексы, каждый юнит занимает одну клетку

Это не все. Тиберий — единственный ресурс для строительства бараков и юнитов: он копится и сам по себе, но это медленно — чтобы ускорить процесс, надо потратиться на харвестер. И еще момент: шкала захвата сектора не сбрасывается, если вы теряете контроль над ситуацией. То есть можно разместить своих юнитов на двух таких секторах из трех, довести шкалу захвата до условных 80%, а потом придет противник, сместит ваших юнитов, сам займет большинство секторов — и ему останется добить оставшиеся 20% шкалы, чтобы запустить ракету. Это вполне рабочая тактика — дать сопернику поверить в свои силы и на последних секундах забрать инициативу и победить.

Такая тактика — одна из самых популярных, но не единственная. Юнитов в Rivals десятки, победных комбинаций — сотни. В этой игре идеальный баланс и совершенно бездонный геймплей, построенный на одной механике с массой возможностей.

Именно эта механика и восхищает — и побуждает играть дальше: Rivals, кроме прочего, — еще и лучшая игра 2018-го в жанре «сейчас еще одну карту и спать». Нет, спать она не отпустит.

Чтобы сыграть за Нод, надо прокачаться до 9 уровня — до тех пор доступна только GDI

Чтобы сыграть за Нод, надо прокачаться до 9 уровня — до тех пор доступна только GDI

Оторваться от мобильной C&C сложно еще и потому, что она постоянно меняется и обновляет правила — а ты, в свою очередь, открываешь новые победные комбинации. В первые несколько поединков возводишь обычные бараки и пытаешься «побить» соперника в «камень-ножницы-бумагу» с помощью трех юнитов. Потом появляется серьезная и дорогая техника — ее оставляешь напоследок, для «последнего аргумента». После этого открывается «братство Нод» и возникает возможность купить второй харвестер — добыча ресурса во время боя ускоряется, и дорогая техника становится доступнее. Затем понимаешь, что раш базы — тоже вариант, и не всегда нужно ждать запуска ракеты — можно просто вызвать огнеметные танки и вдвое быстрее сжечь главное здание врага.

В конце концов, учишься саботировать экономику противника, уничтожая его харвестеры — за подрыв первого дают 100 единиц тиберия, этого хватит, чтобы, например, сразу же построить самый крутой завод по производству мощных танков.

Дизайн юнитов Нод все еще выдающийся

Дизайн юнитов Нод все еще выдающийся

Rivals гораздо глубже больших C&C и куда интереснее — это стратегия в чистом виде, из которой вырезали возню с нудным менеджментом базы и долгую добычу ресурсов. Оставили только сражения — молниеносные и увлекательные. Разве что роликов с живыми актерами в Rivals не хватает, но их и не будет, как и следующей номерной части, если «фанаты» серии будут хейтить мобильную C&C просто потому, что «Electronic Arts убивает серию».

Это поразительно, но ЕА даже из-за доната нельзя упрекнуть. Платить в Rivals, разумеется, есть за что — за прокачку юнитов, например, но явное преимущество купить за деньги невозможно. Время от времени я замечаю, что мне не хватает уровня юнитов, чтобы даже при удачной стратегии победить более прокачанного соперника, но решить эту проблему можно без реала. Во-первых, надо думать головой во время поединков. Во-вторых, качаться можно без доната.

В C&C: Rivals несколько лиг, последняя — тибериумная, до нее можно добраться своими силами. Рано или поздно вы откроете и прокачаете всех юнитов и доберетесь до последней лиги, где гонки за прокачкой не будет — там останется только соревновательный геймплей, основанный на крутой механике.

Мнение. Мобильная C&C: Rivals — отличная игра и лучшая C&C за последние 10 лет - фото 4

В общем, Rivals крутая, и у нее все отлично — в среднем на поиск матча уходит секунды две. А вот у поклонников серии сейчас есть два варианта — или ворваться в лучшую C&C за последние 10 лет и доказать, что они не зря называют себя фанатами, или же дальше мотать сопли на кулак и обвинять корпорации в «убийстве» культовых франшиз. Второе проще, конечно.

Мнение. Мобильная C&C: Rivals — отличная игра и лучшая C&C за последние 10 лет - фото 5
Комментарии 122
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Nero 28
Nero 28

Ой тут срач будет, плюс великолепное вступление с "Да и сама C&C — весьма посредственная вселенная, в которой есть только один реально крутой элемент — дизайн техники «братства Нод»". Говнометы будут работать неперерывно